Симейство боевых машин «Кентавр»

 
ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ
 
 




Симейство боевых машин «Кентавр»

Основные принципы

Разработка машин "Кентавр" планировалась для получения целого семейства колесных бронированных машин, которые базируются на одном и том же шасси, при использовании критерия: стандартизация – универсальность.

Соответствующие решения, позволили, по мнению разработчиков, достичь надлежащего равновесия трех классических параметров: подвижности – огневой мощи – защиты.

Размещение двигателя (в передней части машины) и особенная трансмиссия (так называемого "Н" типа) были выбраны благодаря следующим преимуществам:

·         более низкий силуэт;

·         большая устойчивость во время движения по пересеченной местности и (или) во время стрельбы;

·         лучшая защита для водителя;

·         более высокий уровень стандартизации различных вариантов;

·         более низкие стоимости материально-технического обслуживания.

Во всех машинах "Кентавр" используются одни и те же механические группы, особое размещение которых ("Н" тип) дает возможность объединить универсализацию со стандартизацией.

Во всех машинах "Кентавр" используются одни и те же механические группы, особое размещение которых ("Н" тип) дает возможность объединить универсализацию со стандартизацией. А корпуса для каждого варианта оптимизированы для выполнения задачи и изготовлены по современным технологиям.

Силовая

установка

Узел, состоящий из двигателя, трансмиссии, системы охлаждения, для быстрой замены даже в полевых условиях

Двигатель

IVECO 6V (382 кВт – 1865 Н м)

Из модульного ряда дизельных двигателей с турбонаддувом и охлаждением нагнетаемого воздуха, разработанного специально для боевых бронированных машин

Трансмиссия

Автоматическая (по лицензии фирмы ZF) с 5 передачами вперед и 2 передачами назад

 

Варианты боевых машин семейства «Кентавр» (8Х8) включают разведывательную машину для борьбы с танками, вооруженную 105 мм пушкой и экипажем из четырех человек (командир, наводчик, заряжающий, водитель), а также вариант этой машины - «Кентавр» (8Х8) Т, в котором наряду с экипажем из четырех человек имеется отделение охранения из четырех человек. При этом боекомплект сокращен с 14+26 (БК первой очереди и дополнительные выстрелы) до 14+2 выстрелов. Другими вариантами машины являются БМП с двухместной башней с 25 мм АП. Экипаж 9 ÷ 11 (командир, наводчик, водитель + отделение 6 чел. ÷ 8 чел.). В варианте БТР, с одноместной башней с 25 мм АП экипаж составляет 11 человек (командир, наводчик, водитель + отделение 8 чел.)

Разведывательная машина для борьбы с танками (ИТ «Кентавр»)    Варианты боевых машин семейства «Кентавр» (8Х8) включают разведывательную машину для борьбы с танками, вооруженную 105 мм пушкой и экипажем из четырех человек (командир, наводчик, заряжающий, водитель), а также вариант этой машины - «Кентавр» (8Х8) Т

Разведывательная машина для борьбы с танками (ИТ «Кентавр»)

В истекшем десятилетии на Западе имелся целый ряд разра­боток колесных бронированных машин. Они были задуманы как истре­бители танков или как тяжелое оружие настильного огня для поддержки пехоты, а также как разведывательные машины (AMX-10RC).  Их роль на Центрально-европейском театре военных действий вновь и вновь обсуждалась специалистами по разработке брониро­ванных машин. Однако чем больше углублялись в рассмотрение этого ТВД, тем большим становилось признание этих систем вооружения. Возможность технической реализации, т.е. возможность установить танковую пушку на колесном шасси при почти половинной боевой массе (танка), а также при сохранении свой­ственных колесному шасси технических преимуществ и преимуществ в отношении материально-технического обеспечения было основным стимулом для разработки подобных машин.

Разведывательная машина для борьбы с танками «Кентавр»

Военные требования

Военные требования итальянской армии 1982 года были нацеле­ны прежде всего на создание колесной бронированной машины для огневой поддержки пехоты, которая должна быть пригодной для отра­жения воздушного десантирования и морских десантных операций и, будучи аэротранспортабельной, находиться в распоряжении войск быстрого развертывания. Для выполнения этих задач в качестве основного вооружения была бы пригодной 90-мм пушка. Однако в 1984 году эти тактические требования были изменены и дополни­тельно предъявлено требование полной способности к противо­танковой обороне и боевого использования на основном ТВД в Северо-восточной Италии. Вследствие этого в качестве основного вооружения была предложена 105-мм пушка с высокой скоростью полета снаряда. Единственная возможность разместить такое оружие дли­ной около 50 калибров на примерно 20-тонном колесном шасси - это увеличить длину отката ствола приблизительно в три раза и установить высокоэффективный дульный тормоз (с 35-40% поглощения энергии) и тем самым уменьшить силы отдачи до 12-15 т (танк, в противоположность этому, "выдерживает" силы отдачи 55-60т). За это принялся теперь кон­сорциум "ИВЕКО ФИАТ - ОТО МЕЛАРА", которому вначале, в 1982 г ., пришлось отказаться от своего предложения колесного шасси 6х6 с 90-мм пушкой и массой 16 т. Для 105-мм пушки L-7  (танка "Леопард-1") устойчивость шасси 6х6 не была уже достаточной. Шасси опытно­го носителя AVH 6636 было удлинено на одну ось, за счет чего была получена модель 8х8 массой 22т. В июне 1987г. был представлен первый опытный образец, получивший название "Кентавр".

