Танковая мощь | Актуальные материалы о БТВТ
главная перспективы  танки в бою   новые разработки  на вооружении галерея ссылки ФОРУМ видео


  ПЕРСПЕКТИВЫ

Актуальные материалы о БТВТ. Рассматривается текущее положение, проекты модернизации и перспективы развития.
     

Анализ и перспективы

ВОЙНА СРЕДСТВ КОМАНДОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ (С2) И РАЗВЕДКИ НА БУДУЩЕМ ОЦИФРОВАННОМ ПОЛЕ БОЯ >>>
Мы вступили в третью волну новой эры войны, в которой информация становится "валютой победы". Технология привела нас к моменту, который обеспечивает в настоящее время общее видение поля боя во всех эшелонах и группах войск, в результате оперативные решения могут быть быстро приняты и переданы командирам для выполнения. Такое видение и улучшенные командование и управление обеспечивают значительные преимущества, которые смогут быть использованы, если вы сможете лишить вашего противника подобных возможностей. ...
Цифровое поле боя будет продолжать развиваться как основное технологическое средство обеспечения боевых действий сухопутных войск США в 21-ом веке. Так как цифровое поле боя становится основным элементом базы знаний командира, требование использовать и защищать эту возможность станет решающим для достижения успеха в военных действиях. Кроме выполнения роли разведки как поставщика информации на цифровом поле боя, разведка будет также обеспечивать решающие указания и предупреждения для защиты использования этой возможности. Как мы видели в прошлом, эффективных действий своей информационной системы недостаточно для гарантии успеха в войне С2W, если мы не смогли понять и эффективно ставить задачу по нанесению удара информационной системе противника. Разведка будет обеспечивать командира возможностью понять информационную систему противника, разработать эффективные планы нанесения ей удара, выполнить нанесение удара и оценить воздействие удара.





БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКЕ ТРЕБУЕТСЯ УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ НОВЫЕ ЗАДАЧИ ПРИВОДЯТ К МОДЕРНИЗАЦИИ И ПЕРЕКОМПОНОВКЕ ДВИГАТЕЛЕЙ >>>

Филип У. Летт
Автор является разработчиком и бывшим руководителем промышленной программы по танку М-1 от концепции до производства.
Рынок двигателей для бронированных машин требует более мощных двигателей. Это требование отражает возрастающую потребность в большей маневренности машин, чем предлагается в настоящее время. Увеличение мощности необходимо для обеспечения работоспособности вспомогательных систем: контроля внешних условий, активной защиты, аппаратуры разведки и радиоэлектронного подавления. В течение последних 10-20 лет изготовители двигателей разрабатывали новые дизельные двигатели (типоразмерные ряды) на основе одного или двух типоразмеров диаметров цилиндра. Диапазон отдаваемой мощности может, таким образом, представляться двигателями, отличающимися количеством цилиндров, но имеющими унифицированные детали кривошипношатунных механизмов. Будущее не будет копировать прошлый опыт, так как изготовители вряд ли начнут работать над полностью новыми программами разработки двигателей на ближайшем этапе.





СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ АРХИТЕКТУРЫ МАШИН ДЛЯ ОЦИФРОВАННОГО ПОЛЯ БОЯ >>>

Разработка военных машин в общем и боевых бронированных машин в частности значительно изменилась за последнее десятилетие в связи с решением многих проблем объединения систем, которые ранее были присущи только военным самолетам или военно-морским кораблям. Системотехника является в настоящее время действительной частью конструкции боевых бронированных машин (AFV), а технологическая база современных боевых бронированных машин охватывает технологические базы автомобильной и авиационной отраслей военной промышленности. В этой статье основное внимание уделяется архитектурам ветроники для боевых бронированных машин и тому, как оцифрованное поле боя становится ключевым моментом для боевых бронированных машин.





