|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Симейство боевых машин «Кентавр»
Основные принципы
Разработка машин "Кентавр" планировалась для
получения целого семейства колесных бронированных машин, которые базируются
на одном и том же шасси, при использовании критерия: стандартизация –
универсальность.
Соответствующие решения, позволили, по мнению
разработчиков, достичь надлежащего равновесия трех классических параметров: подвижности
– огневой мощи – защиты.
Размещение двигателя (в передней части машины) и особенная
трансмиссия (так называемого "Н" типа) были выбраны благодаря следующим
преимуществам:
·
более низкий силуэт;
·
большая устойчивость во время движения по пересеченной местности и
(или) во время стрельбы;
·
лучшая защита для водителя;
·
более высокий уровень стандартизации различных вариантов;
·
более низкие стоимости материально-технического обслуживания.
Во всех машинах "Кентавр"
используются одни и те же механические группы, особое размещение которых
("Н" тип) дает возможность объединить универсализацию со
стандартизацией. А корпуса для каждого варианта оптимизированы для выполнения
задачи и изготовлены по современным технологиям.
Варианты боевых машин семейства «Кентавр» (8Х8) включают разведывательную
машину для борьбы с танками, вооруженную
Разведывательная машина для борьбы с танками (ИТ «Кентавр»)
В истекшем десятилетии на Западе имелся целый ряд разработок
колесных бронированных машин. Они были задуманы как истребители танков или
как тяжелое оружие настильного огня для поддержки пехоты, а также как
разведывательные машины (AMX-10RC). Их
роль на Центрально-европейском театре военных действий вновь и вновь
обсуждалась специалистами по разработке бронированных машин. Однако чем
больше углублялись в рассмотрение этого ТВД, тем большим становилось
признание этих систем вооружения. Возможность технической реализации, т.е. возможность
установить танковую пушку на колесном шасси при почти половинной боевой массе
(танка), а также при сохранении свойственных колесному шасси технических
преимуществ и преимуществ в отношении материально-технического обеспечения
было основным стимулом для разработки подобных машин.
Военные требования
Военные требования итальянской армии 1982 года были нацелены
прежде всего на создание колесной бронированной машины для огневой поддержки
пехоты, которая должна быть пригодной для отражения воздушного
десантирования и морских десантных операций и, будучи аэротранспортабельной,
находиться в распоряжении войск быстрого развертывания. Для выполнения этих
задач в качестве основного вооружения была бы пригодной 90-мм пушка. Однако в
1984 году эти тактические требования были изменены и дополнительно
предъявлено требование полной способности к противотанковой обороне и
боевого использования на основном ТВД в Северо-восточной Италии. Вследствие
этого в качестве основного вооружения была предложена 105-мм пушка с высокой
скоростью полета снаряда. Единственная возможность разместить такое оружие
длиной около 50 калибров на примерно 20-тонном колесном шасси - это
увеличить длину отката ствола приблизительно в три раза и установить
высокоэффективный дульный тормоз (с 35-40% поглощения энергии) и тем самым
уменьшить силы отдачи до 12-15 т (танк, в противоположность этому,
"выдерживает" силы отдачи 55-60т). За это принялся теперь консорциум
"ИВЕКО ФИАТ - ОТО МЕЛАРА", которому вначале, в
Тактико-технические показатели
Характерными
особенностями шасси является Фронтальное расположение силовой установки и
Н-образная трансмиссия. Дизельный двигатель с газотурбинным наддувом MTCA V-6 фирмы ''ИВЕКО ФИАТ''
развивает мощность 382 кВт и благодаря своему размещению частично
обеспечивает дополнительную баллистическую защиту для сидящего слева впереди
механика-водителя.
Применение
Н-образной трансмиссии (в сравнении с более простой Т-образной) придает
машине большую устойчивость в движении, более высокую выживаемость (даже при
выходе из строя до четырех колес "Кентавр" остается способным к
маневрированию) и требует меньшего внутреннего объема. Требуемая максимальная
скорость движения
В большой трехместной башне установлена 105-мм пушка. Представляется важным, что орудие имеет максимальный откат в
Выживаемость
этой системы вооружения (ИТ) обеспечивается, наряду с фильтровентиляционной и
климатической установкой системы защиты от ОМП, системой пожаротушения и
подавления взрыва. Это соответствует западному стандарту. Не очень большой
отрицательный угол вертикальной наводки (-6^) делает выбор частично закрытой
позиции не совсем простым. Однако хорошая маневренность при поврежденном
шасси и простой аварийный выход через относительно большую дверцу в кормовой
части, а также U-образная форма корпуса (уменьшение действия мин) должны быть
оценены положительно. Бронирование обеспечивает защиту от 7,62-мм пуль с
твердым сердечником и осколков 155-мм артиллерийских снарядов по периметру,
за исключением лобовой части корпуса и башни, бронирование которых должно
обеспечивать защиту от 20-мм снарядов. Двигатель установлен в изолированном
отсеке, что обеспечивает удобство при техническом обслуживании. Для его
замены требуется всего 20 минут. Доступ в боевое отделение осуществляется
через кормовую дверцу. Сна используется также для пополнения боеприпасов.
Оценка и перспективы
Истребитель танков "Кентавр" обладает хорошей удельной мощностью (16,16кВт/т) и является
довольно боеспособной колесной бронированной машиной. Ведущее место до
настоящего времени занимала состоящая на вооружении французская БРМ АМХ-10RС
(6х6), на которой установлена 105-мм пушка среднего давления МЕСА (L-48). МТ
"Кентавр", за исключением борьбы с танками, сможет хорошо выполнять
все задачи, предназначаемые ему итальянской армией. В роли истребителя танков
он в противоборстве с современным танком, оснащенным динамической защитой,
бесспорно, находится в худшем положении, чем ОБТ с
Серийное производство ИТ "Кентавр" началось в
1991 году, итальянская армия получила 400 таких машин, 22 машины также состоят
на вооружении испанской армии, еще 62 машины, заказанные в 2002 году должны
быть получены в 2006 году.
ТТХ ИТ "Кентавр"
Подготовлено
автором сайта © BTVT.narod.ru на основании
публикаций зарубежной прессы.
CENTAURO (8X8). Соnsorzio Iveco Fiat – Oto Melara
DER ITALIENISCHE RADPANZER
"CENTAURO". SOLDAT UND TECHNIK, 1990, Nr.8, s. 588-589.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|