|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тяжелый бронетранспортер армии Израиля «Ахзарит»
Использованные
материалы:
Д.М. Огоркевич ACHZARIT A Radically Different Armored Infantry Vehicle.
International Defense Review, 1995, Marsh Gelbart
“Modern Israeli tanks and Infantry Carriers 1985-
Внутренняя
компоновка ТБТР «Ахзарит»
Иллюстрация
© Osprey publishing.
ТБТР
«Ахзарит»
(для
просмотра нажмите на уменьшенное изображение, которое откроется в новом окне)
В
течение нескольких лет ходили слухи о существовании нового израильского
транспортера для перевозки личного состава. Теперь редакция журнала IDR дает
первое глубокое раскрытие этого вопроса.
Последние
боевые действия в Чечне, как сообщают, привели в Российской армии к
потребности в машинах пехоты, более тяжело бронированных, чем находящиеся на
вооружении БМП, которые опять оказались очень уязвимыми. Уязвимость имеющихся
машин пехоты была признана и в других армиях и , в
результате, некоторые из них уже приняли различные типы дополнительной брони
для повышения защиты их машин от огнестрельного оружия.
Несмотря на это, броневая защита
этих и других машин пехоты значительно хуже защиты последних боевых танков,
несмотря на тот факт, что они должны тесно взаимодействовать.
Поэтому существуют значительные необходимость и возможности дальнейшего
улучшения броневой защиты для уменьшения несоответствия, которое выявляется
между такими машинами и танками и для улучшения живучести вообще. Фактически, как несколько лет назад подчеркнул генерал-майор Израэль Таль, ведущий израильский специалист ведения
боевых действий бронетанковыми войсками, есть всякие соображения в пользу создания
боевых машин пехоты даже более тяжело бронированных, чем танки, так как
пехота, как полагают, должна захватывать объекты, продвигаясь к ним, тогда
как танкам требуется лишь господствовать за счет огня на расстоянии.
Однако
разработка БМП будущего потерпела крах
с крушением в
Сухопутные
войска США фактически признали несколько лет назад необходимость создания
машины пехоты более тяжело бронированными и планировали разработать боевую машину пехоты будущего
(FIFV) на том же шасси, что и основной
боевой танк будущего бронированной машиной пехоты, так как первенство в этой
области уже решительно установлено израильскими силами обороны (IDF).
Программа разработки тяжелобронированной машины пехоты была начата
израильскими силами обороны в
Производство окончательного варианта
машины, которая стала называться Аchzarit,
началась в
На
машине сохранены первоначальные цельнометаллические гусеницы с сухим пальцем
и большие опорные катки танков Т-54/55, но катки были подрессорены новыми торшонами,
которые обеспечивали больший вертикальный ход. Кроме того, места первого и
последнего опорных катков на каждом борту были оснащены гидравлическими ограничителями
динамического прогиба. произведенными
израильской фирмой “ Эркрафт индастриз”,
которая уже внесла большой вклад в способность боевого танка Меркава перемещаться на большой скорости по неровной
местности. Сохранены были и задние ведущие звездочки и взаимодействующие бортовые передачи, а также заднее расположение силового
блока. Однако первоначальные российские дизельный двигатель и соединенная с
ним трансмиссия были отвергнуты в пользу новой силовой установки, которая по
существу является такой же, как силовая установка 155-ми самоходного орудия
М-109, находящегося на вооружении израильских сил обороны и многих других
сухопутных войск.
На БМП Achzarit был установлен восьми цилиндровый двухтактный дизельный двигатель водяного
охлаждения 8V-71ТТА фирмы “Дженерал моторс”, мощность которого 650 л.с. (485 кВт). Двигатель установлен поперечно
и соединен с гидродинамической трансмиссией XTG-411-4 фирмы “Аллисон”,
которая обеспечивает значительно более
легкое управление машиной, чем танком, на котором она установлена. Для приспособления
к различным окружающим условиям двигатель всасывает воздух либо из боевого
отделения, либо из моторно-трансмиссионного отделения через воздухоочиститель
с воздуходувкой для выбрасывания пыли и бумажным фильтром.
