|
БОЕВАЯ
МАШИНА ПЕХОТЫ "БМП-2"
Работы по БМП-2 (История создания)
Исследования, проведенные институтом в рамках ряда НИР, показали, что заданный в ТТТ артиллерийский комплекс вооружения, состоящий из улучшенного 73-мм гладкоствольного орудия 2А41 «Зарница» и спаренных с ним 12,7-мм и 7,62-мм пулеметов, не является оптимальным при решении комплекса основных задач, стоящих перед БМП, особенно при их тесном боевом взаимодействии с танками.
В начале 1970 г. ЧТЗ было задано разработать, кроме основного варианта модернизированной БМП с новым 73-мм орудием «Зарница» (объект 768), вариант с 30-мм автоматической пушкой.
Параллельно с ЧТЗ аналогичную работу проводили и во ВНИИтрасмаш. В результате была создана компоновка БО с так называемым «вынесенным» размещением спаренной установки 30-мм автоматической пушки и 7,62-мм пулемета на крыше значительно обниженной башни в бронированной надстройке. Такая конструкция имела ряд серьезных преимуществ. Во-первых, упрощалось размещение прицельного комплекса, т.к. передняя часть башни была свободна от качающейся части оружия, что позволяло установить перед наводчиком сразу все необходимые приборы. Во-вторых, облегчался подвод питания к расположенному сзади экипажа оружию, к тому же вынесенному наверх. В-третьих, отсек с оружием можно было изолировать от обитаемого отделения, что позволяло кардинально решить проблему загазованности, обусловленной конструкцией и высокой скорострельностью пушки. Кроме того, обниженная башня давала существенную экономию (до 20%) по массе БО. Попытка предложить эту схему ЧТЗ успеха не имела, т.к. там основным считался вариант с 73-мм орудием, и разунификация по башне не допускалась.
Предложение института было рассмотрено в начале 1971 г. и высоко оценено руководителями МО и МОП. После чего последовало поручение КМЗ совместно с ВНИИтрансмаш в рамках комплексной НИР создать опытный образец такой БМП с 30-мм автоматической пушкой. Одновременно руководством МОП были предприняты решительные действия по развитию кон- структорско-экспериментальной базы головного серийного завода с задачей сделать ее конкурентоспособной с ЧТЗ.
Эти решения руководства МОП по созданию альтернативного варианта БМП с новым комплексом вооружения и связанная с этим перспектива перехода функций головного по БМП к КМЗ была, естественно, негативно воспринята на ЧТЗ, и давние, традиционно хорошие взаимоотношения между институтом и КБ П.П. Исакова на некоторое время были серьезно испорчены.
Тремя годами позже П.П. Исаков, вступая в должность директора института, принимал дела и знакомился с работами различных подразделений. Доклад В.Ф. Викторова о работах по легким машинам заслужил положительную оценку нового директора, выраженную в заключительной фразе: «Вы молодцы, все делаете правильно. Так держать!»
С этих пор и до окончания своей трудовой деятельности П.П. Исаков лично курировал всю работу института по созданию легких плавающих машин, внося в нее весь свой талант главного конструктора и колоссальный жизненный опыт руководителя большого ранга.
Разработка новой машины была начата в августе 1971 г. и велась сразу по трем основным направлениям. В Кургане группой конструкторов под руководством заместителя главного конструктора Н.И.Усенко, представителями ВНИИтрансмаш и ВНИИстали под руководством В.Ф. Викторова велась доработка корпуса и шасси БМП-1 под размещение нового, уширенного погона, разработанного ЧТЗ, и изыскивались пути по снижению массы шасси.
Одновременно там же создавались два варианта боевых отделений — с вынесенным размещением 30-мм автоматической пушки, предложенный институтом (объект 680), разработка которого велась группой конструкторов КМЗ под руководством представителей института (Г.И. Баранов, A.A. Тимофеев), на это время «переселившихся» в Курган, и классический вариант (объект 675), разрабатываемый КМЗ под руководством заместителя главного конструктора В.И. Лузина.
Параллельно в Туле отрабатывались варианты 30-мм автоматической пушки с двойным подводом питания (будущая пушка 2А42), в Ленинграде в ЛОМО создавался прицел для зенитной стрельбы, а в Коврове, в тесном содружестве с лабораторией Р.И. Свердлова, создавался стабилизатор вооружения (СВ) 2Э36.
