|
|||||||||
|
Семейство боевых машин Vextra В начале девяностых годов французские сухопутные войска выполнили сложное тактико-техническое задание по разработке бронетранспортера модульной конструкции. Этот БТР, как указывало его название, должен был представлять достаточно гибкую платформу, чтобы на его базе можно было создать семейство машин для транспортировки, поддержки и обеспечения, которые могли бы нести на себе различное оборудование. БТР предназначался для выполнения задач транспортных средств, включенных между легкими машинами и танком "Леклерк". Это была обширная программа. Замысел фирмы Giat Industries состоял в том, чтобы завоевать в будущем внутренний рынок, предлагая французским властям франко-германское сотрудничество с Мерседесом. В Германии в это же время Мерседес
показывал свою экспериментальную модель EXF (Expérimental Fahrzeug) с колесной формулой 8x8 и двигателем мощностью
Исходя из принципа, что любое сотрудничество с немецким партнером может быть только в состоянии равенства, фирма Giat Industries решила выпустить свой опытный крупнотоннажный образец высокой подвижности, чтобы иметь возможность вести диалог с немцами на равных. Создание опытного образца Краткий перечень основных свойств опытного образца определялся некоторыми цифрами и целями:
Напомним, что все эти события проходили в 1991 году, то есть через год после создания Giat Industries. Таким образом, техническая культура проектной организации AMX-APX не исчезла. И те, кто задумывал пятнадцать лет назад AMX10RC, были готовы принять вызов. Было проработано множество различных предварительных проектов после исследования почти всех возможных технических решений в области систем подрессоривания (MacPherson, двухрычажная и телескопическая) и управляемости. Ключевой элемент проекта: управляемость Машина получилась быстроходной, несмотря на ширину три метра, благодаря четырем управляемым осям она входит в поворот всем корпусом (две первые оси поворачивают в направлении виража, в то время как две задние – в противоположную сторону). Технический выбор пал на трансмиссию
с бортовыми редукторами, которая позволяла благодаря дифференциалу типа
"Кливленд" ввести разницу скоростей между обеими сторонами машины.
Кроме того, бортовые редукторы позволили снизить высоту машины на
Исследование возможности получения наибольшего возможного внутреннего объема корпуса привело к выбору балансирной подвески на задних осях машины. Это решение, реализованное на AMX10RC, позволило увеличить объем отделения, предназначенного для размещения модулей различного назначения, таких как башня, боевое отделение, системы вооружения или грузы, относящиеся к организации тыла и снабжения. Машина Vextra/Dragar на труднопроходимой местности. Большой диаметр колес и качество подвески позволяют машине преодолевать препятствия с большой легкостью Спустя некоторое время после выпуска из сборочных цехов машина Vextra, оснащенная новой башней, направляется в свой первый путь по трассе Satory В качестве материала для корпуса было решено выбрать алюминий. Уже использованные успешно на транспортных средствах семейства AMX10, Warrior и на M113 сплавы алюминия позволяют исполнять легкие и прочные корпуса с разнесенной броней. Не предполагая, что это будет окончательным решением для БТР, проектная организация Satory выбрала двигатель V8 Scania с автоматической коробкой передач Renk в моноблоке. Крутящий момент, создаваемый этим моноблоком передается на дифференциал "Кливленд", который распределяет его на два потока на бортовые редукторы и, наконец, на колеса. Моноблок размещается в передней части машины для того, чтобы отвечать требованиям модульности, оставляя заднюю часть машины свободной для размещения полезной нагрузки. Vextra отличается в этом от немецкого EXF, у которого моноблок размещается в заднем отделении, позволяющем только установку башенок в центре корпуса. По баллистическим причинам и для снижения тепловой заметности было решено поместить элементы системы охлаждения двигателя в заднем боковом отсеке. Кроме того, выхлопные газы были отведены к задней части машины, где они смешиваются с потоком воздуха, перед выходом снижая тепловую заметность машины. Vextra 8х8 105 Двойной рычаг и балансир Предназначенная для снижения влияния неровностей дороги на