БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ BIONIX

 
ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ
 
 




БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ BIONIX

 

Боевая машина пехоты (SPz) Bionix – собственная разработка сингапурской фирмы Singapore Technologies Kinetics (STK). Опытно-конструкторские работы были начаты в 1988 году, испытание прототипа проведено в 1993 году. В 1996 году сухопутные войска Сингапура выбрали боевую машину пехоты Bionix с целью замены М113. Уже в 1999 году первые машины поступили на вооружение в войска. Фирма STK надеется, что Bionix получит международное признание.

Характеристика: конструкция машины Bionix соответствует концепции прежних боевых машин пехоты, то есть, расположение двигателя в передней части машины, слева – место водителя, в центре машины – башня с системой вооружения; в кормовой части – большая аппарель, используемая как вход и выход. При создании машины большое значение придавалось приборам управления, комфорту во время движения и характеристикам средств материально-технического обеспечения. Существует два варианта боевой машины пехоты: Bionix 25, с вращающейся башней, оснащенной 25-мм автоматической пушкой, с экипажем из двух человек и двумя 7,62-мм пулеметами. Башня и основное орудие стабилизированы и снабжены приводами механизмов наведения. Основной тепловизионный прицел работает как днем, так и ночью. Bionix 40/50, напротив, оснащена одноместной установкой вооружения (угол обстрела: ±110º), 40-мм гранатометом и 12,7-мм пулеметом. Причем, размер установки вооружения меньше, поэтому в машине Bionix 40/50 над задней частью боевого отделения оборудованы два откидных люка, в то время как в машине Bionix 25 есть только один поперечно-расположенный люк. Bionix оснащена 6-цилиндровым дизельным двигателем, номинальная мощность которого 350 кВт, а также автоматическим приводом с гидростатическим управлением.

 

Рессорная подвеска (Hidro-Strut фирмы Air-Log / Великобритания) обеспечивает комфортное передвижение. Корпус состоит из броневой стали. Боевое отделение обшито противоосколочным материалом. Основная конструкция защищена от    14,5-мм бронебойных снарядов (на удалении от 100 м ). Благодаря дополнительному бронированию с помощью керамических плиток возможно повышение фронтальной защиты в секторе ±30º от 25-мм снарядов кинетического действия. В задней части боевого отделения машины Bionix шаровых масок и перископов нет. Отсутствует и вентиляционная установка, предназначенная для защиты от оружия массового поражения. Благодаря дополнительному оснащению машина может плавать. Машину Bionix можно перевозить самолетом марки С-130 Hercules.

 

Модели:

o          Бронированный тягач (бронированная разведывательная машина – ARV), (опытный образец; 24 т; лето 1999).

o          Танковый мостоукладчик (AVLB),

      (опытный образец; 28 т; начало 2000).

o          Машина командования (в стадии разработки).

 

 

Технические данные

Bionix 25

Bionix 40/50

§    экипаж

3+7

2+9

§    масса

20,5 т

19,5 т

§    вооружение

25-мм автоматическая пушка,

миномет 242 Bushmaster, 7,62-мм зенитный пулемет, 7,62-мм спаренный с пушкой пулемет

40-мм  гранатомет,

12,7-мм пулемет

§    двигатель, тип

DDC 6V 92 TA; 2-Takt, Diesel

§    мощность двигателя

350 кВт / 2400 об/ мин

§    мощность силовой установки

 

17,0 кВт/т

 

18,0 кВт/т

§    трансмиссия, тип

GD HMPT-500 – 3 EC

§    запас хода

нет сведений

§    максимальная скорость

 

70 км/ч

§    удельное давление на грунт

 

61 кПа

 

58 кПа

 

Schützenpanzer Bionix,

Soldat und Technik,

April, 2002, S. 47-48


 





 



ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