Одним из новых и наиболее сложных технических вопросов был подвод сразу двух патронных лент к качающейся части пушки с требованием обеспечить минимальный и стабильный момент от подтягивания ленты при стрельбе во всем диапазоне углов наведения. Для его решения A. Тимофеев предложил так называемый «пластинчатый рукав», компактно разместившийся в вынесенной установке пушки объекта 680.
Для проверки этого решения В.Н. Кодинцев (КМЗ) совместно с Г.И. Барановым создали экспериментальную систему питания на макетном образце башни и в апреле 1972 г. успешно «отстреляли» ее в заводском тире.
По результатам стрельбовых испытаний объектов 675 и 680 в 38НИИБТ предпочтение было отдано классическому варианту, объекту 675, с более высокими показателями точности стрельбы.
Для обеспечения подачи патронов и работы стабилизатора в более широком диапазоне углов вертикального наведения был создан «гибридный» вариант боевого отделения объекта 675, в него вошла установка пушки объекта 680 с «гибким пластинчатым рукавом». Компоновка БО оказалась весьма удачной, и с незначительными доработками она сохраняется в БМП-2 и других машинах. Институт взял на себя разработку программы испытаний и подготовку испытателей КМЗ, не имевших опыта отработки сложных систем вооружения, участвовал в проведении ряда этапов испытаний, а также в решении двух проблем—в обеспечении точности и кучности стрельбы с ходу и достижении допустимого уровня загазованности.
Весной 1975 г. на подмосковном полигоне на ст. Львовская бригада курганцев, туляков, ковровчан совместно с представителями института и измерителями из ЦНИИточмаш провела большую исследовательскую работу по определению частотных характеристик всех элементов системы — пушки, СВ и машины.
На основе полученных данных были выданы рекомендации разработчикам пушки и СВ по внедрению дульного тормоза на пушке 2 А42, изменению частотных характеристик гиротахометров и увеличению мощности привода ВН стабилизатора 2Э36. Это обеспечило высокие и стабильные параметры точности и кучности боя пушки 2А42 на всех режимах работы.
Испытания по определению газопоступления в машину от каждой стреляющей установки проводила с конца мая по август 1975 г. в Стругах-Красных бригада специалистов из Кургана и института (руководитель A.A. Тимофеев). Было израсходовано 3500 боеприпасов для пушки и около 20 тыс. 7,62-мм патронов для пулеметов и автоматов.
Колоссальный объем замеров загазованности был выполнен, прежде всего, благодаря новому, разработанному в институте, газоанализатору и его автору А.Н. Нарбуту, обеспечивавшему, наряду с анализами, проводимыми Военной медицинской академией (ВМА) им. С.М. Кирова, экспресс-анализ непосредственно на полигоне. В результате газопоступление от пушки 2А42 было уменьшено в 2 раза, а также установлены новые режимы стрельбы из оружия БМП, что позволило уложиться в рамки нормативов по содержанию окиси углерода и обеспечить в дальнейшем успешное завершение начавшихся государственных испытаний этой машины.
В 1976 г. полигонные испытания объекта 675 Сп2 были практически успешно завершены. Испытания объектов 768 с новым 73-мм орудием затянулись. Поэтому было решено провести сравнительные войсковые испытания серийной БМП-1 и новых модернизированных БМП: объектов 675 Сп2 и 681 (объект 675 с БО объекта 768 и 73-мм орудием «Зарница»), В начале 1978 г. два взвода по три машины объектов 675 и 681 были собраны КМЗ и поставлены в Гвардейскую Таманскую дивизию, а командование МВО создало межведомственную комиссию под председательством первого заместителя командующего МВО. В эту комиссию вошел В.Ф. Викторов, а членами рабочих групп стали В.Ф. Матлов и A.A. Тимофеев.
Испытания наглядно доказали преимущество комплекса вооружения объекта 675 с 30-мм автоматической стабилизированной пушкой с 2-ленточным питанием. Здесь уместно вспомнить, что две опытные машины БМП были направлены в Афганистан, и за боевую эффективность они получили у душманов прозвище «шайтан-арба».
Это поставило точку в длительном споре о выборе комплекса вооружения для новой модернизированной БМП. Под индексом БМП-2 объект 675 Сп2 был принят на вооружение и серийное производство в 1980 г.
