Амфибийная десантная машина AAAV
 
ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ
 
 





Амфибийная десантная машина AAAV

Амфибийная десантная машина AAAV





Десятилетиями морская пехота считала бронированную платформу, которую она использует в настоящее время для транспортировки морских пехотинцев с кораблей на берег, медленной и не отвечающей требованиям боевых действий механизированных войск. Эта платформа - AAV-7A1, была принята на вооружение в 1971 г . Ее первоначальное название гусеничная десантная плавающая машина (LVT), она предназначалась для перевозки морских пехотинцев с корабля на берег.

Хотя эта машина и обладает подвижностью на суше, она создана без учета требований по ведению боевых действий мотопехоты на БМП.

В машине LVT морская пехота видела платформу, которая действует 80% времени в воде. Когда же она была переименована в AAV (без выполнения каких-либо изменений материальной части), морская пехота полностью изменила эти задачи: 20% в воде и 80% на суше. Способ боевых действий морской пехоты стал все больше соответствовать мотопехоте.

Морская пехота стремилась иметь амфибийную десантную машину, оптимизированную для выполнения современных задач. Если бы у нее была машина, которая передвигается по воде так же, как и по суше, то океан, море, залив не были бы больше препятствием, а являлись бы широко открытыми пространствами, которые можно просто пересечь на пути к достижению цели. Это означает коренное изменение способа использования плавающих транспортных средств, которое устранит практику сосредоточения войск на береговой линии для дальнейших действий.

Эта мысль систематизирована в концепции морской пехоты по высадке морского десанта за линией горизонта, названной "Боевой маневр с моря" (OMFTS). Машина AAAV  является одной из трех систем, необходимых для полной реализации этой концепции. Самолет вертикального взлета и посадки с поворотной винтомоторной группой    MV-22 Osprey уже поступил производство. Десантный корабль на воздушной подушке (LCAC) уже находится на вооружении; он осуществляет перевозки на берег танков, легких бронированных машин, огневых средств артиллерии и средств боевого обеспечения. Теперь морская пехота ждет поступления перспективной машины AAAV.

Морская пехота США планирует заменить амфибийные десантные машины AAV на 1013 перспективных машин AAAV. Скорость AAAV на воде находится в пределах 37 – 47 км/ч . новая машина может спускаться на воду с десантных кораблей на расстоянии более 46 км от берега и достигать берега значительно быстрее, чем существующая машина AAV-7A1. Такая мобильность уменьшит риск поражения десантных кораблей средствами береговой обороны и авиации.

AAAV предназначена как для транспортировки морской пехоты с кораблей на берег, так и для обеспечения их действий на суше. Машина AAAV должна удовлетворять многим оперативным требованиям, что обеспечит повышенные возможности по сравнению с машиной AAV-7A1 и улучшит движение десантно-высадочных средств от корабля к берегу, позволяя, таким образом, морской пехоте и ВМС более эффективно выполнять боевой маневр с моря.

В таблице ниже сравниваются выбранные требования к машине AAAV с современными возможностями машины AAV-7A1.

Амфибийная десантная машина AAAV   Амфибийная десантная машина AAAV

Сравнение выбранных требований к машине AAAV с возможностями машины AAV

Функция

Требования к машине AAAV-7А1

Возможности машина AAV

Скорость на воде

37,015 - 46,67 км/ч

9,66 – 12,87 км/ч

Скорость на пересеченной местности

Поддерживает основной боевой танк, который движется со скоростью примерно 48,28 км/ч

24,14 – 32,19 км/ч

Запас хода на воде

120,38 км

83,34 км

Запас хода на суше

482,8 км

482,8 км

Десантовместимость

18 человек десанта в боевом снаряжении

18 человек десанта в боевом снаряжении

Живучесть

(броневая защита)

14,5-мм

Может выдерживать 14,5-мм пули лишь при установки доп. Защиты.

