Боевая бронированная машина GTK/MRAV/PWN

 
ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ
 
 




Боевая бронированная машина GTK/MRAV/PWN

 

Бронированная транспортная машина/Gepanzertes Transpart-Kraftfahrzeug (Германия)

многоцелевая бронированная машина/Multi Role Armoured Vehicle (Великобритания – вышла из программы в 2003 г .)

бронированная колесная машина/Pantser Wiel-Voertuig (Нидерланды)

 

Боевая бронированная машина GTK/MRAV/PWN

Боевая бронированная машина GTK/MRAV/PWN

Обзор программы

Современные военные машины имеют значительные пробелы в возможностях и высокие эксплуатационные затраты по меркам сегодняшней разработки требований потребителя. Даже те машины, которые недавно прошли модернизацию, не способны полностью удовлетворять потребности, обусловленное характером выполняемой задачи.

Поэтому программа разработки машины GTK/MRAV/PWV (называемая в статье GTK) концентрируется на создании нового поколения многоцелевых бронированных машин обеспечения со средней массой, с уделением особого внимания сбалансированному выполнению конкурирующих требований и достижениям высокого уровня каждой специальной характеристики системы. Этап нахождения на вооружении (жизненный цикл) планируется сроком в 30 лет или более. Это требует разработки оптимизированной комплексной системы тылового обслуживания для обеспечения эффективной возможности поддержки в период эксплуатации.

Система GTK будет обладать улучшенными характеристиками, и обеспечивать сбалансированные возможности для потребителя, примерами являются:

  • концепция приспособления защиты в зависимости от баллистических угроз, мин, обнаружения и опознавания;
  • высокая оперативная и тактическая мобильность; стратегическая транспортабельность (по воздуху/по морю);
  • возможность долговременного выполнения задач в трудных географических и климатических  условиях, улучшенная живучесть;
  • достаточный объем и высокая полезная нагрузка для разных задач;
  • полная модульная концепция на уровне системы и подсистем, потенциальные возможности модернизации и развития;
  • сниженное потребление сил и средств тылового обеспечения, оптимизированные эксплуатационные затраты.

Государствами-партнерами по совместной программе разработки машины GTK/MRAV/PWV  являются Германия, Великобритания и Нидерланды. Отдел по программе GTK/MRAV/PWV был создан в 2000 г . для управления этой программой от имени этих государств как часть OCCAR-EA. Группа состоит из 29 членов, работающих в совместной структуре и занимающихся специальными требованиями контракта на разработку и связанными с этим задачами. Управление размещается на OCCAR Bonn Site.

Контракт на разработку был первоначально подписан в ноябре 1999 г . двумя участвующими государствами, Германией и Великобританией. В феврале 2001 г . контракт был расширен с включением в программу Нидерландов. Консорциум ARTEC (технология бронированных машин) действует как подрядчик. Материнскими фирмами являются Krauss-Maffei Wegman и Rheinmetall Landsysteme (Германия), Alvis (Великобритания) и STORK (Нидерланды). Предметом трехстороннего контракта являются разработка и оценка обусловленных систем, включая вариант для закупки первой партии 600 машин (по 200 машин для каждого государства). Общее решение о принятии серийного варианта планируется на 2005 г . поставки первой партии серийных машин начнутся в 2006 г . и будут осуществляться в течение примерно трех лет. За этим последует полное производство.

 

 

Техническое описание

Базовая машина/полная модульная концепция

Машина GTK с колесной формулой 8х8 (технические данные приведены на рис. 1) разрабатывалась на модульной базе при использовании общей базовой машины, состоящей из модуля управления и модуля, обеспечивающего выполнение отдельной задачи. Эта концепция обеспечивает базу для любой версии/варианта машины или её модификации.

 

Базовая машина/полная модульная концепция

 

Технические данные базовой машины

 

Длина, м

7,927

Ширина, м

2,99

Высота (по крышу корпуса), м

2,376

Масса, т

25,2

Полезная нагрузка, т

7,8

Максимальная масса, т

33

Полезный объем, м3

Около 14

Удельная мощность при массе 25,2 м , кВт/т

21

Удельная мощность при массе 33 т, кВт/т

16,1

Запас хода, км

1050

Максимальная скорость, км/ч

103

Минимальная скорость, км/ч

3

Допускаемые подъем/боковой крен, % (о)

60 (31)/30 (16,7)

Клиренс, м

0,50

 

Модуль управления состоит из полноприводной силовой передачи и автомобильных компонентов, рабочего места водителя, важных обеспечивающих компонентов, таких как защита от ОМП, система кондиционирования воздуха и пожаротушения, и всех стандартных сопряжений с модулем обеспечения выполнения задачи. Модуль управления в целом является общим элементом всех вариантов машины.

