|
|||||||||
|
БМП «Ратель». ЮАР
БМП «Ратель»
20
В 1968 году
Южно-Африканская компания «Sandock-Austral» («Роймех Сандок»),) разработала
бронированную колесную (6х6) машину «Ратель» («ratel» – барсук), прототип которой был построен в 1974
году. Машина предназначалась для замены устаревших колёсных БТР
«Сарацин». Характеристики БМП семейства «Ратель»
позволяют выполнять широкий круг боевых задач в условиях пустынь, полупустынь
и саванн юга Африки на значительном удалении от ремонтно-технических баз. Серийное производство
продолжалось с 1978 по
«Ратель» представляет собой
пример довольно удачной колесной БМП, разработанной с учетом экономических и
географических условий.
Из всего семейства этих боевых колесных машин к БМП можно
отнести три модификации - боевую машину поддержки «Ратель»
90, БМП «Ратель» 60 и «Ратель»
20. Все они рассчитаны на транспортировку пехотинцев в полном боевом
снаряжении и имеют соответствующее вооружение. Шасси, общая компоновка,
размеры, базовые узлы и агрегаты, бронезащита этих
машин очень близки, машины различаются только вооружением и связанными с
этим деталями. Механик-водитель располагается в передней
части корпуса на продольной оси машины в слегка выступающей рубке, впереди
и по бокам от него имеются закрытые пулестойкими стеклами окна, дающие ему
неплохой обзор. В боевой обстановке они закрываются броневыми
крышками. В этом случае наблюдение ведется через призменные приборы. Над
местом водителя имеется люк с крышкой, однако он может занимать свое место и
пользуясь одной из броневых дверей в бортах корпуса. Непосредственно за
местом водителя в крыше корпуса устанавливается сварная стальная двухместная
башня с вооружением. В каждом борту за передним колесом выполнены открывающиеся
вперед люки-двери с силовым приводом, силовой блок размещен в корме слева,
справа от него имеется проход, оканчивающийся дверью в кормовом листе
корпуса. В каждой двери установлены пулестойкий стеклоблок и амбразура для
стрельбы.
Корпуса машин сварены из стальных броневых листов
толщиной от 6 до
В машине огневой поддержки FSV 90 (Fire Support Vehicle,
Командир располагается слева от орудия, наводчик — справа.
Смотровые блоки командирской башенки обеспечивают круговой обзор. 4 призматических блока установлены над местом наводчика.
Для стрельбы он пользуется оптическим прицелом М494. Приводы наведения
вооружения — ручные, углы наведения в вертикальной плоскости — от +15 до -8
град, (такой угол склонения обеспечивается только в переднем секторе и в
сторону бортов, в сторону кормы угла склонения нет). Основными выстрелами
пушки являются кумулятивный (эффективная дальность стрельбы
Экипаж FSV 90 — 4 человека (командир машины,
механик-водитель, наводчик, стрелок-зенитчик), десант — 6 человек (командир
отделения и 5 пехотинцев). Командир отделения располагается у левой двери,
а пехотинцы в средней части машины сразу за башней — два слева и три справа.
В обоих бортах корпуса смонтировано по три пулестойких смотровых стеклоблока
и амбразуры для стрельбы. В крыше десантного отделения имеется 4 люка,
крышки которых открываются наружу и могут фиксироваться в вертикальном
положении. Над проходом в сторону кормы выполнены два люка, крышки которых
открываются наружу, и шаровая опора для установки 7,62-мм пулемета.
В МТО в левой задней части корпуса установлен
6-цилиндровый дизель с турбонаддувом D 3256 BTXF,
развивающий мощность
Управляемыми являются только передние колеса. Подвеска
машины индивидуальная со спиральными пружинами и мощными гидравлическими
амортизаторами. Используются гидропневматические приводы тормозов.
Машина оборудуется средствами радиосвязи, бук¬сирным приспособлением, двумя бензиновыми печа¬ми, системой ППО, двумя наружными багажниками
(«корзинами»). В возимый комплект входят шанцевый инструмент, ЗИП, телефон и
переносная катушка с
БМП «Ратель» 60 IFV отличается от FSV 90 вместимостью
11 человек (в десанте — 6 пехотинцев) и ocновным вооружением. В качестве последнего используется
установленный в двухместной башне казнозарядный 60-мм миномет с боекомплектом от 38 до 45 фугасных, 3 дымовых и 3
осветительных мины. Предельная дальность стрельбы из миномета
БМП «Ратель» 20 имеет туже, что и «Ратель» 60 вместимость, но в башне установлены 20-мм
автоматическая пушка и 7,62-мм спаренный пулемет. Вращение башни и наводка
оружия осуществляются вручную с помощью механического привода. Углы наведения
в вертикальной плоскости — от - 8 до +38 град. Из пушки может вестись огонь
бронебойными (эффективная дальность до
В семейство машин «Ратель»
входят также созданные на той же базе командно-штабная машина с 12,7-мм
пулеметом, самоходный ПТРК, самоходный 81-мм миномет, машина артиллерийских
наблюдателей, БРЭМ и машина тылового обеспечения. Последняя имеет восьмиколесный движитель (8x8).
«Ратель» FSV-90 кроме ЮАР
состоит на вооружении также в Марокко.
В боевых условиях бронеавтомобили «Ратель» зарекомендовали себя как надежные средства
перевозки пехоты и оказания огневой поддержки. Машины, вооруженные 90-мм
пушками часто использовались в роли самоходно-артиллерийских установок и
истребителей танков. Так в ходе напряженных боев на
юго-востоке Анголы осенью
Подорвавшаяся на мине машина
огневой поддержки «Ратель» 90 (фото Salut)
БМП «Ратель»
20 со старым флагом ЮАР в ходе одной из боевых операций
БМП «Ратель»
20 в ходе в ходе одной из боевых операций
Фото интерьера БМП «Ратель»
БМП «Ратель» 23х2 вооружен боевым модулем БАУ-23х2, который имеет массу не более 1 тонны, что позволяет устанавливать его на легкую бронетехнику массой от 6 тонн. КП ХКБМ им. А.А. Морозова испытала его на шасси украинского бронетранспортера БТР-70 и на южно-африканском бронетранспортере RATEL. К основным достоинствам модуля относятся низкая масса,
доступная стоимость, высокая защищенность стрелка. При этом обеспечивается
высокая огневая мощь.
БМП «Ратель»
с боевым модулем производства БАУ-23х2 пр-ва ХКБМ
Фото интерьера БМП «Ратель» с боевым модулем производства БАУ-23х2 пр-ва ХКБМ
См. Подробнее Характеристики боевого
модуля ГРОМ
Модификации: «Ратель» с боевым модулем производства БАУ-23х2 пр-ва ХКБМ
«Ратель»
с ПТРК ZT-3 (фото Armscor)
Использована
информация с сайтов:
http://www.users.zetnet.co.uk/lsm/dhmg/ratel.html
http://www.kitparade.com/features00/ratelwm_1.htm
http://morozov.com.ua/
«Современная колёсная бронетехника»,
М.Никольский, В.Ильин,
|
|
|||||||
|
|