|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
"КЕНТАВР" (КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА 8Х8)
ИТАЛЬЯНСКОГО КОНСОРЦИУМА "ИВЕКО ФИАТ" – "ОТО
МЕЛАРА"
Основные принципы
Разработка машин
"Кентавр" планировалась для получения целого семейства колесных
бронированных машин, которые базируются на одном и том же шасси, при использовании
критерия: стандартизация – универсальность.
Соответствующие решения, принятые
в соответствии с самой совершенной технологией, позволили достичь надлежащего
равновесия трех классических параметров:
Стандартизация
Во всех машинах
"Кентавр" используются одни и те же механические группы, особое
размещение которых ("Н" тип) дает возможность объединить
универсализацию со стандартизацией. А корпуса для каждого варианта
оптимизированы для выполнения задачи и изготовлены по современным технологиям.
Одинаковая подвижность для всех вариантов
Одинаковые характеристики для всех вариантов
Одинаковая защита для всех вариантов
"Кентавр" (8Х8)
Разведывательная машина для борьбы с танками
"Кентавр" (8Х8) Т
Разведывательная машина для борьбы с танками
"Кентавр" (8Х8) VBC Боевая машина пехоты
Кентавр" (8Х8) АРС
Бронетранспортер для перевозки личного состава
ИСТРЕБИТЕЛЬ ТАНКОВ "КЕНТАВР"
В истекшем десятилетии на Западе
имелся целый ряд разработок колесных бронированных машин. Они были задуманы
как истребители танков или как тяжелое оружие настильного огня для поддержки
пехоты, а также как разведывательные машины (AMX-10RC), к их роль на Центрально-европейском театре военных действий вновь и вновь
обсуждалась специалистами по разработке бронированных машин. Однако чем
больше углублялись в рассмотрение этого ТВД, тем большим становилось
признание этих систем вооружения, а в отношении их боевых качеств для пограничных
зон или стран "третьего мира" с самого начала едва ли были расхождения в мнениях среди специалистов.
Возможность
технической реализации, т.е. возможность установить танковую пушку на
колесном шасси и это при почти половинной боевой массе, а также при
сохранении свойственных колесному шасси технических преимуществ и
преимуществ в отношении материально- технического обеспечения,: было,
возможно, основным стимулом для проведения некоторых собственных разработок
промышленности, а также для разработки некоторых военных требований.
Военные требования
Военные требования итальянской
армии 1982 года были нацелены прежде всего на
создание колесной бронированной машины для огневой поддержки пехоты, которая
должна быть пригодной для отражения воздушного десантирования и морских
десантных операций и, будучи аэротранспортабельной,
находиться в распоряжении войск быстрого развертывания.
Для выполнения этих задач в
качестве основного вооружения была бы пригодной 90-мм пушка. Однако в 1984
году эти тактические требования были изменены и дополнительно предъявлено
требование полной способности к противотанковой обороне и боевого
использования на основном ТВД в Северо-восточной Италии. Вследствие этого в
качестве основного вооружения была предложена 105-мм пушка с высокой
скоростью полета снаряда.
Единственная возможность разместить такое оружие на примерно 20-тонном колесном
шасси - это увеличить длину отката ствола приблизительно в три раза и
установить высокоэффективный дульный тормоз (с 35-40% поглощением энергии) и
тем самым уменьшить силы отдачи до 12-15 т (танк, в противоположность этому,
"выдерживает" 55-60т) ниже допустимых для человека границ.
За это принялся теперь консорциум
"ИВЕКО ФИАТ - ОТО МЕЛАРА", которому вначале, в 1982г., пришлось
отказаться от своего предложения колесного шасси 6х6 с 90-мм пушкой и массой
16 т. Для 105-мм пушки высокой эффективности категории L-7 (пушка танка "Леопард-1") устойчивость шасси 6х6 не была уже
достаточной. Шасси опытного носителя AVH 6636 было удлинено на одну ось, за
счет чего была получена модель 8х8 массой 22 т. В июне 1987г. был представлен
первый опытный образец, получивший название "Кентавр".