До сих пор БМП-2 состоит на вооружении многих армий мира, принимала участие в многочисленных вооруженных конфликтах. По отзывам авторитетных зарубежных специалистов является лучшей БМП. Она обладает всеми характерными качествами русского оружия — простотой, надежностью и неприхотливостью в обслуживании, наряду с высокими боевыми характеристиками. И это при том, что БМП-2 отнюдь не исчерпала возможности своей дальнейшей модернизации.
Чертежи БМП-2 во всех проекциях
Подробнее про модернизацию БМП-2 "Бережок"
О МОДЕРНИЗАЦИИ ЛЕГКОБРОНИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ
МОДЕРНИЗАЦИЯ ЛЕГКОБРОНИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ БМП-2 Бережок
Российская тяжелая БМП Т-15 (Объект 149)
БМП-2 создавалась
на базе БМП-1 для дальнейшего повышения боевых характеристик последней. Разработка
велась в КБ ЧТЗ с
1972 г
.
(«объект 769») и в КБ КМЗ с
1974
г
. (об.680, 675). Принята на вооружение в 1980 году
машина разработки Курганского завода, серийное производство начато на КМЗ с
апреля того же года. Впервые была показана широкой общественности на военном
параде в ноябре
1982 г
.
По состоянию на 1995 год БМП-2 находилась на вооружении следующих стран:
России, Алжира (230 ед.), Афганистана, Анголы, Армении, Азербайджана, Беларуси,
Грузии, Индии, Ирана, Ирака, Иордании, Казахстана, Кувейта, Сьерра-Леоне,
Словакии (93 ед.), Судана, Сирии, Таджикистана, Туркмении, Украины,
Узбекистана, Финляндии (110 ед.), Чехии (187 ед.), Шри-Ланки, Йемена, Кувейта.
БМП-2 вооруженных сил
Финляндии
|
Индийская БМП-2
|
БМП-2 вооруженных сил
Индонезии
|
Выведенная из строя
БМП-2 вооруженных сил Ирака
|
На машинах первых
выпусков, как на опытном «объекте 675», отсутствовали дымовые гранатомёты и
устанавливался второй пулемёт на крыше корпуса над люком старшего стрелка.
Принципиальным отличием от последней является установленный на БМП-2 новый
комплекс вооружения. Дело в том, что с помощью прежнего комплекса (73-мм
орудие, спаренный с ним 7,62-мм пулемет и ПТРК «Малютка») с большим трудом
решались огневые задачи по поражению типичных «пехотных» целей – открытой,
залегшей и особенно укрытой живой силы, легких бронированных машин типа
американского БТР М113, легких оборонительных сооружений, а также по отражению
атак низколетящих самолетов и вертолетов. Кроме того, опыт боевого применения БМП-1 показал, что орудие 2А28 не обеспечивает эффективной борьбы с танками и
другими бронированными машинами как вследствие недостаточной точности и малой
дальности стрельбы, так и из-за невысокого могущества действия боеприпасов у
цели. Поэтому на БМП-1 для поражения таких целей практически используется
только ПТУР.
Основное вооружение БМП-2 – 30-мм автоматическая пушка 2А42, установленная в
двухместной вращающейся башне. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. На крыше
башни между люками командира и наводчика размещена пусковая установка 9П135М (9П135М-1). Таким образом, вооружение, установленное в машине, позволяет вести
борьбу с различными целями, включая танки и боевые вертолеты.
Шасси БМП-2 с
шестиопорной ходовой частью по конструкции и техническим характеристикам
аналогично шассиБМП-1.
Боевой расчет машины состоит из 10 человек: не спешиваемая часть (экипаж) 3
человека (командир машины, он же командир отделения, оператор-наводчик и
механик-водитель) и 7 стрелков-десантников. Последние могут вести прицельный
огонь из личного оружия через специальные амбразуры.
Отделение управления расположено в левой передней части корпуса машины. В нем
размещено рабочее место механика-водителя, оснащенное органами управления
движением машины, контрольно-измерительными приборами, приборами наблюдения, средством
связи (аппаратом А-3 танкового переговорного устройства – ТПУ). За сидением
механика-водителя находится рабочее место одного стрелка. Оно оборудовано
амбразурой для стрельбы из личного оружия (в левом борту корпуса), приборами
наблюдения ТНП-165А и ТНПО-170А, а также аппаратом А-3 ТПУ.
