ГЛАВНАЯ | ПЕРСПЕКТИВЫ | БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ | НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ | НА ВООРУЖЕНИИ | ГАЛЕРЕЯ | ССЫЛКИ | ГОСТЕВАЯ

 

 

БМП VCC-80 DARDO HITFIST

 

БМП VCC-80, разработаная для итальянс­кой армии, является в некоторых отношениях самой современной боевой машиной пехоты. Она имеет за­мечательную родословную, так как ее разрабатыва­ет фирма "ОТО Мелара", которая произвела БМП больше, чем любая другая фирма в Западной Европе.

Фирма "ОТО Мелара" начала изготавливать БМП в 1964г. после заключения соглашения с ширмой FMC  о совместном произ­водстве БТР M-113. Количество БТР М-113, произведенных для итальянской армии, в конечном счете, составило не менее 3000, к этому количеству добавились еще 930 БТР М-113А1 с дизельным двигателем. Кроме того, производились БТР М-113 для Турции и Греции.

Фирма "ОТО Мелара" переработала БТР ivi-113 в машину VCC-1, которая получила лучшую защиту за счет добавления брони из высокопрочной стали на борта и лобовую часть корпуса, выпол­ненные из алюминиевого сплава. Борта машины VCC-1  имеют нак­лон, в каждом борту имеются два смотровых блока и две бойни­цы, один смотровой блок и одна бойница имеются в корме кор­пуса. для итальянской армии было изготовлено 562 машины VCC-1 и еще 200 машин было позже изготовлено для Саудовской Аравии, они были оснащены противотанковой ракетной системой "Toy". Некоторые БТР M-113 были модифицированы итальянской армией в машину VCC-2, на которой к алюминиевому корпусу были добавлены листы из высокопрочной стали и на бортах имелись смотровые блоки и бойницы.

Последняя машина VCC-1 была изготовлена в 1985г. К этому времени общее количество БТР М-113 и его вариантов, произведенных фирмой "ОТО Мелара", возросло до 5486 машин. К этому же времени фирма "ОТО Мелара" разработала по собствен­ной инициативе БМП ОТО C-13, на которой могли устанавливаться двухместная башня с 20-, 25- или даже 90-мм пушкой и более мощный дизельный двигатель V-6 Isotta Fraschini (мощностью 360 л.с.). В настоящее время уже выпущено несколько опытных образцов БМП C-13. дальнейшая работа над этой машиной, которой присвоен индекс  AV-90, проводится в сотрудничестве с фирмой "Крупп МаК".

 

Программа  VCC-80

В начале 1980-х годов фирма "ОТО Мелара" начала исследо­вания по новой машине пехоты для удовлетворения требований армии Италии, которая заключила контракт на эти работы в 1982г. Эти исследования привели к созданию двух опытных об­разцов, получивших индекс VCC-80. Первые два опытных об­разца были изготовлены в 1985г., за ними последовал третий опытный образец, созданный фирмой по программе дальнейшей разработки машины.

Итальянской армии по подсчетам требуется более 500 машин VCC-80, но армия еще должна сделать заказ на их производст­во. Программа по БМП VCC-80  могла бы достичь больших успе­хов, если бы ни две других программы итальянской армии по бронированным машинам, которые были начаты позже, но которым была предоставлена первоочередность. Одна из них включала танк "Арьете" С-1, другая программа включает истребитель танков "Кентавр" В-1, который уже поступил в полномасштабное производство.

 

БМП VCC-80   БМП VCC-80

БМП VCC-80

 

Конструкция корпуса

 

Общая компоновка БМП VCC-80 обычная, подобная компонов­ке других современных БМП. Но она особенно хорошо соразмерена и ее конструкция хорошо выполнена.

Корпус, как и башня, БМП VCC-80 сварен из листов алю­миниевого сплава типа 5083 и 7020. Для достижения высокой степени баллистической защиты в пределах массы машины листы лобовой части и бортов корпуса выполнены из алюминия в комби­нации с листами из высокопрочной стали. Их толщина различна в зависимости от размещения и наклона алюминиевых листов.

Как и в других гусеничных БМП, в носовой части корпуса установлена трансмиссия. За ней справа размещен двигатель, слева - место водителя. Рабочее место водителя достаточно просторное. При вождении с открытым люком водителю обеспечи­вается хороший обзор впереди машины в противоположность неко­торым другим современным БМП, в которых обзор водителя с од­ной стороны ограничивается крышкой моторно-трансмиссионного отделения. Для вождения с закрытым люком рабочее место води­теля оснащено тремя стандартными перископами однократного увеличения. Центральная часть корпуса занята корзиной башни, но сле­ва от нее между местом водителя и кормовым отделением имеется свободное пространство, Кормовое отделение предназначено для размещения шести десантников. Оно оборудовано откидными си­деньями, по два сиденья имеется у каждого борта и два - в центре отделения. Сиденья слева и справа обращены вперед для лучшего использования смотровых блоков и бойниц, имеющихся в каждом борту. Заднее сиденье в центре обращено назад по той же причине, так как в корме корпуса имеются смотровой блок и бойница. Другое сиденье в центре направлено в сторону и зани­мающий его является единственным из шести человек десанта, кто не может вести наблюдение постоянно.