ПОПРОБУЕМ ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ВОДИТЕЛЯ ! >>>

На основании этого возможны два альтернативных направления компоновок. В первом решении, вероятно, будут следовать обычной практике, когда три члена экипажа будут действовать соответственно как командир, наводчик и водитель и пользоваться только органами управления, соответствующими этим обязанностям. Но при постоянном нахождении на дежурстве всех трех они все, непременно, будут утомляться одновременно. Альтернативно, два члена экипажа могли бы исполнять все обязанности в машине, пока третий член экипажа отдыхает на своем рабочем месте. Передача обязанностей может происходить по скользящему графику, без необходимости физически менять место. При нахождении на дежурстве одновременно только двух членов экипажа продолжительность действия машины, вероятно, значительно увеличится. Вероятно, также, что два члена экипажа, работая вместе, смогут снизить полное время для ответного действия по сравнению со случаем, когда дежурят все три члена экипажа. Таким образом, управление машиной лишь двумя членами экипажа по этой схеме, вероятно,на самом деле улучшает ее работу.







ТАНКИ СЛЕДУЮЩЕГО СТОЛЕТИЯ: ВЗГЛЯДЫ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК США >>>

Известно, что никто не добивается успеха в разработке системы вооружения, не соотнеся ее с существующими условиями, возможностями и ограничениями, которые окружают ее во время развития от этапа концепции к разработке и производству. Такая рациональная теория заключена в настоящее время в усилие по разработке танков следующего поколения, так как значение нового боевого танка можно оценить лишь в связи с воспринимаемыми его задачами, которые могут быть определены только путем обоснования того, кто является вероятным противником, как будет производиться сбор информации о его технике, местности, а также временных проблемах. По тем же признакам потенциальные эксплуатационные результаты введения нового танка могут возникнуть только из оценки огневой мощи, подвижности, методов командования и управления, наличия личного состава и имеющихся средств на закупку. При создании нового танка многое следует исследовать, обобщить и сделать определенные выводы. Идея продолжить серию танков М-1 вариантом М-1А3, несомненно, заслуживает внимания, так как танк “Абрамс” имеет все еще значительный потенциал развития. Более того, лица, ведающие военным планированием, рассматривают дальнейшее развитие серии танков “Абрамс” как правильный путь, которым необходимо следовать до тех пор, пока не сможет быть разработана более эффективная система. С другой стороны, аналитики доказывают, что сокращение армии и экономические ограничения, которые должны быть улажены в начале следующего столетия, потребуют менее дорогостоящего и более легкого танка, чем танк М-1А3. Заявляют, что многие технологии для такой машины могут быть представлены для оценки к 2005 году. Другой недорогостоящей альтернативой танку М-1А3, который фактически будет новым танком, созданным на узлах и агрегатах танка М-1, как кажется, будет небольшая модернизация существующего танка М-1А2.







АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОГНЕВАЯ СИСТЕМА НА БАЗЕ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (БЛА) С ЦЕЛЕУКАЗАНИЕМ >>>

Рассмотрены разработанные ОАО «КБП» артиллерийские комплексы высокоточного оружия. Приведены причины несоответствия между возможностями управ­ляемых артиллерийских снарядов по дальности стрельбы и возможностями используемых в настоящий момент средств разведки и целеуказания. Предложена автоматизированная огневая система, представленная управляемыми боеприпасами, беспилотным летательным аппаратом с аппаратурой наблюдения и целеука­зания, наземным комплексом средств автоматизированного управления огнем «Малахит-М». В армиях передовых в военном отношении стран мира важное место отводится артиллерии, которая рассматривается как одно из главных огневых ударных сил Сухопутных войск [1]. Для современной артиллерии характерны вы­сокая огневая мощь, скорострельность, точность и кучность стрельбы, простота конструкции и боевого применения, повышенная надежность, мобильность и гибкость огня, что позволяет экономично решать широкий круг огневых задач, как в наступательном, так и оборонительном бою [2]. Высокие огневые свойства ствольной артил­лерии обеспечиваются постоянным совершенствованием всех составляющих ее подсистем (средств разведки, огневых средств, систем уп­равления огнем, боеприпасов) [3]. В настоящее время на вооружении Российс­кой армии находятся: управляемый артиллерийс­кий снаряд (УАС) «Краснополь», предназначенный для стрельбы из 152 мм артиллерийских систем 2С3, 2С3М, 2С19, 2С19М1, и УАС «Китолов-2», предназначенный для стрельбы из 120 мм артиллерийских систем семейства «Нона» и «Вена». В инициативном порядке ОАО «КБП» провело разработку и освоило серийное производство 120 мм высокоточной мины «Грань» и УАС «Краснополь-М2».







