|
|||||||||
|
ТАНКОВАЯ РОТА ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПРОБУЕТ ТАНК М-1А1 В ДЕЙСТВИИ
Д.И.Виккарз
Солдаты роты "с" 3-го британского танкового полка имели хорошую возможность ознакомиться с танком М-1А1 во время визита в танковый батальон 2/70 в Грейфенуоре. В этой статье не дается критики технических аспектов танка "Абрамс"; она составлена по мнениям 20 солдат, которые занимались вождением танка и стрельбой из него в течение двух дней. Конечно, двух дней недостаточно, чтобы дать оценку эффективности основного боевого танка; однако достаточно для того, чтобы произвести впечатление... Самой впечатляющей частью танка является башня. Она хорошо скомпонована, основное орудие легко заряжать и вести из него стрельбу и, кажется, оно очень точное. Автор поразил три цели примерно за 30 секунд: подвижную цель на дальности 1200 м, неподвижную цель на дальности 1500 м и подвижную цель на дальности 1800 м. И все это без предварительного обучения. Следовательно, вести бой на таком танке легко. Например, резервисты не будут иметь трудностей по Эффективной Эксплуатации этой машины. Унитарные боеприпасы являются значительным преимуществом для экипажей и обеспечивают действительно быстрое заряжание. Просты операции наводки, стрельбы и пользования приборами управления пушкой. Нет сложной сетки оптического прибора, эллипса, самонаводки и тому подобного. Все, что наводчик должен сделать, - это навести круг на цель, нажать одну кнопку на ручке управление затем сразу же нажать соседнюю пусковую кнопку и одновременно выкрикнуть: "Выстрел!" Надо было видеть изумление, с которым британские экипажи встретили простой, совершенный прицел наводчика, чтобы поверить, кажется, что танк легко обслуживать и ремонтировать и он обладает некоторыми очевидными и простыми особенностями, которые значительно облегчают жизнь экипажа. Например, натяжение гусениц осуществляется гидравлическим способом; все аккумуляторное батареи находятся на одной линии в отдельном бронированном отделении рядом с двигателем; по возможности, даже на ступице опорного катка, устанавливаются масляные резервуары из прозрачной пластмассы. Легко и быстро можно снять и заменить двигатель и трансмиссию. Кроме того, ремонтные роты США имеют большое количество диагностической аппаратуры для быстрого определения поврежденного узла. К сожалению, танк "Абрамс" страдает, очевидно, таким же большим числом проблем, как и танк "Челленджер". Кроме того, танк М-1А1 не представляет собой машины, в которой экипаж мог бы легко обитать. Пища готовится в другом месте, укладка и палаточное имущество ограничены и так далее. Краткое изложение наших точек зрения приведено ниже, хотя следует помнить, что эти мнения составлены за двухдневный визит, а для детального сравнения требуется провести на машине больше времени. Однако мнение большинства группы: они предпочли бы идти в бой на танке "Челленджер", а не на танке Абрамс"; но если бы система управления огнем и пушкой танка "Абрамс" была перенесена в танк "Челленджер", то, по общему мнению танк "Челленджер" стал бы превосходной машиной.
Краткое изложение точек зрения солдат третьей британской танковой роты
Понравились
Башня, управление огнем и вооружение; пушка, ее приборы наведения и управления; гидравлическое оборудование управления пушкой, которое легко запускается, быстро реагирует; стабилизированный прицел; сетка прицела наводчика - ясная, простая, ею легко пользоваться; хороший, простой прибор автоматической выверки: простые команды управления огнем; огневая мощь - 120-мм гладкоствольная пушка; два 7,62-мм пулемета, 12,7-мм пулемет; унитарные боеприпасы; быстрая отработка заряжания; боеукладка в башне с встроенными "вышибными" панелями для обеспечения выброса взрыва наружу из танка, а не в боевое отделение.
Силовой блок и подвеска
В высшей степени бесшумный, легко управляемый приемистый' " двигатель; гидравлический, быстро и легко действующий ручной тормоз; очень чувствительное управление; многотопливность; легкое обслуживание; быстрые ремонт и замена двигателя; легко заменяемые и обслуживаемые аккумуляторные батареи, размещенные, (все вместе) под броней рядом с двигателем; прозрачные пластмассовые масляные резервуары, даже на ступицах опорных катков, для облегчения проверки уровня смазки и так далее; гидравлические механизм натяжения гусеницы.
Связь и размещение экипажа
Засекреченная связь на уровне взвода/роты, хорошая компоновка мест членов экипажа, особенно механика-водителя; внутреннее освещение синее, поэтому не требуется адаптации зрения ночью; превосходные сиденья для членов экипажа; очень удобные шлемофоны членов экипажа; очень эффективный обогреватель.
Общее
Спокойные, широкие, теплые откидные спинки, на которых удобно спать; низкий профиль.
Не понравилось
Башня, СУО и вооружение: командир (видимо) не может навести на цель прицел наводчика; нет стеклоочистителя на прицеле наводчика; тепловизионная аппаратура очень плохая по сравнению с Togs (британской тепловизионной системой); снятие TLS занимает около трех часов; открытый высокого профиля прицел наводчика с большой, уязвимой стеклянной поверхностью; командир имеет лишь ограниченное управление и контроль за пушкой и башней; недостаточно надежная электросистема, особенно в башне; очень ограниченная дублирующая система управления пушкой в случае отказа основной системы, но очень хороший аварийный ударный механизм; возможно, что короткая гильза, оставшаяся при выстреле снаряда, имеет тенденцию застревать в казенной части ствола; защитный экран пушки должен собираться перед стрельбой, а не устанавливаться на постоянно; короткий срок службы ствола.
Силовой блок и подвеска:
ручной дроссель в отделении механика-водителя. Мы бы предпочли органы управления с ножным приводом; сверхчувствительное счетно-решающее устройство для управления двигателем; тормоза слишком чувствительны; плохая подвеска по сравнению с превосходной подвеской танка "Челленджер"; очень "прожорливый'' двигатель. В используемых таблицах готовых расчетов 2 1/2 галлона на одну милю; нет двигателя генератора; малый срок службы гусениц; задний лист, прикрывающий подвеску, позволяет грязи накапливаться на ведущем колесе, что вызывает сброс гусеницы.
Связь и размещение экипажа:
устаревшая радиоаппаратура со старым слуховым устройством и лишь одна радиостанция на танк в качестве стандартного комплекта; ограниченное пространство для укладки; не обеспечены возможности для жизни экипажа в машине; нет внутреннего бака с водой для экипажа; нет сосуда для кипячения; обогреватель размещен рядом с механиком-водителем и обжигает его левую руку.
Общее
Плохая тепловая сигнатура: броня. Нам нравится броня "Чобхэм"!
D.I. VICCARS A BRITISH TANK SQUADRON TRIES THE M1A1. ARMOR, 1989, September - October, p.16-17
|
|
|||||||
|
|