|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БМП VCC-80 DARDO HITFISTБМП VCC-80, разработаная для итальянской армии, является в некоторых отношениях самой современной боевой машиной пехоты. Она имеет замечательную родословную, так как ее разрабатывает фирма "ОТО Мелара", которая произвела БМП больше, чем любая другая фирма в Западной Европе. Фирма "ОТО Мелара" начала изготавливать БМП в 1964г. после заключения соглашения с ширмой FMC о совместном производстве БТР M-113. Количество БТР М-113, произведенных для итальянской армии, в конечном счете, составило не менее 3000, к этому количеству добавились еще 930 БТР М-113А1 с дизельным двигателем. Кроме того, производились БТР М-113 для Турции и Греции. Фирма "ОТО Мелара" переработала БТР ivi-113 в машину VCC-1, которая получила лучшую защиту за счет добавления брони из высокопрочной стали на борта и лобовую часть корпуса, выполненные из алюминиевого сплава. Борта машины VCC-1 имеют наклон, в каждом борту имеются два смотровых блока и две бойницы, один смотровой блок и одна бойница имеются в корме корпуса. для итальянской армии было изготовлено 562 машины VCC-1 и еще 200 машин было позже изготовлено для Саудовской Аравии, они были оснащены противотанковой ракетной системой "Toy". Некоторые БТР M-113 были модифицированы итальянской армией в машину VCC-2, на которой к алюминиевому корпусу были добавлены листы из высокопрочной стали и на бортах имелись смотровые блоки и бойницы. Последняя
машина VCC-1 была изготовлена в 1985г. К
этому времени общее количество БТР М-113 и его вариантов, произведенных фирмой
"ОТО Мелара", возросло до 5486 машин. К этому же времени фирма
"ОТО Мелара" разработала по собственной инициативе БМП ОТО C-13, на которой могли
устанавливаться двухместная башня с 20-, 25- или даже 90-мм пушкой и более мощный дизельный двигатель V-6 Isotta Fraschini (мощностью
Программа VCC-80 В начале 1980-х годов фирма "ОТО Мелара" начала исследования по новой машине пехоты для удовлетворения требований армии Италии, которая заключила контракт на эти работы в 1982г. Эти исследования привели к созданию двух опытных образцов, получивших индекс VCC-80. Первые два опытных образца были изготовлены в 1985г., за ними последовал третий опытный образец, созданный фирмой по программе дальнейшей разработки машины. Итальянской армии по подсчетам требуется более 500 машин VCC-80, но армия еще должна сделать заказ на их производство. Программа по БМП VCC-80 могла бы достичь больших успехов, если бы ни две других программы итальянской армии по бронированным машинам, которые были начаты позже, но которым была предоставлена первоочередность. Одна из них включала танк "Арьете" С-1, другая программа включает истребитель танков "Кентавр" В-1, который уже поступил в полномасштабное производство. БМП VCC-80 Конструкция корпуса Общая компоновка БМП VCC-80 обычная, подобная компоновке других современных БМП. Но она особенно хорошо соразмерена и ее конструкция хорошо выполнена. Корпус, как и башня, БМП VCC-80 сварен из листов алюминиевого сплава типа 5083 и 7020. Для достижения высокой степени баллистической защиты в пределах массы машины листы лобовой части и бортов корпуса выполнены из алюминия в комбинации с листами из высокопрочной стали. Их толщина различна в зависимости от размещения и наклона алюминиевых листов. Как и в других гусеничных БМП, в носовой части корпуса установлена трансмиссия. За ней справа размещен двигатель, слева - место водителя. Рабочее место водителя достаточно