НОВАЯ ЭПОХА В ОСНОВНОМ ТАНКОВОМ ВООРУЖЕНИИ >>>

Из истории развития танковых пушек - ЖМВ, электрические "рельсовые-пушки".
Конец танка как жизнеспособной боевой системы вооружения предсказывался почти с момента его появления около 80 лет назад. Такие предсказания могут несомненно однажды оправдаться, но тем не менее можно сказать с определенной уверенностью, что танк доживет, по крайней мере, до своего столетия, хотя и с совершенно новым типом системы вооружения. Эта система, вероятие, должна иметь такое же сходство с пороховой пушкой, заряжающееся с казенной части, используемой в настоящее время, какое эта последняя имеет со средневековой пушкой. Развитие пороховой пушки и ее боеприпасов, как можно ожи­дать, продлится, по крайней мере, до конца века. Исследователями и истребителями признано, что современный способ придания снаряду скорости или энергии таких уровней, которые необходимы для уничтожения будущих хорошо защищенных целей, становится все менее эффективным. Фактически, когда требуется пороховой заряд и больший по размерам снаряд, более громоздкими становятся пупка и ее боеприпасы.










КОЛЕСО ИЛИ ГУСЕНИЦА ? Вопрос без ответа? >>>

Кто не знает данной ситуации? По окончании учений или других учебных занятий их участники обсуждают причины ошибок на поле боя. "Если бы разведывательный дозор был оснащен более проходимой гусеничной машиной, то не задержался бы и вовремя доставил разведывательные сведения!" Все согласны с этими словами. "Если передовой наблюдатель имел бы в своем распоряжении не медленную гусеничную машину, а быстроходную колесную, то имел бы возможность вовремя управлять артиллерийским огнем по целям со своего места наблюдателя!" И снова все согласны с этим. Полковник в отставке Петр Кулов, в прошлом активный руководитель отдела эксплуатации штаба сухопутных войск, в настоящее время занимается этой проблемой и принимает участие в дискуссии по вопросу: "Колесо или гусеница?"










Виды на будущее танков >>>

Возможности применения танков ставятся под вопрос более, чем когда-либо, с возрастанием использования высокоточного управляемого оружия большой дальности. Р.М.огоркевич рассматривает ту роль, которую, будет играть танк, как подвижное наземное огневое средство в будущем. Изменения, происходящие в военной обстановке, заставляют задуматься, а есть ли будущее у танков? Такие сомнения не новы, они появлялись несколько раз в течение прошедших 80 лет, рассеиваемые последующими событиями. Однако на этот раз причины сомнений изменились. В предшествующих случаях сомнения обычно следовали за принятием на вооружение новых типов противотанковых средств. Каждое из этих средств демонстрировало, что броня танков может быть поражена, и это толковалось как конец танкам. Но, вопреки популярному мнению, танки никогда не были неуязвимыми и броневая защита не была их единственным боевым свойством. Поэтому недостаточная броневая защита не приводила к их исчезновению.









ВЕТРОНИКА - МИРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ДЛЯ БРОНИРОВАННЫХ МАШИН >>>

Тем читателям, которые знакомы с работой внутри боевой бронированной машины, будет приятно узнать, что небольшая, но значительная революция осуществляется в области электронной аппаратуры машины (ветроники), что окажет существенное влияние на ведение боевых действий при исполь­зовании боевых бронированных машин (AFV) в будущем. В принципе ветронику можно рассматривать как применение технологии, подобной той, которая используется в авиационном электронном оборудова­нии современного боевого самолета. Хотя военным начальникам потребовалось некоторое время для осознания потенциальных возможностей интегрированных электронных систем (всегда говорилось, что ВВС лидируют, ВМС идут следом, а где-то сзади тянутся СВ), современное состояние трех особых программ в области ветроники является интересными стадиями разработки. Ветроника - термин, данный объединению всех электронных систем машины - цифровых, аудио- , видеосистем, распределения электроэнергии и вычислительных средств в единую систему.









