БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ "БМП-2"

 
ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ
 
 




БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ "БМП-2"

 

Работы по БМП-2 (История создания)

Исследования, проведенные институтом в рамках ряда НИР, показали, что заданный в ТТТ артиллерийский комплекс вооружения, состоящий из улучшенного 73-мм гладкоствольного орудия 2А41 «Зарница» и спаренных с ним 12,7-мм и 7,62-мм пулеметов, не является оптимальным при решении комплекса основных задач, стоящих перед БМП, особенно при их тесном боевом взаимодействии с танками.
В начале 1970 г. ЧТЗ было задано разработать, кроме основного варианта модернизированной БМП с новым 73-мм орудием «Зарница» (объект 768), вариант с 30-мм автоматической пушкой.
Параллельно с ЧТЗ аналогичную работу проводили и во ВНИИтрасмаш. В результате была создана компоновка БО с так называемым «вынесенным» размещением спаренной установки 30-мм автоматической пушки и 7,62-мм пулемета на крыше значительно обниженной башни в бронированной надстройке. Такая конструкция имела ряд серьезных преимуществ. Во-первых, упрощалось размещение прицельного комплекса, т.к. передняя часть башни была свободна от качающейся части оружия, что позволяло установить перед наводчиком сразу все необходимые приборы. Во-вторых, облегчался подвод питания к расположенному сзади экипажа оружию, к тому же вынесенному наверх. В-третьих, отсек с оружием можно было изолировать от обитае­мого отделения, что позволяло кардинально решить проблему загазованности, обусловленной конструкцией и высокой скорострельностью пушки. Кроме того, обниженная башня давала су­щественную экономию (до 20%) по массе БО. Попытка предложить эту схему ЧТЗ успеха не имела, т.к. там основным считался вариант с 73-мм орудием, и разунификация по башне не до­пускалась.
Предложение института было рассмотрено в начале 1971 г. и высоко оценено руководите­лями МО и МОП. После чего последовало поручение КМЗ совместно с ВНИИтрансмаш в рам­ках комплексной НИР создать опытный образец такой БМП с 30-мм автоматической пушкой. Одновременно руководством МОП были предприняты решительные действия по развитию кон- структорско-экспериментальной базы головного серийного завода с задачей сделать ее конкурен­тоспособной с ЧТЗ.
Эти решения руководства МОП по созданию альтернативного варианта БМП с новым комп­лексом вооружения и связанная с этим перспектива перехода функций головного по БМП к КМЗ была, естественно, негативно воспринята на ЧТЗ, и давние, традиционно хорошие взаимоотно­шения между институтом и КБ П.П. Исакова на некоторое время были серьезно испорчены.
Тремя годами позже П.П. Исаков, вступая в должность директора института, принимал дела и знакомился с работами различных подразделений. Доклад В.Ф. Викторова о работах по легким машинам заслужил положительную оценку нового директора, выраженную в заключительной фразе: «Вы молодцы, все делаете правильно. Так держать!»
С этих пор и до окончания своей трудовой деятельности П.П. Исаков лично курировал всю работу института по созданию легких плавающих машин, внося в нее весь свой талант главного конструктора и колоссальный жизненный опыт руководителя большого ранга.
Разработка новой машины была начата в августе 1971 г. и велась сразу по трем основным направлениям. В Кургане группой конструкторов под руководством заместителя главного конст­руктора Н.И.Усенко, представителями ВНИИтрансмаш и ВНИИстали под руководством В.Ф. Вик­торова велась доработка корпуса и шасси БМП-1 под размещение нового, уширенного погона, разработанного ЧТЗ, и изыскивались пути по снижению массы шасси.
Одновременно там же создавались два варианта боевых отделений — с вынесенным разме­щением 30-мм автоматической пушки, предложенный институтом (объект 680), разработка ко­торого велась группой конструкторов КМЗ под руководством представителей института (Г.И. Бара­нов, A.A. Тимофеев), на это время «переселившихся» в Курган, и классический вариант (объект 675), разрабатываемый КМЗ под руководством заместителя главного конструктора В.И. Лузина.
Параллельно в Туле отрабатывались варианты 30-мм автоматической пушки с двойным под­водом питания (будущая пушка 2А42), в Ленинграде в ЛОМО создавался прицел для зенитной стрельбы, а в Коврове, в тесном содружестве с лабораторией Р.И. Свердлова, создавался стаби­лизатор вооружения (СВ) 2Э36.
Одним из новых и наиболее сложных технических вопросов был подвод сразу двух патрон­ных лент к качающейся части пушки с требованием обеспечить минимальный и стабильный мо­мент от подтягивания ленты при стрельбе во всем диапазоне углов наведения. Для его решения A. Тимофеев предложил так называемый «пластинчатый рукав», компактно разместившийся в вынесенной установке пушки объекта 680.
Для проверки этого решения В.Н. Кодинцев (КМЗ) совместно с Г.И. Барановым создали экспериментальную систему питания на макетном образце башни и в апреле 1972 г. успешно «отстреляли» ее в заводском тире.
По результатам стрельбовых испытаний объектов 675 и 680 в 38НИИБТ предпочтение было отдано классическому варианту, объекту 675, с более высокими показателями точности стрельбы.
Для обеспечения подачи патронов и работы стабилизатора в более широком диапазоне уг­лов вертикального наведения был создан «гибридный» вариант боевого отделения объекта 675, в него вошла установка пушки объекта 680 с «гибким пластинчатым рукавом». Компоновка БО оказалась весьма удачной, и с незначительными доработками она сохраняется в БМП-2 и других машинах. Институт взял на себя разработку программы испытаний и подготовку испытателей КМЗ, не имевших опыта отработки сложных систем вооружения, участвовал в проведении ряда этапов испытаний, а также в решении двух проблем—в обеспечении точности и кучности стрель­бы с ходу и достижении допустимого уровня загазованности.

