|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Амфибийная десантная машина AAAV
Десятилетиями морская пехота считала
бронированную платформу, которую она использует в настоящее время для
транспортировки морских пехотинцев с кораблей на берег, медленной и не
отвечающей требованиям боевых действий механизированных войск. Эта платформа -
AAV-7A1, была принята на вооружение в
Хотя эта машина и обладает
подвижностью на суше, она создана без учета требований по ведению боевых
действий мотопехоты на БМП.
В машине LVT морская пехота видела
платформу, которая действует 80% времени в воде. Когда же она была
переименована в AAV (без выполнения каких-либо изменений материальной части),
морская пехота полностью изменила эти задачи: 20% в воде и 80% на суше. Способ
боевых действий морской пехоты стал все больше соответствовать мотопехоте.
Морская пехота стремилась иметь
амфибийную десантную машину, оптимизированную для выполнения современных задач.
Если бы у нее была машина, которая передвигается по воде так же, как и по суше,
то океан, море, залив не были бы больше препятствием, а являлись бы широко
открытыми пространствами, которые можно просто пересечь на пути к достижению
цели. Это означает коренное изменение способа использования плавающих
транспортных средств, которое устранит практику сосредоточения войск на
береговой линии для дальнейших действий.
Эта мысль систематизирована в
концепции морской пехоты по высадке морского десанта за линией горизонта,
названной "Боевой маневр с моря" (OMFTS). Машина AAAV является одной из трех систем, необходимых
для полной реализации этой концепции. Самолет вертикального взлета и посадки с
поворотной винтомоторной группой MV-22
Osprey уже поступил производство. Десантный корабль на воздушной подушке (LCAC)
уже находится на вооружении; он осуществляет перевозки на берег танков, легких
бронированных машин, огневых средств артиллерии и средств боевого обеспечения. Теперь
морская пехота ждет поступления перспективной машины AAAV.
Морская пехота США планирует
заменить амфибийные десантные машины AAV на 1013 перспективных машин AAAV.
Скорость AAAV на воде находится в пределах 37 –
AAAV предназначена как для
транспортировки морской пехоты с кораблей на берег, так и для обеспечения их
действий на суше. Машина AAAV должна удовлетворять многим оперативным
требованиям, что обеспечит повышенные возможности по сравнению с машиной
AAV-7A1 и улучшит движение десантно-высадочных средств от корабля к берегу,
позволяя, таким образом, морской пехоте и ВМС более эффективно выполнять боевой
маневр с моря.
В таблице ниже сравниваются
выбранные требования к машине AAAV с современными возможностями машины AAV-7A1.
Сравнение выбранных требований к
машине AAAV с возможностями машины AAV
Примечание: AAAV все еще находится в разработке и не принята на вооружение ,ее технический облик и характеристики могут
измениться и отличаться от приведенных в данном материале.
Подлинно амфибийная машина заменит
устаревающую машину морской пехоты США AAV-7A1 и обеспечит значительный рост
скорости и маневренности с боевой нагрузкой и отделением морской пехоты на воде и на пересеченной местности с
маневренностью равной танку М1. Машина AAAV фактически революционизирует каждый
аспект боевых действий морской пехоты США.
В настоящее время в корпусе морской
пехоты США имеются около 1322 амфибийных десантных машин AAV-7A1, которые будут
заменены на 1013 машин AAAV, начиная с конца первого десятилетия этого века.
До поступления на вооружение машины
AAAV основная часть современного парка машин AAV-7A1 модернизируется по
совместной программе фирмы "Юнайтед дефенс" и морской пехоты США,
названной RAM/RS (Надежность, боеготовность и ремонтопригодность/модернизация).
