|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ВОЗДУШНАЯ ПЕРЕВОЗКА БОЕВЫХ МАШИН
Благодаря
полезной нагрузке в 40 тонн, С-17 Globemater, c-5 Galaxy, Ан-124 и Ан-22 позволяют перевозить без особых
трудностей бронированные машины средней и легкой категории по массе.
Но
использование этих самолетов остается привилегией России и Америки,
обладающих абсолютной монополией на стратегическую транспортную авиацию.
Большая часть армий мира имеет в своем распоряжении только С-130 Hercules,
либо эквивалентные ему С-160 Transall и Ан-12, возможности которых намного
скромнее ранее упомянутых самолетов.
Размеры
их трюмов и лимит полезной нагрузки ставят перед создателями боевых машин
множество проблем.
В
моде "Ro/Ro" и С-130 Hercules
Поскольку
С-130 наиболее известный на планете самолет тактической транспортной авиации,
конструкторам бронированных машин необходимо учитывать это при разработке машин,
предназначенных для сил быстрого реагирования.
Требования,
предъявляемые самолетом С-130 различны, в общих чертах они выглядят следующим
образом:
-
полетная масса,
-
ширина по ходовой части,
-
ширина на высоте
-
высота машины,
-
нагрузка на ось, на метр длины (удельное давление на грунт),
-
возможность входа в отсек для транспортировки грузов,
-
возможность швартовки в грузовой кабине.
Это
основные пункты, на которые обращается внимание при перевозке машин самолетом
С-130. Необходимо также учитывать существование различных версий С-130 (В, C, G, H, H30, J и J30), поскольку их возможности неодинаковы. Так для
укомплектования одного RAF, может использоваться до четырех версий С-130, чья
полезная нагрузка колеблется от 15,47 тонн (модель Mk 3 с удлиненным фюзеляжем) до
18,9 тонн (последняя модель С-130J)!
Совсем недавно
разработанная Piranha 3 Stryker IBCT заставила армию США вновь вернуться к вопросу
транспортировки боевых машин во избежание подрыва собственного авторитета в
этой сфере. Так перевозка машины MGS невозможна из-за дополнительной брони, а при отсутствии
дополнительной брони увеличивается уязвимость машины при участии в боевых
операциях. Единственный выход - приспособить большинство транспортных
самолетов для транспортировки машин с учетом тяжести дополнительной брони,
боеприпасов и двигателя. Кажется, американская армия уже нашла необходимое
решение как доставить IBCT в течение 96 часов на место назначения.
Рис. 1. Сбрасывание с высоты (здесь представлен С-130)
позволяет доставить грузы без посадки. Это средство для снабжения
изолированных гарнизонов и моторизованных колонн
Схематичное
изображение трюма С-130 приведено на рисунке 2. Основным ограничением
является ширина, поскольку машина, погрузка которой производится своим ходом,
должна пройти между рельсами (ограничителями) поддона для грузов, ширина
гусеничных машин составляет
Рис. 2. На рисунке показаны размеры корпуса, а также
различия между полезной нагрузкой С-130 и А400М. Речь идет не только об
увеличенном трюме. Безопасные расстояния между грузом и стенками трюма
возросли от 15 до
Расстояние
между боковыми ограничителями составляет
Из-за
размеров багажного отсека С-160 Transall и An 12 Cub у инженеров также возникли сложности, связанные с авиаперевозкой машин.
Рис. 3. Американский самолет С-17 Globemaster 3 – отныне
главное воздушное транспортное средство американских войск. Его спектр
действия, полезная нагрузка и его способность действовать в любых
климатических зонах позволяют ему выполнять операции по стратегической и
тактической транспортировке грузов. С-17 может перевезти танк М1 Abrams
Рис. 4, 5. Piranha 3, переименованная в США. Stryker
пригодна для перевозки самолетом С-130. В настоящее время очень многие версии
машин слишком тяжелые, например, MGS с пушкой калибра
Если
к воздушному транспорту С-130 основное требование некоторых армий заключается
в использовании современных материалов, то требование ведущих стран всегда
сводится к противоречию между легкостью и защитой – как это с юмором
подчеркивает английское выражение: Fly light, dye early,
что можно перевести следующим образом: "Если ты недостаточно легок чтобы
лететь, то умрешь очень рано". Существует большая разница (масса и
конструкция) в подходах к концепции перевозки машин, либо она доставляется на
С-130 в боеготовом состоянии, то есть способная вступить в бой по требованию,
либо просто в транспортном, то есть, затем ее необходимо привести в боевую
готовность в течение нескольких часов (заправить полный бак горючего,
установить дополнительную броню). Все зависит от оперативной необходимости.
Рис. 6. Сбрасывание грузов – единственное средство
доставить необходимое для армий, находящихся в трудных боевых условиях.
Сбрасывание
грузов
Если
у транспорта "Ro/Ro" есть сейчас несколько проблем, то сбрасывание
грузов – настоящая головоломка. Она заключается в поиске материала,
приспособленного для создания купалов парашютной системы. Бывший Советский
Союз был основным специалистом в воздушных операциях по перевозке такого
типа. Напомню, что парашютные дивизии ушедшей в прошлое социалистической
империи были действительно хорошо оснащены, включая самоходные установки ASU, VCI BMD, артиллерию и другие
инженерные средства!
В
США 82-я ВДД включает в себя батальон старых легких танков Sheridan,
пригодных для сбрасывания с воздуха. Этот танк был временно заменен AGS (бронированная боевая система). Одним из условий адаптации AGS фирмой All American было то, что в зоне сброса приведение машины в боеготовное состояние должно
быть как и при выбросе парашютистов. Альтернатива классическому сбрасыванию
на парашютах – LAPES (Low Altitude Parachute Extraction System).
