|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ДВИЖЕНИЕ, УСТАНОВИВШЕЕСЯ В СЕМЕЙСТВЕ: РАЗВИВАЮЩИЕСЯ КОНСТРУКЦИИ МАШИН CV90
ОТОБРАЖАЮТ ИЗМЕНЯЮЩИЕСЯ ТРЕБОВАНИЯ
Кристофер Ф. Фосс
Боевая машина пехоты CV9040 первоначально была разработана для удовлетворения
потребностей шведских сухопутных войск, но на раннем этапе фирма, которая в
настоящее время является фирмой BAE Systems Hägglunds,
обратила внимание на потенциальную возможность производства машины для
экспортных продаж при соответствующей подготовке машин к требованиям отдельных
заказчиков.
Исходной машиной была
базовая машина, вооруженная 25-мм пушкой М242 Bushmaster, которая была частью ранней программы разработки CV90 в Швеции, но она никогда не выходила за рамки этапа
создания опытного образца. За ней последовала машина CV9030 – модифицированное шасси боевой машины пехоты CV90, оснащенное новой двухместной башней, разработанной
фирмой BAE Systems Hägglunds, вооруженной
стабилизированной 30-мм пушкой Bushmaster II фирмы Alliant Techsystems (ATK) и 7,62-мм спаренным пулеметом.
Первым экспортным заказчиком
на машину CV9030 Mk I была Норвегия.
Дальнейшая разработка привела к варианту Mk II, находящемуся
на вооружении Финляндии и Швейцарии, и в настоящее время к варианту CV9035 Mk III, находящемуся в производстве для Дании и Нидерландов.
Рисунок 1 – Первым экспортным заказчикам на машину CV9030 Mk I была Норвегия, которая получила 104 боевые машины
пехоты под обозначением CV9030 N. Все они вооружены 30-мм пушкой Bushmaster II фирмы
АТК и 7,62-мм
спаренным пулеметом.
Рисунок 2 – Финские силы обороны закупили 102 боевые
машины пехоты CV9030 Mk II, получившие
обозначение CV9030 FIN. Машины были
вооружены 30-мм
пушкой Mk 44
фирмы АТК, которая может быть
модернизирована для стрельбы 40-мм боеприпасами.
Рисунок 3 – Машина CV9035 Mk III промышленного стандарта для датских
сухопутных
войск оснащена дополнительной броней. На этом профильном
снимке машины ясно видна приподнятая крыша кормовой части корпуса,
что создает бóльшее внутреннее пространство.
Обычно фирма BAE Systems Hägglunds обеспечивает
экспортных заказчиков первой партией выпуска укомплектованных машин (шасси),
затем следует передача технологии башни. Башня изготавливается на предприятиях
местного партнера фирмы BAE Systems Hägglunds и
затем устанавливается на шасси, ранее произведенные фирмой BAE Systems Hägglunds, что обеспечивает
большую местную занятость в производстве, а также удовлетворяет растущие
популярные требования по совершенствованию характеристик.
Во всей конструкции машин CV9030/ CV9035 имеется
значительная гибкость, обеспечивающая возможность включения специальных
требований заказчика. Например машины шведских
сухопутных войск имеют кормовую дверь; швейцарские машины имеют аппарель с
механическим приводом; датские машины имеют башенку над десантным отделением,
размещенным в кормовой части, для командира отделения, однако это не было
принято Нидерландами.
Рисунок 4 – Одна из 184 машин CV9035NL,
заказанных для нидерландских сухопутных войск.
Хотя все основные продажи
машин семейства CV90 до настоящего времени
осуществлялись в Европе, машина поставляется также на рынки других стран от случая
к случаю и при условии разрешения шведского правительства. Варианты боевой
машины пехоты, оснащенные башней со сдвоенной 120-мм системой AMOS (перспективной минометной системой), уже
демонстрировались на Среднем Востоке, а танк CV90120-T демонстрировался
в Азии. Другими потенциальными заказчиками машины CV9035 или ее вариантов являются Канада, Польша,
Саудовская Аравия и Великобритания.
Несмотря
на свой подгоняемый к требованиям заказчика характер, все боевые машины пехоты
серии CV90 имеют почти идентичную базовую компоновку, водитель
размещен впереди слева, силовая установка справа, двухместная башня размещена в
центре, а десантное отделение − в кормовой части корпуса. Подвеска торсионного типа с вращающимися
амортизаторами и полуактивной гидравлической системой натяжения гусеницы,
которая является стандартной на современных серийных машинах.