Сбоку центральных сидений имеется цилиндрический канал, через который могут удаляться из машины отходы при действиях в загерметизированном режиме, при работе системы защиты от ОМП (от ядерного, биологического и химического оружия). Система защиты экипажа БМП VCC-80 от ОМП является коллективной, с принудительной вентиляцией воздуха. Она имеет в своем соста­ве фильтр типа "Циклон", бумажный фильтр и фильтр из активи­рованного угля. Эта система подобна системе, принятой для истребителя танков "Кентавр", и производится фирмой "Спассиани". БМП VCC-80 обеспечена также системой кондициониро­вания воздуха, которая поддерживает условия обитаемости в боевом отделении близкими к нормальным, даже когда температура окружающей среды поднимается до плюс 44оС или опускается до минус 19оC.

Для повышения живучести БМП VCC-80 оснащена системой пожаротушения и подавления взрывов типа "Галон" 1301, подобной системе, принятой для истребителя танков "Кентавр" и установленной в танке "Арьете". Эта система разработана научно-исследовательским центром "Санта Барбара" фирмы "Хьюз эркрафт" и поставляется фирмой "Эльтро". Ее использование особенно важ­но, так как в БМП VCC-80, как и в других машинах этого типа, топливные баки размещены близко к десантному отделению. Дейст­вительно, один бак размещен под башней, а еще два - в задних углах корпуса.

Большая аппарель с гидравлическим приводом в корме кор­пуса обеспечивает легкую посадку и высадку десанта. Кроме того, в аппарели имеется дверца, которая может использоваться в условиях отказа привода аппарели или в других случаях, а в крыше отделения десанта имеются два люка: прямоугольный и круглый меньших размеров.

 

Башня и системы вооружения

БМП VCC-80

 

В двухместной башне БМП VCC-80 установлены 25-мм пушка КВА фирмы "Эрликон" и спаренный 7,62-мм пулемет MG 42/59 фирмы "Рейнметалл". Пушка имеет двойную подачу двух типов боепри­пасов -  обычно APDS (бронебойный подкалиберный с отделяю­щимся поддоном) и НЕ (осколочно-фугасный). Боекомплект состав­ляют 200 готовых к стрельбе выстрелов и 200 дополнительных, находящихся в укладке. Боекомплект для пулемета состоит из 700 готовых к стрельбе и 500 дополнительных, находящихся в укладке, выстрелов. Стрелянные гильзы выбрасываются через круглый люк в борту башни, так что внутри башни нет стреля­ных гильз или пороховых газов. Кроме того, с каждой стороны башни имеются четырехствольные установки для метания 76-мм дымовых гранат фирмы "Вегманн".

 

Основное вооружение

 

25 мм

30 мм

 

Тип / калибр

 

Oerlikon Kba

Mc Donnel
Douglas Bm II

 

 

 

Mc Donnel
Douglas M242
Giat 811

 

 

Вспомогательное вооружение

 

 

 

 

Спаренный пулемет

 

1 x 7.62 мм

1 x 7.62 мм

 

ПУ TOW (вариант)

 

2

2

 

Ракеты TOW

 

Все модификации, включая 2B

Все модификации, включая 2B

 

Дымовые гранаты

 

8x80 мм

8x80 мм

 

Вес

 

2200 - 2800 Кг

2200 - 2800 Кг

 

Угол подъема

 

 

 

 

Основное вооружение

 

+60° / -10°

+60° / -10°

 

ПУ TOW

 

+30° / -7,5°

+30° / -7,5°

 

Боекомплект

 

ОТ

ОТ

 

 

 

БПС

БПС

 

Первой очереди

7.62mm

25mm

30mm

TOW

 

700

125

100

2

 

 

75

80

 

 

 

 

 

 

 

 

Наводчик размещен справа и пользуется перископическим прицелом "Галилео", который подобен прицелу, принятому для танка "Арьете" и истребителя танков "Кентавр", за исключе­нием того, что его головное зеркало не имеет независимой стабилизации. Головное зеркало прицела синхронизировано с ору­жием, стабилизированным в вертикальной плоскости, и имеет жесткую связь с башней, стабилизированной в горизонтальной плоскости системой, разработанной фирмой "ОТО Мелара" и имеющей два гироскопа.

