Гусеничный бронетягач БТС-4

 
ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ
 
 




Гусеничный бронетягач БТС-4

 

Был разработан в 1965 г . на базе шасси танка Т-44М и принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 22.11.1967 г.

Экипаж из двух человек был размещен в отделении управления в носовой части корпуса. В средней части корпуса устанавливалась тяговая лебедка и грузовая платформа. Впереди платформы с левой стороны была смонтирована разборная кран-стрела. В кормовой части корпуса был закреплен откидной сошник. К машине придавались ручной 7,62-мм пулемет РПК и два автомата АК-47.

Тягач был приспособлен для преодоления водных преград по дну с помощью ОПВТ. Труба-лаз устанавливалась над люком сцепщика-такелажника.

Бронетягач имел две модификации: БТС-4А, созданный на базе шасси танка Т-54, и БТС-4В — на базе шасси истребителя танков ИТ-1 (объект 150). На этих машинах устанавливался двигатель В-55 мощностью 580 л .с.

 

БТС-4, внешний вид.   Гусеничный бронетягач БТС-4     Гусеничный бронетягач БТС-4    Гусеничный бронетягач БТС-4   

1-4. БТС-4, внешний вид.

 

Люк командира тягача.   На переднем плане стойка для фары   Люк м/в, смотровые приборы демонтированы

1 - Люк командира тягача.

2 - На переднем плане стойка для фары, внизу фара снимается и устанавливается на эту стойку. Между габаритом и ящиком ЗИП находится бачок ГПО. Кстати по нему можно легко определить оснащена машина компрессором или нет (если система ГПО есть значит, есть и компрессор), до сих пор в войсках есть машины без компрессоров.

3 - Люк м/в, смотровые приборы демонтированы. Шланг идущий к люку, это шланг системы гидропневмоочистки триплексов. За люком находятся шпоры крепления тягача на ж.д. платформу

 

  Перед антенным вводом бронированные лючки над заправочными горловинами   Ящик для такелажного оборудования   Торсионная жесткая сцепка. На БТС-4 устанавливается и пружинная сцепка.

1, 2 - Перед антенным вводом бронированные лючки над заправочными горловинами носового и среднего баков. На над гусеничной полке бонка и «рога» для крепления полиспаста на 50 тон и хомут укладки крана стрелы.

3 - Ящик для такелажного оборудования.

4 - Торсионная жесткая сцепка. На БТС-4 устанавливается и пружинная сцепка.


Щиток м/в и радиостанция Р-123М.   Место командира.   Сошник. На кормовом листе – кожух торсиона жесткой сцепки.

1 - Щиток м/в и радиостанция Р-123М.

2 - Место командира.

3 - Сошник. На кормовом листе – кожух торсиона жесткой сцепки.


 

Вид на кузов тягача, слева и справа от трубы-лаза.   Вид на кузов тягача, слева и справа от трубы-лаза.   кормовая часть корпуса.   кормовая часть корпуса.

1, 2 - Вид на кузов тягача, слева и справа от трубы-лаза.

3, 4 – кормовая часть корпуса.

 

Автор фото и комментариев – Сергей (interested68)

 





 



ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