БТВТ - Современные танки

 
ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ
 
 




Основной боевой танк «Леопард-2А6» (Германия)

 

Развитие немецкого танкостроения в послевоенный период (1958-1998)
ОБТ "Леопард-2"
ОБТ "Леопард-2А5"
ОБТ "Леопард-2А6"
30 лет боевому танку «Леопард-2» идеи по разработке удачной боевой системы 

 

Полковник А. АГАНОВ «Зарубежное военное обозрение» №6 2002 г

 

«Леопард-2А6»

 

В настоящее время в зарубежных странах модернизация существующих основных боевых танков является одним из способов улучшения тактико-технических характеристик и доведения их до уровня, отвечающего современным требованиям. Так, в ФРГ фирмой «Краусс-Маффей» осуществляется программа модернизации основного боевого танка «Леопард-2». Германскими специалистами на базе серийно выпускаемого с 1996 года основного боевого танка «Леонард-2А5» создана последняя модификация, которая имеет наименование «Леопард-2А6».

Новый основной боевой танк «Леопард-2А6» предназначен для оснащения танковых подразделений национальных сухопутных сил, а также поставок на экспорт (Strv 122 для Швеции и «Леопард-2А6» ЕХ для других стран, в том числе с жарким климатом).

Основным вооружением модернизированной машины является новая 120-мм гладкоствольная танковая пушка L55 фирмы «Рейнметалл» с удлиненным на 1,3 м стволом. В ее боекомплект входят бронебойно-подкалиберные снаряды (БПС) ДМ 53, имеющие большую начальную скорость, соответственно улучшенную точность стрельбы и увеличенную бронепробиваемость, а также кумулятивные и осколочно-фугасные боеприпасы (всего 42).

ДМ 53

БПС ДМ 53

 

Живучесть ствола составляет около 700 выстр.Дальность действительной стрельбы: с места - 3 500 м , с ходу - 2 500 м . Бронепробиваемость БПС на расстоянии 2 000 м под углом 60° составляет 350 - 370 мм гомогенной холоднокатаной броневой стали. Техническая скорострельность пушки 10 - 12 выстр./мин. Труба ствола и казенная часть пушки имеют быстроразъемное соединение в виде секторной резьбы. Стрельба из пушки также может вестись всеми ранее применяемыми 120-мм танковыми боеприпасами. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет, а на люке командира может устанавливаться зенитный пулемет такого же калибра (общий боекомплект составляет около 5 000 патронов). Кроме того, по бортам башни размещено по восемь дымовых гранатометов.

Система управления огнем фирмы «Атлас электроник» включает прицелы-приборы наблюдения командира и наводчика, танковый баллистический вычислитель, аппаратуру идентификации целей «свой-чужой» и стабилизатор основного вооружения с электромеханическим приводом.

Прицелы-приборы наблюдения командира (PERI-R17A2) и наводчика (EMES-18) имеют поле зрения с независимой стабилизацией линии прицеливания. Кроме того, в комбинированный прицел наводчика встроены лазерный дальномер и тепловизионная камера (дальность действия до 2 000 м ). Для защиты органов зрения экипажа от лазерного облучения в прицелах имеются специальные фильтры. У наводчика установлен также вспомогательный шарнирный дневной прицел FERO-Z18. Для вождения в ночное время у механика-водителя имеется прибор ночного видения ВМ-8005. Рабочие места членов экипажа оборудованы дисплеями, на которые выводится вся необходимая информация. Для осуществления движения задним ходом на башне танка установлена телекамера. Поступающая с нее информация отображается на дисплее механика-водителя.

Элементами танковой информационно-управляющей системы (ТИУС) машины являются: бортовая ЭВМ с шиной данных стандарта 1553В; новые средства связи, обеспечивающие высококачественную цифровую, телефонную и факсимильную связь; навигационное оборудование LLN GX (инерциальная система, сопряженная с приемником КРНС NAVSTAR). Аппаратура ТИУС позволяет передавать и принимать формализованные распоряжения в графическом либо цифровом видах в масштабе времени, близком к реальному, отображать на электронном планшете командира цифровые карты в масштабе 1:25 000, 1:50 000 и 1:250 000 на фоне автоматически оцениваемой тактической обстановки.

На машине установлена система предупреждения о лазерном облучении, высокочувствительные датчики которой работают в диапазоне длин волн 7,5-10,5 мкм. Силовое отделение оборудовано системой вентиляции, которая способствует уменьшению ИК сигнатуры машины, а камуфлированная окраска в виде пятен коричневого, зеленого и светло-зеленого цвета повышают его скрытность на местности. Внутри топливных баков имеется пористый наполнитель, значительно снижающий взрывоопасность при их повреждении. На машине установлена система защиты от оружия массового поражения, а также быстродействующее противопожарное оборудование.