Система управления пушкой, обеспечивающая вертикальную и горизонтальную наводку, также была разработана фирмой "СТО Ме­лара". Она полностью электрического типа, что важно с точки зрения живучести, и обеспечивает максимальную скорость наведения более 45о/с по вертикали и по горизонтали, а минимальную в обеих плоскостях - 0,5 рад./с.

Дневной канал прицела наводчика имеет 10х увеличение и связан с лазерным дальномером на иттриево-алюминиевом гранате с примесью неодима. В прицеле имеется также дневной канал однократного увеличения. Тепловизионный модуль обеспечивает 12х или  увеличение и связан с бинокулярным монитором на месте командира.

Командир БМП VCC-80 имеет независимо стабилизированный панорамный перископ. Он до сих пор не устанавливался в БМП и может быть найден лишь на самых передовых танках, хотя такой же тип панорамного перископа принят в настоящее время для истребителя танков "Кентавр" и танка "Арьете". Этот перископ представляет собой перископ VS типа 580 фирмы  SFIM, но производится фирмой "Оффичине Галилео" под индексом SP-T-694 и обеспечивает дневное  наблюдение с 10х или 2,5х увеличением. Место командира дополнительно оснащено шестью перископами однократного увеличения.

Командир и наводчик имеют панели и рукоятки управления вооружением, подобные таковым на танке "Арьете" и истребителе танков "Кентавр", что еще раз иллюстрирует удивительно высокую степень унификации, достигнутую в конструкции трех новых итальянских бронированных машин. Органы управления изометри­ческого типа, это означает, что две рукоятки на каждом месте членов экипажа, размещенных в башне, зафиксированы, так что управление вертикальной и горизонтальной наводкой осуществляется нажатием большим или указательным пальцем, а не перемещением рукоятки. Несмотря на их преимущества, органы управления такого типа все еще обычно не используются в бронированных машинах. Командир и наводчик могут самостоятельно вести поиск, обнару­живать и открывать огонь по целям, но обычно цели обстреливает наводчик, а командир лишь указывает их наводчику и перемещает на них линию прицеливания.

На верхней части прицела наводчика установлена система обнаружения облучения лазерным излучением. Эта система, разработанная фирмой "Селения", такая же, как и установленная в танке "Арьете", и включает четырехдетекторную головку, изготовленную фирмой "Систел".

 

Вариант с башней T60/70 и 60 мм пушкой с высокой начальной скоростью снаряда

 

 

Основное вооружение

60 мм пушка с АЗ, скорострельность  1 выстрел/2 с.

Тип / калибр

Oerlikon Kba

 

Mc Donnel
Douglas M242
Giat 811

Вспомогательное вооружение

 

Спаренный пулемет

1 x 7.62 мм

ПУ TOW (вариант)

2

Ракеты TOW

Все модификации, включая 2B

Дымовые гранаты

8x80 мм

Вес

50000 Кг

(без ПТРК)

Угол подъема

 

Основное вооружение

+40° / -6°

ПУ TOW

+30° / -7,5°

Боекомплект

 

Первой очереди

60 мм

 

8+8

Первой очереди

8+8

 

 

 

 

Вариант с башней T60/70 и 60 мм пушкой     Вариант с башней T60/70 и 60 мм пушкой

 

Ходовые характеристики

 

На БМП VCC-80 установлен дизельный двигатель МТСA 6V ("Фиат" 8260) фирмы "Ивеко Фиат" с турбонаддувом и непосредствен­ным впрыском. Этот V-образный шестицилиндровый двигатель является аналогичным установленному на истребителе танков "Кентавр", его мощность 520 л.с. (388 кВт), что обеспечивает удельную мощность 24 л.с./т. Эта удельная мощность выигрывает в сравнении с удельной мощностью других недавно разработанных бронированных машин.

Двигатель соединен с автоматической трансмиссией  ZF-LSG-1500, имеющей четыре передачи вперед и две - назад, гидрокинетический преобразователь крутящего момента с блокировочной муфтой, до­полнительный гидравлический тормоз и систему управления с двой­ным дифференциалом и с гидростатическим приводом поворота. Все это обеспечивает сравнимость трансмиссии LSG-1500 с самыми совершенными трансмиссиями современных гусеничных машин.

 

Масштабные проекции БМП VCC-80

Масштабные проекции БМП VCC-80

 

Она имеет преимущество, заключающееся в том, что она содержит примерно 80 процентов деталей другой недавно разра­ботанной трансмиссии фирмы ZF, LSG-2000.

Ходовая часть БМП VCC-80 обычная и включает с каждого борта шесть опорных катков диаметром 560 мм, установленных на продольных рычагах, и подрессоренных поперечно размещенными торсионами. База каждого колеса оснащена спиральной пружиной амортизатора, а на первых двух и на последней базах имеются телескопические амортизаторы.

