ГЛАВНАЯ | ПЕРСПЕКТИВЫ | БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ | НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ | НА ВООРУЖЕНИИ | ГАЛЕРЕЯ | ССЫЛКИ | ГОСТЕВАЯ

 

КОЛЕСНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ VBCI. ФРАНЦИЯ

 

Французские сухопутные войска выбрали боевую машину пехоты VBCI (8х8) фирм Giat/Renault в качестве преемника машины АМХ 10Р. Машина VBCI является колесной боевой машиной пехоты с модульной защитой, которая может изменяться в зависимости от угрозы. Заказы на изготовление машин для сухопутных войск Франции предполагают поставку 700 машин в двух вариантах. Будет изготовлено до 550 единиц в варианте боевых машин пехоты VBCI/VCI и 150 единиц в варианте подвижных командных пунктов VBCI/VPC.

В ноябре 2000 г. французское министерство обороны заключило контракт с фирмами Giat Industries и Renault V/I (в настоящее время Renault Trucks) на изготовление первых 65 машин [54 БМП (VCI) и 11 командных пунктов (VPC)]. Объединенная фирма Satory Military Vehicles была создана  фирмами Giat и Renault Trucks как ответственная за машину VBCI и ряд других машин. В сентябре 2003 г. было решено ликвидировать эту фирму и реорганизовать взаимоотношения этих двух фирм. Было решено, что фирма Giat станет генеральным подрядчиком и будет отвечать только за производство машин VBCI, АМХ 10Р и АМХ 10RC. Фирма Renault Trucks Defense станет генеральным подрядчиком и будет отвечать за производство машин VAB. В настоящее время фирма Renault отвечает за системы, обеспечивающие подвижность, в том числе за изготовление рабочего места водителя, двигателя, коробки передач, подвески, мостов и бортовой электросети. Фирма Giat отвечает за изготовление бронированного корпуса, внутреннюю отделку, сборку и интеграцию башни и машины, систем наблюдения, командования и управления, оружия и самозащиты. Первые два опытных образца были изготовлены в мае 2004 г. Серийное производство машины планируется начать в 2006 г., а поступление в войска в 2008 г.

 

В варианте БМП машина имеет боевую массу 26 т, экипаж из двух человек и боевую группу из 8 человек десанта и командира. Десант может быстро производить посадку и высадку через дверь-трап с механическим приводом в корме машины.

В варианте БМП машина имеет боевую массу 26 т, экипаж из двух человек и боевую группу из 8 человек десанта и командира. Десант может быстро производить посадку и высадку через дверь-трап с механическим приводом в корме машины.

 

Конструкция машины VBCI

В варианте БМП машина имеет боевую массу 26 т, экипаж из двух человек (наводчика и водителя) и боевую группу из 8 человек десанта и командира. Десант может быстро производить посадку и высадку через дверь-трап с механическим приводом в корме машины.

Машина предназначена для применения в операциях с высокой интенсивностью боевых действий и взаимодействия с танком "Леклерк". Экипаж и десант защищены от поражающих средств, включая осколки 155-мм снарядов, а также малокалиберных и среднекалиберных снарядов. Сварной корпус из стали и сплава алюминия оснащен подбоем и дополнительной титановой броневой плитой для защиты от противотанковых средств. Пол коробчатой конструкции, а ходовая часть обеспечивает защиту от мин.

Корпус сделан из алюминия толщиной 32 мм. При необходимости может быть установлена баллистическая модульная защита. Это сталь и титан, способные выдерживать бронебойные пули калибром 14,5 мм (даже подкалиберные бронебойные снаряды с отделяющимся поддоном – APDS калибром 25 мм).

Общими элементами конструкции для обоих вариантов машин являются: подвеска, устройство кондиционирования воздуха, свободный внутренний объем, пространство для хранения, защита от ОМП, системы защиты от шума и вибрации.

 

Машина VBCI транспортабельна самолетом А400М. Ее максимальная скорость 100 км/ч и запас хода без дозаправки топливом 750 км

Машина VBCI транспортабельна самолетом А400М. Ее максимальная скорость 100 км/ч и запас хода без дозаправки топливом 750 км. По сравнению с гусеничными машинами эта машина очень мобильна, удобна при переезде на большие расстояния, а также менее дорогостоящая. Она потребляет меньше горючего, легка в управлении и устранении неисправностей.

 

Система оружия машины VBCI

БМП (VCI) оснащена одноместной башней Dragar фирмы Giat, вооруженной 25-мм пушкой НАТО типа 25М811 с подачей двух видов боеприпасов (боекомплект 150 выстрелов в башне) и спаренным 7,62-мм пулеметом. Пушка имеет 24-В электрический привод подачи ленты). Из пушки можно вести стрельбу одиночными выстрелами, очередями по три выстрела, десять выстрелов и свободными очередями при скорострельности 125 выстр./мин. и 400 выстр./мин. Машина оснащена также системой ИК ложных целей и гранатометами для стрельбы дымовыми гранатами.

Командный пункт (VPC) оснащен дистанционно управляемой башней FN, вооруженной 12,7-мм пулеметом.

Противотанковый вариант машины, вооруженный ракетной системой Eryx, рассматривается.