История разработки
В течение более десяти лет морская
пехота США проводила исследования и обширные испытания, связанные с машиной
AAAV. Были разработаны компьютерные модели, проведены многочисленные испытания
гидродинамической модели уменьшенного масштаба. Завершены исследования и
разработка систем водометного движителя. Были разработаны, изготовлены и
испытаны демонстрационные макеты новой машины. Они включали макет для испытаний
ходовой части, макет для демонстрации высокоскоростного глиссирования с тремя
водометными движителями, 13,6-т гидродинамический испытательный макет (HTR) в
4/5 натуральной величины и 26,4-т макет для демонстрации движителя, который
достигал скорости движения на плаву свыше 55-
Вместе с макетами для испытания
ходовой части и гидродинамическими демонстрационными макетами, созданными двумя
подрядчиками - фирмами GDLS и UDLP, было изготовлено шесть демонстрационных
макетов AAAV для работы на воде и три для работы на суше.
Испытания, связанные с машиной AAAV,
которые проводила фирма GDLS, подтвердили основные положения ее концепции.
Испытания брони показали необходимость разработки легких экранов.
Продолжающиеся испытания водометных подтвердили, что водометные движители,
используемые в гидродинамических испытательных макетах двух поколений, обеспечили
возможность достижения высоких скоростей при движении на плаву и обеспечили
стабильность при контрольных маневрах и при действиях в условиях прибоя. Были
также разработаны и испытаны расширяемые глиссирующие поверхности, которые
показали свою эффективность и надежность.
Модель в натуральную величину
использовалась для подтверждения возможности размещения экипажа и десанта и для
демонстрации возможности выполнения десантом нормативов по времени посадки и
высадки. Была также испытана новая ленточная гусеница, которая не только
значительно сэкономила массу, но и оказалась менее шумной. Она также не
вызывает разрушающей вибрации, присущей стандартной гусенице, которая оказывает
неблагоприятное воздействие на надежность машины.
Результаты исследований, проведенных
фирмой GDLS по созданию информационно - управляющих систем для танка М-1А2 и
перспективных систем “Ветроники”, позволят получить хорошую базу для установки
аналогичных систем на машину AAAV.
Технические проблемы
Самым проблематичным требованием к машине
AAAV является необходимость ее надежного функционирования в двух полностью
разных средах: наземной и морской. Решение проблемы затрудняется еще и выбором
для машины AAAV глиссирующего корпуса, который должен обеспечить достижение
высокой скорости на плаву, что обусловлено требованиями новой доктрины. Для
обеспечения движения с заданной скоростью масса глиссирующего корпуса должна
строго ограничиваться в зависимости от мощности двигателя. На машине с
водоизмещающим корпусом нет таких жестких ограничений, однако ее максимальная
скорость сильно ограничена по сравнению со скоростью машины с глиссирующим
корпусом.
Одной из важнейших задач является
увеличение мощности двигателя примерно на 80%. На машине AAAV она решается за
счет применения двухступенчатого наддува для двигателя. Дополнительный наддув
создает повышенные напряжения во всех деталях двигателя и вызывает
необходимость дальнейшей работы по повышению надежности.
Другая проблема касается
глиссирующих поверхностей, необходимых для обеспечения машине AAAV высокой
скорости на плаву. Машине с глиссирующим корпусом требуются наращиваемые
глиссирующие поверхности, волноотражательный щит, наращиваемые скульные щитки,
щиток транца и так далее. На суше эти детали должны убираться на места и не
мешать выходить десанту, преодолевать препятствия и передвигаться по
пересеченной местности. Иначе говоря, ходовая часть машины должна быть устроена
таким образом, чтобы при движении по воде она легко убиралась в корпус, а при
движении по суше обеспечивала средние скорости движения на уровне танка М-1А1.
Это требование существенно отличает перспективную машину от существующей
AAV-7A1.
Проблемой для машины AAAV является
эффективное функционирование не только в наземной и морской среде, но и на их
стыке. Речь идет о функционировании в прибойной зоне и на мелководье. В этих
условиях щитки, прикрывающие ходовую часть, должны убираться, ходовая часть -
выдвигаться, а волноотражательный щит - опускаться. При этом водометы и
гусеничный движитель работают одновременно. Машина функционирует как плавающий
образец с водоизмещающим корпусом, при этом скорость движения на плаву будет
значительно ниже, достигаемой при глиссировании.
