БТВТ - Современные танки

 
ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ
 
 




БТР «Тип 90» (WZ-551)

 

Впервые новый китайский БТР (также обозначается ZSL-90) был продемонстрирован на международной выставке военной техники «Asiandex'86». Первоначально на западе однозначно оценили его как модифицированный вариант французского БТР VAB (6х6), тем более, что в начале 80-х годов фирмы «Renault» и «Euromissile» демонстрировали на выставке в КНР бронеавтомобиль VAB с ПТУР «ХОТ». Однако, по словам французов, ни сама машина, ни техническая документация на нее Китаю проданы не были. По сообщениям китайских источников, БТР создан на базе местного коммерческого грузовика «Tiema» большой грузоподъемности с использованием западногерманского силового блока. Тем не менее, при более детальном рассмотрении конструкции становится понятно, что БТР «Тип 90» (WZ-551) имеет явно французское происхождение.

Разработка нового колесного бронетранспортера для армии КНР началась в начале 1980-х гг., после чего было создано несколько опытных образцов, а в настоящее время он выпускается серийно.

 

WZ-551 с 25-мм пушкой и 7,62-мм пулеметом.

WZ-551 с 25-мм пушкой и 7,62-мм пулеметом.

 

WZ-551 с башней Dragar производства Франции

WZ-551 с башней Dragar производства Франции

 

Корпус БТР сварен из плоских стальных бронелистов, расположенных под рациональными углами наклона и защищающих экипаж от пуль и небольших осколков снарядов. Сообщалось, что защищенность WZ-551 несколько выше, чем у гусеничных БТР «Тип 63»/«81». В носовой части машины находится отделение управления, где размещены водитель (слева) и командир машины (справа). Помещение отделено от остального пространства герметичной перегородкой с дверью, а в крыше смонтированы еще два люка. Для обзора водитель и командир пользуются остекленными окнами на верхней лобовой детали корпуса, которые в боевых условиях закрываются бронекрышками, и тогда используются призменные приборы (по 3 у каждого), установленные перед люками.

Обе средние призмы могут заменяться инфракрасными ПНВ активно/пассивного типа. В распоряжении командира имеется радиостанция VRC-83, а все члены экипажа имеют ТПУ VIC-83. С правой стороны машины вдоль борта расположен узкий лаз, соединяющий кабину и десантное отделение. Воздухозаборники расположены на крыше машины, выхлопная труба – с левого борта. Двигатель – 8-цилиндровый дизель воздушного охлаждения германской фирмы «Deutz» BF8L413F мощностью 320 л .с., производящийся в КНР по лицензии; коробка передач ручная, имеет девять скоростей для движения вперед и одну – назад (позже на серийных машинах установили автоматическую КПП западного образца). Две передние пары колес являются управляемыми, используется гидроусилитель. Подвеска машины индивидуальная с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.

Заднюю часть корпуса занимает боевое отделение, в котором размещается десант из десяти солдат. Для посадки пехотинцев в машину и высадки из нее в кормовом листе предусмотрена большая дверь с прибором наблюдения и амбразурой для стрельбы из личного оружия. В каждом борту имеется еще по 4 амбразуры, над которыми в крыше установлены перископические приборы наблюдения. Первые амбразуры предназначены для установки 7,62-мм пулеметов, остальные – для автоматов. В крыше десантного отделения имеются четыре прямоугольных люка, крышки которых могут фиксироваться в вертикальном положении. На крыше корпуса серийных БТР, получивших обозначение «Тип 92A»/WZ-551B в средней части корпуса за МТО установлена стандартная башенка с 12,7-мм пулеметом, который обслуживает один из стрелков.