Подвижность ОБТ «Леопард-2А6» обеспечивается силовым блоком, включающим дизель MB 873 Ка-501 и гидромеханическую трансмиссию HSWL-354/3. Дизель 12-цилиндровый, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом фирмы MTV. Трансмиссия HSWL-354/3 фирмы «Ренк» гидромеханическая. В ее состав входят: однореактор-ная комплексная гидропередача с блокировочным фрикционом; двухпоточный механизм передачи поворота (гидрообъемная аксиально-поршневая передача с гидрозамедлителем) дифференциального типа, четырехступенчатая планетарная коробка передач с остановочными тормозами сухого трения и два бортовых редуктора. Накладки тормозов, выполненные из углепластика, характеризующегося высокой износостойкостью. Предусмотрена установка комплекта оборудования для дублирования управления машиной с места командира, а также дистанционного управления по проводам и радиоканалу.

Экспортные модификации имеют свои особенности по сравнению с базовой моделью. В частности, шведский ОБТ Strv 122 отличается системой управления огнем, наличием 80-мм многоцелевой гранатометной установки «Галикс» французской разработки, установленной вместо штатной, а также усиленной броневой защитой лба корпуса и башни, в связи с чем боевая масса машины увеличилась на 3 т.

Основной особенностью ОБТ «Леопард-2А6» ЕХ является его оснащение новым силовым блоком с поперечным расположением двигателя. Он более приспособлен к условиям эксплуатации в регионах с жарким климатом и имеет оптимальные характеристики по топливной экономичности (удельный расход дизельного топлива на режиме максимальной мощности составляет 215 г/кВт*ч), надежности и ремонтопригодности.

Силовой блок включает следующие основные агрегаты и системы: 12-цилиндровый, многотопливныйдизельМТ 883 Ка-500 фирмы МТУ с трехступенчатой комбинированной системой очистки воздуха; гидромеханическую трансмиссию HSWL 295 ТМ фирмы «Ренк» с автомагической пятиступенчатой коробкой передач. Управление двигателем и трансмиссией осуществляется электронной системой. Благодаря компактности силового блока объем мотор-но-трансмиссионного отделения уменьшен с 7,2 до 4,3 м3 , а длина - на 1 м . Командование сухопутных сил ФРГ до конца 2005 года планирует поставить в войска около 350 танков модификации «Леопард-2А6». Швеция предполагает модернизировать 120 танков до модификации Strv 122 (национальное название немецкого танка «Леопард-2А6»), причем первую партию из 30 единиц - на германских предприятиях, а остальные 90 боевых машин - на шведских. Нидерланды выражают готовность закупить около 330 машин, Норвегия и Испания также рассматривают вопрос о приобретении нового танка «Леопард-2А6» ЕХ для своих сухопутных войск.

Танк «Леопард-2А6» - Основные тактико-технические характеристики

 Экипаж, человек

4

 Боевая масса, т

59,9

 Основные размеры, м:

 длина с пушкой вперед

11,29

 длина по корпусу

7,72

 ширина по бортовым экранам

3,74

 высота но крыше башни

2,64

 высота но перископу командира

3

 Клиренс, м

0,5

 Ширина трака, м

0,635

 Боекомплект:

 пушки, выстрелов

42

 пулеметов, патронов

5 500

 Максимальная скорость движения, км/ч:

 по шоссе

72

 задним ходом

31

 Мощность двигателя, л. с

1 500

 Масса двигателя, кг

2 590

 Масса силового блока, кг

4 840

 Преодолеваемые препятствия:

 ров шириной, м

3

 вертикальная стенка высотой, м

1,1

 подъем крутизной, град

30

 крен крутизной, град

15

 водная преграда (брод) глубиной, м:

 без подготовки

1

 после подготовки

2,35

 водная преграда глубиной (с ОПВТ*), м

4

 Запас хода по шоссе, км

550

 Емкость топливных баков, л

1 200

 Корпус ОБТ имеет дополнительное бронирование в передней части, а башня - броневые модули в передней части и листы на крыше. Внутри машины установлен противоосколочный подбой. Для защиты ходовой части по обеим сторонам корпуса имеются бортовые экраны. Ступицы опорных катков закрыты бронированными колпаками.


* Оборудование для подводного вождения танка.

 





 



ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