|
|||||||||
|
Проект перспективного танка
«изделие 480»
15.07.74. Наши работы по изд. «450» Нежлукто понравились и он считает,
что это направление больше отвечает «Перспективе» 80-х годов, т.к.
«классическая форма» изд. «480», принятая нами для перспективы, рано или
поздно отстанет и будет постепенно сведена к «434».
В «Перспективу» надо
закладывать большие задачи по «скачку» и «отрыву» от всего сегодня
существующего и от того, что может быть сделано на серийной машине завтра.
Серийную машину еще рано
«хоронить». Она должна еще пережить пару больших модернизаций. В конце своего
посещения Нежлукто сказал, что свое окончательное
мнение составит после ознакомление с работами других КБ.
17.07.74. С утра обсудил с Женей (Е.А. Морозов), Омельяновичем и Степановым мой вариант
«Перспективы». Все согласились с моими выводами и увидели реальность этой
схемы, но высказали сомнение в том, что Заказчик не одобрит такую схему.
Особенно
понравилась эта схема Омельяновичу и он готов все забросить и заняться только этим направлением. Я дал свое
согласие на привлечение к этой работе Листрового,
после его возвращения из отпуска. Надо сделать и макет такой машины.
Договорились,
что работы по изд. «480» надо продолжать, а новую схему рассматривать как
дополнение. Мне кажется, что эта схема станет основной!
27.11.74. Утром все начальство улетело в
Москву. Остались только Дмитриев и Казаринов, которые выезжают сегодня
поездом.
С
утра Дмитриев, Казаринов, Сидоренко, Толстолужский и Лащенко смотрели у нас ГОТ, модернизацию изд.
«9А» и «Перспективу» - изд. «480». В целом, все остались довольны
результатами, наши материалы оставили хорошее впечатление. Машина с ГОТ прошла 1900 км все в
порядке.
24.02.75. Москва. Зал Коллегии МОП. Время 11-00. Зверев
проводит НТС по «Перспективе». Присутствовали: все Главные конструктора,
директора институтов, Бахирев Вячеслав Васильевич, начальники Главных
управлений МОП.
Последовательность
и содержание выступлений:
1. Докладчик Морозов А.А.
осветил состояние работ по изд. «480»
2.
Докладчик Попов Н.С. представил проект изд. «258». Скорость 80 км/ч, запас
хода по шоссе 500 .. 550 км, на местности – 350 .. 380 км. Динамический ход
катка – 280 мм, в ходовой части применяется титан. Министр разрешил ЛКЗ
применять титан. Ходовая часть весит 7.3 тонны. Он против увеличения
размеров боекомплекта, который составляет 45 штук. Гильзы крепятся в МЗ за
венчик снизу. Вес машины 42 тонны. Защита «лба» имеет эквивалент 550 мм.
3. Докладчик Вершинский (ЧТЗ) представил изд. «785». Вес танка 43 тонны, максимальная скорость 75
км/час, боекомплект 50, из них 30 в МЗ, выстрел унитарный. Защита «лоб»-700
мм, башня – 600 мм. Водитель расположен полулежа.
Далее выступали Калачников Юрий
Николаевич (Пермь), Голубев (УЗТМ), Яворский Виктор
Валерьянович (НИИ-24)
7. Нудельман:
-
Осталось решить вопрос с пылью и вибрацией прицела. По снаряду все решено на
75%. Система «Обь» должна закладываться в перспективную машину. Сейчас РС
пробивает броню в 280 мм при угле обстрела 60 градусов
Далее
выступали Щербак, Трашутин, Рязанцев, Гаргун (зам. Изотова) по ГТД.
Исаков
П.П. привел сравнение серийных машин и их возможное развитие в сравнении с
«Леопард-2К», они догоняют немцев. Надо защиту повышать и поднять активность
огня. Все три проекта практически одинаковы.
ЛКЗ
имеет более практические шаги.
