ГЛАВНАЯ | ПЕРСПЕКТИВЫ | БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ | НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ | НА ВООРУЖЕНИИ | ГАЛЕРЕЯ | ССЫЛКИ | ГОСТЕВАЯ

 

 

БМП “Тип 89”

 

 

В 1981 г. Управление национальной самообороны Японии смогло выделить ассигнования на разра­ботку боевой машины пехоты для японской армии (сил самообороны). Уже в 1984 г. были собраны че­тыре опытных образца. Испытания БМП планиро­валось завершить в 1989 г., тогда же должно было быть принято решение о принятии ее на вооруже­ние, поэтому БМП заранее получила обозначение «Тип 89». В 1991 г. была собрана первая машина се­рийной модели. Главным подрядчиком по производ­ству БМП стала давний лидер японского танкостро­ения «Мицубиси Хэви Индастриз».

БМП относится к тяжелому типу. Характерной осо­бенностью ее компоновки является размещение меха­ника-водителя в передней части корпуса не с левой, как это сделано в большинстве современных серийных БМП, а справой стороны. Соответственно МТО расположено слева. Двухместная башня с силовыми приводами поворота и наведения вооружения установлена в средней части корпуса. Командир размещается справа, а наводчик — слева от пушки. В кормовой части корпуса находится десантное отделение с двустворчатой кормовой дверью и большим двухстворчатым люком в крыше.

Основным вооружением машины служит 35-мм автоматическая пушка KDE швейцарской компании «Эрликон-Контраверс» с темпом стрельбы 200 выстр./мин.

На БМП первых партий ставились пушки швейцарского производства, но, после того как машину приняли на вооружение, планировали организовать лицензионный выпуск пушек в Японии. С пушкой спарен размещенный слева от нее 7,62-мм пулемет. Кроме того, на машине используется тяжелое дополнительное вооружение а бортах башни размещено по одной бронированной пусковой установке управляемых противотанковых ракет «Тип 87» («Джу-Мат») средней дальности производства компании «Кавасаки». Перезаряжание ПУ ракетами производится вручную. Для наблюдения и стрельбы наводчик пользуется установленным перед его люком перископическим прицелом и двумя призмами, ориентированными вперед и влево. У командира также имеется перископический прицел. Для кругового обзора командира служат 6 призматических блоков. Система управления огнем включает также тепловизионный прицел и лазерный дальномер. В бортах корпуса имеются амбразуры с шаровыми установками (по 3 в каждом борту), предназначенные для стрельбы из оружия десанта. Для наблюдения и стрельбы пехотинцы используют смонтированные в крыше перископические смотровые блоки.

Корпус и башня сварены из листов стальной брони с рациональным наклоном. Ходовая часть прикрыта откидными броневыми экранами, образующими с корпусом разнесенную броневую конструкцию. По бортам башни установлены блоки по 3 дымовых гранатомета.

На машине используется дизель мощностью 600 л.с. (441 кВт). Трансмиссия допускает движение передним ходом со скоростью до 60 км/ч, задним — до 43 км/ч. Это позволяет БМП в боевых условиях быстро выходить из опасной зоны без разворота.

Ходовая часть включает на борт 6 двускатных обрезиненных опорных катков и 3 поддерживающих ролика. Опорные катки имеют индивидуальную торсионную подвеску с гидроамортизаторами. Ведущие колеса — переднего расположения, установленные сзади направляющие колеса снабжены механизмами натяжения гусениц.

На 2000 г. «сухопутные силы самообороны» Японии имели всего 60 БМП.

 

 

Тактико-технические характеристики

Боевая масса, т

Экипаж, чел.

Длина, м

Ширина, м

Полная высота, м

Клиренс, м

Пушка

 

пулеметы

 

Двигатель

мощность, л.с. 

Подвеска

Удельное давление на грунт, кг/см

Максимальная скорость, км

Запас хода по шоссе по топливу, км

Преодолеваемый подъем, град.

Ширина рва, м

Высота стенки, м

Глубина брода (без подготовки), м

27,0

3

6,8

3,2

2,5

0,45

35-мм автоматическая KDE «Эрликон»

1х7,б2-мм

ПТРК «Тип  87»

Дизельный

600

индивидуальная торсионная

0,73

60

400

37

2,4

0,8

1,0