Поражающее действие (основное вооружение)

Поражает легкие боевые бронированные днем и ночью во время движения

40-мм АГ и 12,7-мм пулемет, которые не могут поразить существующие легкие боевые бронированные машины

Примечание: AAAV все еще находится в разработке и не принята на вооружение ,ее  технический облик и характеристики могут измениться и отличаться от приведенных в данном материале.

 

Подлинно амфибийная машина заменит устаревающую машину морской пехоты США AAV-7A1 и обеспечит значительный рост скорости и маневренности с боевой нагрузкой и  отделением морской пехоты на воде и на пересеченной местности с маневренностью равной танку М1. Машина AAAV фактически революционизирует каждый аспект боевых действий морской пехоты США.

В настоящее время в корпусе морской пехоты США имеются около 1322 амфибийных десантных машин AAV-7A1, которые будут заменены на 1013 машин AAAV, начиная с конца первого десятилетия этого века.

До поступления на вооружение машины AAAV основная часть современного парка машин AAV-7A1 модернизируется по совместной программе фирмы "Юнай­тед дефенс" и морской пехоты США, названной RAM/RS (Надежность, боеготовность и ремонтопригодность/модернизация).

 

История разработки

В течение более десяти лет морская пехота США проводила исследования и обширные испытания, связанные с машиной AAAV. Были разработаны компьютерные модели, проведены многочисленные испытания гидродинамической модели уменьшенного масштаба. Завершены исследования и разработка систем водометного движителя. Были разработаны, изготовлены и испытаны демонстрационные макеты новой машины. Они включали макет для испытаний ходовой части, макет для демонстрации высокоскоростного глиссирования с тремя водометными движителями, 13,6-т гидродинамический испытательный макет (HTR) в 4/5 натуральной величины и 26,4-т макет для демонстрации движителя, который достигал скорости движения на плаву свыше 55- 56 км/ч .

Вместе с макетами для испытания ходовой части и гидродинамическими демонстрационными макетами, созданными двумя подрядчиками - фирмами GDLS и UDLP, было изготовлено шесть демонстрационных макетов AAAV для работы на воде и три для работы на суше.

Испытания, связанные с машиной AAAV, которые проводила фирма GDLS, подтвердили основные положения ее концепции. Испытания брони показали необходимость разработки легких экранов. Продолжающиеся испытания водометных подтвердили, что водометные движители, используемые в гидродинамических испытательных макетах двух поколений, обеспечили возможность достижения высоких скоростей при движении на плаву и обеспечили стабильность при контрольных маневрах и при действиях в условиях прибоя. Были также разработаны и испытаны расширяемые глиссирующие поверхности, которые показали свою эффективность и надежность.

Модель в натуральную величину использовалась для подтверждения возможности размещения экипажа и десанта и для демонстрации возможности выполнения десантом нормативов по времени посадки и высадки. Была также испытана новая ленточная гусеница, которая не только значительно сэкономила массу, но и оказалась менее шумной. Она также не вызывает разрушающей вибрации, присущей стандартной гусенице, которая оказывает неблагоприятное воздействие на надежность машины.

Результаты исследований, проведенных фирмой GDLS по созданию информационно - управляющих систем для танка М-1А2 и перспективных систем “Ветроники”, позволят получить хорошую базу для установки аналогичных систем на машину AAAV.

 

Технические проблемы

Самым проблематичным требованием к машине AAAV является необходимость ее надежного функционирования в двух полностью разных средах: наземной и морской. Решение проблемы затрудняется еще и выбором для машины AAAV глиссирующего корпуса, который должен обеспечить достижение высокой скорости на плаву, что обусловлено требованиями новой доктрины. Для обеспечения движения с заданной скоростью масса глиссирующего корпуса должна строго ограничиваться в зависимости от мощности двигателя. На машине с водоизмещающим корпусом нет таких жестких ограничений, однако ее максимальная скорость сильно ограничена по сравнению со скоростью машины с глиссирующим корпусом.

Одной из важнейших задач является увеличение мощности двигателя примерно на 80%. На машине AAAV она решается за счет применения двухступенчатого наддува для двигателя. Дополнительный наддув создает повышенные напряжения во всех деталях двигателя и вызывает необходимость дальнейшей работы по повышению надежности. 

