Объект 172М-2М «Буйвол»

 
ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ
 
 




Объект 172М-2М «Буйвол»

 

В середине 1974 г . начались испытания усовершенствованного варианта танка "объект 172М-2М", с усовершенствованными приборами наблюдения за полем боя и новым прицельным комплексом. На 6-м и 7-м экземплярах машины были установлены лазерный прицел-дальномер ТПД-К1, ночной прицел "Буран-ПА", новые приборы наблюдения командира и наводчика, стабилизатор пушки "Жасмин" с электроприводом в горизонтальной плоскости (обычный стабилизатор 2Э28М имел только гидропривод). Кроме того, усовершенствованная 125-мм пушка Д81ТМ отличалась более высокой точностью.
Проведенные мероприятия позволили увеличить количество попаданий при стрельбе с ходу на дальностях 1600 - 1800 м по целям типа "танк" до 80-100%. Отклонение средней точки попадания по высоте на дальности в 1 км в условиях дождя термозащитный кожух уменьшил до 15 см - против 3,6 м без него. Дополнительные приборы увеличили статический угол обзорности командира со 144 до 288 градусов, наводчика - соответственно с 60 до 150 градусов. Более удобная боеукладка позволила производить до двух прицельных выстрелов в минуту при ручном заряжании. Для сравнения: на испытаниях 15 танков "объект 172М" в 1972 г . количество попаданий при стрельбе с ходу составляло 50,4%, а на производство одного выстрела при ручном заряжании затрачивалось в среднем 1 мин. 44 сек. Боекомплект танка был увеличен до 45 выстрелов.

Защита танка была также усилена – увеличен угол наклона ВЛД до 70 градусов, башня получила комбинированное бронирование.

На танке был установлен форсированный до 840л.с. двигатель В-46Ф усилены БКП, усовершенствована ходовая с увеличенным динамическим ходом опорных катков. Также был увеличен запас топлива (пробег на одной заправке вырос до 1000 км ).

Однако двигатели на танках  №5-7 работали не слишком надежно. В отличие от первых четырех они отработали в среднем всего по 200 с небольшим часов. Основные неполадки были связаны с выбросом масла из маслоотделителя и потерей охлаждающей жидкости. В 1975 г . конструкторы ЧТЗ срочно дорабатывали дизель В-67 (ранее называвшийся В-46Ф); в 1976 г . предполагались войсковые испытания уже десяти танков "объект 172-2М". В общем, в ближайшие два-три года можно было ожидать принятия на вооружение танка "объект 172М-2М" - усовершенствованного варианта Т-72.

Однако этого не произошло. Правда, кое-что с "объекта 172М-2М" уже в 1975 г . было перенесено на серийные машины: например, усиленные коробки передач, дополнительные смотровые приборы. Все остальное не было востребовано, и вместо начала производства "объекта 172-2М" Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР №1043-361 от 16 декабря 1976 г . предписывалось провести работы по созданию танка Т-72 с повышенными характеристиками. Однако последние либо повторяли уже существующие ТТХ "объекта 172М-2М" (двигатель мощностью 840 л .с., лазерный прицел-дальномер, боекомплект 44 выстрелов), либо даже уступали ему. В частности, предлагалось оставить стабилизатор пушки 2Э28М. Но и это задание было выполнено не в полном объеме: танк Т-72А был в 1979 г . принят на вооружение с двигателем В-46-6 мощностью 780 л .с. Дизель мощностью 840 л .с. был официально введен на танке Т-72Б, но это уже в конце 1984 г .

 

Объект 172М-2М «Буйвол»   Объект 172М-2М «Буйвол»  

Объект 172М-2М «Буйвол»


Первый ходовой экземпляр изготовленный по теме ОКР "Буйвол"   Первый ходовой экземпляр изготовленный по теме ОКР "Буйвол"

Первый ходовой экземпляр изготовленный по теме ОКР "Буйвол" (в запаснике музея БТТ в Кубинке).

 





 



ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