 

Терминальная информационная система SIT

Рабочее место командира БМП (VCI) оснащается терминальной информационной системой SIT, разработанной фирмами Giat и EADS Defense Electronics Systems. Система SIT является модификацией системы FINDERS, находящейся на вооружении танка "Леклерк" французских сухопутных войск. Фирма Giat отвечает за программное обеспечение и интеграцию системы, фирма EADS – за вычислительную машину и графический терминал. Эта ИУС объединяет системы оружия и машины в единую цифровую систему управления. Она позволяет осуществлять обмен исходными данными, включая тактическую обстановку и графические команды, отображаемые на фоновой карте между машиной и командиром подразделения.

Боевые машины пехоты VBCI будут оснащены терминальной информационной системой SIT, которая является вариантом системы управления боем системы FINDERS. Терминальная ИУС – в данном случае понимается упрощенная по составу и более дешевая ИУС, имеющая на борту боевой машины только оконечные устройства (дисплеи и клавиатуру), которые подключены к компьютеру посредством линии передачи радиоданных. При решении сложных боевых и технических задач члены экипажа (десанта) используют ЭВМ, расположенную вне машины. Терминальная ИУС осуществляет получение видеоинформации и ввод исходных данных с помощью клавиатуры, но не осуществляет непосредственно на борту сложных вычислительных функций.

 

Машина имеет высокоскоростную засекреченную линию связи для передачи данных, а также телефонную связь и боевую систему опознавания BIFU.

Подвижный командный пункт (VPC) будет оснащен информационной системой полкового звена (VBCI/VPC/SIR), разработанной фирмой EADS.

 

Система управления огнем машины VBCI

Наводчик размещен в башне. Прицел для наводчика поставляется фирмой Thales Optronique, расположенной в Guyancourt. Это многодатчиковый оптронный прицел, который включает прямой дневной оптический канал, тепловизионный прибор, лазерный дальномер и видеоканал, связанный с системой управления огнем орудия. Прицел включает тепловую камеру нового поколения, разработанную по принципу многоквантовой ямы Catherine-QW и основанную на технологии, созданной фирмами Thales Оptronique и Sofradir. Вспомогательный блок перископического прицела и лазерный дальномер производятся фирмой Thales Оptronics в Великобритании.

Командир имеет дистанционный дисплей, связанный с прицелом наводчика и оснащенный комплектом управления в обход автоматической системы, что позволяет командиру управлять башней и орудием. Командир имеет также дневной/ночной перископический прибор наблюдения с возможностью увеличения изображения, который разработан фирмой Thales Angenieux в сотрудничестве с фирмой Giat Optique.

Неперископические приборы наблюдения и прицеливания имеют устройства, защищающие водителя, наводчика и командира от повреждения зрения лазерными средствами противника.

 

Дизельный двигатель

Однорядный, шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью 590 л.с. и автоматическая коробка передач устанавливаются справа в передней части машины. Трансмиссия по периметру защищена бронированными листами. Отработавшие газы смешиваются с наружным воздухом для снижения ИК сигнатуры машины.

Машина может двигаться со скоростью свыше 100 км/ч по дорогам с твердым покрытием (щебенка, асфальт), запас хода без дозаправки топлива составляет 750 км.  Клиренс 500 мм, гидропневматическая подвеска и колеса с шинами 395/90 R22, оснащенные управляемой водителем системой регулирования давления, обеспечивают подвижность на всех типах местности. Передние две пары колес управляются, и при радиусе поворота 17 м машина может маневрировать в ограниченном пространстве. Машина продемонстрировала маневроспособность на труднопроходимой местности с препятствиями, такими как 60° подъем, 30° боковой крен, 2-м ров и 0,7-м уступы. Машина может двигаться на семи колесах, если одно колесо повреждено взрывом мины.

Возможна переправа вброд глубиной 1,2 м без подготовки и глубиной 1,5 м с подготовкой. Машина совместима с размерами шоссейных дорог и железнодорожных платформ и транспортабельна аэробусом А400М.

 

Варианты

Исследуемые дополнительные варианты включают инженерную машину, оснащенную установленным впереди бульдозерным отвалом и гидравлической стрелой, и мобильную пушечную систему, вооруженную 105-мм или 120-мм гладкоствольной пушкой.

Для экспортного рынка, возможно, будет предложена БМП с двухместной башней. Это уменьшит внутренний объем десантного отделения и количество перевозимого десанта.

Намечается продажа машины VBCI ряду потенциальных заказчиков в Европе и на Среднем Востоке. Модель БМП в натуральную величину была показана на выставке Eurosatory в прошлом году.

 

Модель машины VBCI в натуральную величину в компоновке БМП, оснащенная башней Dragar, вооруженной 25-мм пушкой Десант может быстро производить посадку и высадку через дверь-трап с механическим приводом в корме машины

Модель машины VBCI в натуральную величину в компоновке БМП, оснащенная башней Dragar, вооруженной 25-мм пушкой

 

Материал подготовлен © BTVT.narod.ru

Christopher F Foss

«French Infantry Combat Vehicle Takes Shape» Jane's Defence Weekly, 12 March 2003 , p. 20

Интернет сайт: http//www/Army Technology – VBCI Wheeled Infantry Fighting Vehicle.htm. – 2005