Другая проблема касается глиссирующих поверхностей, необходимых для обеспечения машине AAAV высокой скорости на плаву. Машине с глиссирующим корпусом требуются наращиваемые глиссирующие поверхности, волноотражательный щит, наращиваемые скульные щитки, щиток транца и так далее. На суше эти детали должны убираться на места и не мешать выходить десанту, преодолевать препятствия и передвигаться по пересеченной местности. Иначе говоря, ходовая часть машины должна быть устроена таким образом, чтобы при движении по воде она легко убиралась в корпус, а при движении по суше обеспечивала средние скорости движения на уровне танка М-1А1. Это требование существенно отличает перспективную машину от существующей AAV-7A1.

Проблемой для машины AAAV является эффективное функционирование не только в наземной и морской среде, но и на их стыке. Речь идет о функционировании в прибойной зоне и на мелководье. В этих условиях щитки, прикрывающие ходовую часть, должны убираться, ходовая часть - выдвигаться, а волноотражательный щит - опускаться. При этом водометы и гусеничный движитель работают одновременно. Машина функционирует как плавающий образец с водоизмещающим корпусом, при этом скорость движения на плаву будет значительно ниже, достигаемой при глиссировании.

Важнейшей задачей является достижение высокой надежности и ремонтопригодности боевой бронированной машины, которая имеет как сухопутные, так и водоходные движители. Эта способность должна быть “заложена в конструкцию” каждой подсистемы и каждого элемента машины.

И, наконец, жизненно важным является объединение всех систем и аппаратного оборудования в ограниченном объеме машины таким образом, чтобы экипаж и десант имели достаточные обитаемые объемы.

 

Вооружение

Во время движения по воде машина способна вести огонь из своей орудийной установки Mark 46.

Башня  AAAV состоит из трех основных элементов:

30-мм пушки Мк44 "Бушмастер II", производства фирмы Boeing;

системы управления огнем с учетом всех условий стрельбы, производимой фирмой General Dynamics Land Systems унифицированной по ряду компонентов с танком М1А2SEP "Абрамс";

многоканального прицела с оптической и тепловизионной ветвью (FLIR) второго поколения с лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели, изготавливаемых фирмой Raytheon.

7,62-мм спаренный пулемет.

Первоначально планировалось в качестве основного вооружения применить 25 мм пушку, однако для перспективной машины по мнению специалистов этого было недостаточно..

Бушмастер II

Пушка скомпонована также с возможностью увеличения калибра до 40 мм , что, может бывть необходимым в будущем. Из-за ограничений по массе на машине AAAV боекомплект платформы будет составлять 400  30-мм выстрелов и 1600 пулеметных патронов.

Затраты на единицу продукции от конструкторских работ до производства всей башни составляют 1 млн. долларов (что, как быстро подчеркнули многие представители программы, равно издержкам на один прицел на машине М2А3 "Брэдли" сухопутных войск США. Конечно, на машине "Брэдли-А3" установлены два прицела FLIR (ИК прицелы переднего обзора) и от них требуется наблюдение на большую дальность, так как эта машина ведет стрельбу ПТУР "Тоу").

ВМС выбрали орудийную установку Mark 46 для нового десантного вертолетоносца LPD-17 и исследуют ее применение для имеющихся эсминцев DD-51 Aegis и крейсеров CG-47 Aegis. Подрядчики, разрабатывающие эсминец для нанесения удара по берегу, включили систему Mark 46 в свои концептуальные разработки корабля. Фирмы, предлагающие конструкции нового большого патрульного корабля, также включили систему  Mark 46.

Эта орудийная установка вызывает также интерес за границей. Корея рассматривала систему Mark 46 с целью установки на свою боевую машину пехоты; то же сделала Великобритания. Турция и Сингапур.

