КОЛЕСНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ VBCI. ФРАНЦИЯ

 
ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ
 
 




КОЛЕСНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ VBCI. ФРАНЦИЯ

 

Французские сухопутные войска выбрали боевую машину пехоты VBCI (8х8) фирм Giat/Renault в качестве преемника машины АМХ 10Р. Машина VBCI является колесной боевой машиной пехоты с модульной защитой, которая может изменяться в зависимости от угрозы. Заказы на изготовление машин для сухопутных войск Франции предполагают поставку 700 машин в двух вариантах. Будет изготовлено до 550 единиц в варианте боевых машин пехоты VBCI/VCI и 150 единиц в варианте подвижных командных пунктов VBCI/VPC.

В ноябре 2000 г . французское министерство обороны заключило контракт с фирмами Giat Industries и Renault V/I (в настоящее время Renault Trucks) на изготовление первых 65 машин [54 БМП (VCI) и 11 командных пунктов (VPC)]. Объединенная фирма Satory Military Vehicles была создана  фирмами Giat и Renault Trucks как ответственная за машину VBCI и ряд других машин. В сентябре 2003 г . было решено ликвидировать эту фирму и реорганизовать взаимоотношения этих двух фирм. Было решено, что фирма Giat станет генеральным подрядчиком и будет отвечать только за производство машин VBCI, АМХ 10Р и АМХ 10RC. Фирма Renault Trucks Defense станет генеральным подрядчиком и будет отвечать за производство машин VAB. В настоящее время фирма Renault отвечает за системы, обеспечивающие подвижность, в том числе за изготовление рабочего места водителя, двигателя, коробки передач, подвески, мостов и бортовой электросети. Фирма Giat отвечает за изготовление бронированного корпуса, внутреннюю отделку, сборку и интеграцию башни и машины, систем наблюдения, командования и управления, оружия и самозащиты. Первые два опытных образца были изготовлены в мае 2004 г . Серийное производство машины планируется начать в 2006 г ., а поступление в войска в 2008 г .

 

В варианте БМП машина имеет боевую массу 26 т, экипаж из двух человек и боевую группу из 8 человек десанта и командира. Десант может быстро производить посадку и высадку через дверь-трап с механическим приводом в корме машины.

 

Конструкция машины VBCI

В варианте БМП машина имеет боевую массу 26 т, экипаж из двух человек (наводчика и водителя) и боевую группу из 8 человек десанта и командира. Десант может быстро производить посадку и высадку через дверь-трап с механическим приводом в корме машины.

Машина предназначена для применения в операциях с высокой интенсивностью боевых действий и взаимодействия с танком "Леклерк". Экипаж и десант защищены от поражающих средств, включая осколки 155-мм снарядов, а также малокалиберных и среднекалиберных снарядов. Сварной корпус из стали и сплава алюминия оснащен подбоем и дополнительной титановой броневой плитой для защиты от противотанковых средств. Пол коробчатой конструкции, а ходовая часть обеспечивает защиту от мин.

Корпус сделан из алюминия толщиной 32 мм . При необходимости может быть установлена баллистическая модульная защита. Это сталь и титан, способные выдерживать бронебойные пули калибром 14,5 мм (даже подкалиберные бронебойные снаряды с отделяющимся поддоном – APDS калибром 25 мм ).

Общими элементами конструкции для обоих вариантов машин являются: подвеска, устройство кондиционирования воздуха, свободный внутренний объем, пространство для хранения, защита от ОМП, системы защиты от шума и вибрации.

 

Машина VBCI транспортабельна самолетом А400М. Ее максимальная скорость 100 км/ч и запас хода без дозаправки топливом 750 км . По сравнению с гусеничными машинами эта машина очень мобильна, удобна при переезде на большие расстояния, а также менее дорогостоящая. Она потребляет меньше горючего, легка в управлении и устранении неисправностей.

 

Система оружия машины VBCI

БМП (VCI) оснащена одноместной башней Dragar фирмы Giat, вооруженной 25-мм пушкой НАТО типа 25М811 с подачей двух видов боеприпасов (боекомплект 150 выстрелов в башне) и спаренным 7,62-мм пулеметом. Пушка имеет 24-В электрический привод подачи ленты). Из пушки можно вести стрельбу одиночными выстрелами, очередями по три выстрела, десять выстрелов и свободными очередями при скорострельности 125 выстр./мин. и 400 выстр./мин. Машина оснащена также системой ИК ложных целей и гранатометами для стрельбы дымовыми гранатами.

Командный пункт (VPC) оснащен дистанционно управляемой башней FN, вооруженной 12,7-мм пулеметом.

Противотанковый вариант машины, вооруженный ракетной системой Eryx, рассматривается.