Весной 1975 г. на подмосковном полигоне на ст. Львовская бригада курганцев, туляков, ковровчан совместно с представителями института и измерителями из ЦНИИточмаш провела большую исследовательскую работу по определению частотных характеристик всех элементов системы — пушки, СВ и машины.
На основе полученных данных были выданы рекомендации разработчикам пушки и СВ по внедрению дульного тормоза на пушке 2 А42, изменению частотных характеристик гиротахомет­ров и увеличению мощности привода ВН стабилизатора 2Э36. Это обеспечило высокие и ста­бильные параметры точности и кучности боя пушки 2А42 на всех режимах работы.
Испытания по определению газопоступления в машину от каждой стреляющей установки проводила с конца мая по август 1975 г. в Стругах-Красных бригада специалистов из Кургана и института (руководитель A.A. Тимофеев). Было израсходовано 3500 боеприпасов для пушки и около 20 тыс. 7,62-мм патронов для пулеметов и автоматов.
Колоссальный объем замеров загазованности был выполнен, прежде всего, благодаря но­вому, разработанному в институте, газоанализатору и его автору А.Н. Нарбуту, обеспечивавше­му, наряду с анализами, проводимыми Военной медицинской академией (ВМА) им. С.М. Кирова, экспресс-анализ непосредственно на полигоне. В результате газопоступление от пушки 2А42 было уменьшено в 2 раза, а также установлены новые режимы стрельбы из оружия БМП, что позволи­ло уложиться в рамки нормативов по содержанию окиси углерода и обеспечить в дальнейшем успешное завершение начавшихся государственных испытаний этой машины.
В 1976 г. полигонные испытания объекта 675 Сп2 были практически успешно завершены. Испытания объектов 768 с новым 73-мм орудием затянулись. Поэтому было решено провести сравнительные войсковые испытания серийной БМП-1 и новых модернизированных БМП: объек­тов 675 Сп2 и 681 (объект 675 с БО объекта 768 и 73-мм орудием «Зарница»), В начале 1978 г. два взвода по три машины объектов 675 и 681 были собраны КМЗ и поставлены в Гвардейскую Таманскую дивизию, а командование МВО создало межведомственную комиссию под предсе­дательством первого заместителя командующего МВО. В эту комиссию вошел В.Ф. Викторов, а членами рабочих групп стали В.Ф. Матлов и A.A. Тимофеев.
Испытания наглядно доказали пре­имущество комплекса вооружения объекта 675 с 30-мм автоматической стабилизированной пушкой с 2-ленточным питанием. Здесь уместно вспомнить, что две опытные машины БМП были направлены в Афганистан, и за боевую эффективность они получили у душманов прозвище «шайтан-арба».
Это поставило точку в длительном споре о выборе комплекса вооружения для новой модернизированной БМП. Под индексом БМП-2 объект 675 Сп2 был принят на вооружение и серийное производство в 1980 г.
До сих пор БМП-2 состоит на вооружении многих армий мира, принимала участие в многочис­ленных вооруженных конфликтах. По отзывам авторитетных зарубежных специалистов является лучшей БМП. Она обладает всеми характерными качествами русского оружия — простотой, на­дежностью и неприхотливостью в обслуживании, наряду с высокими боевыми характеристиками. И это при том, что БМП-2 отнюдь не исчерпала возможности своей дальнейшей модернизации.


