|
|||||||||
|
AGS M8 КОМПАНИИ UNITED DEFENCE
Небольшой исторический
экскурс по программам легких американских танков. Легкий танк CCVL, разработанный United Defence, одержавший верх в конкурсе AGS (боевых бронированных систем)
среди машин Telеdyne, Hägglunds – Giat, AAI и Cadillac Gage.
CCVL (легкая боевая машина) стала
ответом FMC на программу AGS
FAS это ничто
иное как название четвертой американской программы легких танков,
предназначенных для сил быстрого реагирования. В главе, посвященной танкам RDF-LT компании AAI, мы уже упомянули фирму Darpa, проявившую инициативу в изучении
новых технологий совмещения несовмещаемого: высокой боевой мощи и легкости
боевой машины. В результате появились демонстрационные образцы HIMAG HSTV-L. Когда армия и морская пехота США
объединились для выпуска Mobile Protected Gun System (мобильная защищенная боевая
система), все взгляды устремились к разработкам компании AAI, оснащенным пушкой калибром
Американская армия
завершила программу из-за следующих двух причин: проекты AAI были очень интересными с
технической точки зрения, но защита была признана недостаточной, и
эффективность пушки калибром
Корпус морской пехоты
остановился на машине LAV, установив на ней пушку калибром
В конце концов
появился новый проект "Боевая бронированная система" (AGS). По сравнению с проектами 80-х
годов, финансируемых компанией Darpa, программа AGS должна обеспечивать следующие
основные пункты: значительно возросший уровень защиты, использование пушки
калибром
Эти дополнительные
пять тонн радикальным образом изменили
показатели машины, позволив увеличить показатели огневой мощи и
усовершенствовать защиту.
Машины, представленные
конкурентами, сильно различались. Тогда как компания Cadillac Gage представила Stingray с классической компоновкой
(двигатель в кормовой части и четыре члена экипажа), компания Hägglunds-Giat предложила танк с суженной
ходовой частью от CV 90 и модифицированной башней TML 105. Компоновка танка с двигателем
впереди и экипажем из четырех человек является классической.
Совершенно иным был
случай с танком Teledyne с двигателем впереди, экипажем из трех человек и башней с
выносным вооружением. Итак, United Defence выбрала среднюю позицию: опираясь
на классическую компоновку с двигателем в кормовой части, она предложила
двухместную башню с автоматом заряжания, способную обеспечить защиту экипажа
и оружия.
Это, без сомнения,
сочетание новых технических решений и использование узлов техники, состоящей
на вооружении, благодаря чему риск совершения ошибок минимален, а это в значительной степени устраивает
американскую армию.
Основные сильные
стороны проекта United Defence состоят в адаптации трех уровней
баллистической защиты в зависимости от необходимости применения в ситуации
угрозы или при необходимости стратегической транспортировки. Нужно заметить,
что данная категория машин с реактивной броней способна защитить танк от RPG7 на 3 уровне.
AGS получила официальное название М8, ожидалось, что
оно будет менее математичным, а будет заимствовано от имени какого-нибудь
знаменитого генерала, что в традициях прежней Атлантики (Том Кленси назвал М8
"Buforov" по имени генерала
Союза, остановивший войска конфедерации в первый день битвы под Геттисбургом, in Armored Cav, Berkley Books, New York, 1994).
United Defence были выделены средства для создания шести прототипов, на
долю каждого выпала одна из функций: fiabilite, защита, снабжение, ведение огня,
эргономика/применение, аэротранспортирование/сбрасывание грузов.
Испытание и оценка
проходили удовлетворительно: издержки, отставание в сроках сочетались с
успехами, но в общем испытания придерживались плана управления программы. XVIII корпус авиации был готов принять
первые М8, но тогда было принято решение о закрытии программы в 1996 году по
финансовым причинам.
Спустя время трудно
объяснить такое решение. На самом деле, через шесть лет американская армия
приобрела MGS на шасси Piranha 3 для оснащения своих групп IBCT. Это доказывает, что потребность
в боевой платформе с калибром
В
компактном силуэте сосредоточены исследования, результатом которых стал
значительный выигрыш в массе, причем стоимость возросла на три четверти
Защита AGS М8
AGS M8 – одна из легких
машин с наилучшей защитой в мире. В этой весовой категории только М113 Lelda компании Tsahal демонстрируют нечто подобное.
Несмотря на
ограничения в аэроперевозках, связанные с габаритами, М8 имеет три уровня
защиты и является первой машиной данной категории, пригодной для погрузки на
самолет С-130 (уровни защиты 1, 2).
Корпус и башня сварены
из листов алюминиевого сплава 7039 и 5083 (в нижней части).
Уровень 1 обеспечивает
защиту от боеприпасов пулемета калибра
Уровень 2 - от
снарядов калибра
Уровень 3 обеспечивает
защиту от гранат РПГ7, стреляющего под углом ±90° по отделению для экипажа,
масса машины – 23,55 тонн. Он включает реактивную броню различного типа
действия, расположенную на корпусе и башне. Масса этой брони и элементов
защиты уровней 1 и 2 составляет 5,5 тонн, это является высоким показателем
для машин этой категории.
Испытания М8 проходили
на несколько лет позднее испытаний прототипа Scout– Tracer 11, но результаты защиты
достаточно похожи: корпус из алюминия и керамических элементов с реактивной
броней NERA (Non Explosiv Reactive Armor), состоящей из слоев –
сталь/неметаллические материалы/сталь (более детально в № 5 и 8 журнала RAIDS).
AGS M8,
оснащенный броней уровня 2, защищающей от боеприпасов тяжелого пулемета
калибром
Этот
рисунок позволяет хорошо рассмотреть дополнительную реактивную защиту AGS.