 

Броневой корпус и защита

Машина AAAV имеет в два раза большую броневую защиту, чем машина AAV-7A1". Корпус машины сделан из алюминия и оснащен керамическими плитками и слоем кевлара. Данная комбинация защищает машину от огня стрелкового оружия, включая крупнокалиберные пулеметы калибра 14,5 мм .

Табельное оборудование включает автоматическую систему обнаружения и подавления пожара, систему жизнеобеспечения (регулирования климатических условий) и систему коллективной защиты от радиоактивного, биологического и химического заражения.

 

Силовая установка

Силовая установка, AAAV основана на дизельном двигателе высокой мощности, разработанном германской фирмой MTU специально для морской пехоты: МТ-883 Ка-524. На суше двигатель, с двухступенчатой системой последовательного турбонаддува и трансмиссией фирмы Х-300 фирмы "Аллисон трансмишн" обеспечивает мощность 900 л .с. Когда машина попадает в воду, двигатель включается во второй контур турбонагнетателей, повышая мощность до 2740 л .с. и передавая мощность двум 58-см водометным движителям, установленным на кормовой части с каждой стороны машины.

Эти водометные движители выбрасывают ~3,1 м3 воды в секунду и создают тягу 10433 кг . Каждый водометный движитель может выталкивать около 190000 л . воды в минуту; этой производительности достаточно для выкачивания всей жидкости из бассейна олимпийского размера за восемь минут.

МТ-883 Ка-524   гидропневматической системой подвески

Основной особенностью машины AAAV является автоматическая передача мощности двигателя от высокоскоростных водометных движителей на гусеницы машины.

Машина AAAV оснащена гидропневматической системой подвески, разработанной отделением "Маскегон оперейшнз" фирмы "Дженерал дайнэмикс ленд системз", с автоматическим изменением клиренса. Подвеска убирается на плаву для снижения сопротивления. Гусеница, используемая на машине AAAV, будет цельнорезиновой лентой.

AAAV

Тактико-технические характеристики машины AAAV

Масса

Без загрузки: 62880 фунтов (~ 28522 кг ) (без топлива, боеприпасов, экипажа, десанта)

В боевом снаряжении: 74500 фунтов (~ 33793 кг ) (с полным запасом топлива, боеприпасов, с экипажем и десантом)

Запас плавучести

30%

Центр тяжести:

Продольный: 131 дюйм ( 333 см ) в кормовой части бортовой передачи

Поперечный: +/- 1,0 дюйм ( 2,54 см ) от осевой линии машины

Вертикальный: 20,7 дюйма (~ 52,6 см ) над бортовой передачей

Средняя осадка в водоизмещающем режиме: 80 дюймов ( 203,20 см ) (примерно)

Средняя осадка в режиме глиссирования: 58 дюймов ( 147,32 см ) (примерно)

Подача щита в носовой части: 16 дюймов ( 40,64 см ) (примерно)

Подача щита в кормовой части: 14 дюймов ( 35,56 см ) (примерно)

Удельное давление на грунт

Мягкий грунт: 8,9 фунта/дюйм2 [61,36 кПа (0,625 кг/см2)]

Твердая поверхность: 24,4 фунта/дюйм2 [168,23 кПа (1,715 кг/см2)]

Запас топлива

400 галлонов ( 1514,2 л )

Удельная мощность машины

Удельная мощность на море (в боевом снаряжении): 69,1 л .с./т

Удельная мощность на суше (в боевом снаряжении): 22,8 л .с./т

Сила тяги на крюке

43500 фунтов ( 19730,80 кг ) на ровной твердой местности (максимальная при тяговом усилении при потере скорости)

Запас хода

Запас хода по топливу – на суше при скорости 25 миль/ч ( 40,23 км/ч ): 300 миль ( 482,8 км )

на воде при скорости 20 узлов ( 37,04 км/ч ): 65 географических миль ( 120445 м )

Скорость

Эксплуатационная скорость – на суше: от 20 до 30 миль/ч (32,19 – 48,28 км/ч )

на воде: 20 узлов ( 37,04 км/ч )

Максимальная скорость вперед – на суше: 45 миль/ч ( 72,42 км/ч )