УСТАРЕЛА ЛИ БАШНЯ? >>>

Требование к основному боевому танку заключается в том, что он должен иметь наилучшую возможность выживания, когда обстреливает известную цель из-за укрытия. При защите основной части машины укрытием желательно, чтобы танк представлял собой по возможности самую малую цель для ответного огня противника. Башня занимает большой объем и, следовательно, тем самым снижает тот уровень броневой защиты, который должен быть обеспечен танку. Кроме того, она увеличивает высоту машины. Все это приводит к тому, что танк представляет собой большую цель для поражения огнем противника, когда сам ведет огонь из-за укрытия, Это вызвано размерами лобовой площади поверхности башни, которая определяется не только габаритами орудийной установки» но и расположением рабочих мест командира и наводчика слева и справа. При изготовлении башни из композитной брони, как сделано большинство башен современных танков, ширина башни - цели становится чрезмерной.







ВЛИЯНИЕ НЕКОТОРЫХ КОМПОНОВОЧНЫХ И КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИИ НА ЖИВУЧЕСТЬ ТАНКА >>>

Танк А. Броневая защита лобовых проекций пробивается выбранным снарядом с дистанции более 2000 м . Топливо размещено в тонких металлических баках, расположенных в передней и средней частях обитаемого отделения корпуса, а также в баке-стеллаже справа от ме­ханики-водителя. Боеприпасы расположены в конвейере автомата заряжания кабинного типа вер­тикально (механизированные выстрелы), а также в баке-стеллаже, у моторной пере­городки и в нище башни. Отсутствуют осколкоулавливающие экраны, экипаж не имеет индивидуальных средств защиты от осколков, силовые экраны на бортах танка отсутствуют. Танк Б отличается усиленной броневой защитой лобовых проекций до уровня непробития их выбранным снарядом с дистанции 500 м . Танк В имеет бронирование на уровне танка Б и кроме того: на бортах корпуса установлены силовые экраны; топливо размещено в изолированных от обитаемого отделения броневых отсе­ках в передней части корпуса слева и справа от механика-водителя; бак-стеллаж отсутствует; механизированные выстрелы расположены в конвейере горизонтально, сам конвейер имеет противоосколочную защиту; немеханизированные выстрелы размещены в нише башни за специальной силовой перегородкой, изолирующей экипаж в башне, в нижней части корпуса за конвей­ером у моторной перегородки; в корпусе и башне имеются осколкоулавливающие экраны, локализующие действие осколочного потока при пробитии броневой защиты; экипаж имеет противоосколочные жилеты и шлемы; приборы и узлы танка имеют эффективную амортизацию; введено дублирование управления огнем и вождением.



Разработки перспективного танка в США >>>

В 80-е начале 90-х годов в ведущих танкопроизводящих странах – СССР, США, ФРГ, Франция активно велась разработка перспективного танка. При этом велся активный поиск решений по компоновке, составу экипажа и распределению его задач. В материале рассмотрен ряд концепций компоновки перспективного танка в США исследовавшихся в конце 80-х, начале 90-х годов тактико-технологическим управлением агентства по разработке перспективных проектов DARPA и их сравнением с некоторыми известными разработками проводившимися в бывш. СССР.



В начале апреля текущего года, в Нижнем Тагиле начинает работу всероссийская научно-практическая конференция Танкпром, век ХХ: история, историография, источники, музейное воплощение, посвященная истории российского танкостроения. Пользуясь случаем, мы поздравляем участников конференции с началом ее работы, желаем творческих успехов и интересных докладов.

Танкпром, век ХХ: история, историография, источники, музейное воплощение >>>



Проект «ЭТА». Электро-механическая трансмиссия перспективного советского танка «Молот» изд. 477 >>>

Работы по электро-механической трансмиссии велись в лучших традициях морозовской школы танкостроения: оригинальность конструкции, получение новых качеств – выход на танковую электромагнитную пушку. Закладывались высокие технические характеристики, которые отсутствовали в мировой практике.
+
Материал про разработки электрической трансмиссии фирмы FMC.
Материал про разработки электрической трансмиссии боевых машин в Германии.



