|
|||||||||
|
Боевая машина
огнеметчиков-тяжелая (БМО-Т)
Общая информация
БМО-Т изготавливается, используя базовое шасси танка, без
переделки корпуса, кроме крыши и боевого отделения. В районе боевого отделения
и отделения управления установлена броневая надстройка коробчатой формы,
стенки которой совместно с корпусом отделения управления образуют обитаемый
отсек с сиденьями экипажа: командира и механика-водителя и отделения
огнеметчиков (7 человек) с боекомплектом пусковых труб РПО по две трубы во
вьюке (всего 32 ракеты в обитаемом отсеке и дополнительная укладка на левой
надгусеничной полке), которые занимают значительный объем и крепятся при
транспортировке в стеллажах с быстроразъемным креплением, смонтированных
внутри обитаемого отсека.
Бронезащита лобовой части корпуса БМО-Т выполнена на
уровне основного танка, боковые стенки надстройки выполнены разнесенными с
установленным в них вспомогательным оборудованием, топливными баками и
динамической защитой. Боковые стенки продлены от перегородки
моторно-трансмиссионного отделения до кормы машины и снабжены внутренними
секциями под различное оборудование. Борта корпуса имеют защиту на уровне
базового танка с возможностью установки силовых экранов с встроенной
динамической защитой. Для самозащиты от воздушного противника и борьбы с
живой силой на БМО-Т установлена
Новая машина для огнеметчиков обладает бронезащитой на
уровне современного основного танка, низким силуэтом и незначительным весом,
а главное небольшой сложностью переделки базового шасси танка.
В 2001 году боевая машина огнеметчиков БМО-Т (и БМО-1 на
базе БМП-2) была принята на вооружение российской армии.
Боевая машина огнеметчиков на базе БМП-2 (БМО-1) Концепция
БМО-Т
обеспечивает огнеметчикам высочайший уровень защиты и комфортные,
эргономичные условия работы, который не могут обеспечить боевые машины
огнеметчиков на базе БМП-1/2. БМО-Т может быть использована в составе бригад
мотопехоты и танковых соединений при борьбе с хорошо укрепленными огневыми
точками противника, включая долговременные огневые сооружения. БМО-Т также
может выполнять автономно ряд задач по уничтожению отдельных группировок
противника и их временных оборонительных сооружений. БМО-Т обеспечивает
возможностью безопасной высадки десанта в условиях боевого противодействия,
через десантные люки, расположенные в кормовой части броневой надстройки, при
этом при спешивании экипаж прикрыт как спереди, так и с бортов бронированной
надстройкой, поднятыми дверцами и боковыми стенками.
Описание
конструкции
Общий вид машины БМО-Т
В качестве базового гусеничного шасси использовано шасси
современного танка с его МТО, ходовой частью и броневым корпусом со
встроенной динамической защитой, отделением управления с осевым расположением
люка механика-водителя. Корпус вместо крыши боевого отделения танка снабжен
охватывающей его борта броневой надстройкой, которая совместно с передними
лобовыми листами, днищем, бортами и моторной перегородкой корпуса шасси
образует совмещенное отделение управления с обитаемым отсеком для размещения
командира и огнеметчиков. На крыше надстройки со смещением от продольной оси
машины влево выполнен проем с опорно-поворотным устройством (ОПУ), на котором
установлена танковая вращающаяся башенка командира с люком и зенитно-пулеметной
установкой с дистанционным управлением. На неподвижном погоне ОПУ через
кронштейны внутри отсека закреплено сиденье командира. На бортах корпуса
шасси закреплены сиденья огнеметчиков. Боекомплект уложен по походному в
разнесенных стеллажах с быстроразъемным креплением, один из которых
смонтирован справа от сиденья командира в поперечной плоскости машины, второй
- слева от сиденья командира вдоль борта корпуса со смещением в сторону
отделения управления, а третий стеллаж смонтирован по продольной оси машины
между сиденьями огнеметчиков. Выходные люки находятся на крыше надстройки и
на ее задней стенке. На кормовом листе корпуса машины закреплены
подпружиненные подножки для более удобной посадки и десантирвания. Для
наблюдением за полем боя в крыше установлены приборы наблюдения для десанта
огнеметчиков.
Броневая надстройка снабжена дополнительной защитой,
которая на передней и боковых стенках выполнена в виде разнесенной брони,
наружные листы которой дополнительно снабжены динамической защитой, а боковые
стенки выполнены в объеме, образованном шириной надгусеничной полки корпуса
шасси, высотой до крышки надстройки и длиной от лобового верхнего листа
корпуса до его кормового листа. Внутри боковых стенок надстройки размещена
часть вынесенного из корпуса шасси танка штатного внутреннего оборудования -
топливные баки, фильтро-вентиляционная установка, пуско-регулирующая
аппаратура и аккумуляторные батареи, дополнительный боекомплект РПО.
Вид сверху на обитаемый отсек с показом мест экипажа и огнеметчиков со
стеллажами под боекомплект.
Каждый стеллаж под боекомплект в виде вьюка с двумя
пусковыми трубами со спецзарядами смонтирован из верхней и нижней продольных
балок с П-образным сечением, верхняя из балок закреплена к крышке надстройки
и снабжена по бокам шаговыми ограничительными кронштейнами с быстроразъемными
креплениями, а нижняя балка закреплена к днищу корпуса и снабжена ограничительными
поддонами для размещения второго конца пусковых труб.
Защита
(Корпус)
Фронтальная защита корпуса, включающая лобовой лист
корпуса базового танка, переходящий в переднюю стенку надстройки с
разнесенной броней и пакетами комбинированной брони между ними, а также,
встроенной ДЗ. Данная защита обеспечивает надежную фронтальную защиту личного
состава.
Что касается боковой защиты обитаемого отсека, то защита
обеспечивается бортовыми плитами с установленной динамической защитой и
заполненной полость между ними, где размещены топливными баки, а также другое
оборудованием. На внутренней стороне установлен противоосколочный подбой. По
мнению разработчиков, защита бортов обеспечивает защиту от большинства
современных противотанковых средств ближнего боя.
Корпус БМО-Т
Вынос части внутреннего оборудования из корпуса шасси
танка в отсеки боковых стенок надстройки позволил разместить в отделении
управления и обитаемом отсеке 9 человек, три стеллажа под боекомплект
огнеметчиков и обеспечить необходимую комфортность личному составу машины по
выполнению их функциональных действий.
Разница по высоте крыши надстройки и ее боковых стенок,
выполненных в виде секционного каркаса, с крышей МТО позволила обеспечить
защиту личного состава машины как спереди, так и с боков при десантировании
через дверки, установленные в проемах задней стенки надстройки. Пусковые
установки системы постановки дымовых завес используются для маскировки
машины, например, при отходе или выходе из боя, а также при высадке и посадке
огнеметчиков.
Использованные материалы:
Подготовлено автором сайта с использованием материалов
патента РФ 2172921
|
|
|||||||
|
|