 

Тактико-технические показатели

Характерными особенностями шасси является Фронтальное расположение силовой установки и Н-образная трансмиссия. Дизельный двигатель с газотурбинным наддувом  MTCA V-6 фирмы ''ИВЕКО ФИАТ'' развивает мощность 382 кВт и благодаря своему размещению частично обеспечивает дополнительную баллистическую защиту для сидящего слева впереди механика-водителя.

Применение Н-образной трансмиссии (в сравнении с более простой Т-образной) придает машине большую устойчивость в движении, более высокую выживаемость (даже при выходе из строя до четырех колес "Кентавр" остается способным к маневрированию) и требует меньшего внутреннего объема. Требуемая максимальная скорость движения 80 км/ч во время испытаний была превзойдена ( 108 км/ч ). Автоматическая трансмиссия (ZF) и тормозная система (PEROTH) западногерманского производства. Наряду с гидропневматической независимой подвеской колес следует наз­вать систему регулирования давления в шинах и селекторное переключение привода и управления: при более длительном дви­жении по шоссе выбирают шестиколесный привод и управление четырьмя колесами (8х6х4). Где необходима высокая маневренность на ограниченном участке, при скорости ниже 20 км/ч , может управляться также задняя пара колес (8х6х6), на труднопроходимой местности можно будет выбрать восьмиколесный привод  (8х8х6).

В  большой  трехместной башне установлена 105-мм  пушка. Представляется важным, что орудие имеет максимальный откат в   75 см , без чего была бы невозможной установка пушки на колесном шасси массой 22 т. Запас боеприпасов составляет 40 выстрелов (14+26). Система управления огнем фирмы SEPA и дневная/ночная система наблюдения обеспечивают вероятность попадания первым выстрелом (лазерный дальномер на иттрийалюминиевом гранате, легированном неодимом). Спаренный и зенитный пулеметы (оба 7,62-мм), а также дымовые гранатометы (2х4) дополняют вооружение.

Выживаемость этой системы вооружения (ИТ) обеспечивается, наряду с фильтровентиляционной и климатической установкой системы защиты от ОМП, системой пожаротушения и подавления взрыва. Это соответствует западному стандарту. Не очень большой отрицательный угол вертикальной наводки (-6^) делает выбор частично закрытой позиции не совсем простым. Однако хорошая маневренность при поврежденном шасси и простой ава­рийный выход через относительно большую дверцу в кормовой части, а также U-образная форма корпуса (уменьшение действия мин) должны быть оценены положительно. Бронирование обеспечивает защиту от 7,62-мм пуль с твердым сердечником и осколков 155-мм артиллерийских снарядов по периметру, за исключением лобовой части корпуса и башни, бронирование кото­рых должно обеспечивать защиту от 20-мм снарядов. Двигатель установлен в изолированном отсеке, что обеспечивает удобство при техническом обслуживании. Для его замены требуется всего 20 минут. Доступ в бое­вое отделение осуществляется через кормовую дверцу. Сна используется также для пополнения боеприпасов.

 

Оценка и перспективы

Истребитель танков "Кентавр" обладает  хорошей удельной мощностью (16,16кВт/т) и является довольно боеспособной колесной бронированной машиной. Ведущее место до настоящего времени занимала состоящая на вооружении французская БРМ АМХ-10RС (6х6), на которой установлена 105-мм пушка среднего давления МЕСА (L-48). МТ "Кентавр", за исключением борьбы с танками, сможет хорошо выполнять все задачи, предназначаемые ему итальянской армией. В роли истребителя танков он в противо­борстве с современным танком, оснащенным динамической защитой, бесспорно, находится в худшем положении, чем ОБТ с 120 мм пушками. Выбор вооружения но­сителя проводится на альтернативной основе: установка башни с ПТУР или в комбинации "пушка/ПТУР".

Серийное производство ИТ "Кентавр" началось в 1991 году, итальянская армия получила 400 таких машин, 22 машины также состоят на вооружении испанской армии, еще 62 машины, заказанные в 2002 году должны быть получены в 2006 году.

 

ТТХ  ИТ  "Кентавр"

Фирма-изготовитель

IVECO Fiat-OTO Melara

Экипаж, чел.

4

Масса

 

Боевая, кг

24 000

Габариты, м

 

Длина с пушкой вперед

8,55

Без пушки

7,40

Ширина

3,05

Высота по крышу башни

2,44

Высота по крышу корпуса

1,75

Клиренс

0,42

Колесная база

1,63+1,45+1,45

Колея шасси

2,51

Привод

8 х 8

Размер шины/ширина трака, м

14,00 х 20

Двигатель

 

Вид

дизельный

Тип

V-6

Рабочий объем, л

12,88

Максимальная полная мощность,

кВт/л.с.

 

382/520

Емкость топливных баков, л

 

Эксплуатационные харктеристики

 

Удельная мощность, л.с./т

21,7

Максимальная скорость по дорогам,

км/ч

 

108

Запас хода по дорогам, км

800

Среднее максимальное давление,

кПа

 

445

Вооружение

 

Основное, калибр, мм

105

Боекомплект

40

Спаренное, калибр, мм

7,62

Боекомплект

6

Приборы наблюдения

 

Дневное/ночной панорамный

перископ (командира) с независимой стабилизацией поля зрения, дневной/ночной прицел (наводчика) с зависимой стабилизацией поля - зрения, с лазерным дальномером, баллистический вычисли­тель микропроцессор 16-бит.

 

Подготовлено автором сайта © BTVT.narod.ru на основании публикаций зарубежной прессы.

CENTAURO (8X8). Соnsorzio Iveco Fiat – Oto Melara

DER ITALIENISCHE RADPANZER "CENTAURO". SOLDAT UND TECHNIK, 1990, Nr.8, s. 588-589.

 

 





 



ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