|
|||||||||
|
Новые разработки отечественных танкостроителей
Разработка перспективного российского танка (объект 195) велась
УКБТМ (ОАО «Уральское конструкторское бюро
транспортного машиностроения», г. Н-Тагил) в рамках темы «Совершенствование-88», но, по ряду причин успеха не
достигла.
Также не
решен вопрос оснащения российских танков тепловизионными приборами наблюдения
и прицеливания (ТВП) нового поколения соответствующих современным аналогам.
Сейчас можно с достаточной уверенностью предположить, что разработки в рамках
федерально-целевой программы «инфравид» успеха не достигли, российские танки
оснащаются изделиями зарубежного производства.
На
ряду с разработкой перспективного танка ведутся и ОКР по модернизации уже
созданных в рамках ОКР «Мотобол» и «Рогатка-1». Головные исполнители
работ: ОАО ВНИИтрансмаш", ФГУП "УКБТМ", ФГУП "КБТМ",
ОАО "Спецмаш".
Исследования направлены на комплексную модернизацию существующих
танков по характеристикам огневой мощи и подвижности, однако воплощения в
серийном производстве и модернизации они практически не имеют.
Ключевые
аспекты модернизации по вышеуказанным программам - создание новой трансмиссии, которая
сможет обеспечивать превосходство над серийно выпускаемыми машинами по всем
основным показателям и совершенствования огневой мощи танка с обеспечением
характеристик дающих вероятность поражения современных образцов противника с
вероятностью близкой к 100%.
Проблема
совершенствования огневой мощи включает как системы управления огнем, так и
решения по повышению могущества боекомплекта.
В эфире радиостанции "Эхо
Москвы" представитель ГАБТУ Владимир Войтов, заявил, что «так
называемого объекта 640 не существует, и разработок не велось». Продолжением
концепции заложенной в «объект 640» стала разработка «Бурлак».
На ряду с разработкой в
УКБТМ танка с новой компоновкой «Объект 195» в ООО КБТМ (г. Омск) велась разработка менее радикального проекта
перспективного танка в рамках темы «Бурлак», которая по последним данным
также приостановлена.
Наиболее просто реализуемым
перспективным вариантом развития российских танков
являются разработки КБТМ в рамках создания единого боевого отделения с двухпоточным механизмом автомата
заряжания с полной автоматизацией размещенного в танке боекомплекта (36
выстрелов и более). Разработаны ТЗК (транспортно-заряжающий контейнер) различной вместимости – 14…32 выстрела.
Унифицированное боевое
отделение с двухпоточным АЗ (ОКР Бурлак). Башня может быть установлена
на новых танках, а также на модернизируемых танках, таких как Т-72, Т-80,
Т-90 и их модификациях, повышая их защищенность. На боковой стенке башни
закреплен легкобронированный отсек для
размещения автономной зенитно-пулеметной установки, который с фронтальной
проекции закрыт защитным модулем.
Основным преимуществом решений в рамках ОКР «Бурлак» является комплексный
подход к вопросам обеспечения защищенности танка и его огневой мощи.
Это достигнуто путем инновационных решений, реализующих в рамках
существующей компоновки и без принципиальных изменений шасси и боевого
отделения создать танк, обладающий характеристиками перспективного на базе
существующих технологий и глубоких изменений серийного производства. Компоновочные решения, предлагаемые в
рамках «Бурлак» позволяют повысить живучесть танка при поражении боекомплекта, с размещением его в
изолированном отсеке, снабженном вышибными пластинами.
Размещение ТЗК в кормовой части башни танка позволяет добиться уравновешенности
башни и, следовательно, дальнейшего усиления броневой защиты лобовой
проекции.
Особенности
новой башни:
·
модульное
бронирование - быстросъемные защитные модули и могут быть заменены при боевых
повреждениях силами ремонтных подразделений в полевых условиях. Кроме того,
при дальнейшей модернизации ранее выпущенных танков старые защитные модули
могут быть заменены новыми, более эффективными, созданными с учетом последних
технологических достижений в области броневой защиты.
·
увеличенный
внутренний объем до 2,5 м3 за счет чего возможно разместить
комплекс бортового оборудования, отвечающий современным требованиям командной
управляемости и улучшить эргономику боевого отделения.
·
башня выполнена с возможностью
установки съемного броневого транспортно-заряжающего контейнера с
автоматическим механизмом заряжания.
Подробнее см. Состояние и перспективы усиления защищенности современных танков
Реализация
мер по усилению броневой защиты башни танков Т-90А и Т-80У затруднено из-за
большого момента неуравновешенности башни.
Новое
боевое отделение «Бурлак» разработано для производства вновь изготовляемых
танков с новой башней и для модернизации уже созданных (Т-90, Т-80) без
замены башни.
|
|
|||||||
|
|