Большинство экспортных машин
имеют приподнятую крышу над десантным отделением в кормовой части корпуса для обеспечения большего внутреннего объема, и это стало стандартным для более поздней машины CV9035 Mk III. Каким бы ни был стандарт, разработчики всегда
придавали особое значение низким затратам по жизненному циклу и, в частности,
несложному техническому обслуживанию.
Силовая установка в
настоящее время состоит из V-образного 8 -
цилиндрового дизельного двигателя DS16
фирмы Scania,
соединенного с полностью автоматической трансмиссией X-300-5N с электронным
управлением фирмы Perkins Engines Company,
с преобразователем крутящего момента и муфтой блокировки, обеспечивающими четыре передачи вперед и две назад. Вся силовая установка, включая систему
охлаждения, может быть снята с машины примерно за 15 минут как цельный агрегат.
Подсистемы машин CV90 также постоянно развивались, обеспечивая машине
возможность расширения ряда выполняемых задач, выходящих за пределы задач
боевой машины пехоты. Первая серийная машина CV9040 была полностью аналоговой; она не имела
возможности ведения действий ночью, не имела машинной электронной аппаратуры (ветроники) и основной функции управления огнем; 40-мм пушка
не была стабилизирована. В противоположность этому, современные серийные машины CV9035 Mk III являются полностью оцифрованными машинами,
отличающимися установкой тепловизионных приборов
третьего поколения, системы управления огнем (FCS) с использованием ЭВМ с поисково-ударной функцией,
стабилизированного основного вооружения, электронной системы навигации, а также
круговым обзором из машины и электронной архитектурой (ЕА).
В результате сегодня фирма BAE Systems Hägglunds может предложить
потенциальным заказчикам целое семейство машин от боевой машины пехоты до
машины с возможностью ведения стрельбы прямой наводкой (CV90120-Т), машины огневой поддержки (120-мм миномет),
разведывательной машины, машины управления и бронированной ремонтно-эвакуационной
машины (ARV).
Боевая машина пехоты CV9030 Mk I
После обширных конкурсных
испытаний Норвегия выбрала боевую машину пехоты CV9030 Mk I, заказав в 1994 году всего 104 машины. Машины
получили обозначение CV9030N, первые четыре были предсерийными боевыми машинами пехоты, а остальные 100 были серийными машинами. Полученные
первыми машины впоследствии были доведены до серийного стандарта, последние
поставки были осуществлены в 1999 году.
Башня машины CV9030N была
произведена и установлена на шасси в Норвегии фирмами Kvaerner Eureka и Moelv соответственно; обе эти фирмы с тех пор закрыты.
В целом машина CV9030N претерпела
около 30 обстоятельных изменений для удовлетворения норвежских потребностей.
Имея более мощный дизельный двигатель фирмы Scania, она была оснащена новой башней, вооруженной 30-мм
пушкой Bushmaster II фирмы
АТК с цепным приводом, 7,62-мм спаренным пулеметом и противотанковыми
управляемыми ракетами Eyrz фирмы MBDA, перевозимыми внутри машины. После поставки партия из
17 машин CV9030N была модернизирована обеспечением защиты от мин,
установкой камеры заднего вида и системы воздушного охлаждения по контракту,
заключенному в сентябре 2003 года.
Одна машина CV9030N в настоящее время модернизирована для удовлетворения специальных требований
по разведке с помощью технических средств обнаружения по программе создания бронированной разведывательной системы РР5444 норвежских сухопутных
войск. Она оснащена системной огневой поддержки Vingtags I местной
фирмы Vinghøg, такой же как установлена на
модифицированных гусеничных бронетранспортерах для перевозки личного состава
серии М113.
Система, созданная на базе
машины CV9030N, дает
возможность норвежским сухопутным войскам иметь боевую разведывательную машину
(RSV), обеспечивающую бóльшую защиту,
лучшую мобильность и огневую мощь, чем платформа М113. Убирающийся,
установленный на мачте контейнер с датчиками включает CCD (устройство с зарядовой связью), цветную/ИК камеру,
лазерный дальномер и лазерный целеуказатель.
Первоначальная потребность сухопутных
войск составляла от 21 до 50 тяжелых машин RSV в зависимости от финансирования и структуры войск.
