ГЛАВНАЯ | ПЕРСПЕКТИВЫ | БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ | НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ | НА ВООРУЖЕНИИ | ГАЛЕРЕЯ | ССЫЛКИ | ГОСТЕВАЯ

 

 

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ "ПУМА" *

 

 

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ "ПУМА"  БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ "ПУМА"

(нажмите на изображение для просмотра)

 

Германскими фирмами «Краусс-Маффей» и «Диль» создается семейство гусеничных бронированных машин «PUMA»**.

В создание семейства «Пума» закладываются принцип модульности конструкции, высокий уровень стандартизации, высокая степень эксплуатационной готовности и сравнительно низкая стоимость эксплуатации. Большая совместимость по материально-техническому обеспечению между БМП "Пума" и танками "Леопард-1" и "Леопард-2" обеспечивает важные преимущества в вопросе сокращения расходов на техническое обслуживание и соответствует требованиям НАТО по стандартизации. Военные специалисты обслуживают 10000 танков "Леопард" в II странах, в том числе в Норвегии и  в Швейцарии.

Первоначально образец БМП, созданный по программе «Пума», был представлен на конкурсе, проводившемся в 1986 г. с целью выбора машины для турецкой армии. И хотя победителем в конкурсе стала машина компании FMC, «Пума», оснащенная башней с 20-мм автоматической пушкой Rh202, получила высокую оценку специалистов. В июле 1988 г. австралийским, канадским и германским специалистам был представлен еще один опытный образец БМП этого семейства — РТ-2 с двухместной башней СК25В фирмы «Коккериль» с 25-мм автоматической пушкой «Эрликон». По желанию заказчика вместо нее может устанавливаться двухместная башня Е4А1 фирмы «Кука» с 25-мм пушкой «Маузер».

В последствии «Пума» проходила отборочные испытания в Норвегии, с декабря 1991 г. по март 1992г. Летом 1992 г. БМП "Пума", наряду с двумя другими конкурентами, проходила испытания в Швейцарии.

 

Компоновка

Компоновка машины — с передним размещением моторно-трансмиссионного отделения и механика-водителя. Это позволило освободить центральную и кормовую части корпуса для размещения вооружения и десанта. Экипаж 3 человека, еще 8 человек расположено в десантном отделении. Размещение бойцов — вдоль продольной оси машины спиной друг к другу на откидывающихся сидениях. Амбразуры в бортах отсутствуют, но в крыше десантного отделения имеются 2 люка для ведения стрельбы и 6 перископических приборов наблюдения. Еще 2 смотровых прибора установлены в кормовых дверях.

Корпус и башня сварные из стальных броневых листов, защищают от 14,5-мм пуль. В дальнейшем предполагается обеспечить защиту боевого расчета от 30-мм снарядов. БМП РТ-2 оборудована системой коллективной защиты.

Разработчики предполагают несколько вариантов компоновки машины. При этом возможно создание двух подсемейств машин с диапазонами полных масс 18-25 т и 26-40 т, включающих 24 образца различного назначения.

 

Защита

На корпусе и башне этой машины используется новая, очень эффективная дополнительная броневая защита, которая может быть изменена силами экипажа, при этом боевая масса машины изменится с 31 до 40 т.

Благодаря модульной защите «Пума» является одной из наиболее защищенных «классических» БМП

на сегодняшний день.

Огневая мощь

 

На первом опытном образце была установлена башня СК-25В фирмы "Кокерилл", оснащенная 25-мм пушкой КВВ фирмы "Эрликон". Окончательный вариант машины получил башню улучшенной конструкции с 30-мм пушкой MK 30-2 "Маузер". В боекомплект входят оперенные бронебойные подкалиберные снаряды (30 mm x 173) с начальной скоростью 1,385 м/с.

 

БПС 30 mm x 173

 

Для борьбы с пехотой и легкобронированной техникой в боекомплект входят снаряды с дистанционным подрывом при помощи электронного датчика производства фирмы Oerlikon Contraves Pyrotec. Снаряд содержит 135 цилиндрических боевых элементов из вольфрамового сплава.

 

 

Пушка Mauser MK 30-2   

(нажмите на изображение для просмотра)

 

Пушка Mauser MK 30-2 также устанавливается на БМП «Пизаро» и «Улан», в боекомплект входят снаряды с подрывом при помощи электронного датчика фирмы Oerlikon Contraves Pyrotec (слева). 

 

 

Башни с их передовой системой управления огнем и скоростными приводами способны превосходно и эффективно вести обстрел наземных целей , а также боевых самолетов и вертолетов.

 

Подвижность

 

БМП "Пума" имеет двигатель мощностью 750 л.с. и оптимизи­рованную торсионную подвеску, которые придают ей уровень под­вижности средний между "Леопардом-1" и "Леопардом-2", используют большое количество общих с ними компонентов, обеспечивающих удобство личному составу при эксплуатации и высокую стабиль­ность положения вооружения при стрельбе в движении.

 

 

* Ранее проект был известен как «Igel» и Neuer Schuetzenpanzer (NsPz).

** Аббревиатура PUMA (Panzer Unter Minimalen Aufwand, бронированная машина с минимальными затратами)

 

ТТХ

Экипаж

3

Десант

8

Габаритные размеры

 

Длина 7,330mm,

Ширина  3,430mm

Высота 3,050mm

Боевая масса

31.45 т «Вариант A»

40,7 т «Вариант С»

Защита «Вариант A» (авиотранспортабельный)

Круговая защита

14.5 мм пули и осколки снарядов

Защита лба корпуса 

30мм пушки

 

Статья подготовлена автором сайта © Андрей.

Использованы материалы:

DEFENSE & ARMEMENT INTERNATIONAL, 1992, No108, p.70

© «КМ Онлайн», 2002-2005 © «Кирилл и Мефодий»