Хотя силовой блок
размещен в кормовой части, он достаточно компактный и оставляет пространство
для прохода вдоль него от боевого отделения к правой к кормовой части
корпуса. Этот проход закрывается гидравлически управляемой прилипающей
дверцей , нижняя часть которой образует
выходную/входную аппарель, тогда как верхняя откидывающаяся вперед часть
поднимается для увеличения габаритной высоты в кормовой части прохода. В
результате, несмотря на сохранение заднего расположения двигателя, машина
обеспечивает выход в корме корпуса, что важно для машины пехоты. Хотя это
затрудняет кормовой доступ, расположение двигателя в кормовой части корпуса
облегчает соединение силового блока с первоначальными бортовыми передачами.
Более того, это помогло сбалансировать большую массу брони с передней части
машины.
Фактическое
количество и характер брони БМП Achzarit не публикуется,
но насколько она тяжела, можно оценить по тому факту, что масса машины в
боевой готовности составляет 44т (метрические тонны). Масса же танков Т-54 и
Т-55 составляет полная 36т и примерно 30т без башен, которые , конечно, сняты, Увеличение массы, наряду с увеличением
уровня бронетанковой защиты БМП Achzarit следует
из-за увеличения полной ширины, которая составляет
Боевое отделение предназначено для
размещения 10 человек. В их число входит водитель , который размещен слева в передней части отделения. Справа от него размещен
командир, а справа от командира- наводчик. Остальные
семь человек размещены сзади них, три - на скамье на левой стороне отделения, три- на индивидуальных откидных сидениях с
правой его стороны и один размещен в центре кормовой части отделения . Для
обеспечения большего пространства верхняя часть боковых стенок корпуса была
отрезана и это позволило значительно расширить боевое отделение. На каждом
сидении имеется гибкий шланг системы индивидуальной защиты от ОМП, который
подает очищенный воздух к маскам членов экипажа.
Каждое из трех рабочих мест членов
экипажа в передней части машины снабжено люком. Крышка командирского
отделения куполообразная и может подниматься в полуподнятое положение, что позволяет осуществлять непосредственное наблюдение, сохраняя
укрытие от навесного огня. Сзади трех передних люков имеются еще два люка:
один над центром боевого отделения, а другой слева в кормовой части. Водитель
снабжен четырьмя неподвижными перископами с однократным увеличением, еще
шесть перископов имеются в крыше боевого отделения, два - слева и четыре - справа.
Следовательно, пехотинцы, перевозимые в боевом отделении, могут видеть, что
происходит вокруг них, даже если все люки закрыты.
Наводчик
управляет пультом управления фирмы “Рафаэль”, связанным с 7,62-мм пулеметом
М-240. Из этого пулемета можно вести стрельбу либо из машины, когда наводчик
остается защищенным, либо непосредственно, когда наводчик стоит в своем люке.
При стрельбе из машины пулемет наводится с помощью перископического прицела,
который является частью пульта OWS. Он обеспечивает дневное видение через
окно однократного увеличения с 25° полем зрения (FOV) м включает оптическую ветвь
дневного прицела с 8 х увеличением и 8 полем зрения.
Он включает также канал ночного видения с 25-мм усилителем изображения
второго поколения, который обеспечивает либо 1 х увеличение при 22° поле зрения , либо 7 х увеличение при 7° поле зрения. Пулемет заряжается из наружного или внутреннего магазинов на 230
выстрелов, и в последнем случае имеется индикатор световой сигнализации для
предупреждения наводчика, когда патронная лента в магазине требует соединения
с другой лентой.
Управляемая
дистанционно пулеметная установка OWS фирмы “Рафаэль”.
Имеются еще три
Конечно, бронированные машины
пехоты должны иметь вооружение, хотя главным образом для самозащиты от удара
в непосредственном соприкосновении с противником во время выполнения их
главной задачи по доставке пехотинцев для действия в пешем строю, а не для
попытки соперничать с танками. Это, принято в конструкции машины Achzarit, в результате имеет место уход от существовавших
тенденций в разработке бронированных машин пехоты.
Интерьер ТБТР «Ахзарит» В передней части хорошо видны три сиденья – для механика-водителя,
командира и оператора пулеметной установки (Слева на право)
Иллюстрация
© Osprey publishing.
Слева
- Корпус ТБТР «Ахзарит»
Справа -Управляемая дистанционно пулеметная установка OWS фирмы
“Рафаэль”.
Иллюстрация
© Osprey publishing и фирмы “Рафаэль”.
ТТХ
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|