|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3. Сравнение ходовых систем танков Т-64 и Т-72 по
массо-габаритным и стоимостным показателям
«… Одним из главных
недостатков ходовой части танка Т-64 была его запредельная стоимость.» [8], часть VII.
Сериал «И танки наши быстры…», подготовленный «Уралвагонзаводом»,
ВНИИТрансмашем и ГБТУ МО РФ, по мнению авторов статьи, пытаются представлять
желаемое за действительное…
Предлагаем Вам ознакомиться с фактическими материалами по
ходовым системам танков Т-64, Т-72 и Т-80, которые могут быть получены в местах
их эксплуатации от Южной Кореи до Ближнего Востока обычными замерами,
взвешиванием и знаниями элементарных законов ценообразования при социалистическом способе производства…
3.1.
Массо-габаритные показатели ходовых систем танков Т-64, Т-72 и Т-80
Основные массо-габариные характеристики деталей и узлов
ходовых частей танков Т-64, Т-72 и Т-80 приведены в таблице 3. Они могут
незначительно изменяться, в зависимости от года выпуска изделия.
Таблица 3.
3.2.
Оценка стоимостных показателей ходовых частей Т-64 и Т-72
По оценке экономистов 65 – 70 % от
себестоимости составляет стоимость металла. При изготовлении деталей и узлов ходовой
части применяется легированная сталь, стальное литье и цветные металлы.
Снижение металлоемкости конструкции и замена дорогостоящих цветных металлов,
без ухудшения рабочих характеристик, является одним из путей снижения
себестоимости продукции. Содержание цветных металлов в ходовой части танков
представлено в таблице 4.
Таблица 4.
В таблице 5
приведена поузловая стоимость ходовых систем серийно выпускаемых танков Т-64,
Т-72 и Т-80 в ценах 1985 года (руб.).
Таблица 5.
Низкая
себестоимость узлов ходовой части Т-64 обусловлена ее технологичностью и совершенствованием
конструкции (число деталей, обеспечивающих работоспособность). В таблице 6
приведены данные по количеству деталей в ходовой части и на танке (по состоянию
на 1988 год). Минимизация количества деталей, при сохранении ТТХ и показателей
надежности – это морозовская школа проектирования. Превзойти ее оказалась не под силам ни
ЛКЗ, ни «Уралвагонзаводу»…
Таблица 6.
* Стоимость комплекта определена по
состоянию на 1.1.2010 г. путем перерасчета относительно базовой цены – цены
1988г.
3.3. Эксплуатационные расходы
Практика войсковой эксплуатации танков показывает - затраты на
поддержание в боеспособном состоянии ходовой части танка в два раза превосходят
стоимость их первичного изготовления. Следовательно, затраты на обслуживание ходовой части и
поддержание боеготовности танка Т-64 составляет всего 44% от аналогичных затрат
на Т-72 и 32% (!) на Т-80.
3.4. Выводы по разделу 3.
Правильность данного шага подтверждено временем. Пакистанский опыт эксплуатации танков Т-84, в условиях Юго-Восточной Азии, показал высокие рабочие качества двигателя 6ТД-2, преемника 5ТДФ, производство которого осталось на Украине. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|