корпус система, состоящая из ходовой части и подвесок, явилась предметом особых исследований, в которых Satory, собственно говоря, не специализировалась в сфере колесных машин. Как уже говорилось выше, выбор балансирных подвесок на задних осях соответствовал наибольшей внутренней ширине для увеличения грузоподъемности. Кроме того, стояла проблема выбора решения для передних осей. Было решено использовать балансиры, как это сделали южноафриканцы на Rooikat или Panhard. Но расчет характеристик этих элементов поставил бы возможно некоторые проблемы и привел бы к громоздким балансирам. Машина Vextra должна была уметь преодолевать различные препятствия на большой скорости, сохраняя работоспособность. В конечном счете, пришлось отказаться от подвесок типа MacPherson (из-за проблемы большого трения в них у транспортных средств такой массы), и была избрана традиционная и надежная двухрычажная подвеска. Несмотря на то, что на задних и передних осях были применены разные типы подвесок, проектировщики старались создать унифицированный гидропневматический амортизатор для всех конфигураций. За счет большого динамического хода подвески в сочетании с мощными пневматическими шинами Michelin размером 1400R22 Vextra имела отличную плавность хода. Возможности машины Vextra по преодолению препятствий очень хорошо представлены на этих фото. Скорость при преодолении препятствий и при обычном движении остается непостоянной на сегодняшний день для всех колесных машин Разумеется, машина имела возможность передвижения на спущенных шинах, а система изменения давления воздуха в шинах позволяла изменять площадь контакта в зависимости от грунта. Это оказалось чрезвычайно полезным, когда машине Vextra пришлось преодолевать большие песчаные дюны в Объединенных Арабских Эмиратах. Перспектива сотрудничества с Германией дала в проекте аспект гонки на время, так как вот уже три года как EXF ездила, когда было принято решение принять проект фирмы Giat Industries в апреле 1992. С башней Dragar Vextra дала жизнь новой боевой машине пехоты Карьера Vextra После короткой, но сложной фазы предварительного проекта, в течение которой были оценены различные варианты конструкции, появилось два проекта под шифрами "Беатрис" и "Ванесса", получившие предпочтение инженеров. Было принято решение объединить оба проекта, чтобы использовать их основные преимущества. Так родился проект Vextra. Была создана объединенная команда проекта, техническая база которой была специально устроена в здании, расположенном рядом с экспериментальной мастерской в восточной части фирмы Satory. Перед проектировочной командой стояла цель показать Vextra на салоне Еurosatory 1994, после первой серии предварительных испытаний. В феврале 1994 года, в соответствии с планом, на глазах многочисленных наблюдателей машина прошла первый этап испытаний на специальной трассе Satory и не замедлила показать незаурядные способности. Вооруженная 25-милиметровой пушкой Dragar Vextra была представлена в салоне Eurosatory в июне 1994 года. Величины максимальной скорости при преодолении препятствий Вторая половина 1994 года была главным образом посвящена приведению характеристик новой машины, которая была, прежде всего, демонстратором подвижности, а не прототипом будущей боевой платформы, в соответствии с ТТЗ. Ее конструкция должна была быть определена в сотрудничестве с немецкими партнерами в рамках проекта EVA. Разница между демонстратором подвижности и прототипом боевой платформы состоит главным образом в том, что вопросы защиты, эргономики, эксплуатационные показатели и оптимизированная система вооружения в первом случае мало учтены или не учтены вовсе. В конце 1994 года машина была готова к передаче на испытательный полигон Главной комиссии по вооружению (DGA), которая определяла показатели подвижности на многочисленных специальных трассах ETAS Анжера. Были измерены радиолокационная и инфракрасная заметность, а также степень снижения бронированным корпусом поражающих факторов ядерного оружия. Vextra провела одиннадцать месяцев в различных центрах DGA, с января по ноябрь 1995 года. Машина Vextra 105 перед отправкой в Эмираты. На стрельбах в эмиратах машина
Vextra с колесной формулой 8х8 и башней, оснащенной 105-мм пушкой ведет огонь
по цели, расположенной на расстоянии
|
|
|||||||
|