Опытный образец (четвертый) ИТ "Кентавр". За дульным тормозом находится
зеркало системы автоматической выверки пушки. Хорошо видны выступающий из
крыши башни прибор наблюдения командира, а также прицел наводчика.
Тактико-технические показатели
Характерными
особенностями шасси является Фронтальное расположение силовой установки и
Н-образная трансмиссия. Дизельный двигатель с газотурбинным наддувом MTCA V-6 фирмы ''ИВЕКО ФИАТ'' развивает
мощность 382 кВт и благодаря своему размещению частично обеспечивает
дополнительную баллистическую защиту для сидящего слева впереди механика-водителя.
Применение
Н-образной трансмиссии (в сравнении с более простой Т-образной) придает
машине большую устойчивость в движении, более высокую выживаемость (даже при
выходе из строя до четырех колес "Кентавр" остается способным к
маневрированию) и требует меньшего внутреннего объема. Требуемая максимальная
скорость движения 80 км/ч во время испытаний была превзойдена (108 км/ч).
Автоматическая трансмиссия (ZF) и тормозная система (PEROTH)
западногерманского производства. Наряду с гидропневматической независимой
подвеской колес следует назвать систему регулирования давления в шинах и
селекторное переключение привода и управления: при более длительном движении
по шоссе выбирают шестиколесный привод и управление четырьмя колесами
(8х6х4). Где необходима высокая маневренность на ограниченном участке, при
скорости ниже 20 км/ч, может управляться также задняя пара колес (8х6х6), на
труднопроходимой местности можно будет выбрать восьмиколесный привод (8х8х6).
В большой трехместной башне установлена 105-мм пушка. Представляется важным, что орудие имеет откат ствола максимально
75 см, без чего была бы невозможной установка пушки на колесном шасси массой
22 т. Запас боеприпасов составляет 40 выстрелов (14+26). Система управления
огнем фирмы SEPA и дневная/ночная система наблюдения обеспечивают вероятность
попадания первым выстрелом (лазерный дальномер на иттрийалюминиевом гранате, легированном неодимом). Спаренный и зенитный пулеметы (оба 7,62-мм),
а также дымовые гранатометы (2х4) дополняют вооружение.
Выживаемость
этой системы вооружения (ИТ) обеспечивается, наряду
с фильтровентиляционной и климатической установкой системы защиты от ОМП,
системой пожаротушения и подавления взрыва. Это соответствует западному
стандарту. Не очень большой отрицательный угол вертикальной наводки (-6°)
делает выбор частично закрытой позиции не совсем простым. Однако хорошая
маневренность при поврежденном шасси и простой аварийный выход через
относительно большую дверь в кормовой части, а также U-образная форма корпуса
(уменьшение действия мин) должны быть оценены положительно.
Бронирование
обеспечивает защиту от 7,62-мм пуль с твердым сердечником и осколков 155-мм
артиллерийских снарядов по периметру, за исключением лобовой части корпуса и
башни, бронирование которых должно обеспечивать защиту от 20-мм снарядов.
Двигатель
установлен в изолированном отсеке, что обеспечивает удобство при техническом
обслуживании. Для его замены при действиях "специальной группы"
требуется всего 20 минут. Доступ в боевое отделение осуществляется через
кормовую дверцу. Сна используется также для пополнения боеприпасов.
Трансмиссия машины
"Кентавр", которая обеспечивает базу для семейства бронированных
машин с колесной формулой 8Х8.
Источники:
CENTAURO (8X8) Соnsorzio Iveco Fiat – Oto Melara
DER ITALIENISCHE RADPANZER "CENTAURO".SOLDAT
UND TECHNIK, 1990, Nr.8.
R.M. Ogorkiewicz
Jane's International Defense Review, 1997, No 2, p.
43-45
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|