Они могут быть преобразованы из запасных машин CV9030N или заново произведены, так как у Норвегии
имеется потребность еще в партии, по крайней мере, из 26 машин, которая еще не
востребована.
Машина CV9030 Mk II
Дальнейшая разработка машины CV9030 Mk I привела к созданию машины стандарта Mk II,
которая вооружена 30-мм/40-мм пушкой Mk44
фирмы АТК с подачей двух видов боеприпасов, стандартным 7,62-мм спаренным
пулеметом слева и гранатометами с электрическим приводом, установленными с
каждой стороны башни.
Возимый боекомплект состоит
из 160 30-мм боеприпасов первой очереди (два магазина по 80 выстрелов каждый) и
дополнительных 240 в запасе. До сих пор все пользователи имеют оружие, оптимизированное
для стрельбы 30х173-мм боеприпасами, но его характеристики могут быть повышены
за счет установки 40-мм ствола для стрельбы 40х127-мм боеприпасами с
увеличенными возможностями.
Полная масса машины (GVW) варианта Mk II составляет 24-28 т в
зависимости от комплекта брони и специального оборудования, необходимого для
выполнения задачи в соответствии с назначением. Стандартное оборудование
включает систему кондиционирования воздуха, систему защиты от ядерных, биологических
и химических средств (NBC) и систему
обнаружения и тушения пожара.
Башня отличается наличием
ниши для боеприпасов и стабилизированным в двух плоскостях прицелом UTAAS (универсальная танковая и зенитная система) для
наводчика фирмы Saab с дневным каналом 1х/8х увеличения, тепловизионной камерой и встроенным
лазерным дальномером. Вместе с цифровой ЭВМ этот прицел обеспечивает
возможность обстрела неподвижных и движущихся целей с высокой вероятностью
попадания первым выстрелом.
Прицел командира SOPELEM (фирмы Sagem) также имеет все возможности системы управления огнем
(FCS), дневной канал с 1х/6х увеличением, а также дисплей, отображающий тепловизионное изображение с прицела наводчика.
Машины Mk II приводятся в действие дизельным двигателем фирмы Scania мощностью 450-500 кВт, объединенным с такой же
трансмиссией Х-300-5N, как на более раннем типе
машины.
Первым заказчиком машины Mk II были
финские силы обороны, заказавшие первоначальную партию из 57 машин в 2000 году,
затем последовала вторая партия из 45 машин, все из которых были поставлены к
концу 2007 года под обозначением CV9030FIN. Башня изготавливалась фирмой, являющейся в настоящее
время фирмой Patria Land & Armament,
которая устанавливала ее и на шведское шасси.
Вторым заказчиком были
швейцарские сухопутные войска, которые выбрали машину CV9030 Mk II в 1999 году после конкурса, в котором участвовала
также машинаWarrior 2000 бывшей фирмы GKN Defence.
Рисунок 5 – Швейцарские сухопутные войска получили
партию из 186 машин CV9030 Mk II под обозначением CV9030СН; окончательная сборка
осуществлялась в Швейцарии фирмой RUAG Land Systems.
Швейцарский заказ включал
186 машин, получивших обозначение CV9030СН.
Фирма RUAG Land Systems была местным подрядчиком,
устанавливающим изготовленную в Швейцарии башню на поставляемое из Швеции
шасси. Бóльшая часть
машин была в компоновке боевой машины пехоты (IFV), но около 15 % были подвижными командными пунктами;
все машины были оснащены вспомогательной силовой установкой.
Последние поставки были
осуществлены в 2005 году; Швейцария сохранила за собой право на заказ
дополнительных 124 машин, но оно не было реализовано.
Машина CV9035 Mk III
Хотя машина CV9030 Mk II до сих пор существует как новая, машина CV9035 Mk III находится в настоящее время в производстве для Дании
и Нидерландов и является самой перспективной машиной.
Нидерланды были первым
заказчиком машины этого типа, заказав 184 машины в 2004 году под обозначением CV9035 NL, из которых
150 машин в компоновке боевой машины пехоты и остальные 34 машины в компоновке
командных пунктов. Около 80 машин уже поставлены, остальные должны быть
поставлены в 2010 году.
Отделение Systems and Technology голландской фирмы Van Halteren Metaal изготавливает башню и устанавливает ее на шасси.
Фирма Thales Nederland поставляет оптронные системы, включая производимые по лицензии прицелы UTAAS.