 

 

Чертежи БМП-2 во всех проекциях    Чертежи БМП-2 во всех проекциях

Чертежи БМП-2 во всех проекциях

 

Подробнее про модернизацию БМП-2 "Бережок"

О МОДЕРНИЗАЦИИ ЛЕГКОБРОНИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ 
МОДЕРНИЗАЦИЯ ЛЕГКОБРОНИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ БМП-2 Бережок
Российская тяжелая БМП Т-15 (Объект 149)

 

БМП-2  создавалась на базе БМП-1 для дальнейшего повышения боевых характеристик последней. Разработка велась в КБ ЧТЗ с 1972 г . («объект 769») и в КБ КМЗ с 1974 г . (об.680, 675). Принята на вооружение в 1980 году машина разработки Курганского завода, серийное производство начато на КМЗ с апреля того же года. Впервые была показана широкой общественности на военном параде в ноябре 1982 г . По состоянию на 1995 год БМП-2 находилась на вооружении следующих стран: России, Алжира (230 ед.), Афганистана, Анголы, Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Индии, Ирана, Ирака, Иордании, Казахстана, Кувейта, Сьерра-Леоне, Словакии (93 ед.), Судана, Сирии, Таджикистана, Туркмении, Украины, Узбекистана, Финляндии (110 ед.), Чехии (187 ед.), Шри-Ланки, Йемена, Кувейта.

 

БМП-2 вооруженных сил Финляндии

БМП-2 вооруженных сил Финляндии

Индийская БМП-2

Индийская БМП-2

 

БМП-2 вооруженных сил Индонезии

БМП-2 вооруженных сил Индонезии

 

 БМП-2 вооруженных сил Ирака

Выведенная из строя БМП-2 вооруженных сил Ирака

 

На машинах первых выпусков, как на опытном «объекте 675», отсутствовали дымовые гранатомёты и устанавливался второй пулемёт на крыше корпуса над люком старшего стрелка.

     Принципиальным отличием от последней является установленный на БМП-2 новый комплекс вооружения. Дело в том, что с помощью прежнего комплекса (73-мм орудие, спаренный с ним 7,62-мм пулемет и ПТРК «Малютка») с большим трудом решались огневые задачи по поражению типичных «пехотных» целей – открытой, залегшей и особенно укрытой живой силы, легких бронированных машин типа американского БТР М113, легких оборонительных сооружений, а также по отражению атак низколетящих самолетов и вертолетов. Кроме того, опыт боевого применения БМП-1 показал, что орудие 2А28 не обеспечивает эффективной борьбы с танками и другими бронированными машинами как вследствие недостаточной точности и малой дальности стрельбы, так и из-за невысокого могущества действия боеприпасов у цели. Поэтому на БМП-1 для поражения таких целей практически используется только ПТУР.

     Основное вооружение БМП-2 – 30-мм автоматическая пушка 2А42, установленная в двухместной вращающейся башне. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. На крыше башни между люками командира и наводчика размещена пусковая установка 9П135М (9П135М-1). Таким образом, вооружение, установленное в машине, позволяет вести борьбу с различными целями, включая танки и боевые вертолеты.

Шасси БМП-2 с шестиопорной ходовой частью по конструкции и техническим характеристикам аналогично шассиБМП-1.

     Боевой расчет машины состоит из 10 человек: не спешиваемая часть (экипаж) 3 человека (командир машины, он же командир отделения, оператор-наводчик и механик-водитель) и 7 стрелков-десантников. Последние могут вести прицельный огонь из личного оружия через специальные амбразуры.