просторное. При вождении с открытым люком водителю обеспечивается хороший обзор впереди машины в противоположность некоторым другим современным БМП, в которых обзор водителя с одной стороны ограничивается крышкой моторно-трансмиссионного отделения. Для вождения с закрытым люком рабочее место водителя оснащено тремя стандартными перископами однократного увеличения. Центральная часть корпуса занята корзиной башни, но слева от нее между местом водителя и кормовым отделением имеется свободное пространство, Кормовое отделение предназначено для размещения шести десантников. Оно оборудовано откидными сиденьями, по два сиденья имеется у каждого борта и два - в центре отделения. Сиденья слева и справа обращены вперед для лучшего использования смотровых блоков и бойниц, имеющихся в каждом борту. Заднее сиденье в центре обращено назад по той же причине, так как в корме корпуса имеются смотровой блок и бойница. Другое сиденье в центре направлено в сторону и занимающий его является единственным из шести человек десанта, кто не может вести наблюдение постоянно. Сбоку центральных сидений имеется цилиндрический канал, через который могут удаляться из машины отходы при действиях в загерметизированном режиме, при работе системы защиты от ОМП (от ядерного, биологического и химического оружия). Система защиты экипажа БМП VCC-80 от ОМП является коллективной, с принудительной вентиляцией воздуха. Она имеет в своем составе фильтр типа "Циклон", бумажный фильтр и фильтр из активированного угля. Эта система подобна системе, принятой для истребителя танков "Кентавр", и производится фирмой "Спассиани". БМП VCC-80 обеспечена также системой кондиционирования воздуха, которая поддерживает условия обитаемости в боевом отделении близкими к нормальным, даже когда температура окружающей среды поднимается до плюс 44оС или опускается до минус 19оC. Для повышения живучести БМП VCC-80 оснащена системой пожаротушения и подавления взрывов типа "Галон" 1301, подобной системе, принятой для истребителя танков "Кентавр" и установленной в танке "Арьете". Эта система разработана научно-исследовательским центром "Санта Барбара" фирмы "Хьюз эркрафт" и поставляется фирмой "Эльтро". Ее использование особенно важно, так как в БМП VCC-80, как и в других машинах этого типа, топливные баки размещены близко к десантному отделению. Действительно, один бак размещен под башней, а еще два - в задних углах корпуса. Большая аппарель с гидравлическим приводом в корме корпуса обеспечивает легкую посадку и высадку десанта. Кроме того, в аппарели имеется дверца, которая может использоваться в условиях отказа привода аппарели или в других случаях, а в крыше отделения десанта имеются два люка: прямоугольный и круглый меньших размеров. Башня и системы вооружения В двухместной башне БМП VCC-80 установлены 25-мм пушка КВА фирмы "Эрликон" и спаренный 7,62-мм пулемет MG 42/59 фирмы "Рейнметалл". Пушка имеет двойную подачу двух типов боеприпасов - обычно APDS (бронебойный подкалиберный с отделяющимся поддоном) и НЕ (осколочно-фугасный). Боекомплект составляют 200 готовых к стрельбе выстрелов и 200 дополнительных, находящихся в укладке. Боекомплект для пулемета состоит из 700 готовых к стрельбе и 500 дополнительных, находящихся в укладке, выстрелов. Стрелянные гильзы выбрасываются через круглый люк в борту башни, так что внутри башни нет стреляных гильз или пороховых газов. Кроме того, с каждой стороны башни имеются четырехствольные установки для метания 76-мм дымовых гранат фирмы "Вегманн".