Дания заказала 45 подобных
машин (обозначенных CV9035DK) в декабре 2005 года, большинство из них уже
получено, окончательные поставки должны быть выполнены в первом квартале 2009
года. Датская фирма Hydrema Export производит башни и затем устанавливает их на шведское шасси.
Основным вооружением
является 35-мм/50-мм пушка Bushmaster III фирмы АТК с подачей двух видов
боеприпасов, которая позволяет вести стрельбу стандартными 35х228-мм боеприпасами.
Кроме стрельбы 35-мм бронебойными оперенными трассирующими снарядами с
отделяющимися ведущими частями (APFSDS-T), пушка позволяет стрелять другими типами
боеприпасов, например боеприпасами воздушного взрыва. Всего перевозятся 70
боеприпасов первой очереди (по 35 боеприпасов каждого типа, в зависимости от
выполняемой задачи) и обычно еще 146 выстрелов имеются в запасе.
Рисунок 6 – Серийная боевая машина пехоты CV9035 Mk III датских
сухопутных
войск, ясно видна 35-мм/50-мм пушка Bushmaster III
фирмы АТК с установленным на дульном срезе устройством
для программирования боеприпасов воздушного взрыва.
Спаренный 7,62-мм пулемет
имеет угол возвышения до +50°. 76-мм гранатомет на 5 гранат, установленный с
каждой стороны башни, обычно оснащен осколочными гранатами.
Самая последняя серийная
машина CV9035 Mk III имеет электронный блок (ЕА), установленный в качестве стандартного. Он содержит цифровую систему управления
машиной и информацией, встроенную аппаратуру контроля, встроенные руководства и
элементы системы подготовки экипажа, а также диагностическое оборудование для
облегчения технического обслуживания. Машина также оснащается полностью
интегрированной системой управления боем по специальным требованиям заказчика.
По сообщению фирмы BAE Systems Hägglunds, машина CV9035 Mk III является первой боевой машиной пехоты серийного
производства, которая принята на вооружение с системой средств защиты, которая
интегрирована в комплект датчиков.
Видеокамеры обеспечивают
обзор в секторе 360°, изображения могут отображаться на экранах при
прикосновении к кнопке командиром, наводчиком, водителем, а также командиром
отделения в десантном отделении.
Машина CV9035 Mk III существенно тяжелее предыдущих машин, обычно ее
полная масса (GVW) составляет 32-35 т. На ней
установлен тот же основной дизельный двигатель фирмы Scania, но с увеличенной до 600 кВт отдаваемой мощностью.
Характеристики машины CV9035 Mk III
Боевая
машина пехоты CV9040
шведских сухопутных войск
Первоначальная машина CV9040 была разработана по контракту шведского
учреждения по поставкам боевой техники (FMV) для удовлетворения оперативных потребностей шведских
сухопутных войск. Фирма Bofors отвечала
за изготовление башни и 40-мм системы вооружения L70, а фирма Hägglunds − за
изготовление шасси. Обе эти фирмы с тех пор были приобретены фирмой BAE Systems. Всего
было произведено 509 серийных машин CV9040,
последняя была передана в войска в сентябре 2002 года.
В 2001 году учреждение FMV заключило контракт с фирмой BAE Systems Hägglunds на разработку улучшенного комплекта брони для 55
машин CV9040. Он был впоследствии разработан германской фирмой IBD.
Кроме базовой машины CV9040, шведские сухопутные войска в настоящее время
используют ряд специализированных вариантов. Они включают автономную систему
противовоздушной обороны TriAD, передовую машину управления, машину для передового
наблюдательного пункта и бронированную ремонтно-эвакуационную машину.
Рисунок 7 – Система TriAD (автономная бронированная система
противовоздушной обороны) машины CV9040 шведских
сухопутных войск имеет стандартную 40-мм пушку L70,
кроме того, она оснащена системой РЛС фирмы Thales
для сопровождения самолетов.
Будущие разработки
Фирма BAE Systems Hägglunds исследует
возможность дополнительных усовершенствований для семейства машин CV90. Они включают новую и более мощную силовую
установку, повышенный уровень защиты, дальнейшие усовершенствования в
электронной аппаратуре машины и управлении сигнатурой.