На воде, скорость глиссирования: 25 узлов ( 46,3 км/ч )

На воде, максимальная скорость в водоизмещающем режиме: 10,5 узла ( 19,45 км/ч )

Максимальная скорость назад – на суше: 15 миль/ч ( 24,14 км/ч )

на воде: 4,5 мили/ч ( 8,33 км/ч )

Способность преодолевать препятствия

Ширина траншеи: 8 футов ( 2,438 м ), вертикальная стенка: 3 фута ( 0,914 м )

Максимальный подъем вперед (в боевом снаряжении): 60% (31º)

Максимальный боковой склон (в боевом снаряжении): 40% (24º)

Клиренс (в боевом снаряжении): 16 дюймов ( 40,64 см )

Минимальный радиус

поворота

На суше: с радиусом, равным половине ширины машины

На воде, в высокоскоростном режиме: 328 футов ( 100 м ) при 80% максимальной скорости

На воде, в водоизмещающем режиме: с радиусом, равным половине ширины машины

Нормативный проход

прибойной волны

Преодоление 8-футовой ( 2,438 м ) падающей волны.

Сохранение скорости глиссирования при 3-футовой высоте характерной волны ( 0,914 м ) (III балла)

Двигатель

Изготовитель: фирма MTU

Модель: МТ-883

Тип

4-тактный, 12-цилиндровый с развалом цилиндров под углом 90º

Водяного охлаждения, диаметр отверстия турбонаддува: 5,7 дюйма ( 144,78 мм )

Длина хода поршня: 5,5 дюймов ( 139,7 мм )

Рабочий объем: 1669 дюймов3 (27350 см3)

Степень сжатия: 12,5:1

Топливо

Многотопливный

Номинальная мощность

На суше: 850 л .с. при 2600 обор./мин

На море: 2575 л .с. при 3300 обор./мин

Номинальный крутящий момент – На суше: 2626 футо-фунтов (3560 Н·м) при 1700 обор./мин

На море: 4098 футо-фунтов (5556 Н·м)

при 3300 обор./мин

Запас масла

33,3 галлонов (~ 124,92 л ), масло 15W-40

Запас охлаждающей

жидкости

40 галлонов ( 151,42 л ), 50/50 этилен гликоль/вода

 

Трансмиссия

Четырехскоростная коробка передач фирмы Allison

Тип: гидродинамическая с бесступенчатым управлением, HD World Transmission (WT), Packard Electronic Controls

Максимальное усиление крутящего момента преобразователя: 2,27:1

 

Передаточные числа

вперед

Первая передача: 6,370:1

Вторая передача: 3,002:1

Третья передача: 2,074:1

Четвертая передача: 1,357:1

Пятая передача: 1,037:1

Шестая передача: 0,911:1

Полный реверс

Отношения бортовой передачи: 4,1176:1

Общее максимальное

отношение крутящих

моментов

(от двигателя к ведущему колесу):  59,5:1

 

 

Запас трансмиссионного масла: 10 галлонов ( 37,854 л ) масла 15W-40

Емкость раздаточного модуля: 10 галлонов ( 37,854 л ) масла 15W-40

Емкость бортовой передачи: 1,8 галлона ( 6,8 л ) каждая, масло 15W-40

Морской приводной механизм

Водометные движители.

Тяга в швартовом режиме: 22,794 фунтов ( 10339 кг )

Количество: 2

Размещение: На левом и правом бортах в кормовой части

Управление и задний ход с помощью заслонок

Ходовая часть

Тип: гидропневматическая подвеска, переднее ведущее колесо, поднимаемое заднее направляющее колесо

Количество катков: 7 с обрезиненными бандажами, двухбандажные, диаметр 24 дюйма ( 60,96 см )

Количество поддерживающих катков заднего хода: 3 на борт

Ведущее колесо

Количество зубьев: 11

Футов на оборот: 5,5

Количество демпфированных мест: 3 на борт

Количество недемпфированных мест: 4 на борт

Гусеница: алюминиевая с параллельным резинометаллическим шарниром, со сменными асфальтоходными башмаками