По
машине ХКБМ. Замечания есть по ходовой части, КП, защите. Коэффициент боевой эффективности
равен 1,9, т.е. уравняется с «Леопардом-2К». Переходов нет. Есть ослабленные
зоны по защите, двигатель «6+6» сложный и по стоимости будет равный
ГТД. Бортовая коробка передач годится только для модернизации, а не для
«Перспективы». Высокие средние скорости на ней не получим, да и запас
тормозных фрикционов не достаточный. Из двигателя «6+6» нельзя получить
мощность 1500 л.с. Надо ориентироваться на возможность увеличения веса. Надо иметь резерв мощности
для роста веса. Надо переходить на гидрообъемные трансмиссии. Ходовая часть слабая из-за пальцев. Она будет
выворачиваться под катками и не обеспечит среднюю скорость 45 км/ч. Будет
высокая вибрация.
По
машине ЛКЗ. Колпак монолитный слаб. Бортовая КПП не годится даже с ГТД. Турбина
сложна и очень дорога. Ходовую часть надо усилить. Объем топлива 1850 л
обеспечивают запас хода по шоссе на 500 км.
По
машине ЧТЗ. МЗ
сложен, есть ослабленные зоны.
Выводы:
Технологичность
всех проектов на низком уровне. Надо унитарный выстрел, но меньших габаритов
900-950 мм и весом до 28 кг. Предлагает нарезную пушку калибром 122 мм.
Предлагает
поручить общую разработку танка ХКБМ, ходовой частью должен заниматься ЛКЗ,
МТО делает ЧТЗ, Омск - 12ЧН (установочную партию) (?).
С 1981г.
новая машина вводится в серию.
ЗверевС.А.:
– Принять решения еще нельзя. Много «сырого». Ни
один проект не вызывает удовлетворения. Надо продолжать работать. К
15.03. Потемкин дает заключение по вооружению.
5.01.76. В 10 часов ХКБМ посетили Воронин,
Онищенко, Пугачев, Исаков, Лычагин, Пивоваров. Присутствовали: Мазуренко, Попков, Морозов Е.А. и я. Докладывал Морозов
Е.А. Информацию он донес хорошо, доложив о «Перспективе» изд. «480» и без башенном варианте Т-74 изд. «450». Также представил
наши предложения по двигателю 6ТД и состояние работ по ГОТ.
Полнота
материалов и содержание доклада оставили хорошие впечатления. Сверх ожидания, без башенный танк оставил
положительное мнение, несколько указывали на недостатки по ограничению
маневра огнем только Лычагин и Исаков. Предложено работать дальше и к концу 1
квартала 1976 года подготовить свои предложения по двум вариантам НСТ: «480»
и «450». Одновременно Воронин дал указания:
-
Пивоварову: Помочь ХКБМ в изготовлении опытной двухпоточной ГОТ.
-
Пугачеву: Дать заключение по нашим предложениям о двигателе 6ТД.
-
Исакову: Сделать анализ без башенного варианта на 2 члена экипажа.
3.06.76. В 11-00 Воронин
и все приехавшие собрались у меня в кабинете и смотрели изд. “480”. Никаких
решений не принимали. Весь разговор перевели в русло: «Какую машину «219»
делать в Омске?».
В МОП
предлагают унифицировать Т-64А и «219» максимально возможно и такую унифицированную «219» передать для освоения в
серийном производстве Омску примерно с 1980 года.
Получается
какая-то чепуха!!
К этому
времени, Тагил и Харьков выпустят очень большую партию Т-72 и Т-64А. Мизерный
вклад Омска с изд. “219” будет ни к чему, а только “засорит” армию третьи
типом танков, которые не имеют каких-либо преимуществ перед Т-72 и Т-64А.
Со всех
точек зрения, такое решение не разумное. Из всех присутствующих никто
против такого варианта не возражал и т. Воронин предложил к 04.06 подготовить
предложения по развитию работ по унификации Т-64А и «219».
© http://btvt.narod.ru
|
|
|||||||
|
|