     Отделение управления расположено в левой передней части корпуса машины. В нем размещено рабочее место механика-водителя, оснащенное органами управления движением машины, контрольно-измерительными приборами, приборами наблюдения, средством связи (аппаратом А-3 танкового переговорного устройства – ТПУ). За сидением механика-водителя находится рабочее место одного стрелка. Оно оборудовано амбразурой для стрельбы из личного оружия (в левом борту корпуса), приборами наблюдения ТНП-165А и ТНПО-170А, а также аппаратом А-3 ТПУ.

     Правую переднюю часть корпуса машины занимает моторно-трансмиссионное отделение (МТО). Оно совмещено по длине машины с отделением управления. Эти отделения разделены теплозвукоизоляционной перегородкой, в которой имеются люки для доступа к агрегатам МТО. Двигатель, коробка передач и планетарные механизмы поворота объединены в силовой блок, а радиаторы системы охлаждения, системы смазки двигателя, масляной системы трансмиссии, эжектор и воздухоочиститель – в блок охлаждения и воздухоочистки. Последний крепится к балкам крыши корпуса.

     Боевое отделение расположено в средней части машины. Оно занимает башню и подбашенное пространство в корпусе. В нем размещены основное и вспомогательное вооружение и его системы, а также рабочие места командира (справа) и оператора-наводчика (слева). На вращающемся полу смонтированы магазины с патронами для пулемета и система, обеспечивающая ленточное питание пушки бронебойно-трассирующими и осколочно-фугасными выстрелами. Укладки ПТУР установлены в подбашенном пространстве (одна) и на правом борту корпуса (три). Рабочие места командира и оператора оборудованы приборами наблюдения, прицеливания и управления оружием. У командира установлены радиостанция Р-123М и аппарат А-1 ТПУ. У оператора имеются пульт управления системой 902В постановки дымовых завес. Для внутренней связи используется аппарат А-2 ТПУ.

     В кормовой части корпуса машины в десантном отделении располагаются на своих рабочих местах 6 стрелков. На каждом рабочем месте имеется прибор ТНПО-170А для наблюдения за местностью при движении «по боевому», амбразуры для ведения стрельбы из пулеметов (передние) и автоматов АКМ (остальные). Для входа и выхода стрелков в корме машины имеются две двери. В каждой из них установлен прибор ТНПО-170А, а в левой двери еще и амбразура для стрельбы из АКМ. В крыше корпуса над сидениями расположены два люка для выхода стрелков при движении машины на плаву, ведения огня по воздушным целям, наблюдения за местностью на марше, аварийной эвакуации и т.п. Десантное отделение разделено на две части (правую и левую) средним топливным баком и контейнером электрооборудования, в котором размещены две аккумуляторные батареи, агрегаты электрооборудования и отопитель десантного отделения. В десантном отделении для внутренней связи используются аппараты А-3 и А-4 ТПУ. В нише правой двери размещена радиостанция Р-126.

 

Устройство БМП-2

Устройство БМП-2: 1 – двигатель; 2 – прибор наблюдения механика-водителя; 3 – прибор наблюдения стрелка-десантника; 4 – пушка 2А42; 5 – башня; 6 – спаренный пулемёт; 7 – кожух прицела; 8 – пусковая установка ПТУР «Конкурс»; 9 – укладка ПТУР в боевом отделении; 10 – антенна; 11 – укрывочный брезент; 12 – спинка сиденья десанта; 13 – шаровые опоры для автоматов; 14 – кормовая дверь; 15 – опорный каток; 16 – магазин для 30-мм снарядов; 17 – укладка ПТУР механика-водителя; 18 – сиденье стрелка-десантника; 19 – сиденье механика-водителя; 20 – направляющее колесо; 21 – крыло-поплавок; 22 – бронекрышки; 23 – дымовые гранатомёты; 24 – фара; 25 – прибор заднего вида

30-мм автоматическая пушка 2А42 имеет двухленточное питание. Огонь из нее ведется бронебойными, осколочно-фугасно-зажигательными и осколочными трассирующими снарядами. Обеспечиваются два темпа стрельбы – малый (200-300 выстр./мин) и большой (не менее 550 выстр/мин). Прицельные дальности стрельбы по наземным целям составляют 2000 для бронебойных и 4000 м для других типов снарядов. Могут поражаться воздушные цели, летящие с дозвуковыми скоростями на высотах (дальностях) до 2000- 2500 м . Боекомплект к пушке 500 выстрелов, 160 из которых – бронебойно-трассирующие. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Наибольшая прицельная дальность стрельбыы из него 2000 м . Питание пулемета ленточное, темп стрельбы – 700-800 выстрелов в минуту.
     Пушка и спаренный с ней пулемет стабилизированы в двух плоскостях.