Количество траков: 103 максимум на борт

Шаг: 6 дюймов ( 15,24 см )

Масса трака: 26,1 фунтов (~ 11,793 кг ) максимум

Масса на борт: 2688 фунтов ( 1219 кг ) максимум

Емкость ступицы: 14 унций ( 396,9 г ) масла 15W-40

Электрооборудование

Номинальное напряжение: 28 В постоянного тока

Генератор: 1000 А, 28 В постоянного тока

Аккумулятор

Напряжение: 24 В, аккумуляторные блоки (2х12 В последовательного соединения)

Тип: OPTIMA 800 U

Количество: 2 блока

Связь

Система машины:

Радиостанция: 3 VHF (УКВ)

1 многоканальная (включая SATCOM)

Внутренняя связь: головной радиотелефон

Защита

от 14,5-мм бронебойных пуль на расстоянии 300 м

от осколков 155-/152-мм снарядов на расстоянии 15 м

Противопожарное оборудование

Автоматическая система обнаружения и тушения пожара (AFSSS)

Количество баллонов: 2 в моторно-трансмиссионном отделении (сюда же входит вспомогательная силовая установка);

3 в боевом отделении

Емкость: по 8 фунтов ( 3,629 кг ) каждый в моторно-трансмиссионном отделении,

один – 10 фунтов ( 4,536 кг ) и два по 7 фунтов ( 3,175 кг ) в боевом отделении

Количество датчиков: 14

Переносные огнетушители:

Количество: 2

Емкость: 2,5 фунта ( 1,134 кг ) каждый

Размещение: сзади водителя и в башне

Условия наблюдения и прицеливания

Командир/наводчик: обзор 360º;

Командир десанта (IC): обзор 120º;

Водитель: обзор 120°;

Суммарно командир пехотного отделения и водитель: обзор 270º;

Непросматриваемое пространство ("мертвая зона") водителя: 10 м

Вместимость

Объем грузового пространства: 350 футов3 ( 9,91 м3 )

Грузоподъемность 5000 фунтов ( 2268 кг ) (вместо десанта)

Укомплектованность личным составом

 

Экипаж 3 человека (командир, наводчик, водитель)

Десант в боевом снаряжении: 17 [285 фунтов ( 129,275 кг ) на каждого человека + снаряжение]

Вооружение и боеприпасы

Основное

30-мм пушка "Бушмастер II"

Бронебойные боеприпасы:

Выстрелы первой очереди: 50

Перевозимый боекомплект: 100

Осколочно-фугасные боеприпасы:

Боекомплект первой очереди: 150

Перевозимый боекомплект: 300

Угол горизонтального наведения: 360º

Угол вертикального наведения: + 45º, - 10º

Вспомогательное

7,62-мм спаренный пулемет М-240

Боекомплект первой очереди: 800

Перевозимый боекомплект: 1600

Система управления огнем с учетом всех условий стрельбы

Навигационная аппаратура

Система определения и уточнения местоположения (PLRS) AN/VSQ-1

Спутниковая (глобальная) система определения местонахождения (GPS)

Компас

Гранатометы для дымовых гранат

Корпус: 16

Башня: 16

Другие характеристики

Вспомогательная силовая установка:

Дизельный двигатель мощностью 30 л .с. с водяным охлаждением

Электрический двигатель мощностью 10 кВт

Гидравлическая система 3,5 гал./мин (13,25 л/мин)

Избыточное давление для защиты от ОМП и управления климатическими условиями

Кондиционер

ИК прибор переднего наблюдения (FLIR)

Емкость  гидравлической жидкости: 35 галлонов ( 132,49 л ), MIL-H-46170

Охлаждающая жидкость кондиционирования воздуха: R-134а.


 

Источники:

Jason Sherman. Plane Easy. The Marine Corps Will Soon Be Drag Racing  Armored  Personnel Carriers Across The Sea. Armed Forces Journal International, September 2000, vol. 138, No 2.

 

 






 
ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