|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Танк FMBT (Проект)
Создание танка FMBT должно основываться на новой
революционной философии проектирования и разработки, в которой основное внимание уделяется
полностью интегрированной, многоцелевой, автономной системе вооружения. Так как поражающее действие является
основным требованием конструкции в нашем подходе, то мы начали с выбора основного
вооружения, продолжили концепцией
выбора места для легкого автоматического орудия и завершили разработкой шасси
для этого вооружения.
Соображения живучести диктовали размещение места для
орудия и его боеприпасов в кормовой части корпуса, размещение экипажа в хорошо защищенном
броней отделении в центральной части, изолированно от топлива и боеприпасов, размещение силовой установки в передней части корпуса. Это размещение силовой установки позволяет
ей выполнять роль дополнительной лобовой
защиты, снижая потребность в тяжелой
броневой плите. Такая компоновка шасси
с передней тягой может также использоваться для самоходной артиллерии, машины пополнения запасов и БМП будущего.
120-мм гладкоствольные пушки с твердым метательным зарядом
могут быть еще усовершенствованы и останутся на вооружении следующие 25
лет. Ближнесрочные улучшения характеристик концентрируются на 120-мм перспективной танковой
пушке АТАС, комбинации
орудия с высоким давлением в стволе и боеприпасов, разработанной центром ARDEC (НИЦ
разработки и анализа вооружения), как на самом жизнеспособном в техническом
и экономическом отношении варианте. Сокращение военных бюджетов и технические проблемы выносят технологии
140-мм варианта пушки АТАС, электротермохимической и электромагнитной пушек за пределы возможностей использования для танка
FMBT.
Усовершенствования 120-мм системы
могут включать удлинение ствола пушки до 55 калибров, использование метательного взрывчатого
вещества с увеличенной поверхностью горения за счет увеличения количества
каналов в зерне, применение боевых
метательных зарядов с химическими флегматизаторами, снижение температурной чувствительности
метательных зарядов, использования
сталей с более высокими пределами прочности при растяжении для изготовления
стволов и казенной части пушек и переход к полностью сгораемым гильзам для противопехотных осколочных
снарядов, противотанковых активно-реактивных
снарядов и противовертолетных снарядов с лазерным наведением.
Пушка устанавливается на удобном для автоматизации систем
оружия месте (в башне), экипаж
управляет автоматизированным оружием дистанционно из их защищенного
отделения, что позволяет ведение
длительных боевых действий и высокую степень тактической маневренности. В башне также размещаются автоматическая
система заряжания основного оружия боеприпасами (RALS), спаренная с основной
пушкой 30-мм автоматическая пушка М-230 с 400 выстрелами первой очереди, предназначенная для обстрела
легкобронированных целей, спаренный 7,
62-мм пулемет с ленточным питанием с 4000 патронов и автоматический
гранатомет со 100 гранатами. Во всех магазинах, за исключением боеукладки для 120-мм боеприпасов, используется линейная беззвеновая технология для снижения массы, для
эффективного использования объема и повышенния надежности. В башне размещены 7 вертикально запускаемых
самонаводящихся ракет ближнего действия для обстрела вертолетов и самолетов.
Автоматическая система заряжания боеприпасов (RALS),
основанная на конструкции автомата заряжания танкового испытательного полигона
(ТТВ) западной конструкции, может обеспечивать непрерывно 15-16 пушечных
выстрелов в минуту. Она увеличивает технический режим огня, обеспечивает способность
обстреливать последующие цели быстро (не отставая таким образом от усовершенствованного управления огнем и автоматических
устройств сопровождения) и помогает повысить выживаемость членов экипажа.
Она резко уменьшает также размеры и массу башни, обеспечивая меньший силуэт
машины. Автоматизация процесса обнаружения и захвата цели уменьшает рабочую
нагрузку членов экипажа и, вместе с системой RALS, делает выполнимым выбор
новых компоновок танка.