Стабилизатор электромеханический 2Э36-1. Наведение оружия на цель осуществляется от пультов управления оператора-наводчика и командира. В стабилизаторе предусмотрены два основных режима работы – автоматический и полуавтоматический. Первый предназначен для стрельбы с места и с ходу по наземным целям. При этом осуществляются стабилизация и стабилизированное наведение спаренной установки в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При угле возвышения около 35 градусов происходит автоматическое переключение стабилизатора на полуавтоматический режим, являющийся основным при стрельбе по воздушным целям. В этом случае также производится стабилизация и стабилизированное наведение в обеих плоскостях, но с меньшей точностью. Предусмотрен вспомогательный режим целеуказания, предназначенный для поворота башни в направлении цели, выбранной командиром, с перебросочной скоростью 30 градусов/с по кратчайшему расстоянию.

     Оператор-наводчик пользуется комбинированным (дневной и активнопассивный ночной перископический) прицелом с кратностью увеличения х5,6 в дневной системе и х5 в ночной. При работе в активном режиме с использованием осветителя ОУ-5 дальность видения цели типа «танк» составляет 800 м . С марта 1986 г . вместо прицела БПК-1-42 устанавливается прицел БПК-2-42 с несколько более высокими характеристиками. Кроме прицела БПК-1-42 на рабочем месте наводчика имеются 3 перископических электрообогревных смотровых прибора ТНПО-170А и 1 прибор ТНПТ-1. У командира машины установлены монокулярный перископический дневной прицел 1ПЗ-3 с кратностями увеличения х1,2 и х4, два смотровых прибора ТНПО-170А и один ТНПТ-1. Кроме того, у командира имеется комбинированный (дневной и активный ночной) бинокулярный перископический прибор ТКН-3Б с увеличением в дневной ветви 4,75-5,0 крат и ночной ветви 4-4,2 крат. Прицел 1ПЗ-3 предназначен для поиска воздушных и наземных целей, слежения за ними и наведения на них оружия. При этом по наземным целям стрельба может производиться с места и с ходу, а по воздушным целям – с места.

     Для борьбы с танками и другими сильно бронированными средствами противника предназначен ПТРК «Фагот» или «Конкурс», который может использоваться в машинном и выносном вариантах. Перевод противотанкового комплекса из машинного варианта в выносной производится силами двух членов экипажа. Общим элементом машинной и выносной пусковых установок является прицел 9Ш119М1.

    Важную роль в обеспечении высокой огневой мощи машины играет оружие, используемое стрелками десанта. Это 2 пулемета и 6 автоматов, 2 зенитных комплекса 9К34 (вместо одного из них может укладываться РПГ-7), а также 12 гранат Ф-1. Боеприпасы к пулеметам (4 корбки с лентами по 100 патронов, 6 коробок с лентами по 200 патронов и коробка с 440 патронами) размещены в боевом и десантном отделениях. Для гранатомета РПГ-7 имеется 5 гранат ПГ-7В.

Защита от обычных средств и оружия массового поражения обеспечивается прочностью, жесткостью и герметичностью броневой конструкции – корпуса и башни, а также применением специальных систем, затрудняющих попадание снарядов в машину и снижающих эффективность их воздействия.

     Корпус машины сварной, изготовленный из катаных листов броневой стали. Детали корпуса имеют различные толщины и конструктивные углы для обеспечения наилучшей защиты от пуль, малокалиберных снарядов, осколков снарядов и мин, а также прочности и жесткости конструкции. По конфигурации корпуса БМП-1 и БМП-2 близки между собой. Наибольшие отличия имеются в конструкции крыши корпуса, что связано с установкой на ней значительно большей по размерам двухместной башни. Последняя имеет конусообразную форму, сварена из стальных броневых листов. На крыше башни предусмотрены люки командира и оператора, отверстия для установки прицелов 1ПЗ-3 и БПК-1-42, а также опоры пусковой установки ПТУР. На люках, гнездах всех приборов и стыке корпуса и башни (между верхним и нижним погонами шариковой опоры) имеются резиновые уплотнения, обеспечивающие герметизацию внутреннего пространства. На крыше корпуса в десантном отделении и на всех крышках люков с внутренней стороны установлен подбой, который повышает защиту экипажа от проникающей радиации.