Виховання доброчесності і боротьба з корупцією в оборонних структурах: досвід України >>>

В проведении круглого стола участвовали три постоянных автора сайта www.btvt.narod.ru, В.Л. Чернышев, Ю.М. Апухтин и С.В. Рагулин. Предлагаем Вам, уважаемый Читатель, ознакомиться с наиболее интересными докладами, с нашей точки зрения, которые прозвучали за круглом столом.



Выполнение повышенных требований по огневой мощи, защите и подвижности, предъявляемых к современным таyкам при сохранении классической компоновочной схемы, требует увеличения массы танка (на 6…8 т) по сравнению с серийными образцами. В то, же время избежать такого увеличения массы танка можно путем дальнейшего дифференцирования его броневой защиты за счет установки орудия вне основного забронированного пространства. Вариант компоновки танка с вынесенным вооружением >>>


Разработка новых боеприпасов среднего калибра для боевых бронированных машин >>>

Разработка универсального вооружения для боевых бронированных машин выдвинута на передний план растущей потребностью в маневренных силах быстрого развертывания. Придание особого значения легким силам основными армиями мира поставило в центре внимания применение универсальных систем вооружения, способных наносить удар при стрельбе прямой наводкой широкому диапазону наземных и воздушных целей, не мешая выполнению основной задачи экипажами этих машин.




В статье опубликованной авторами из ХКБМ, среди которых Е.А. Морозов рассматривается возможный вариант силовой установки танка c двумя двигателями, что позволит отказаться от разработки нового двигателя большой мощности. Приводится описание опытного ма¬кета танка. Расположенная в средней части танка, впереди боевого отделения, силовая установка обеспечивает дополнительную защиту экипажа. Четырехгусеничная ходовая часть, обусловленная такой компоновочной схемой, существенно повысит живучесть танка при минном подрыве. Увеличению живучести способствует также раздельное исполнение систем, обслуживающих каждый двигатель. На базе танка с двумя двигателями можно создать семейство машин с использованием одного или двух двигателей в зависимости от типа и назначения машины, от массы и мощности, потребляемой навесным оборудованием.
Ходовой макет шасси танка с силовой установкой с двумя двигателями и 4-гусеничной ходовой частью >>>




В работе рассмотрены существующие конструкции летающих платформ выполненных по винтовой, вентиляторной и сопловой схемам. Для сопловой схемы рассмотрена силовая установка содержащая ГТД с компрессором на основе поперечно поточных нагнетателей и два усилителя тяги - пульсирующий детонационный и щелевой эжекторный. Оценены возможности использования такой платформы в городских условиях как носителя различных систем оружия, в том числе как броневой машины пехоты с усиленной защитой.
ВОЗВРАЩЕНИЕ К КОНЦЕПЦИИ ЛЕТАЮЩЕГО ТАНКА >>>





Зубчатые передачи занимают важное место в различных отраслях промышленности, включая и танкостроение. В течение многих лет, в конце августа, в Севастополе проводится встреча ведущих специалистов-зубчатников из Германии, Словакии, России, Белоруссии, Азербайджана и Украины с целью обмена информацией, полученной за последний год... К Дню танкиста мы представляем эксклюзивный материал «Метод динамического состояния», который был разработан в 80-е годы при тесном сотрудничестве ВНИИТрансмаш (д.т.н. П.Н. Иванченко) и ХКБМ им. А.А. Морозова как теоретическая основа электромеханической трансмиссии перспективного советского танка «Молот»…

Международная научно-техническая конференция ЗП-2013 >>>


Выставка вооружений «Нижний Тагил-2011» (REA-2011)
На выставке вооружений в Нижнем Тагиле 9 сентября впервые официально был представлен модернизированный танк Т-90С. Демонстрация танка вызвала ряд мнений многие из которых сложно назвать объективными. Данный вариант модернизации создавался УКБТМ прежде всего для экспортных предложений. В материале представлены фото детализации «Модернизированный танк Т-90С» а также других машин представленных на выставке «Хризантема-С», БМД-4М, Двигатель 6ТД-3, БМП-1М.