Правую переднюю часть корпуса машины занимает моторно-трансмиссионное отделение
(МТО). Оно совмещено по длине машины с отделением управления. Эти отделения
разделены теплозвукоизоляционной перегородкой, в которой имеются люки для доступа
к агрегатам МТО. Двигатель, коробка передач и планетарные механизмы поворота
объединены в силовой блок, а радиаторы системы охлаждения, системы смазки
двигателя, масляной системы трансмиссии, эжектор и воздухоочиститель – в блок
охлаждения и воздухоочистки. Последний крепится к балкам крыши корпуса.
Боевое отделение расположено в средней части машины. Оно занимает башню и
подбашенное пространство в корпусе. В нем размещены основное и вспомогательное
вооружение и его системы, а также рабочие места командира (справа) и
оператора-наводчика (слева). На вращающемся полу смонтированы магазины с
патронами для пулемета и система, обеспечивающая ленточное питание пушки
бронебойно-трассирующими и осколочно-фугасными выстрелами. Укладки ПТУР
установлены в подбашенном пространстве (одна) и на правом борту корпуса (три).
Рабочие места командира и оператора оборудованы приборами наблюдения,
прицеливания и управления оружием. У командира установлены радиостанция Р-123М
и аппарат А-1 ТПУ. У оператора имеются пульт управления системой 902В
постановки дымовых завес. Для внутренней связи используется аппарат А-2 ТПУ.
В кормовой части корпуса машины в десантном отделении располагаются на своих
рабочих местах 6 стрелков. На каждом рабочем месте имеется прибор ТНПО-170А для
наблюдения за местностью при движении «по боевому», амбразуры для ведения
стрельбы из пулеметов (передние) и автоматов АКМ (остальные). Для входа и
выхода стрелков в корме машины имеются две двери. В каждой из них установлен
прибор ТНПО-170А, а в левой двери еще и амбразура для стрельбы из АКМ. В крыше
корпуса над сидениями расположены два люка для выхода стрелков при движении
машины на плаву, ведения огня по воздушным целям, наблюдения за местностью на
марше, аварийной эвакуации и т.п. Десантное отделение разделено на две части
(правую и левую) средним топливным баком и контейнером электрооборудования, в
котором размещены две аккумуляторные батареи, агрегаты электрооборудования и
отопитель десантного отделения. В десантном отделении для внутренней связи
используются аппараты А-3 и А-4 ТПУ. В нише правой двери размещена радиостанция
Р-126.
Устройство БМП-2: 1 – двигатель; 2 – прибор наблюдения механика-водителя; 3 – прибор наблюдения стрелка-десантника; 4 – пушка 2А42; 5 – башня; 6 – спаренный пулемёт; 7 – кожух прицела; 8 – пусковая установка ПТУР «Конкурс»; 9 – укладка ПТУР в боевом отделении; 10 – антенна; 11 – укрывочный брезент; 12 – спинка сиденья десанта; 13 – шаровые опоры для автоматов; 14 – кормовая дверь; 15 – опорный каток; 16 – магазин для 30-мм снарядов; 17 – укладка ПТУР механика-водителя; 18 – сиденье стрелка-десантника; 19 – сиденье механика-водителя; 20 – направляющее колесо; 21 – крыло-поплавок; 22 – бронекрышки; 23 – дымовые гранатомёты; 24 – фара; 25 – прибор заднего вида
30-мм автоматическая
пушка 2А42 имеет двухленточное питание. Огонь из нее ведется бронебойными,
осколочно-фугасно-зажигательными и осколочными трассирующими снарядами.
Обеспечиваются два темпа стрельбы – малый (200-300 выстр./мин) и большой (не
менее 550 выстр/мин). Прицельные дальности стрельбы по наземным целям
составляют 2000 для бронебойных и
4000 м
для других типов снарядов. Могут поражаться
воздушные цели, летящие с дозвуковыми скоростями на высотах (дальностях) до
2000-
2500 м
.
Боекомплект к пушке 500 выстрелов, 160 из которых – бронебойно-трассирующие. С
пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Наибольшая прицельная дальность стрельбыы из
него
2000 м
.
Питание пулемета ленточное, темп стрельбы – 700-800 выстрелов в минуту.