     Защита экипажа и десанта от радиоактивной пыли, отравляющих веществ и бактериальных средств обеспечивается системой герметизации обитаемых отделений и подачи в них очищенного воздуха, в состав которой входят прибор радиационной и химической разведки (ПРХР), фильтровентиляционная установка, постоянные и закрывающиеся уплотнения, исполнительные механизмы. Система имеет автоматическое включение с ручным дублированием.
     На машине установлено противопожарное оборудование двухкратного действия, состоящее из 2 баллонов с огнетушащим составом «Хладон» 114В2, 4 термодатчика в моторно-трансмиссионном отделении, трубопроводов и устройства управления. Имеется также ручной углекислотный огнетушитель ОУ-2.

     Система маскировки включает термодымовую аппаратуру многократного действия, обеспечивающую установку непросматриваемой (в видимой части спектра) дымовой завесы шириной 100- 150 м , и 6 дымовых гранатометов калибра 81 мм системы 902В «Туча». Последние позволяют с помощью дымовых гранат 3Д6 (массой 2,4 кг ) устанавливать дымовые завесы на дальностях 200- 300 м . В целом, защитные характеристики БМП-2 такие же, как у БМП-1.


 

На машине используется 6-цилиндровый 4-тактный бескомпрессорный дизель УТД-2001 жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском. Его мощность 210...221 кВт. Масса сухого двигателя около 700 кг . Общая вместимость топливных баков 460 литров . В зимнее время используется зимнее или арктическое, а летом летнее дизельное топливо. Удельный расход топлива при максимальной мощности составляет 238 г/кВт.ч. В системе смазки применяется масло МТ-16п, МТЗ-10п или М-16ИХП-3. Заправочная вместимость системы 58 л . Удельный расход масла при частоте вращения коленчатого вала 2200 об./мин не более 10,9 г/кВт.ч. Для облегчения пуска в холодное время в системе охлаждения имеется форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом, двигатель оборудован бесфорсуночным факельным подогревателем (БФП) впускного воздуха. Основным способом пуска является пуск сжатым воздухом, дополнительным – с помощью электростартера. Предусмотрен клапанный автоматический механизм защиты двигателя от попадания воды. Клапан взводится в исходное положение ручным приводом.

     Трансмиссия механическая. Главный фрикцион многодисковый, сухого трения, постоянно замкнутый. Коробка передач простая, с постоянным зацеплением шестерен, с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах. Обеспечивает 5 передач переднего и 1 передачу заднего хода. При включении замедленного диапазона скорости уменьшаются в 1,44 раза. Механизмы поворота планетарные, двухступенчатые. Их тормоза поворота и блокировочные фрикционы многодисковые, работающие в масле с трением сталь по металлокерамике. Остановочные тормоза ленточные, плавающие, двустороннего действия, сухие. Приводы управления: главным фрикционом – гидравлический (при неработающем двигателе – пневматический); переключением передач – механический с гидравлическим сервированием на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах; планетарными механизмами поворота – гидравлический со следящим воздействием на фрикционы и тормоза ПМП; остановочными тормозами – гидравлический следящего действия (при неработающем двигателе – пневматический); стояночным тормозом (левый тормоз остановочных тормозов) – механический. Масса коробки передач с главным фрикционом, ПМП, тормозами и гидроприводом около 540 кг . Бортовые редукторы планетарные, одноступенчатые. Применяемое в них масло МТ-8п, ТСЗп-8 или МТ-16п.