Боевая машина поддержки танков: история и перспективы
В последнее время в обсуждении ситуации в российском танкостроении рядом высокопоставленных российских высокопоставленных чиновников и военных подвергли жесткой критике, находящиеся на вооружении и разрабатываемые образцы БТТ. Критика была направлена в адрес ОАО НПК «Уралвагонзавод», которая на данный момент является монополистом в производстве и разработке БТТ.





Одним из важнейших показателей современных военных многоосных бронированных колесных машин является уровень их подвижности, который определяется не только характеристиками двигателя и трансмиссии, но и плавностью хода изделия, обеспечивающейся конструкцией ходовой части и тщательно подобранным характеристикам ее основных элементов.
Статья представлена пользователем Абеляр
Оценка влияния гистерезисных потерь в шинах колес на плавность хода многоосных бронированных колесных машин >>>




Подборка материалов из журнала "Вестник бронетанковой техники" за 1990-1991 год.
Хотя с момента публикации прошло уже более 20 лет многое из написанного актуально и сейчас.
Боевая машина поддержки танков
В статье обосновывается необходимость разработки боевой машины поддержки танков для борьбы с танкоопасной живой силой. Предлагается возможное компоновочное решение такой машины.

Статья конструкторов ХКБМ опубликованная в 1991 году Возможный вариант нетрадиционной компоновочной схемы танка >>>
авторы: П.Ф. Гнедаш, Л.И. Мазуренко, Е.А. Морозов.

+ материал за 1979 год Оценка защиты зарубежных танков на основе метода воссаздания схем бронирования >>>
Информация, о бронировании «Абрамса» и «Леопард-2» которой обладали советские специалисты в 1979 году, еще до начала их серийного производства приведена в данной статье.





ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ ДИНАМИЧЕСКОГО ТИПА, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

С ростом могущества противотанковых средств (ПТС) стало ясно, что пассивными методами обеспечить защиту бронемашин практически невозможно. Поэтому для этой цели необходимо использовать внешние источники энергии. Такими источниками могут служить взрывчатые вещества (ВВ), электрическая энергия, энергия, вырабатываемая в ходе реакций химически активных веществ. Существует много различных видов устройств, реализующий принцип динамического воздействия на ПТС, отличающиеся вариантами исполнения, используемыми источниками энергии и способам реализации.


Местность-машина-экипаж-оружие-цель
Информационная технология «Gill» и ее применение в создании подвижных комплексов вооружения
Представлены материалы 20-летнего практического применения информационной технологии “Gill”, представляющей подвижный комплекс вооружения как замкнутую систему “среда-машина-экипаж-оружие-цель”. Объектами исследования являлись силовые передачи специальных транспортных машин тяжелой и легкой весовой категории, самоходный зенитный пушечно-ракетный комплекс “Донец”.


Автономный комплекс бронированных машин

Трансформация бронетанкового вооружения в современных условиях
Принятие на вооружение нового танка и семейства унифицированных образцов на его шасси позволит на базе общевойсковых формирований создавать высокозащищенные мобильные разведывательно-ударные комплексы, интегрированные в информационное пространство со средствами огневого поражения сухопутных войск и авиации тактического звена.
А также взгляд зарубежных специалистов по данному вопросу в статье Унификация и будущая система сил быстрого реагирования Великобритании
Каждая новая заявка на разработку перспективной системы оружия должна быть проверена на унификацию – обеспечивается ли экономия в материально-техническом обеспечении, сочетается ли она с имеющимся семейством технологий или подойдет ли она для разрабатываемой группы новых оперативных требований?

ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТАНКОВ:

Текущее положение и возможные направления развития
Выживание основных боевых танков и, вообще, боевых бронированных машин обычно имеет четыре основных аспекта: избежание обнаружения, избежание попадания; если попали, избежание пробития брони; если броня пробита, избежание катастрофического повреждения внутри машины. То есть, как мы видим живучесть это не только мощная броня, но и комплекс решений, в том числе и компоновочных, обеспечивающих выживания танка и его экипажа на насыщенном противотанковыми средствами современном поле боя.