 

Терминальная информационная система SIT

Рабочее место командира БМП (VCI) оснащается терминальной информационной системой SIT, разработанной фирмами Giat и EADS Defense Electronics Systems. Система SIT является модификацией системы FINDERS, находящейся на вооружении танка "Леклерк" французских сухопутных войск. Фирма Giat отвечает за программное обеспечение и интеграцию системы, фирма EADS – за вычислительную машину и графический терминал. Эта ИУС объединяет системы оружия и машины в единую цифровую систему управления. Она позволяет осуществлять обмен исходными данными, включая тактическую обстановку и графические команды, отображаемые на фоновой карте между машиной и командиром подразделения.

Боевые машины пехоты VBCI будут оснащены терминальной информационной системой SIT, которая является вариантом системы управления боем системы FINDERS. Терминальная ИУС – в данном случае понимается упрощенная по составу и более дешевая ИУС, имеющая на борту боевой машины только оконечные устройства (дисплеи и клавиатуру), которые подключены к компьютеру посредством линии передачи радиоданных. При решении сложных боевых и технических задач члены экипажа (десанта) используют ЭВМ, расположенную вне машины. Терминальная ИУС осуществляет получение видеоинформации и ввод исходных данных с помощью клавиатуры, но не осуществляет непосредственно на борту сложных вычислительных функций.

 

Машина имеет высокоскоростную засекреченную линию связи для передачи данных, а также телефонную связь и боевую систему опознавания BIFU.

Подвижный командный пункт (VPC) будет оснащен информационной системой полкового звена (VBCI/VPC/SIR), разработанной фирмой EADS.

 

Система управления огнем машины VBCI

Наводчик размещен в башне. Прицел для наводчика поставляется фирмой Thales Optronique, расположенной в Guyancourt. Это многодатчиковый оптронный прицел, который включает прямой дневной оптический канал, тепловизионный прибор, лазерный дальномер и видеоканал, связанный с системой управления огнем орудия. Прицел включает тепловую камеру нового поколения, разработанную по принципу многоквантовой ямы Catherine-QW и основанную на технологии, созданной фирмами Thales Оptronique и Sofradir. Вспомогательный блок перископического прицела и лазерный дальномер производятся фирмой Thales Оptronics в Великобритании.

Командир имеет дистанционный дисплей, связанный с прицелом наводчика и оснащенный комплектом управления в обход автоматической системы, что позволяет командиру управлять башней и орудием. Командир имеет также дневной/ночной перископический прибор наблюдения с возможностью увеличения изображения, который разработан фирмой Thales Angenieux в сотрудничестве с фирмой Giat Optique.

Неперископические приборы наблюдения и прицеливания имеют устройства, защищающие водителя, наводчика и командира от повреждения зрения лазерными средствами противника.

 

Дизельный двигатель

Однорядный, шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью 590 л .с. и автоматическая коробка передач устанавливаются справа в передней части машины. Трансмиссия по периметру защищена бронированными листами. Отработавшие газы смешиваются с наружным воздухом для снижения ИК сигнатуры машины.

Машина может двигаться со скоростью свыше 100 км/ч по дорогам с твердым покрытием (щебенка, асфальт), запас хода без дозаправки топлива составляет 750 км .  Клиренс 500 мм , гидропневматическая подвеска и колеса с шинами 395/90 R22, оснащенные управляемой водителем системой регулирования давления, обеспечивают подвижность на всех типах местности. Передние две пары колес управляются, и при радиусе поворота 17 м машина может маневрировать в ограниченном пространстве. Машина продемонстрировала маневроспособность на труднопроходимой местности с препятствиями, такими как 60° подъем, 30° боковой крен, 2-м ров и 0,7-м уступы. Машина может двигаться на семи колесах, если одно колесо повреждено взрывом мины.

Возможна переправа вброд глубиной 1,2 м без подготовки и глубиной 1,5 м с подготовкой. Машина совместима с размерами шоссейных дорог и железнодорожных платформ и транспортабельна аэробусом А400М.

 

Варианты

Исследуемые дополнительные варианты включают инженерную машину, оснащенную установленным впереди бульдозерным отвалом и гидравлической стрелой, и мобильную пушечную систему, вооруженную 105-мм или 120-мм гладкоствольной пушкой.

Для экспортного рынка, возможно, будет предложена БМП с двухместной башней. Это уменьшит внутренний объем десантного отделения и количество перевозимого десанта.

Намечается продажа машины VBCI ряду потенциальных заказчиков в Европе и на Среднем Востоке. Модель БМП в натуральную величину была показана на выставке Eurosatory в прошлом году.

 

Модель машины VBCI в натуральную величину в компоновке БМП, оснащенная башней Dragar, вооруженной 25-мм пушкой


 

Christopher F Foss

«French Infantry Combat Vehicle Takes Shape» Jane's Defence Weekly, 12 March 2003 , p. 20

Интернет сайт: http//www/Army Technology – VBCI Wheeled Infantry Fighting Vehicle.htm. – 2005

 





 



ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