Пушка и спаренный с ней пулемет стабилизированы в двух
плоскостях.
Стабилизатор
электромеханический 2Э36-1. Наведение оружия на цель осуществляется от пультов
управления оператора-наводчика и командира. В стабилизаторе предусмотрены два
основных режима работы – автоматический и полуавтоматический. Первый
предназначен для стрельбы с места и с ходу по наземным целям. При этом
осуществляются стабилизация и стабилизированное наведение спаренной установки в
вертикальной и горизонтальной плоскостях. При угле возвышения около 35 градусов
происходит автоматическое переключение стабилизатора на полуавтоматический
режим, являющийся основным при стрельбе по воздушным целям. В этом случае также
производится стабилизация и стабилизированное наведение в обеих плоскостях, но
с меньшей точностью. Предусмотрен вспомогательный режим целеуказания,
предназначенный для поворота башни в направлении цели, выбранной командиром, с
перебросочной скоростью 30 градусов/с по кратчайшему расстоянию.
Оператор-наводчик пользуется комбинированным (дневной и активнопассивный ночной
перископический) прицелом с кратностью увеличения х5,6 в дневной системе и х5 в
ночной. При работе в активном режиме с использованием осветителя ОУ-5 дальность
видения цели типа «танк» составляет
800 м
. С марта
1986 г
. вместо прицела
БПК-1-42 устанавливается прицел БПК-2-42 с несколько более высокими
характеристиками. Кроме прицела БПК-1-42 на рабочем месте наводчика имеются 3
перископических электрообогревных смотровых прибора ТНПО-170А и 1 прибор
ТНПТ-1. У командира машины установлены монокулярный перископический дневной
прицел 1ПЗ-3 с кратностями увеличения х1,2 и х4, два смотровых прибора
ТНПО-170А и один ТНПТ-1. Кроме того, у командира имеется комбинированный
(дневной и активный ночной) бинокулярный перископический прибор ТКН-3Б с
увеличением в дневной ветви 4,75-5,0 крат и ночной ветви 4-4,2 крат. Прицел
1ПЗ-3 предназначен для поиска воздушных и наземных целей, слежения за ними и
наведения на них оружия. При этом по наземным целям стрельба может
производиться с места и с ходу, а по воздушным целям – с места.
Для борьбы с танками и другими сильно бронированными средствами противника
предназначен ПТРК «Фагот» или «Конкурс», который может использоваться в
машинном и выносном вариантах. Перевод противотанкового комплекса из машинного
варианта в выносной производится силами двух членов экипажа. Общим элементом
машинной и выносной пусковых установок является прицел 9Ш119М1.
Важную роль в обеспечении высокой огневой мощи машины играет оружие,
используемое стрелками десанта. Это 2 пулемета и 6 автоматов, 2 зенитных
комплекса 9К34 (вместо одного из них может укладываться РПГ-7), а также 12
гранат Ф-1. Боеприпасы к пулеметам (4 корбки с лентами по 100 патронов, 6
коробок с лентами по 200 патронов и коробка с 440 патронами) размещены в боевом
и десантном отделениях. Для гранатомета РПГ-7 имеется 5 гранат ПГ-7В.
Защита от обычных
средств и оружия массового поражения обеспечивается прочностью, жесткостью и
герметичностью броневой конструкции – корпуса и башни, а также применением
специальных систем, затрудняющих попадание снарядов в машину и снижающих
эффективность их воздействия.
Корпус машины сварной, изготовленный из катаных листов броневой стали. Детали
корпуса имеют различные толщины и конструктивные углы для обеспечения наилучшей
защиты от пуль, малокалиберных снарядов, осколков снарядов и мин, а также
прочности и жесткости конструкции. По конфигурации корпуса БМП-1 и БМП-2 близки
между собой. Наибольшие отличия имеются в конструкции крыши корпуса, что
связано с установкой на ней значительно большей по размерам двухместной башни.
Последняя имеет конусообразную форму, сварена из стальных броневых листов. На
крыше башни предусмотрены люки командира и оператора, отверстия для установки
прицелов 1ПЗ-3 и БПК-1-42, а также опоры пусковой установки ПТУР. На люках,
гнездах всех приборов и стыке корпуса и башни (между верхним и нижним погонами
шариковой опоры) имеются резиновые уплотнения, обеспечивающие герметизацию
внутреннего пространства. На крыше корпуса в десантном отделении и на всех
крышках люков с внутренней стороны установлен подбой, который повышает защиту
экипажа от проникающей радиации.