Масса машины увеличилась за
счет устройств повышения живучести, в связи с чем
предполагалось, что и потребный предел потенциальной максимальной отдаваемой
мощности увеличится в несколько раз. Однако доработка технологии дизельных
двигателей в направлении турбонаддува и
непосредственного впрыска топлива сделала возможным увеличение отдаваемой
мощности до уровней, которые казались невозможными несколько лет назад. В
соответствии с этим недавно введена в действие новая лаборатория силовых
передач, которая обеспечивает возможность испытывать машину и ее силовую
установку как целую систему.
Действительно, фирма BAE Systems Hägglunds профинансировала
лабораторию с целью обеспечения более широкой возможности оценки систем,
входящих в машину, в которой все ключевые элементы машин CV90 могли испытываться до интеграции в машину.
Разведывательная машина CV9035
Как уже отмечалось, фирма BAE Systems Hägglunds работала над рядом специализированных вариантов CV90, увеличивая еще больше численность семейства этих
машин. Среди этих вариантов фирма завершила разработку опытного образца нового
варианта своей машины CV9035,
оптимизированного для использования танковыми подразделениями в выполнении
задач разведки.
7-м телескопическая мачта,
установленная справа на кормовой части десантного отделения несет контейнер
полностью стабилизированных датчиков разведки, наблюдения и целеуказания (RSTA). Разработанный фирмой Vinghøg комплект RSTA включает цветную телевизионную камеру, тепловизионную камеру, систему РЛС, лазерный дальномер и целеуказатель.
Рисунок 8 – Последним представителем семейства
является бронированная
разведывательная машина CV9035. Этот образец оснащен
установленным
на убирающейся мачте контейнером датчиков, который
включает
РЛС наблюдения за полем боя.
Эта дальнейшая разработка
системы первоначально выполнялась для удовлетворения потребностей Норвегии в
разведывательной машине (RSV), она имеет
связь с GPS/инерциальной навигационной системой. Оператор,
работающий с этими датчиками, размещен полностью под броневой защитой в
кормовой части шасси. Как и нынешняя серийная машина CV9035 Mk III, она также имеет электронный блок (ЕА).
Обычно в машине находятся
командир, наводчик, водитель и оператор разведывательной системы, но в ней
также имеется пространство для размещения спешиваемого разведывательного
отделения из четырех-пяти человек. При необходимости для дополнительного
расширения разведывательных возможностей машина может быть использована для
запуска и управления беспилотными летательными аппаратами и безэкипажными наземными машинами.
Машина CV90 является одним из двух конкурентов для использования
в качестве разведывательной машины, удовлетворяющей требованиям перспективной
системы быстрого развертывания (FRES) британских
сухопутных войск. Эта машина будет вооружена 40-мм системой оружия с
телескопическими боеприпасами гильзового заряжания и комплектом
разведывательных средств.
Танк CV90120-T
Учитывая высокий уровень
мобильности машины CV90 на пересеченной местности,
фирма BAE Systems Hägglunds провела
предварительные исследования танкового варианта этой машины. Первый
демонстрационный образец машины этой фирмы был оснащен трехместной башней TML105 фирмы Nexter Systems,
вооруженной 105-мм нарезной пушкой, которая позволяла стрелять стандартными
типами боеприпасов НАТО.
Рисунок 9 – Машина CV90120-T обладает
огневой мощью основного боевого танка, ее вооружением являются 120-мм
гладкоствольная пушка фирмы RUAG Land Systems и
7,62-мм пулемет. В целях испытаний она была оснащена системой активной защиты
фирмы IBD.
Результатом
дальнейшей разработки явился танк CV90120-T, который по существу представляет собой шасси машины CV90, оснащенное новой трехместной башней, разработанной
и произведенной фирмой BAE Systems Hägglunds,
вооруженной 120-мм гладкоствольной пушкой L50 фирмы RUAG Land Systems и
7,62-мм спаренным пулеметом. 120-мм гладкоствольная пушка оснащена дульным
тормозом, теплоизоляционным кожухом, экстрактором пороховых газов и системой
согласования оси оружия с оптической осью прицела.
С таким вооружением машина CV90120-T имеет огневую мощь,
аналогичную первоначальному образцу танка «Леопард-2», но при боевой массе до
35 т в большей степени отвечает требованиям стратегической и тактической
мобильности. Боекомплект машины состоит из 45 выстрелов 120-мм боеприпасов, из
них 12 боеприпасов первой очереди и 33 в запасе. Для сравнения боекомплект
танка «Леопард-2» равен 42 выстрелам.
