Легкий танк CV 90-120
 
ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ
 
 





Легкий танк CV 90-120

КОМПАНИИ HÄGGLUNDS

Общие данные

Тогда как Швеция выбрала немецкий танк Leopard 2 для замены танков S и Centurion, компания Hägglunds занялась разработкой легкого танка на базе своего БМП CV 90. Идея шведской компании заключалась в создании легкого танка для поддержки боевых машин пехоты CV 90-40, а затем и в выпуске целого семейства таких машин. Можно сравнить с поставкой башни TML105 компании Giat Industries. CV 90-105 демонстрировался в различных салонах, но ожидаемого коммерческого успеха достигнуто не было. Данная продукция поступала на рынок с затруднением. Какой вариант – гусеничный или колесный, выбрать было решено быстро, а вот 105-мм калибр для машины с такой массой многими воспринимался как низкий. И в самом деле, шасси CV 90 позволяет установку пушки большего калибра, в данном случае 120 мм.

CV 90-105, оснащенный башней компании Giat Industries  Огневая мощь CV 90-105 достигается благодаря пушке калибром 105 мм стандарта OTAN

1. CV 90-105, оснащенный башней компании Giat Industries, демонстрирует свою огневую мощь в Швеции. БашняTML оборудована пушкой OTAN калибра 105 мм боевой разведывательной машины AMX10RC

2. Огневая мощь CV 90-105 достигается благодаря пушке калибром 105 мм стандарта OTAN. В рамках программы AGS (боевая бронированная система) компания Hägglunds предлагала эту машину США, но безуспешно.

В 1997 году компания Hägglunds занялась проектом CV 90-120, в результате было обнаружено, что не существует достаточно легкой башни для установки ее на шасси этой машины. Разработка башни "maison" велась с учетом прошлого опыта. Новая башня была заимствована от башни IKV 91 калибром со 105-мм пушкой.

С помощью данной продукции шведская компания старалась привлечь внимание двух потребителей. В первую очередь использовать ее для оснащения корландских бригад. На самом деле, на снежном севере Швеции нужны более легкие машины с низким давлением на грунт. CV 90-120 должен был играть роль танка, который по сравнению со слишком тяжелым танком Leopard 2 более пригоден для этих экстремальных условий. Во-вторых, некоторые азиатские, африканские и южно-американские страны могут стать потенциальными клиентами, поскольку есть случаи, когда "настоящий" танк слишком дорог и к тому же местность неблагоприятна для тяжелых бронированных машин. Малайзия одно время активно интересовалась CV 90-120, однако выбор был сделан в пользу польского танка РТ-91.

CV 90-120  CV 90-120 представлен на рынках стран, желающих приобрести легкий танк


1, 2. CV 90-120 представлен на рынках стран, желающих приобрести легкий танк с высокой огневой мощью, а также не располагающих финансовыми средствами для покупки классических тяжелых танков.

Пять лет спустя, после первого официального показа, в 1998 году CV 90-120 так и не нашел своего покупателя. Несмотря на то, что его результаты многообещающи, а концепция является новаторской. К тому же, большую конкуренцию CV 90-120 на рынке составили варианты боевых машин с колесной формулой 8×8, имеющие схожую огневую мощь, итальянский танк Centauro и южно-африканский проект с колесной формулой 8×8 «Роикат».

На данном этапе колесные машины стали определенно более «модными» в странах Европы.

Описание

В танке CV 90-120 используются то же шасси, что и у базовой версии БМП, при этом установлены специальные детали жесткости, чтобы удерживать вес и нагрузки при выстреле башни с пушкой калибром 120 мм, но из-за этого несколько страдает мобильность.

Двигатель Scania V8 обладает мощностью в 640 л. с., что дает машине хорошее соотношение мощности к массе. Двигатель соединен с трансмиссией Perkins X 300, разработанной на основе трансмиссии Allison. При боевой массе в 26 тонн машина передвигается по местности со скоростью 70 км/ч. Подвеска и амортизаторы на опорных катках 1, 2 и 7 позволяют равномерно распределять нагрузку. Длина гусениц и форма днища корпуса способствуют передвижению машины по снегу. В распоряжении водителя находятся три перископа, центральный можно заменять специальным прибором наблюдения AN/WS.