Защита экипажа и десанта от радиоактивной пыли, отравляющих веществ и
бактериальных средств обеспечивается системой герметизации обитаемых отделений
и подачи в них очищенного воздуха, в состав которой входят прибор радиационной
и химической разведки (ПРХР), фильтровентиляционная установка, постоянные и
закрывающиеся уплотнения, исполнительные механизмы. Система имеет
автоматическое включение с ручным дублированием.
На машине установлено противопожарное оборудование
двухкратного действия, состоящее из 2 баллонов с огнетушащим составом «Хладон»
114В2, 4 термодатчика в моторно-трансмиссионном отделении, трубопроводов и
устройства управления. Имеется также ручной углекислотный огнетушитель ОУ-2.
Система маскировки включает термодымовую аппаратуру многократного действия,
обеспечивающую установку непросматриваемой (в видимой части спектра) дымовой
завесы шириной 100-
150 м
,
и 6 дымовых гранатометов калибра
81
мм
системы 902В «Туча». Последние позволяют с помощью
дымовых гранат 3Д6 (массой
2,4
кг
) устанавливать дымовые завесы на дальностях 200-
300 м
. В целом, защитные
характеристики БМП-2 такие же, как у БМП-1.
На машине используется
6-цилиндровый 4-тактный бескомпрессорный дизель УТД-2001 жидкостного охлаждения
с непосредственным впрыском. Его мощность 210...221 кВт. Масса сухого двигателя
около
700 кг
.
Общая вместимость топливных баков
460 литров
. В зимнее время используется зимнее
или арктическое, а летом летнее дизельное топливо. Удельный расход топлива при
максимальной мощности составляет 238 г/кВт.ч. В системе смазки применяется
масло МТ-16п, МТЗ-10п или М-16ИХП-3. Заправочная вместимость системы
58 л
. Удельный расход масла
при частоте вращения коленчатого вала 2200 об./мин не более 10,9 г/кВт.ч. Для
облегчения пуска в холодное время в системе охлаждения имеется форсуночный
подогреватель с жаротрубным котлом, двигатель оборудован бесфорсуночным
факельным подогревателем (БФП) впускного воздуха. Основным способом пуска
является пуск сжатым воздухом, дополнительным – с помощью электростартера.
Предусмотрен клапанный автоматический механизм защиты двигателя от попадания
воды. Клапан взводится в исходное положение ручным приводом.
Трансмиссия механическая. Главный фрикцион многодисковый, сухого трения,
постоянно замкнутый. Коробка передач простая, с постоянным зацеплением
шестерен, с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах.
Обеспечивает 5 передач переднего и 1 передачу заднего хода. При включении
замедленного диапазона скорости уменьшаются в 1,44 раза. Механизмы поворота
планетарные, двухступенчатые. Их тормоза поворота и блокировочные фрикционы
многодисковые, работающие в масле с трением сталь по металлокерамике.
Остановочные тормоза ленточные, плавающие, двустороннего действия, сухие.
Приводы управления: главным фрикционом – гидравлический (при неработающем
двигателе – пневматический); переключением передач – механический с
гидравлическим сервированием на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах; планетарными
механизмами поворота – гидравлический со следящим воздействием на фрикционы и
тормоза ПМП; остановочными тормозами – гидравлический следящего действия (при
неработающем двигателе – пневматический); стояночным тормозом (левый тормоз
остановочных тормозов) – механический. Масса коробки передач с главным
фрикционом, ПМП, тормозами и гидроприводом около
540 кг
. Бортовые редукторы
планетарные, одноступенчатые. Применяемое в них масло МТ-8п, ТСЗп-8 или МТ-16п.
Гусеничный движитель с
передним расположением ведущих колес. Гусеницы цевочного зацепления с
резинометаллическими шарнирами. Ширина гусеницы
300 мм
, масса
625 кг
(каждая). Ведущие
колеса сварно-литые со съемными зубчатыми венцами. Направляющие колеса
сварно-литые, установлены в кормовой части корпуса машины на кривошипах
механизма натяжения гусениц. Опорные и поддерживающие катки сварные с
обрезиненными ободами. Масса опорного катка
41 кг
. Для смазки опорных
катков используется Литол-24, поддерживающих катков – масло МТ-16п.