То есть из транспортировочного отсека на высоте нескольких метров
выбрасывается груз на картонных ящиках, используемых в качестве
амортизаторов. Груз падает на землю, картонные ящики поглощают всю энергию,
возникшую от удара.
Во
Франции экипажи воздушных сил используют сбрасывание с самолетов С-160 как
способ быстрого попадания на землю легких машин, на этом специализируется 11
бригада парашютистов.
Рис. 7. Европа значительно увеличила свои возможности
благодаря самолетам A400М. Этот самолет является великолепным компромиссом
между выделенными бюджетными средствами на защиту и возможной полезной
нагрузкой/районом действия. Благодаря размерам его багажного отсека он может
перевозить грузы, которые не под силу С-130
Сравнительная таблица
характеристик боевых бронированных машин
Рис. 8. AGS M8, Vextra 105, Stingray,
CV 90-120.
Появление
военного аэробуса А
Для
создателей бронированных машин появление А
Достаточно
убедительно это отражено на рисунке,
изображающем размеры секций трюма самолета. И точно, представить себе, что
бронированную машину перевозит С-130, действительно проблематично. В
настоящее время у нового поколения боевых машин значительно увеличена
баллистическая защита, а также большое внимание уделяется комфорту экипажа. А
это повлекло за собой значительное увеличение массы. Машину нового поколения
может перевозить только А400М, это не под силу С-130, поскольку машины стали
просто больше! Так С-130 может перевезти VAB массой 13 тонн, а А400М –
единственную в своем роде VBCI. Итак, значительные размеры А400М позволяют ему
справиться с такими нагрузками, как вертолет (без демонтажа ротора),
противовоздушные установки и легкие машины, и все это благодаря трюму,
позволившему назвать аэробус "боевой системой". Что касается
полезной нагрузки, она возросла на 12 тонн по сравнению с С-130, что очень
ощутимо. Но этого недостаточно, чтобы причислить А400М к категории
транспортных стратегических самолетов, нужны большие мощности. Следует отметить,
что один Antonov 124 способен перевезти моторизованную колонну из 12 VAB с летным составом! То же самое
смогут шесть А400М.
На
что надеется авиация?
Несмотря
на огромный флот С-5 E Galaxy (100 тонн полезной нагрузки), С-17 (70
тонн), С-141 Starlifter (40 тонн) и КС 10 Txtender (самолет-заправщик и грузовое судно), укомплектованный также гражданскими,
при необходимости подлежащими мобилизации самолетами, США не смогут быстро
перебросить свою технику и людей в определенный район действий. Первая
причина – материально-техническое обеспечение (вода, топливо, боеприпасы,
продукты питания, запасы и оборудование), которое в четыре раза превосходит
боевое оснащение (танки, артиллерия, бронированные машины, грузовые
автомобили, …), все это составляет десятки тысяч тонн. Следующая причина –
самолеты Air Mobility Command предназначены
прежде всего для сбрасывания эскадр в любой части света. Только XVIII корпус, 82 и 101 в случае опасности могут быть мобилизованы как
стратегический транспортный флот.
Основная
масса сил внешнего реагирования является морской. Цифры говорят за себя.
Четверо из пяти человек планеты, и как следствие наиболее богатые, населяют
прибрежную полосу в радиусе
Защита
воздушного пространства – в любом случае отдельный вопрос. Вмешательства,
такие как в Kolwezi в 1978 году и Руанде, потребовали безотлагательного введения сил с моря, а
затем и с суши. Второй случай – боевые действия вдали от морского берега. Это
применимо к Афганистану, где нужно было не только доставить сухопутные войска
в район боевых действий, но и развернуть и организовать поддержку авиацией с
прилежащих местностей, например, из Киргизстана. Этот сценарий может быть
воссоздан в Центральной Азии или в сердце Африки, где французские войска уже
были множество раз и где, серьезно говоря, явно прослеживается слабость
тяжелой техники. Перевозка грузов Transall при поддержке самолета 747 Cargo французской авиации – обычное задание, практикуемое в воздушных силах.
Самолет национальных авиалиний приземляется в аэропорту с грузом в 210 тонн,
а затем военный самолет поэтапно партиями по 10-12 тонн сбрасывает его на заданных участках.
В
крайнем случае пока есть угроза для французов, а также для европейцев,
перечисленные ранее средства актуальны. Но отсутствие тяжелой транспортной
стратегической авиации компрометирует Европу в политических кругах, греша на
свою кредитоспособность, она вряд ли сможет сохранить свою значимость.
Стратегическая транспортная авиация является важной частью боевых сил, в том
числе благодаря авианосцам, подводным лодкам, ракетам, спутникам наблюдения,
являющихся коммуникационной сетью планеты.
Рис. 10. В транспортном отсеке С-17 без проблем
размещаются три машины Stryker и их экипаж
Из
анализа по безопасности Великобритании следует, что RAF обладает достаточно скромной защитой,
несмотря на флот из 50 С-130 (25 моделей J и 25 бывших моделей K). В
результате, эти силы не способны защитить от небольшого боевого
подразделения, состоящего из моторизованной пехоты и сил поддержки. Причина в
том, что половина всего этого флота находится в запасе. Другая часть
находится в любой из четырех сторон света, снабжая личным составом и
техникой. Оставшаяся часть крыльев сможет перевезти небольшое количество
машин и их экипажей. Оставшийся резерв ничтожен для поддержания безопасности.
Эта
ситуация без сомнения причина решения взять внаем четыре С-17 Globemaster 3. Подумайте, что появление этих самолетов увеличит мощности RAF в два раза! (Измеряемые в танках/километрах).
L'aérotransport Des véhicules de combat. p. 70 - 73
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|