|
|||||||||
|
4.3 Двигатель 5ТДФ и его проблемы
Вопрос
надежности двигателя 5ТДФ не является предметом рассмотрения в данной статье,
но он явился ключевым (стратегическим) в принятии решений о создании Т-72 и
Т-80. Данная тема очень подробно
освещена Главным конструктором ХКБД Н.К. Рязанцевым [17].
Один из
соавторов представленной статьи был лично знаком с Николаем Карповичем. В
памяти навсегда остались теплые часы общения с тактичным, выдержанным и
образованным Человеком…
Мы можем
позволить себе только дополнить его книгу фактами, которые на момент ее
написания были засекречены (рис. 35…37) и решением китайских танкостроителей
использовать его двигатель 6ТД-2 в новом танке VT-1A (рис. 38), которое было принято
после его смерти.
История
украинского танкового двигателестроения – это отдельное самостоятельное
исследование…
Рис.34. Разгонные характеристики
танка Т-64 с двигателем 5ТДФ на различных видах топлива и его ресурс в
стендовых и объектовых условиях.
Рис.36. Результаты войсковой
эксплуатации двигателя 5ТДФ.
Рис. 35. Динамика изменения
моторесурса двигателя 5ТДФ по годам в стендовых условиях.
Рис. 37. Ресурс двигателя 5ТДФ,
полученный на контрольных испытаниях
(«бегах») в период с 1966 по
Хорошую идеологическую поддержку
обеспечил нам директор ВНИИТМ П.П. Исаков. В своем выступлении он сказал: «Двигатель 6ТД – это самый лучший вариант для танка Т-80У. Этот
двигатель – колоссальное национальное достижение. Придет время и мы будем гордиться им.» [17] стр. 126.
Прошло 25
лет и ВРЕМЯ полностью подтвердило слова Павла Павловича, только, к великому
сожалению, воспользоваться плодами титанического труда сотен и сотен советских
людей из Харькова, Москвы, Ленинграда, Баку и других городов суждено не России,
а Китаю, принявшему на вооружение новый танк VT
Какие Вам еще нужны доказательства,
уважаемый Читатель?
Рис. 38. Новый китайский танк VT-1A c харьковским МТО.
|
|
|||||||
|