О современных разработках высокозащищенных машин пехоты.
Обзор современных российских концепций развития высокозащищенных машин пехоты и огневой поддержки. Окончание холодной войны, вместо упрощения, сделало разработку БМП ещё сложнее, появились более противоречивые требования, чем когда-либо ранее. Воплощение новых требований в конструкцию привело к серии конструктивных ошибок, относящихся к ранним этапам периода холодной войны. Совокупным результатом является поколение боевых машин пехоты, которые, на данный момент как правило, не эффективны ни в локальных, ни в широкомасштабных условиях боевых действий.
+ Новые концепции боевых машин пехоты.

Имеют ли танки будущее?
В настоящее время танки (в более широком контексте бронетанковое вооружение) переживают переломный момент своего развития. Происходит пере­оценка их роли и места в общей системе вооружения. Особое значение этот процесс имеет для России: существующие в стране экономические трудности серь­езно ограничивают возможности отечественного танкостроения. Критическая переоценка роли и места танков, бронетанкового вооружения обусловлена несколькими причинами.

Ситуация в отечественном танкостроении
В последнее время появилось много публикаций, утверждающих, что в отечественном танкостроении системный кризис. Зачастую приводятся явно не правдивые аргументы, искажающие суть проблем, стоящих перед отечественным танкостроением. Данная статья опровергает основные мнения, бытующие в среде превозносящих западную технику. Все нарекания на отечественные вооружения большей частью не выдерживают никакой критики. Но, естественно, существуют и реальные проблемы.
А также:
Состояние и перспективы развития бронетанкового вооружения и военной техники вооруженных сил Российской Федерации
Перспективы Т-80 и требуемый уровень БТТ для Российской армии
Состояние и перспективы обеспечения защищенности гусеничных и колесных бронированных машин
Информационные системы управления боем


Модернизация

Новые разработки по модернизации отечественных танков
В настоящее время меньше государств покупает новые основные боевые танки. Однако за счет установки современных систем в имеющиеся машины, основной боевой танк может сохранить свои позиции против ощутимой угрозы еще многие годы. Многие армии, желающие все же сохранить традиционные танковые войска, должны либо покупать лучшую машину на рынке подержанных товаров, либо модернизировать свой парк танков.
К ВОПРОСУ МОДЕРНИЗАЦИИ ТАНКОВ Т-64БВ И Т-80БВ
К ПРОБЛЕМЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ТАНКОВ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ - ПУТЬ МОДЕРНИЗАЦИИ ТАНКОВ И БМП


Взгляд на танки нового поколения

перспективы разработок безбашенного танка
Разработки танкового АЗ за рубежом
Размышления об альтернативах вооружения боевых платформ будущего
НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРЕМЕН (боевые сочлененные машины)
Концепция размещения экипажа в корпусе ББМ
Создание нового российского танка
Танки: взгляд на проблему...
РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ БОЕВЫХ ТАНКОВ ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ
Тенденции развития танков за рубежом
"Развитие БТВТ в 21 веке"
Концептуальные исследования танка XXI века в США
Программы по перспективным основным боевым танкам четвертого поколения
КАКИМ БЫТЬ ТАНКУ ?
ТАНКИ В XXI ВЕКЕ
К ВОПРОСУ ОБЛИКА ТАНКА
Дизайн боевой машины
Современные и перспективные трансмиссии бронетанковой техники ВС зарубежных стран


Вооружение танков нового поколения

Электротермохимические и электромагнитные пушки
Разработки жидких метательных веществ (ЖМВ) для пушек
Программы по лазерному оружию
О возможности применения бесконтактного центрирования снаряда в гладкоствольном орудии
Концепции танкового боеприпаса с увеличенной дальностью действия

Вопросы и предложения автору  Andrei 











Добро пожаловать на форум ТАНКОВАЯ МОЩЬ: СТАЛЬ И ОГОНЬ.
Современная бронетехника, применение, разработки, перспективы.