Важнейшей задачей является
достижение высокой надежности и ремонтопригодности боевой бронированной машины,
которая имеет как сухопутные, так и водоходные движители. Эта способность
должна быть “заложена в конструкцию” каждой подсистемы и каждого элемента
машины.
И, наконец, жизненно важным является
объединение всех систем и аппаратного оборудования в ограниченном объеме машины
таким образом, чтобы экипаж и десант имели достаточные обитаемые объемы.
Вооружение
Во время движения по воде машина
способна вести огонь из своей орудийной установки Mark 46.
Башня AAAV состоит из трех основных элементов:
30-мм пушки Мк44 "Бушмастер
II", производства фирмы Boeing;
системы управления огнем с учетом
всех условий стрельбы, производимой фирмой General Dynamics Land Systems
унифицированной по ряду компонентов с танком М1А2SEP "Абрамс";
многоканального прицела с оптической
и тепловизионной ветвью (FLIR) второго поколения с лазерным дальномером и
автоматом сопровождения цели, изготавливаемых фирмой Raytheon.
7,62-мм спаренный пулемет.
Первоначально планировалось в
качестве основного вооружения применить
Пушка скомпонована также с
возможностью увеличения калибра до
Затраты на единицу продукции от
конструкторских работ до производства всей башни составляют 1 млн. долларов
(что, как быстро подчеркнули многие представители программы, равно издержкам на
один прицел на машине М2А3 "Брэдли" сухопутных войск США. Конечно, на
машине "Брэдли-А3" установлены два прицела FLIR (ИК прицелы переднего
обзора) и от них требуется наблюдение на большую дальность, так как эта машина
ведет стрельбу ПТУР "Тоу").
ВМС выбрали орудийную установку Mark
46 для нового десантного вертолетоносца LPD-17 и исследуют ее применение для
имеющихся эсминцев DD-51 Aegis и крейсеров CG-47 Aegis. Подрядчики,
разрабатывающие эсминец для нанесения удара по берегу, включили систему Mark 46
в свои концептуальные разработки корабля. Фирмы, предлагающие конструкции
нового большого патрульного корабля, также включили систему Mark 46.
Эта орудийная установка вызывает
также интерес за границей. Корея рассматривала систему Mark 46 с целью
установки на свою боевую машину пехоты; то же сделала Великобритания. Турция и
Сингапур.
Броневой корпус и защита
Машина AAAV имеет в два раза большую
броневую защиту, чем машина AAV-7A1". Корпус машины сделан из алюминия и
оснащен керамическими плитками и слоем кевлара. Данная комбинация защищает
машину от огня стрелкового оружия, включая крупнокалиберные пулеметы калибра
Табельное оборудование включает
автоматическую систему обнаружения и подавления пожара, систему
жизнеобеспечения (регулирования климатических условий) и систему коллективной
защиты от радиоактивного, биологического и химического заражения.
Силовая установка
Силовая установка, AAAV основана на дизельном двигателе высокой мощности,
разработанном германской фирмой MTU специально для морской пехоты: МТ-883
Ка-524. На суше двигатель, с двухступенчатой системой последовательного
турбонаддува и трансмиссией фирмы Х-300 фирмы "Аллисон трансмишн"
обеспечивает мощность
Эти водометные движители выбрасывают
~3,1 м3 воды в секунду и создают тягу
Основной особенностью машины AAAV
является автоматическая передача мощности двигателя от высокоскоростных
водометных движителей на гусеницы машины.
Машина AAAV оснащена
гидропневматической системой подвески, разработанной отделением "Маскегон
оперейшнз" фирмы "Дженерал дайнэмикс ленд системз", с
автоматическим изменением клиренса. Подвеска убирается на плаву для снижения
сопротивления. Гусеница, используемая на машине AAAV, будет цельнорезиновой
лентой.
Источники:
Jason Sherman. Plane Easy. The Marine Corps Will
Soon Be Drag Racing Armored Personnel Carriers Across The Sea. Armed
Forces Journal International, September 2000, vol. 138, No 2.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|