|
|||||||||
|
Двухтактный
дизельный двигатель МТ 135
КАЧЕСТВЕННЫЙ СКАЧОК ХАРАКТЕРИСТИК ДИЗЕЛЕЙ
Во Франции конструктор Жан Мельшиор из фирмы Diesel
Propulsion разрабатывает двигатель МТ-135, который подает большие надежды.
Программа частично поддерживается правительством. Последний вариант этого
нового двигателя является двухтактным с трехступенчатым наддувом и рабочим
объемом
Уместно заметить, что попытки достичь значительно более
высоких удельных (габаритных и литровых) мощностей двигателей всерьез
началась в 1970-ых годах. Французская система "Гипербар" создавалась
в
Первоначальные усилия Мельшиора по разработке двигателя,
начатые в
Разработка двигателя МТ-135 была начата с тщательного
изучения рынка и проведена в период с 1985 по
Как отмечалось, в двигателе Мельшиора используется трехступенчатый
наддув, который оказывает значительное воздействие на его удельную мощность.
Турбонаддув без компаундирования, используемый Мельшиором, означает обычный
последовательный турбонаддув с промежуточным и последующим охлаждением.
Тогда как давление на входе для обычных двигателей может быть около трех -
четырех бар, в двигателе МТ-135 оно составляет от 15 до 20 бар. Максимальные
давления в двигателе МТ-135 равны 300 барам, примерно в два раза выше
максимальных давлений обычного дизельного двигателя.
Рядная компоновка двигателя МТ-135 позволяет использовать
один распределительный (кулачковый) вал, посредством которого достигается
переменная синхронизация кулачков и обеспечивается управление моментами
открытия - закрытия клапанов. Переменная синхронизация кулачков, управляя
продолжительностью открытия выпускного клапана, обеспечивает простой способ
получения переменной степени сжатия, которая может изменяться для улучшения
запуска и работы при малой нагрузке (см. рис. 2). Максимальная степень сжатия
составляет 8 единиц для военного варианта с трехступенчатым турбонаддувом и
высокой удельной мощностью и 15 единиц для грузового варианта с
двухступенчатым наддувом. Переменная степень сжатия позволяет также получить
желаемую характеристику крутящегося момента и обеспечивает превосходные
мощностные характеристики. Двигатель чисто упакован. Благодаря
"комплексной архитектуре" у блока двигателя не имеется наружных
трубопроводов для топлива или смазочного масла.
Мельшиор планирует также применить в двигателе МТ-135
"компаундирование", установив дополнительную турбину на выпуске,
которая преобразует тепловую энергию газов в мощность на валу (SHP). Она
передается зубчатой передачей непосредственно в отдаваемую мощность
двигателя и в случае двигателя МТ- 135 будет добавлять примерно
Очень высокая удельная мощность (>
Очень высокие давления на впуске в сочетании с высокими
температурами в камере сгорания (управляемыми системой VCT) вызвали
некоторые проблемы теплового напряжения, на которые указывают разработчики
двигателя. Отвод тепла оценивается в 1061 кВт для системы охлаждения, 700
кВт для выпускных газов, и 20 кВт на излучение.
Дизельный двигатель МТ- 135, разработанный Жаном
Мельшиором имеет следующие габариты:
Мальшиор заключает соглашения с рядом фирм по применению
или разработке и сбыту этой конструкции, некоторые из них концентрируются
больше на коммерческом рынке, чем на военном. Этот двигатель мог бы стать
эталоном новой тенденции для будущих двигателей высокой мощности, так как
предполагаемая экономия в отношении объема и массы по сравнению с современными
дизельными и газотурбинными двигателями весьма значительна. Это новая и в
основе хорошая конструкция, которая сочетает новые и созидательные идеи с
практическими механическими решениями, представляющими значительный шаг
вперед в разработке технологии двигателей.
Филип Летт. Quantum leap for diesels. International
Defense Review, 1993, N 3, p. 255-256
|
|
|||||||
|
|