Наводчик размещен справа и пользуется перископическим прицелом "Галилео", который подобен прицелу, принятому для танка "Арьете" и истребителя танков "Кентавр", за исключением того, что его головное зеркало не имеет независимой стабилизации. Головное зеркало прицела синхронизировано с оружием, стабилизированным в вертикальной плоскости, и имеет жесткую связь с башней, стабилизированной в горизонтальной плоскости системой, разработанной фирмой "ОТО Мелара" и имеющей два гироскопа. Система управления пушкой, обеспечивающая вертикальную и горизонтальную наводку, также была разработана фирмой "СТО Мелара". Она полностью электрического типа, что важно с точки зрения живучести, и обеспечивает максимальную скорость наведения более 45о/с по вертикали и по горизонтали, а минимальную в обеих плоскостях - 0,5 рад./с. Дневной канал прицела наводчика имеет 10х увеличение и связан с лазерным дальномером на иттриево-алюминиевом гранате с примесью неодима. В прицеле имеется также дневной канал однократного увеличения. Тепловизионный модуль обеспечивает 12х или увеличение и связан с бинокулярным монитором на месте командира. Командир БМП VCC-80 имеет независимо стабилизированный панорамный перископ. Он до сих пор не устанавливался в БМП и может быть найден лишь на самых передовых танках, хотя такой же тип панорамного перископа принят в настоящее время для истребителя танков "Кентавр" и танка "Арьете". Этот перископ представляет собой перископ VS типа 580 фирмы SFIM, но производится фирмой "Оффичине Галилео" под индексом SP-T-694 и обеспечивает дневное наблюдение с 10х или 2,5х увеличением. Место командира дополнительно оснащено шестью перископами однократного увеличения. Командир и наводчик имеют панели и рукоятки управления вооружением, подобные таковым на танке "Арьете" и истребителе танков "Кентавр", что еще раз иллюстрирует удивительно высокую степень унификации, достигнутую в конструкции трех новых итальянских бронированных машин. Органы управления изометрического типа, это означает, что две рукоятки на каждом месте членов экипажа, размещенных в башне, зафиксированы, так что управление вертикальной и горизонтальной наводкой осуществляется нажатием большим или указательным пальцем, а не перемещением рукоятки. Несмотря на их преимущества, органы управления такого типа все еще обычно не используются в бронированных машинах. Командир и наводчик могут самостоятельно вести поиск, обнаруживать и открывать огонь по целям, но обычно цели обстреливает наводчик, а командир лишь указывает их наводчику и перемещает на них линию прицеливания. На верхней части прицела наводчика установлена система обнаружения облучения лазерным излучением. Эта система, разработанная фирмой "Селения", такая же, как и установленная в танке "Арьете", и включает четырехдетекторную головку, изготовленную фирмой "Систел". Вариант с башней T60/70 и
Ходовые характеристики На
БМП VCC-80
установлен дизельный двигатель МТСA 6V ("Фиат"
8260) фирмы "Ивеко Фиат" с турбонаддувом и непосредственным
впрыском. Этот V-образный
шестицилиндровый двигатель является аналогичным установленному на истребителе
танков "Кентавр", его мощность
Двигатель соединен с автоматической трансмиссией ZF-LSG-1500, имеющей четыре передачи вперед и две - назад, гидрокинетический преобразователь крутящего момента с блокировочной муфтой, дополнительный гидравлический тормоз и систему управления с двойным дифференциалом и с гидростатическим приводом поворота. Все это обеспечивает сравнимость трансмиссии LSG-1500 с самыми совершенными трансмиссиями современных гусеничных машин. Масштабные проекции БМП VCC-80 Она имеет преимущество, заключающееся в том, что она содержит примерно 80 процентов деталей другой недавно разработанной трансмиссии фирмы ZF, LSG-2000. Ходовая
часть БМП VCC-80 обычная и включает с каждого
борта шесть опорных катков диаметром
Подвеска обеспечивает вертикальный ход катка от статического
нагруженного положения до положения полного упора
В соответствии с все возрастающей тенденцией использования
гусениц с двойным пальцем не только на танках, но и на более легких машинах, на
БМП VCC-80 установлена гусеница этого типа фирмы "Диль",
изготовленная фирмой "Ивеко Фиат". Ширина гусеницы
Ее ходовые характеристики и особенно сочетание высокой удельной мощности с характеристиками трансмиссии с зубчатой передачей и плавно действующей системой управления обеспечивают БМП VCC-80 легкое и фактически приятное вождение. Автор статьи обнаружил также, что ее подвеска с хорошей амортизацией успешно справлялась с неровностями во время вождения на скорости по испытательному треку. В общем, БМП VCC-80 оказалась хорошо разработанной машиной, которая во многих отношениях имеет преимущества перед другими машинами такого типа. У нее имеются возможности для дальнейшего совершенствования, а некоторые перспективные разработки уже начали использовать. Одной из них является гидропневматическая подвеска, модель которой уже испытывалась на одном из опытных образцов. Другой возможностью является установка более мощного вооружения, такого как 60-мм пушка с высокой начальной скоростью снаряда фирмы "ОТО Мелара", которая устанавливалась для испытаний на другом опытном образце. Тактико-технические характеристики
Список использованной литературы: Р.М.Огоркевич International Defense Review, 1990, No 9, p. 1005, 1007-1009 http://www.otomelara.it |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|