ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА РАНЖИРОВКИ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ ПРИ ВЫБОРЕ БРМ

 
ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ
 
 




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА РАНЖИРОВКИ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ ПРИ ВЫБОРЕ БРМ

 

Разработке перспективной американской боевой разведывательной машины (БРМ) ХМ-800, оценке соотношения ее боевой эффек­тивности и стоимости предшествовало ранжи­рование серийных и опытных образцов БРМ но техническим параметрам. С этой целью были обобщены результаты ходовых испыта­ний четырех типов серийных и опытных колес­ных и гусеничных машин. На этих испытаниях были представлены:

гусеничная машина М-1131/2 («Рысь»), серийно выпускаемая американской промыш­ленностью для канадской и голландской армий, где она принята на вооружение;

колесный БТР ХМ-706 «Коммандо» (4X4), серийно изготовляемый фирмой «Крайслер» для экспорта, но не принятый на вооружение американской армии;

опытная сочлененная колесная машина

ХМ-808 (8 X 8);

— опытная колесная машина XR-311 (4X4);

Ранжировка указанных машин проводи­лась по следующим техническим параметрам: подвижность на местности, способность выпол­нять задачи разведки и боевого   охранения, обитаемость, безотказность, ремонтопригод­ность.

Особое внимание было обращено на реги­страцию количественных показателей безот­казности и ремонтопригодности, которая про­водится в США после 1965 т. при испытаниях всех машин. Безотказность оценивалась по величине средней наработки (в милях или ча­сах) на один отказ (табл. 1), ремонтопригод­ность — средней наработкой до технического обслуживания и текущего ремонта, а также временем для проведения обслуживания и устранения отказа на 1 милю пробега или 1 ч работы   машины.

По подвижности на местности лучшей ока­залась гусеничная машина М-1131/2. Относи­тельно легкая 3-т колесная машина XR-311 (4X4) превзошла более тяжелую сочленен­ную колесную машину ХМ-808 (8 X 8). По­следнее, место занял 7,5-т БТР ХМ-706.

По способности ведения разведки лучше всех показала себя малогабаритная колесная машина XR-311, обладающая достаточно высо­кой подвижностью, обзорностью и бесшум­ностью движения. Сочлененная машина ХМ-808  с  большим  боковым  силуэтом  мало пригодна для разведки. В то же время эта ма­шина лучше других приспособлена для выпол­нения задач боевого охранения, главным обра­зом за счет более мощного по сравнению с другими машинами вооружения — 20-мм пуш­ки и лучшего бронирования.

Первое место по обитаемости досталось гу­сеничной машине М-1131/2, где экипаж разме­щен наиболее рационально. Эта машина, соз­данная с использованием узлов массового серийного БТР М-113А1, получила первое место и за надежность.

Машины ХМ-706, ХМ-808 и XR-311 не вы­держали испытаний из-за недостаточной на­дежности. Отмечено, что конструкция сочле­ненной машины ХМ-808 чрезмерно сложна для выполнения технического обслуживания и те­кущего ремонта.

Лучшей по ремонтопригодности оказалась машина XR-311, где обеспечивается хороший доступ ко всем узлам и системам.

Анализ табл. 2 показывает, что в целом предъявляемым к БРМ требованиям в наибольшей степени соответствует машина М-1131/2 (три первых места из пяти возмож­ных, включая надежность).

Перспективная БРМ ХМ-800 по заданным характеристикам должна превосходить маши­ну М-1131/2 по всем шести параметрам.

 

«Armor», 1975, v. 84, № 1, pp. 26—31.

Статью доставил Ю. Евграфов.

 





 



ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