ГЛАВНАЯ | ПЕРСПЕКТИВЫ | БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ | НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ | НА ВООРУЖЕНИИ | ГАЛЕРЕЯ | ССЫЛКИ | ГОСТЕВАЯ

 

БТР-50П

Бронетранспортер БТР-50П был создан в 1952 году на базе шасси легкого танка ПТ-76. БТР-50П  относился к полузакрытому типу бронетранспортеров. В отделении управления размещался экипаж, состоявший из механика-водителя и командира машины. Рабочее место командира было оборудовано в броневой рубке, вваренной в левой передней части корпуса. В средней части корпуса находилось открытое сверху десантное отделение со съемным тентом.

Движение на плаву осуществлялось посредством двух водометов. Забор воды производился из-под днища корпуса, а выброс - через два кормовых окна, оборудованных заслонками с приводом из отделения управления.

При повороте бронетранспортера на плаву закрывалась одна из заслонок, а при движении задним ходом закрывались обе заслонки и выброс воды производился в противоположном направлении через два окна в кормовой части бортов корпуса. Бронетранспортер оснащался гирополукомпасом, водооткачивающими помпами и волноотражательным щитком, расположенным в передней верхней части корпуса.

На крыше МТО были закреплены откидные аппарели для погрузки артиллерийских систем или автомобиля типа ГАЗ-69, или других грузов массой до 2 тонн. Машина была оборудована специальным погрузочным устройством, в состав которого входила лебедка с тяговым усилием 1500 кг/с и с отбором мощности от двигателя В-6В.

При необходимости из погруженной на БТР-50П пушки калибром до 85 мм включительно можно было вести огонь как при движении на суше, так и на плаву. На плаву бронетранспортер мог перевозить до 20 пехотинцев. Угол входа в воду до 30°, угол выхода - до 25°.

 

БТР-50ПК

Бронетранспортер БТР-50ПК был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 27.10.1958 года. В 1959 году было организовано его серийное производство на Волгоградском тракторном заводе.

БТР-50ПК имел броневую крышу десантного отделения и был вооружен 7,62-мм пулеметом СГМБ, который в боевом положении устанавливался на кронштейне на левом борту корпуса. Введение закрытого герметичного корпуса позволило оборудовать машину системой ПАЗ, однако исключило возможность перевозки артсистем или автомобиля. Отсутствие погрузочного устройства обусловило установку двигателя 8Д6-ПГ без коробки отбора мощности на лебедку.

Бронетранспортер оборудовался прибором ночного видения ТВН-2Б с инфракрасным прожектором.

На базе шасси БТР-50ПК были созданы и приняты на вооружение машина управления БТР-50ПУ и командно-штабная машина БТР-50ПУМ, а также самоходная установка разминирования УР-67.

 

Внешний вид и интерьер. Внешний вид и интерьер.   Внешний вид и интерьер БТР-50ПК

Внешний вид и интерьер БТР-50ПК

 

Корпус БТР-50ПК Направляющие колесо Передний опорный каток, пружинный упор, тяга гидроамортизатора (гидроамортизатор устанавливается внутри корпуса). Направляющие колеса Балансир и опорный каток

1 - Корпус БТР-50ПК

2 - Направляющие колесо

3 - Передний опорный каток, пружинный упор, тяга гидроамортизатора (гидроамортизатор устанавливается внутри корпуса).

4 - Направляющие колеса

5 - Балансир и опорный каток

 

Волноотражающий щит в "боевом" положении. Волноотражающий щит в "боевом" положении.  Волноотражающий щит в "боевом" положении. Заслонка водометного движителя закрыта. Заслонка водометного движителя открыта.

1,2 - Волноотражающий щит в "боевом" положении.

3 - Выходное отверстие заднего хода водометного движителя.

4 - Заслонка водометного движителя закрыта.

5 - Заслонка водометного движителя открыта.


  Дизель В-6ПГ Дизель В-6ПГ  Дизель В-6Б

1, 2 - Дизель В-6ПГ

3 - Дизель В-6Б

В-6В устанавливался на БТР-50П. На этом БТРе стояла лебедка с помощью, которой по аппарелям втягивалось орудие, поэтому на двигателе устанавливался вал отбора мощности, то есть привод на лебедку.
В-6П устанавливался на БТР-50ПК, ПУ картер у него был не обогреваемый.
В-6ПГ с обогреваемым картером.
В-6Б устанавливался на БТР-50ПК, ПУМ, ПКМ, на которых устанавливалась герметичная моторная перегородка. При преодоление водной преграды забор воздуха в воздухоочиститель осуществляется через специальный клапан, который находится на крыше бронированной рубки боевого отделения, соответственно к генератору проложен специальный воздуховод для его охлаждения.

 

внешний вид БТР-50П Корпус БТР-50П  Корпус БТР-50П (вид с кормы). Днище корпуса. Корпус БТР-50П (вид с кормы). Днище корпуса.

1- внешний вид БТР-50П

2 - Корпус БТР-50П

3, 4 - Корпус БТР-50ПК (вид с кормы). Днище корпуса.

 

Корпус БТР-50П, продольный разрез. Для транспортировки на бронетранспортере БТР-50П можно разместить одно из следующих видов вооружения ... Для транспортировки на бронетранспортере БТР-50П можно разместить одно из следующих видов вооружения ...

1 - Корпус БТР-50ПК, продольный разрез.

2 - Для транспортировки на бронетранспортере БТР-50П можно разместить одно из следующих видов вооружения с боеприпасами, имуществом и орудийным расчетом:

- три 82-мм безоткатных орудия Б-10, 24 выстрела к ним (в 6 штатных ящиках), возимый ЗИП (в 6 ящиках) и три орудийных расчета по четыре человека в каждом;
- три 82-мм миномета обр. 1937 года, 120 мин к ним (в 12 ящиках), возимый ЗИП (в 3 сумках), три банника в сборе и три минометных расчета по четыре человека в каждом;
- одно 107-мм безоткатное орудие Б-11, выстрелы к нему (в штатных ящиках), возимый ЗИП и пять человек орудийного расчета;
- один 120-мм миномет, тридцать две мины (в 16 штатных ящиках), возимый ЗИП и минометный расчет из шести человек.
- одну 57-мм или 76-мм пушку, двадцать пять выстрелов (в 5 штатных ящиках), возимый ЗИП и пять человек орудийного расчета;
- одну 85-мм пушку и два человека орудийного расчета.
А также автомобиль ГАЗ-69.

БТР-50ПУМ
БТР-50ПУМ БТР-50ПУМ БТР-50ПУМ БТР-50ПУМ

 

БТР-50ПУМ БТР-50ПУМ БТР-50ПУМ БТР-50ПУМ

 

Базовая машина без антенн и спец. оборудования.

 

Фото и комментарии Сергей (interest68)