|
|||||||||
|
БТР-50П
Бронетранспортер БТР-50П был создан в 1952 году на базе
шасси легкого танка ПТ-76. БТР-50П относился к полузакрытому типу
бронетранспортеров. В отделении управления размещался экипаж, состоявший из
механика-водителя и командира машины. Рабочее место командира было
оборудовано в броневой рубке, вваренной в левой передней части корпуса. В
средней части корпуса находилось открытое сверху десантное отделение со
съемным тентом.
Движение на плаву осуществлялось посредством двух
водометов. Забор воды производился из-под днища корпуса, а выброс - через два
кормовых окна, оборудованных заслонками с приводом из отделения управления.
При повороте бронетранспортера на плаву закрывалась одна
из заслонок, а при движении задним ходом закрывались обе заслонки и выброс
воды производился в противоположном направлении через два окна в кормовой
части бортов корпуса. Бронетранспортер оснащался гирополукомпасом, водооткачивающими
помпами и волноотражательным щитком, расположенным в передней верхней части
корпуса.
На крыше МТО были закреплены откидные аппарели для
погрузки артиллерийских систем или автомобиля типа ГАЗ-69, или других грузов
массой до 2 тонн. Машина была оборудована специальным погрузочным
устройством, в состав которого входила лебедка с тяговым усилием 1500 кг/с и
с отбором мощности от двигателя В-6В.
При необходимости из погруженной на БТР-50П пушки калибром
до
БТР-50ПК
Бронетранспортер БТР-50ПК был принят на вооружение
приказом Министра обороны СССР от 27.10.1958 года. В 1959 году было
организовано его серийное производство на Волгоградском тракторном заводе.
БТР-50ПК имел броневую крышу десантного отделения и был вооружен
7,62-мм пулеметом СГМБ, который в боевом положении устанавливался на
кронштейне на левом борту корпуса. Введение закрытого герметичного корпуса
позволило оборудовать машину системой ПАЗ, однако исключило возможность
перевозки артсистем или автомобиля. Отсутствие погрузочного устройства
обусловило установку двигателя 8Д6-ПГ без коробки отбора мощности на лебедку.
Бронетранспортер оборудовался прибором ночного видения
ТВН-2Б с инфракрасным прожектором.
На базе шасси БТР-50ПК были созданы и приняты на
вооружение машина управления БТР-50ПУ и командно-штабная машина БТР-50ПУМ, а
также самоходная установка разминирования УР-67.
Внешний вид и
интерьер БТР-50ПК
1 - Корпус БТР-50ПК
2 - Направляющие колесо
3 - Передний опорный каток,
пружинный упор, тяга гидроамортизатора (гидроамортизатор устанавливается
внутри корпуса).
4 - Направляющие колеса
5 - Балансир и опорный каток
1,2 - Волноотражающий щит в
"боевом" положении.
3 - Выходное отверстие заднего
хода водометного движителя.
4 - Заслонка водометного движителя
закрыта.
5 - Заслонка водометного движителя
открыта.
1, 2 - Дизель В-6ПГ
3 - Дизель В-6Б
В-6В устанавливался на БТР-50П. На
этом БТРе стояла лебедка с помощью, которой по аппарелям втягивалось орудие,
поэтому на двигателе устанавливался вал отбора мощности, то есть привод на
лебедку.
1- внешний вид БТР-50П
2 - Корпус БТР-50П
3, 4 - Корпус БТР-50ПК (вид с
кормы). Днище корпуса.
1 - Корпус БТР-50ПК, продольный
разрез.
2 - Для транспортировки на
бронетранспортере БТР-50П можно разместить одно из следующих видов вооружения
с боеприпасами, имуществом и орудийным расчетом:
- три
82-мм безоткатных орудия Б-10, 24 выстрела к ним (в 6 штатных ящиках), возимый
ЗИП (в 6 ящиках) и три орудийных расчета по четыре человека в каждом;
Базовая машина без
антенн и спец. оборудования.
Фото и
комментарии Сергей (interest68)
|
|
|||||||
|
|