Модуль обеспечения выполнения задачи создан из общего корпуса модуля выполнения задачи со стандартными элементами сопряжения с модулем управления и с некоторыми общими компонентами,  например, кормовой аппарелью. Распределением мощности и всеми функциями машины управляет и контролирует их интегрированная система шины CAN.

Варианты машины создаются путем установки национального специального оборудования, вооружения и специальных модификаций согласно национальным требованиям. Они предпринимаются как ограниченная задача интеграции. Возможность быстрой замены модуля обеспечивает новые подходы к оперативным аспектам и аспектам обеспечения, а также гибкую и эффективную в отношении затрат стратегию закупок разным вариантов машин семейства.

 

Характеристики подвижности

Компактная силовая установка, которая включает коробку передач, систему охлаждения, турбонагнетатель и генератор, размещена в передней части машины

 

Характеристики подвижности .

Машины имеют постоянный привод на восемь колес, автоматическую трансмиссию с сервопереключением передач, колеса с элементами, обеспечивающими движение на спущенных шинах, систему централизованного регулирования давления в шинах и антиблокировочную тормозную систему (ABS). Два передних моста являются управляемыми. За счет применения тормозов на одной стороне можно уменьшить диаметр поворота. Независимая подвеска ходовой части на всех мостах обеспечивает характеристики мобильности при быстрой езде по дорогам, а также превосходные характеристики при езде по бездорожью и пересеченной местности.

Запас хода машины GTK по дорогам чрезвычайно большой и достигает стратегических расстояний.

 

Эргономика и загрузка

Машина разрабатывалась и оснащалась для обеспечения улучшенной выживаемости экипажа в тяжелых условиях окружающей среды. Система кондиционирования воздуха, защита от ОМП, укладка индивидуального снаряжения и специального оборудования для выполнения задачи находятся в основном под броней, что дополняет концепцию полной защиты. Особое значение придавалось эргономике конструкции рабочих мест и сидений, требуемых для размеров тела от 5-го до 95-го процентиля (примера от 155 до 200 см ). Задачи, выдвигаемые этим требованием можно увидеть на рис. 3, на котором показаны деревянный макет германской машины пехоты и ее основное оснащение.

Новый стандарт был учтен для рабочего места водителя принятием компромиссного решения по обеспечению защиты, аналогичной защите остальных членов экипажа. Работа в этой области включала также улучшенный передний и задний обзор и наличие возможности получения исчерпывающей информации с помощью электронной линии связи/экранов дисплеев.

 

Концепция защиты

Система защиты базовой машины основана на независимой конструкции из броневой стали с подогнанными модулями защиты. Высокие уровни защиты достигнуты за счет многостенной конструкции отражающей формы в сочетании с дополнительными элементами защиты от мин и подбоем для защиты от осколков брони.

 

Концепция защиты

 

Уменьшенная радиолокационная и ИК сигнатура, низкий уровень шумов, высокая мобильность оригинала (без настроек и дополнительного оборудования) и система защиты от ОМП составляют основные особенности, которые завершают основную защиту этой машины. В пределах полезной нагрузки элементы модульной защиты могут модернизироваться путем установки дополнительной брони или замены модулями защиты усовершенствованной технологии (соотношение защиты и массы).

 

 

Полезная нагрузка и объем

Базовая машина имеет расчетную массу 25,2 т, допускаемая полная масса машины составляет 33 т для самого тяжелого варианта. Максимальная полезная нагрузка 7,8 т может использоваться для приспособления и установки комплектов средств обеспечения выполнения задачи, дополнительной броне и для потенциальных возможностей развития. Полный полезный заброневой объем составляет 14,4 м3 .

 

Объединенные испытания

Программа требует доказательства и оценки возможностей и характеристик концепции машины и ее вариантов, оптимизации до стандарта серийного производства и разработки эффективной концепции возможности использования вариантов для соответствия национальным требованиям.

Контракт на разработку охватывает 13 опытных образцов пяти разных типов, обеспечивающих возможность выполнения задач в национальных особых вариантах.