Подвеска обеспечивает вертикальный ход катка от статичес­кого нагруженного положения до положения полного упора 230 мм и обратный ход 138 мм, подобно торсионным подвескам других недавно разработанных машин типа БМП VCC-80.

В соответствии с все возрастающей тенденцией использования гусениц с двойным пальцем не только на танках, но и на более легких машинах, на БМП VCC-80 установлена гусеница этого типа фирмы "Диль", изготовленная фирмой "Ивеко Фиат". Ширина гусеницы 430 мм, шаг 153,5мм. Она обеспечивает номинальное давление на грунт 65,5 кН/м2.

Ее ходовые характеристики  и особенно сочетание высокой удельной мощности с характеристиками трансмиссии с зубчатой передачей и плавно действующей системой управления обеспечи­вают БМП VCC-80 легкое и фактически приятное вождение. Автор статьи обнаружил также, что ее подвеска с хорошей амор­тизацией успешно справлялась с неровностями во время вождения на скорости по испытательному треку.

В общем, БМП VCC-80 оказалась хорошо разработанной маши­ной, которая во многих отношениях имеет преимущества перед другими машинами такого типа. У нее имеются возможности для дальнейшего совершенствования, а некоторые перспективные раз­работки уже начали использовать. Одной из них является гидро­пневматическая подвеска, модель которой уже испытывалась на одном из опытных образцов. Другой возможностью является установка более мощного вооружения, такого как 60-мм пушка с высокой начальной скоростью снаряда фирмы "ОТО Мелара", которая устанав­ливалась для испытаний на другом опытном образце.

 

 

Тактико-технические характеристики

Экипаж, включая водителя, чел.

9

Масса, кг:

 

собственная

19900

боевая

21700

Длина, полная, м

6,70

Ширина, полная, м

3,00

Высота, м:

 

полная

2,71

по крышу башни

2,25

по крышу корпуса

1,75

Клиренс, м

0,40

Гусеница, м:

 

опорная поверхность

3,78

расстояние между центрами

2,45

Основное вооружение:

 

калибр, мм

25

фирма и модель

"Эрликон", КВА

углы возвышения/склонения, град.

+60/-10

боекомплект, выстр.

200+200

Вспомогательное вооружение:

 

калибр, мм

7,62

фирма и модель

"Рейнметалл", MG 42/59

боекомплект, выстр.

700+500

Прицел командира:

 

фирма и модель

"Галилео", SP-T-694

тип

панорамный, стабилизированный

увеличение

10х; 2,5х

Прицел наводчика:

 

фирма

"Галилео"

тип

перископический

увеличение

10х

Увеличение тепловизионного канала

12х

дальномер

на иттриевоалюминиевом гранате с примесью нео­дима

Система управления вооружением:

 

фирма

"ОТО Мелара"

тип

электрическая

Двигатель:

 

фирма и модель

"Ивеко Фиат", МТСА 6V

тип

дизель, четырехтактный

компоновка

v-образный, шестицилиндровый

диаметр цилиндра и ход

145х130

поршня, мм

 

рабочий объем цилиндра, дм^

12,88

всасывание

с турбонаддувом с промежуточным охлаждением

максимальный крутящий

 

момент, кН/м

1,80

число оборотов/мин при

1600

максимальном крутящем

 

моменте

 

максимальная отдаваемая

 

мощность, кВт/л.с.

388/520

число оборотов/мин при

 

максимальной отдаваемой

 

мощности

2300

охлаждение, тип

жидкостное

Трансмиссия:

 

фирма и модель

ZF, LSG-1500

количество передач

4 вперед, 2 назад

управление, тип

с двойным дифференциалом

привод поворота

гидростатический

Опорные катки:

 

количество на борт

6

наружный диаметр, мм

560

Подвеска, тип

продольный рычаг

Подрессоривание, тип

торсионное

Ход опорного катка, мм

 

до упора

230

обратный

137.5

Гусеница:

 

тип

с двойным пальцем и резино-металлическим шарниром

ширина , мм

430

шаг , мм

153,5

Емкость топливных баков, дм^

620

Удельная мощность, л.с./т

24

Максимальная скорость по шоссе, км/ч

70

Разгон, от 0 до 40 км/ч, с

15

Номинальное давление на грунт, кН/м*

655,5

Запас хода по шоссе, км

500

Глубина преодолеваемого брода, м

1,5

 

Автор: Андрей (http://btvt.narod.ru)

 

Список использованной литературы:

Р.М.Огоркевич International Defense Review, 1990, No 9, p. 1005, 1007-1009

http://www.otomelara.it