Защита от гранат РПГ7 была достигнута ценой увеличения массы на три тонны.
Техническая реализация удалась
С помощью М8 американцы нашли
замечательный компромисс между требуемой высокой боеготовностью и
необходимостью появления на поле боя достаточно устрашающей платформы. Легко
интегрируемая на базу боевой машины пехоты с противотанковыми баллистическими
ракетами, а также атакующая вертолеты, AGS M8 способна выполнять различные
миссии. Чтобы вас убедить, сравним ее характеристики с ФМХ30В2В и танком Leopard 1Ф4. Огневая мощь и весовое
превосходство М8, стрельба во время движения, защита с реактивной броней,
мобильность высокого уровня и ходовая часть, в принципе характеристики схожи.
Все тоже самое при массе в два раза меньшей!
Чтобы уменьшить временные и
финансовые затраты, инженеры United Defence использовали наиболее значимые
узлы и агрегаты, применяемые на боевых машинах, состоящих на вооружении.
При создании ходовой части
использовался алюминий, испытанный во время выпуска М113 той же фирмы.
Силовой блок расположен в кормовой части и представляет собой коробку передач
НМРТ 500 машины Bradley, соединяющуюся с двигателем Detroit Diesel 6V92TIA серийного производства.
Компактный двигатель легко
извлекается из своего отделения. Кормовая дверца открывается горизонтально и
служит для поддержки двух рельс, по которым поднимают вверх двигатель. Этот
двигатель обладает явными преимуществами.
Ходовая часть точно такая же как и
у М113 и Bradley. Шесть опорных алюминиевых катков гусеницы и соединительными устройствами размером
Как мы уже ранее говорили, башня
является основной инновацией М8. В поисках весового превосходства, United Defence выбрала двухместный вариант.
Данная башня подходила также для адаптации автоматического заряжания,
область, в которой американские фирмы являются мировыми лидерами благодаря
выпуску орудий для кораблей и систем автоматической подачи боеприпасов.
Нельзя сказать, что орудия для кораблей легко перевозить по суше. Но создание
таких механизмов автоматического заряжания необходимо.
Внутри башня М8 разделена на два
отделения. Слева располагаются экипаж, командир и стрелок. Они отделены от
автоматического погрузчика бронированной перегородкой, разделяющей башню
диаметрально. В автоматическом погрузчике, имеющем форму банана, находится 21
снаряд калибром
AGS на
стрельбах. Из-за тормоза отката образуется огненный шар, способный нанести
вред высаживающимся пехотинцам, что AGS и делает
Особенность
системы автоматического заряжания AGS заключается в способности выгрузить
обратно боеприпас, находящийся в зарядной каморе, этот процесс также
автоматизирован. Эта особенность подтверждает всю значимость этой системы
Схема внутреннего устройства башни
М8
Устройство башни с ее экипажем и
системой автоматического заряжания в форме "банана" позволило сделать
машину очень компактной и легкой в управлении.
Особенность автоматического
устройства заряжания заключается в способности извлечь боеприпас, находящийся
в зарядной каморе, и вернуть его обратно. Это может быть полезно, когда
отобранный боеприпас не подходит для цели. Однако эта функция увеличивает
вероятность нештатных ситуаций. Напротив, что касается ведения огня,
автоматическом заряжании танка Leclerc не предусмотрена данная
возможность. Его разработчики считают, что во время боя лучше вести огонь
боеприпасами уже заряженными и перезагруженными, поскольку это намного
быстрее. В мирное время проблема скорости реакции не стоит так актуально, как
проблема стоимости боеприпасов, ручное разряжание боеприпасов практически не
принимается во внимание. Эти трудности способствовали разработке простого
механизма, имеющего свои слабые стороны, это ключевой элемент успешного
ведения огня танка Leclerc.
Устройство системы автоматического
заряжания М8
CCVL
доказывает эффективность концепции AGS, участвуя в сравнительном тестировании
с другими машинами армии США
Вооружение калибром
Положение
танка отлично демонстрирует фронтальную защиту М8, оснащенную броней уровня 3
Шасси
AGS может быть использовано как носитель гиперскоростной ракеты LOSAT была
установлена на Hummer и сейчас находится на вооружении в воздушно-десантных
войсках – в 82-й воздушно-десантной дивизии
Ведение огня также можно
рассмотреть поэтапно. Прицел Hughes был заимствован у танка Koreen № 1. Были установлены: прибор
дневного наблюдения, тепловизор и лазерный дальномер. Баллистический
вычислитель идентичен аналогичному с танка Challenger 2. И, наконец, башенка и привод
автоматизированы подобно танку М1.
Дополнительный оптический прицел
позволяет вести стрельбу в случае неисправности основного прицела и
баллистического вычислителя. Он размещен рядом со стрелком.
Танк AGS М8 в деталях
1,2 - Композитная дополнительная
броня NERA / ERA придает М8 очень агрессивный вид. Заметим, что эта машина
также легкая, обладает значительной боевой мощью и защитой. Живучесть,
мобильность, ведение огня и защиту М8 можно сравнить с АМХ30В2В, причем
первая машина на 40% легче
3 – Люк водителя.
Устройство башенки командира танка
с установленным пулеметом калибром
Гильзы выбрасываются наружу благодаря
этому отверстию в кормовой части башни
С каждой стороны места водителя
находятся два отсека хранения боеприпасов калибром
Горизонтально откидываемая дверца
на шасси AGS в кормовой части позволяет легко демонтировать двигатель для
осуществления ремонта или каких-либо работ. Данная находка значительно
сокращает время ремонта
L'AGS M8 d'United Defence p. 52 - 57
|
|
|||||||
|
|