|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Иорданская тяжелая БМП «Temsah» (AB-14)
«Темсах»
с модулем SWARM
Тяжелая БМП Temsah была разработана южноафриканской фирмой Mechanology Design Bureau (MDB)
совместно с фирмой King Abdullah II Design& Development Bureau (KADDB). Целью разработки является использования
шасси устаревшего танка «Центурион» Tariq, который
иорданские сухопутные войска снимают с вооружения, так как они получают
взамен танки британских сухопутных войск “Челленджер-1, известные под местным
названием Al-Hussein.Масштабный макет будущей БМП
был впервые на выставке SOFEX 2000 (вместе с АВ-13).
На выставке IDEX 2001, в Абу-Даби были впервые показаны испытания на подвижность первого прототипа новой
иорданской тяжелой боевой машины пехоты, названой Temsah ("Крокодил"). Расчетная
стоимость первого прототипа машины составила между 40 000 и 60 000 долларов США.
Параллельно с этим проектом KADDB в сотрудничестве с украинским подрядчиком «ХКБМ» велась разработка
тяжелой БМП AB-13, на базе того же «Центуриона».
Впервые машина была представлена на выставке SOFEX в апреле
Двигатель AVDS-1790 был снят и заменен
украинским многотопливным двигателем 5ТДФ мощностью
Кормовой вход БМП АВ-13, преобразованного
танка Tariq, с люками, открытыми для
обеспечения большей габаритной высоты для спешивания экипажа
Длина машины 7,8, ширина 3,5 и
высота
Проект АВ-13 на вооружение не
поступил.
Описание конструкции БМП Temsah
Машина имеет полезную нагрузку 4 т
и может перевозить 10 человек, включая водителя и командира. Для обеспечения
пехотному отделению возможности безопасного спешивания из кормовой части
машины была разработана машина с передним размещением двигателя. Чтобы
достичь этого без конструктивных изменений корпуса танка «Центурион» с кормовым размещением двигателя, он
используется так, что в своем новом виде конструкция передней части корпуса
танка была репрофилирована (кормовая часть танка
стала передней частью). Для использования танка в таком виде изменено
направление вращения бортовых передач, геометрия подвески также отрегулирована
для сохранения распределения натяжения гусениц. Командир и
водитель перемещены на приподнятых рабочих местах за перегородкой
моторно-трансмиссионного отделения. Прежнее отделение
механика-водителя было модифицировано для создания боевого отделения.
Внутренняя высота (от пола до
крыши) составляет
Большой внутренний объем означает,
что машина АВ-14 может выполнять и другие задачи, например задачи командного
пункта или гусеничной санитарной машины, в дополнение к задачам боевой машины
пехоты (ICV).
Огневая мощь
Выносная орудийная установка SWARM
Выносная орудийная установка SWARM (Стабилизированное вооружение и
система разведки) создана в
сотрудничестве с фирмой Helio (Великобритания). Орудийная
установка оснащена тепловизионным прибором, дневным/низкоуровневой
ТВ камерой прибором с переменным увеличением и безопасным для зрения лазерным
дальномером, соединенными с 20-мм автоматической
пушкой М-621 фирмы GIAT. Серийные комплекты 20-мм системы SWARM будут включать 7,62-мм спаренный
пулемет и комплекс противотанковых управляемых ракет INGWE, производства ЮАР с дальностью до
Планируется также комплект средств
защиты, включающий систему предупреждения о лазерном облучении AVIMO LWD-2 и многоствольные дымовые
гранатометы.
Фирма KADDB ожидает, что в течение следующих
нескольких месяцев поступят заказы на машину АВ-14. Концепция подходит для
производства заказов по лицензии, как альтернатива традиционным коммерческим
закупкам готовых изделий. Понятно, что фирма KADDB рассматривает варианты
производства машины АВ-14 по лицензии коммерческим партнером для возможностей
сбыта в Иордании и в других странах Среднего Востока.
Командир/оператор
вооружения, размещенный в корпусе справа от пушки, имеет обзор 1800, и может вести
наблюдения в этой и в остальной части сектора, пользуясь изображением, образуемым
дистанционными камерами, представляемым на экране на его рабочем месте. Башня
должна быть обработана материалом Trilom фирмы Colebrand,
чтобы свести до минимума ее радиолокационные, визуальные и излучательные характеристики.
Защита
На верхней и кормовой частях корпуса устанавливается новый ослабляющий
ИК–излучение феноловый кожух на базе синтетического материала “кевлар“. Это также обеспечивает защиту от 30-мм снарядов,
новая верхняя передняя броневая плита обеспечивает защиту от танковых
боеприпасов кинетического действия в секторе 250. С бортов боевое
отделение защищено катаной гомогенной броней, которая защищает от 30-мм
боеприпасов БПС.
Боевое отделение и отсек для
двигателя машины АВ-14 будут иметь защиту танковых уровней. Также
предусматривается установка блоков реактивной брони. Цельные фальшборта
обеспечивают дополнительную защиту корпуса. Машина АВ-14 будет оснащена
системой фильтрации для защиты от ядерных, биологических и химических средств
и системой кондиционирования воздуха.
Подвижность
Дизельный двигатель AVDS–1790 фирмы “Дженерал дайнэмикс“, установленный на танке Tariq с коробкой передач CD-850 фирмы “Аллисон“,
рассчитан на мощность
В последствии был установлен
двигатель, форсированный до
Фото С.
Суворова.
Руперт Пенгелли. Иордания показывает
тяжелую боевую машину пехоты temsah
Jane's Defence Weekly,
14 March 2001, p.14
ТТХ «Темсах»
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|