CV 90-120  Танк CV-120 перевозится самолетом А 400М.

1. На рынке CV 90-120 большую конкуренцию составили варианты с колесной формулой 8×8, обладающие той же огневой мощью, например, итальянский легкий танк «Centauro» и южно-африканский проект с колесной формулой 8×8. Аналогичными по концепции машинами являются американский легкий танк М8 и отечественный легкий танк (Самоходное противотанковое орудие) 2С25 Спрут-С, -Д.

2. Танк CV-120 перевозится самолетом А 400М.

Форма корпуса ровная, плоская, немного изменена для уменьшения заметности. Радиаторы охлаждения систем двигателя расположены справа в корпусе, поток охлажденного воздуха смешивается с выхлопными газами для уменьшения температуры, которая сокращает инфракрасную сигнатуру машины.

На CV 90-120 установлена система постановки аэрозольной завесы, маскирующей машину в полосе видимости, от инфракрасного обнаружения и радаров. Эта система была разработана в шведском правительственном исследовательском агентстве, коммерческие права не нее принадлежат Hägglunds. В кормовой части находится отделение для боеприпасов, а также оборудование для экипажа. Дополнительное сиденье позволяет взять пятого члена экипажа, также оно может быть использовано для помощи при проведении разведки местности.

На первом плане видно выходную решетку системы охлаждения двигателя. Эту позицию (на корме) инженеры выбрали для сокращения инфракрасного излучения машины

1. На первом плане видно выходную решетку системы охлаждения двигателя. Эту позицию (на корме) инженеры выбрали для сокращения инфракрасного излучения машины


Система камуфлирования с помощью аэрозоли

Аэрозольная завеса маскирует CV 90-120 от оружия с инфракрасным наведением.

1. Аэрозольная завеса маскирует CV 90-120 от оружия с инфракрасным наведением.

Французский инженер Рене Луар, создатель корабля Frappeur, вдохновитель американского проекта Arsenal Ship, создал аэрозольную систему из струй морской воды, чтобы спрятать корабль от ПКР (например, типа Exocet). Не эта ли идея вдохновила шведов? Может быть, поскольку система, которой Hägglunds оснастила CV 90-120, имеет те же принципы. Она заключается в установке трубок различного диаметра, в которых прорезаны отверстия, представляющие собой пульверизаторы. Эти трубки расположены сзади и по сторонам корпуса.

При обнаружении угрозы датчиками электронной системы защиты, данная система активизируется. Машина скрывается в аэрозольном облаке. Резервуар на 300 литров позволяет держать аэрозольный экран в течение двух минут. Геометрия трубок такова, что разбрызгиваемая вода имеет диаметр, схожий с инфракрасной длиной, между 5 и 25 Mm, в результате образуется искомый феномен поглощения света.

Огневая мощь

Огневая мощь CV 90-120 достигается благодаря пушке калибра 120 мм стандарта OTAN, установленной в классической башне. Hägglunds заимствовала эту башню у IKV 91, особенность ее заключается в геометрии. Справа располагаются командир и стрелок. С левой стороны находится заряжающий. Он приводит в действие автоматическую установку заряжания боеприпасов на 12 выстрелов. В кормовой части расположен резерв на 33 выстрела. Автомат заряжения обеспечивает максимальный темп стрельбы 14 выстрелов в минуту.

Пушка представлена шведской фирмой RUAG de Thun. Эта гладкоствольная пушка оснащена тормозом отката и эвакуатором копоти. Данная пушка разрабатывалась в 70-х годах для вооружения перспективного шведского танка, не просуществовавшего и дня. Он простоял в бездействии около 20 лет, прежде чем к нему проявили интерес благодаря его компактности и небольшой массе. Добавление тормоза отката заинтересовало создателей легких башен, поскольку уменьшилась сила отдачи.