 

Бронетранспортер для перевозки личного состава

GTP (Германия), APC (Великобритания)

Машина управления/командный пункт

FüFz (Германия),

СР (Великобритания), СР (Нидерланды)

Ремонтная (для ремонта боевых повреждений) машина

BDR (Нидерланды)

Транспортная машина

CAR (Нидерланды)

Санитарный автомобиль/машина медицинской помощи и эвакуации

AMB (Нидерланды), ATEV (Великобритания)

 

Важные характеристики машины на уровне системы и подсистем уже на уровне системы и подсистем уже моделировались и предварительно испытывались, работы по моделированию и предварительным испытаниям продолжаются. Промышленные, технические, квалификационные и войсковые испытания объединяются с обширной программой по определению надежности для обеспечения программы уникальных и всесторонних объединенных испытаний. База данных, накопленная в результате этих работ, будет использоваться как совместное средство управления для помощи в руководстве дальнейшими испытаниями.

В июне первый опытный образец, БТР GTP, войдет в программу объединенных испытаний. Параллельно изготавливаются или находятся на этапе подготовки другие опытные образцы. Во время этапа разработки отдел программы OCCAR будет обеспечиваться ресурсами государств участвующих в программе. Они будут включать обеспечение специалистами и объекты, обеспечивающие испытания.

 

 

 

Перспектива

Качественное выполнение специальных требований, достаточный потенциал развития и возможность совершенствования при растущих требованиях и при низких затратах составляют критерии успешного выполнения программы по машине.

Программа GTK представляет концепцию,  которая реализует требования по возможности использования модульного принципа конструкции на уровне системы и подсистем, удовлетворяя в то же время требованиям потенциального развития. Это одна из многих причин, по которым машина  GTK была выбрана для семейства машин.

Германия планирует заменить более 2500 БТР М-113 в течение следующих 20 лет. Предполагалось, что большой процент их будет заменен машинами GTK.  Государства-участники программы предусматривали закупку более 3500 машин. Однако на сегодняшний момент размер будущего заказа значительно сокращен – 1000 машин для германии и 384 для Нидерландов.

В 2003 году Великобритания вышла из программы в пользу самостоятельной разработки новой машины.

Некоторые офицеры британской армии не скрывают их неприязни к этой машине, находя ее слишком тяжелой, громоздкой, плохо защищенной и недостаточно многоцелевой. Кроме того, британская армия, которой больше не за что поручиться, как только за свою новую "игрушку", FRES, изыскивает средства в бюджете для создания следующей.

Отказ британцев от европейской программы стал тяжелым ударом по программе, поскольку Германия попала в тяжелое положение, не сумев в одиночку финансировать программу. И в этой усложнившейся игре фирма Rheinmetall предложила альтернативу, соответствующую требованиям бундесвера и британской армии - NAWV.

 

Машина NAWV фирмы Rheinmetall

 

У NAWV или новой бронированной машины с колесной формулой 8×8 относительно классическая конструкция. Машина существует пока только как макет в масштабе 1:1. Шасси NAWV имеет аналогичную большинству образцов конструкцию; версия этой машины оснащена двухместной башней, снабженной 105-мм орудием фирмы STN Atlas.

Боевая масса в зависимости от вооружения и, прежде всего, от дополнительной баллистической защиты составляет в среднем 20 тонн. Скорость по шоссе – до 100 км/ч ,  запас хода -  800 км . Предусмотрена амфибийная версия. Проходимость обеспечивается благодаря системе центрального управления изменением пневматического давления в шинах колес, гидропневматической подвеске, автоматической коробке передач и дизельному двигателю мощностью примерно 500 л .с.

 

Первый немецкий прототип БТР   Первый немецкий прототип БТР   Первый немецкий прототип БТР

Первый немецкий прототип БТР

 

Первый немецкий прототип БТР был изготовлен в декабре 2002 года. В Октябре 2003 был изготовлен вариант машины управления для нидерландской армии. До 2006 года планируется произвести 12 предсерийных образцов, которые будут проходить всесторонние испытания в войсках. Решения о серийном производстве первой партии в 400 машин планируется принять в конце 2006 года.


 

Подготовлено © BTVT.info на основе материалов производителя.

GTK/MRAV/PWV Military Technology, Special Issue 2002

Multi Role Armoured Vehicle (MRAV) Pantserwiel Voertuig (PWV)

WTR Ausrstung Heer и пр.

 

 





 



ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