Гусеничный движитель с передним расположением ведущих колес. Гусеницы цевочного зацепления с резинометаллическими шарнирами. Ширина гусеницы 300 мм , масса 625 кг (каждая). Ведущие колеса сварно-литые со съемными зубчатыми венцами. Направляющие колеса сварно-литые, установлены в кормовой части корпуса машины на кривошипах механизма натяжения гусениц. Опорные и поддерживающие катки сварные с обрезиненными ободами. Масса опорного катка 41 кг . Для смазки опорных катков используется Литол-24, поддерживающих катков – масло МТ-16п.

     Подвеска независимая, торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия на первых, вторых и шестых узлах подвески. На 2-х и 4-х узлах установлены резиновые, а на 1-х и 6-х – пружинные упоры (ограничители хода катков).

 

ФОТОГРАФИИ БМП-2 И ЕЕ МОДИФИКАЦИЙ

 

 

 

БМО-1 (боевая машина огнемётчиков)

 

БМП-2 с ПТУР «Корнет» установлена новая СУО с ТВП, дополнительное ракетное вооружение – 4 ПТРК «Корнет»

 

БМП-2 с противокумулятивными решетчатыми экранами производства НИИ Стали.

 

 

Модификации:


• БМП-2 (установлен автоматический гранатомет АГ-17 «Пламя»)

• БМП-2Д («афганский вариант», усилено бронирование, не плавает. 1981 г .)

БМП-2Д

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2Д

 

 

• БМП-2К (командирская БМП, дополнительные средства связи)

• БМП-2М (новый боевой модуль «Бахча-У» с 100-мм пушкой, 2000 г .)

 

БМП-2М

БМП-2М

 

• БМП-2 с ПТУР «Корнет» (новая СУО, дополнительное ракетное вооружение – 4 ПТРК «Корнет», 2000 г .)

Зарубежные модификации:

• BVP-2 (БМП-2 Чехословакского производства)

• «Sarath» (БМП-2 производившаяся в Индии)


Машины созданные на базе БМП-2:

• БРЭМ-4

 

БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-4

БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-4


 

 

• БМО-1 (боевая машина огнемётчиков)

 

  БМО-1 (боевая машина огнемётчиков)

 

БМО-1 (боевая машина огнемётчиков)        БМО-1 (боевая машина огнемётчиков)

БМО-1 (боевая машина огнемётчиков)

 

 

МАШИНА ХИМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ РХМК

МАШИНА ХИМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ РХМК

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:


Боевая масса, кг

13 800...14 000

Экипаж (десант), чел.

3 (7)

Основные размерения, мм:

 

– Длина по корпусу (с пушкой вперед)

6735 (-)

– Ширина

3150

– Высота

2059...2450

– Клиренс

420

– Ширина гусеницы (шаг трака)

300 (140)

Среднее удельное давление на грунт, кг/см2

0,63

Преодолеваемые препятствия:

 

– подъем, град.

35

– крен, град.

?

– ров, м

2,5

– стенка, м

0,7

– брод, м

плавает

Вооружение (боезапас):

 

– 30-мм пушка 2А42
– 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ
– ПУ ПТРК 9М111«Фагот»/9М113«Конкурс»
– ПЗРК 9К34 «Стрела-3» или РПГ-7

1 (500)
1 (2 000)
1 (4)
2

Углы вертикального наведения, град.

+74

Стабилизатор вооружения

2Э36-1

Механизм заряжания

2-ленточное питание

Приборы прицеливания

2 х БПК-1-42 (перископич., днев./ноч.), 1П3-3 (зенитн.)

ИК-прожектор

ОУ-3ГА2

Приборы наблюдения

16

Количество амбразур (из них для пулеметов)

8 (3)

Средства постановки дымзавесы

6 х 902В «Туча», ТДА

Тип и марка двигателя

дизель УТД-20С1

Максимальная мощность, л.с.(кВт)

300 (220,8)

Количество цилиндров

6 (V-обр.)

Количество оборотов/мин

2 600

Удельная мощность, л.с./т

21,8

Емкость топливных баков, л

460

Трансмиссия

многодисковый главный фрикцион сухого трения, 5-скоростная механическая коробка передач, планетарные 2-ступенчатые механизмы поворота, планетарные одноступенчатые бортовые передачи

Максимальная скорость (на плаву), км/ч:

65 (7)

Запас хода, км

550...600

Бронирование, мм

6...26

Радиостанция

Р-123М

ТПУ

Р-124

Навигационная аппаратура

ГПК-59


 





 



ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