Подвеска независимая, торсионная с гидравлическими телескопическими
амортизаторами двустороннего действия на первых, вторых и шестых узлах подвески.
На 2-х и 4-х узлах установлены резиновые, а на 1-х и 6-х – пружинные упоры
(ограничители хода катков).
ФОТОГРАФИИ БМП-2 И ЕЕ МОДИФИКАЦИЙ
БМО-1 (боевая машина огнемётчиков)
БМП-2 с ПТУР «Корнет» установлена
новая СУО с ТВП, дополнительное ракетное вооружение – 4 ПТРК «Корнет»
БМП-2 с противокумулятивными
решетчатыми экранами производства НИИ Стали.
Модификации:
• БМП-2 (установлен автоматический гранатомет АГ-17 «Пламя»)
• БМП-2Д («афганский вариант»,
усилено бронирование, не плавает.
1981 г
.)
БОЕВАЯ МАШИНА
ПЕХОТЫ БМП-2Д
• БМП-2К (командирская БМП,
дополнительные средства связи)
• БМП-2М (новый боевой модуль
«Бахча-У» с 100-мм пушкой,
2000
г
.)
БМП-2М
• БМП-2 с ПТУР «Корнет» (новая СУО,
дополнительное ракетное вооружение – 4 ПТРК «Корнет»,
2000 г
.)
Зарубежные модификации:
• BVP-2 (БМП-2 Чехословакского
производства)
• «Sarath» (БМП-2 производившаяся в
Индии)
Машины созданные на базе БМП-2:
• БРЭМ-4
БРОНИРОВАННАЯ
РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-4
• БМО-1 (боевая машина огнемётчиков)
БМО-1 (боевая машина огнемётчиков)
• МАШИНА ХИМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ
РХМК
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Боевая масса, кг
|
13 800...14 000
|
Экипаж (десант), чел.
|
3 (7)
|
Основные
размерения, мм:
|
|
– Длина по корпусу (с пушкой вперед)
|
6735 (-)
|
– Ширина
|
3150
|
– Высота
|
2059...2450
|
– Клиренс
|
420
|
– Ширина гусеницы (шаг трака)
|
300 (140)
|
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2
|
0,63
|
Преодолеваемые
препятствия:
|
|
– подъем, град.
|
35
|
– крен, град.
|
?
|
– ров, м
|
2,5
|
– стенка, м
|
0,7
|
– брод, м
|
плавает
|
Вооружение
(боезапас):
|
|
– 30-мм
пушка 2А42
– 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ
– ПУ ПТРК 9М111«Фагот»/9М113«Конкурс»
– ПЗРК 9К34 «Стрела-3» или РПГ-7
|
1 (500)
1 (2 000)
1 (4)
2
|
Углы вертикального наведения, град.
|
+74
|
Стабилизатор вооружения
|
2Э36-1
|
Механизм заряжания
|
2-ленточное питание
|
Приборы
прицеливания
|
2 х БПК-1-42 (перископич.,
днев./ноч.), 1П3-3 (зенитн.)
|
ИК-прожектор
|
ОУ-3ГА2
|
Приборы наблюдения
|
16
|
Количество амбразур (из них для пулеметов)
|
8 (3)
|
Средства постановки дымзавесы
|
6 х 902В «Туча», ТДА
|
Тип и марка двигателя
|
дизель УТД-20С1
|
Максимальная мощность, л.с.(кВт)
|
300 (220,8)
|
Количество цилиндров
|
6 (V-обр.)
|
Количество оборотов/мин
|
2 600
|
Удельная мощность, л.с./т
|
21,8
|
Емкость топливных баков, л
|
460
|
Трансмиссия
|
многодисковый главный фрикцион
сухого трения, 5-скоростная механическая коробка передач, планетарные
2-ступенчатые механизмы поворота, планетарные одноступенчатые бортовые
передачи
|
Максимальная скорость (на плаву), км/ч:
|
65 (7)
|
Запас хода, км
|
550...600
|
Бронирование, мм
|
6...26
|
Радиостанция
|
Р-123М
|
ТПУ
|
Р-124
|
Навигационная аппаратура
|
ГПК-59
|
|
|