Экспортный БТР «Тип 86» (WZ-551F), состоящий на вооружении армии Боснии и Герцеговины

Экспортный БТР «Тип 86» (WZ- 551F ), состоящий на вооружении армии Боснии и Герцеговины

 

Первоначально на прототипе БТР WZ-551 пулеметное вооружение отсутствовало, а на демонстрационных макетах показывалась коническая башенка. Позже было решено оснастить БТР стандартной турелью с крупнокалиберным пулеметом, которая устанавливается на гусеничных китайских бронетранспортерах. Вокруг люка стрелка имеется круговой бронещиток для защиты его от пуль и осколков. Экспортный вариант БТР, обозначающийся «Тип 86»/WZ- 551F , не имеет такого бронещитка. Кроме того он отличается отсутствием дымовых гранатометов. Единственной страной, заказавшей у Китая эти машины, стала Босния и Герцеговина. На БТР «Тип 92A», состоящего на вооружении НОАК для постановки дымовых завес используются два 4-ствольных блока дымовых гранатометов, смонтированных по бортам корпуса, позже их стали устанавливать прямо на башенке.

БТР «Тип 90/92» может преодолевать водные преграды вплавь без предварительной подготовки. Для движения по воде используются 2 гребных винта в кольцевых насадках, смонтированные в кормовой части по бортам позади колес.

Гребные винты могут поворачиваться на 180 градусов, обеспечивая высокую маневренность на плаву. В носовой части машины расположен волноотбойный щиток.

Стандартное оборудование машины включает систему коллективной защиты от ОМП, инфракрасные ПНВ, автоматическую систему ППО и пулестойкие шины. Серийные бронетранспортеры получили систему централизованной подкачки шин. Сообщается, что на пробитых пулями (осколками) шинах машина может преодолеть не менее 100 км , двигаясь со скоростью до 40 км/ч .

К настоящему времени Китай произвел около 1200 единиц БТР «Тип 92А» и его серийных модификаций, в том числе БМП «Тип 92» с 25-мм и 23-мм пушками. На базе бронетранспортёра «Тип 90» (WZ-551) в КНР было создано большое семейство боевых колёсных машин с колёсными формулами 4х4, 6х6 и 8х8, причем на некоторых вариантах МТО было перемещено в кормовую часть корпуса.

 

Серийный БТР «Тип 92A» (WZ-551B), принятый на вооружение НОАК

Серийный БТР «Тип 92A» (WZ-551B), принятый на вооружение НОАК


 

ТТХ

WZ 551 (6х6)

Год принятия на вооружение

1986

Боевая масса, т

15,0

Экипаж + десант, чел.

2 + 11

 Длина, мм / Ширина по гусеницам (экранам), мм / Высота общая, мм

6730 / 2860 /2890

Клиренс, мм

410

Основное вооружение: марка, калибр, мм, тип

25-мм авт. пушка, 7,62-мм спаренный пулемет
(на базовой только  12,7-мм пулемет),

Техн. скорострельность, выстр./мин.

Система подачи боеприпасов

ленточное

Тип питания

Углы вертикальной наводки, град.

от -8 до +55

 Боекомплект, выстр

360

ПТРК, марка / количество ракет на ПУ / боекомплект, шт.

нет

Пулеметы, количество - калибр, мм

 

Количество патронов, шт.

400 выстр (12.7).; 1000 (7,62)

Дымовые гранатометы, шт.

8 (2х4)

Число амбразур десанта, шт

8

Информационно-управляющая система

Нет

Система управления огнем, состав

Есть (стабилизатор вооружения отсутствует)

Тип лобовой брони

Наличие ФВУ

Есть

Средства маскировки и РЭБ

Двигатель, тип, марка / макс. мощность, л.с.

Дизельный BF-8L 413 FС германской фирмы "Дойц" / 320

Трансмиссия: тип, марка

ГМТ ZF 6HP500 (5+1 передач)

Ходовая часть,  подвеска

Колесная (6х6), спиральные пружины и гидравлические амортизаторы

Максимальная скорость по шоссе, км/ч / на плаву, км/ч

90 / 8,5

Удельная мощность, л.с./т

21,3

Емкость топливных баков, л

400

Запас хода по шоссе, км

800

Авиатранспортабельность

Да

 





 



ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