Танк CV90120-T претендует на
высокую вероятность попадания первым выстрелом в неподвижные и движущиеся цели,
благодаря своей системе управления огнем (FCS) с использованием ЭВМ. Демонстрационный образец танка
был оснащен моделью в натуральную величину системы активной защиты германской
фирмы IBD, которая в свою очередь успешно демонстрировалась в
Швеции в 2007 году, установленной на интегрированный технологический демонстрационный
образец фирмы BAE Systems Hägglunds.
Первый образец танка CV90120-T рассматривается как технологический демонстрационный образец, и фирма в
настоящее время изготавливает предсерийный ее
вариант, который, как ожидают, будет готов в середине 2010 года.
Система AMOS в
номенклатуре
Вариант машины огневой
поддержки AMOS (перспективная сдвоенная
минометная система) оказался менее успешным, чем ожидали. Он был разработан
финской фирмой, которая в настоящее время является фирмой Patria Land & Armament, и фирмой BAE Systems Hägglunds. Финляндия заказала 24 башни AMOS, которые были установлены на бронированные модульные
машины фирмы Patria, а не на машины CV90.
Фирма BAE Systems Hägglunds изготовила 40 шасси CV9040, которые, как ожидали, должны были оснастить
системой AMOS, но до сих пор только две
башни AMOS были заказаны (Швецией) и поставлены для испытаний,
ожидаемых в 2010 году.
Фирма имела бóльший успех с бронированной ремонтно-эвакуационной
машиной (ARV) CV90, которая была разработана для шведских сухопутных
войск и 25 единиц которой впоследствии были приняты на вооружение. Эта машина
была также предложена экспортным заказчикам машин серии CV90, но до настоящего времени продажа не состоялась.
Бронированная
ремонтно-эвакуационная машина оснащена двумя вóротами (лебедками),
тросы которых выводятся через переднюю часть машины. Максимальная сила тяги
одного троса 82 кН, которая может быть увеличена до 300 кН при использовании
системы блоков и четырех тросов. Установленный дистанционно управляемый кран с
гидравлическим приводом имеет радиус действия
Рисунок 10 – Шасси машины CV90 испытывалось со сдвоенной 120-мм
перспективной
минометной системой (AMOS),
находящейся на вооружении финских сил обороны, у которых она установлена на
шасси (8х8)
Обычно машина имеет экипаж
из пяти человек и боекомплект для 7,62-мм пулемета 4000 патронов.
Повышение живучести машины CV90
Базовый корпус и башня
экспортной машины CV90 цельносварные, изготовлены из
высокопрочной броневой стали, выпускаемой шведской фирмой SSAB – специалистом по броне. Самый высокий уровень защиты
машины предусмотрен по фронтальному сектору машины. Дополнительная стальная или
композитная броня может устанавливаться на машине – на передней и бортовых
частях башни и бортах и передней части корпуса, внутри машины может
устанавливаться подбой брони для защиты от осколков брони.
Последние серийные машины
оснащены разработанным фирмой BAE Systems Hägglunds комплектом
защиты от мин, сиденье водителя заменено сиденьем фирмы Autoflug, прикрепленным к крыше машины, а не к полу.
Так как последние машины
имеют электронную архитектуру, интеграция ключевых подсистем, таких как система
управления боем и система средств защиты (DAS), облегчена.
Нидерландские машины CV9035 Mk III имеют Наземную Электронную Систему Защиты 50 (LEDS50) фирмы Saab Avitronics,
которая включает лазерные приборы обнаружения, объединенные с гранатометами.
Это − компоновочный блок для системы DAS LEDS 100,
выводящей из строя электронное оборудование подлетающего поражающего средства.
Голландские машины CV9035 Mk III имеют усовершенствованный комплект защиты от
нанесения удара сверху фирмы RUAG Land Systems,
обеспечивающий улучшенную защиту от поражающих элементов кассетных боеприпасов
и подлетающих ракет. Фирма RUAG поставляет также комплекты бортовой защиты для этих
машин.
На всех экспортных машинах CV90 установлена система защиты от ОМП, а также система
кондиционирования воздуха для обеспечения возможности действия экипажей машин в
условиях высоких температур окружающей среды.
Christopher F Foss Running in the family: evolving CV90 designs track changing requirements Jane’s International Defence Review, Junuary 2009, vol. 42, p. 54-57 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|