Приводы наведения автоматизированы, они позволяют вращаться башне на 360° и поднимать пушку от -8°до +22°. Это вооружение обеспечивает свободное ведение огня. В распоряжении стрелка находится прицел UTAAS (Универсальная противотанковая и противовоздушная система) с лазерным дальномером и тепловизором. Командир танка использует дневной прицел Thales Optronics с тремя увеличениями (Х1,5; Х6; Х24). Он получает тепловизионное изображение от прицела стрелка.

В настоящее время компания Hägglunds предложила укомплектовать СУО панорамным перископом (PLSS) фирмы Saab Tech. PLSS – прибор дневного/ночного наблюдения с лазерным дальномером, с обзором 360°. Именно он позволит полностью реализовать принцип «охотник-стрелок». PLSS приводится в действие командиром танка или заряжающим, на него может быть возложена данная обязанность, пока командир и стрелок выполняют другие задачи.

Прежде чем использовать тактические сведения, полученные при помощи различных источников, прицел и электронные контрмеры, каждый из членов экипажа обращается к цветному экрану, на которых дано точное изображение наблюдаемых объектов, изучает данные навигационных систем и картографию, определяет боевую готовность (связь противника, оружие массового поражения, ведение огня противником). Экраны и датчики образуют единую сеть. Данная конструкция позволяет провести автотестирование систем, в том числе и периферических.

CV 90-120 – вид сзади. Компания Hägglunds создавала CV 90-120 на экспорт Размещение боекомплекта CV 90-120. Дульный тормоз типа "pepper pot" производит большой огненный шар во время выстрела

1. CV 90-120 – вид сзади.


2. Компания Hägglunds создавала CV 90-120 на экспорт, при этом, надеясь привлечь внимание шведской армии для оснащения ее нордланских бригад, предназначенных для ведения боевых действий в трудных северных условиях, для которых танк STRV 122 (Leopard 2) слишком тяжел

3. Размещение боекомплекта CV 90-120.

4. Дульный тормоз типа "pepper pot" производит большой огненный шар во время выстрела

Электронная защита танка была разработана компанией Celsius Tech et Grintek Avitronics. Детекторы лазерного облучения с четырьмя датчиками, установленными по углам башни и созданными фирмой Thales Optronics, информируют экипаж о направлении, откуда производится лазерное облучение, после чего танк может применить помехи либо подавить обнаруженную цель огнем. И, наконец, радар сообщает экипажу о том, не замечена ли машина противником (РЛС), в данном случае необходимо будет изменить тактическое положение и найти другой природный или искусственный экран.

Электронная защита танка  

Рис. 12. Электронная защита танка была разработана компанией Celsius Tech et Grintek Avitronics. Лазерный детектор наблюдения с четырьмя датчиками, установленными по углам башни и созданными фирмой Thales Optronics. Пусковые установки многоспектральных аэрозольных гранат установлены в контейнерах на кормовой части башни (на последних образцах).

CV 90-120 оснащенная комплексом снижения заметности и радаром.

Рис. 13. CV 90-120 оснащенная комплексом снижения заметности и радаром.


Радар, установленный на крыше, отслеживает возможную атаку с воздуха, артиллерийские снаряды и снаряды минометов. Сеть датчиков приводит в действие аэрозольную систему или отстрел гранат для установки многоспектральных завес, позволяющим скрыться из видимости тепловизеров и осуществить срыв наведения средств наводящихся по лазеру  (с полуактивной лазерной ГСН).

Перспективы

Машина в весовой категории 25 – 30 тонн оснащенная пушкой калибром 120 мм стандарта OTAN, CV 90-120, как и хотели конструкторы, получилась уравновешенной, то есть, был найден желаемый компромисс между мобильностью, вооружением и защитой. Остается найти концепцию применения этой машины, что очень трудно, учитывая оснащение армий классическими танками, и наличием более экономичной в эксплуатации альтернативы -  боевых машин с колесной формулой 8×8, имеющие схожую огневую мощь (105 – 120 мм пушки).  Между тем машину могут использовать небольшие армии, где машина может стать основным боевым средством. В последнем случае, ее приобретение можно отнести к самой непредсказуемой коммерческой сделке века, тогда как существует избыток танков по более низкой цене.


Материал подготовлен на основе материалов сайта производителя Le CV 90-120 de Hägglunds.





 





 
ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