Система RALS включает управление всем боекомплектом, перераспределением выстрелов, она имеет
отверстие для выбрасывания несработавших выстрелов
при осечках, которое будет сопрягаться с автоматизированной системой перезаряжания, такой как машина пополнения боеприпасов
будущего (FARV). 23 выстрела размещены в запасной укладке магазинного типа
внизу в кормовой части корпуса. Путем
введения дополнительной механизации можно подготовить эти 23 выстрела для
автоматического заряжания (увеличивая общее количество выстрелов до 63).
Башня приводится в действие легкими электродвигателями с
напряжением 270 В постоянного тока и силовыми
приводами, что снижает время, затрачиваемое на наведение пушки и увеличивает
ее точность, сводит до минимума угловые и линейные воздействия на систему
вооружения. Имеется возможность бесшумного наблюдения при работе
вспомогательной силовой установки. Устранение гидравлики из башни является
значительным вкладом в повышение живучести.
Три члена экипажа размещаются в герметичном и
изолированном отделении, находящемся насколько возможно низко между силовой
установкой и местом установки оружия, близко от центра тяжести машины. Это отделение, которое изолировано от
боеприпасов и топливных баков броневыми перегородками, позволяет действовать
экипажу днем/ночью в защищенном пространстве и продолжительное время в любых
погодных условиях. Оно содержит систему жизнеобеспечения (защиту от ОМП и
управление условиями обитания), систему пожаротушения, мониторы наблюдения и интегрированные
согласованные дисплеи и органы управления.
Дневная/ночная интегрированная система управления
вооружением позволяет обстреливать 5-7 целей последовательно и автономно. Все
перископические приборы, видеокамеры, тепловизионные прицелы, миллиметрововолновая РЛС, антенны связи, электронные устройства оповещения и защиты могут
убираться в верхнюю часть (в крышу) места установки орудия. Это повышает их
живучесть и обеспечивает плоскую поверхность силуэта, которая сводит до
минимума радиолокационное отражение машины. Сигналы управления (контрольные
сигналы) и изображения передаются к мониторам и дисплеям, установленным в
отделении управления по электрическим и волоконно-оптическим линиям связи
через оптомеханическое контактное кольцо. Фирма Vista Controls разрабатывает
интегрированный дисплей на шлемофоне, который позволит членам экипажа
"видеть через бронированные стенки" их отделения.
Танк FMBT разработан так, чтобы свести к минимуму РЛ, ИК и акустическую сигнатуры и электромагнитное излучение.
Его поверхности, образующие профиль,
сохраняются по возможности плоскими, а для снижения отражения и обеспечения
низкой возможности обнаружения противником используется РЛ-поглощающий материал (особенно на наружных поверхностях башни). Для снижения массы,
снижения характерных сигнатур и удобства обслуживания используются
композиционные материалы для надгусеничных полок,
укладочных ящиков, магазинов, бортовых экранов и опорных катков.
Защита обеспечивается легко заменяемой модульной броней,
защищающей от поражения огнестрельным оружием. Она может быть снята, когда
масса имеет большое значение, или дополняться для постоянного повышения
уровня защиты. Другие защитные меры могут включать средства непосредственного
поражения цели, средства радиоэлектронного подавления, ложные цели и
средства, затрудняющие ведение наблюдения.
Гидропневматическая система подвески, разработанная
Автобронетанковым управлением СВ США (ТАСОМ) и фирмой "Кадиллак гейдж" обеспечивает превосходную тактическую
мобильность посредством динамического управления с помощью ЭВМ. Она позволяет
действовать с высокой скоростью на всех типах местности в любых погодных
условиях и включает устройство изменения высоты, что позволяет уменьшить
незащищенную область машины при ведении стрельбы из укрытия. Эта
революционная система подвески "в балансире" может сэкономить более
тонны массы по сравнению с обычными расположениями торсионных подвесок и
освободить значительное дополнительное пространство в корпусе для экипажа,
топлива и боеприпасов.
Силовой блок состоит из газотурбинного двигателя LV-100+ с
рекуператором мощности фирм "Дженерал электрик" и "Текстрон Лайкоминг"(мощность повышена до 1750-
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|