ОБТ "Челленджер-1/2/2Е"

 
ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ
 
 




ОБТ "Челленджер-1/2/2Е"

Challenger 1 - является модификацией танка Shir 2, первоначально производимого для Ирана. Первые образцы поставлены компанией Royal Ordnance Leeds 1986 г. компания была приобретена компанией Vickers Defence Systems) к марту 1983 г., и производство продолжалось до 1990 г., к этому времени было выпущено 420 машин. Дальнейшие разработки привели к созданию танка Challenger 2. Танки Challenger 1 оснащены тепловизионной системой наблюдения и наведения компании Barr & Stroud.

ОБТ "Челленджер-1"

ОБТ "Челленджер-1"

Challenger 1 может оснащаться приспособлением для самоокапывания или устройством для разминирования. Challenger 1, которые использовались на Ближнем Востоке, оборудовались дополнительной броневой защитой. В июне 1991 года правительство Великобритании выбрало танк "Челленджер-2" и сделало заказ стоимостью около 520 млн. британских фунтов стерлингов на 127 танков "Челленджер-2" и 13 танков для подготовки механиков-водителей. Производство началось в 1993 году в г. Лидс. Танк "Челленджер-2" был официально принят на вооружение британских сухопутных войск 16 мая 1994 года.

До 2008 г. было изготовлено 386 танков. 28 танков "Челленджер-2" были изготовлены для Омана в период 1993-1996 гг.

В конце февраля 2002 года британские сухопутные войска получили последние из заказанных 386 танков "Челленджер-2" из фирмы на ее предприятии в Ньюкасл-апон-Тайн. Из 386 танков "Челленджер-2" 167 были произведены в Ньюкасл-апон-Тайн, а остальные – в г. Лидс. Один из 386 танков "Челленджер-2" был потерян в результате огня своих войск в Ираке в 2003 г. Таким образом, в настоящее время в войсках находится 385 танков, из которых 38 танков содержатся на длительном хранении и еще 32 танка находятся на кратковременном хранении в ожидании переброски.

На 2008 г, танковый корпус имеет шесть полков, оснащенных танками "Челленджер-2". Каждый из полков имеет 38 танков "Челленджер-2". Первым полком, который был оснащен танками "Челленджер-2" был Королевский шотландский драгунский гвардейский полк в июне 2000 г.

До настоящего времени единственным экспортным заказчиком танка "Челленджер-2" является Оман, который заключил контракт на поставку танков стоимостью около 140 млн. британских фунтов стерлингов в июле 1993 года. Этот контракт включал в себя поставку 18 основных боевых танков "Челленджер-2", четырех БРЭМ "Челленджер", двух танков "Челленджер" для подготовки механиков-водителей, четырех штабных машин Stormer, девяти транспортеров для перевозки танков (6x6) UNIPOWERM, полуприцепов, запасных частей и средств подготовки. Оман получил первые танки "Челленджер-2" в 1995 г, а последние машины были поставлены в 1996 г.

В ноябре 1997 г. с фирмой был заключен контракт стоимостью более 100 млн. британских фунтов стерлингов на поставку еще 28 танков "Челленджер-2" для Омана. Последняя партия из 10 машин была отправлена в конце 2000 г. и это обеспечило полное оснащение оманского 1-го танкового полк, базирующегося в г.Shaffa.. По сравнению с танками "Челленджер-2" британских сухопутных войск оманские машины имеют ряд изменений для повышения их эксплуатационных характеристик в условиях высоких температур окружающей среды, встречаемых на Среднем Востоке.

Оманские танки "Челленджер-2" имеют модифицированный силовой блок, состоящий из дизельного двигателя Perkins CV12 мощностью 1200 л.с., и трансмиссии TN54 фирмы David Brown Engineering. Системы водяного охлаждения и наддува адаптированы для обеспечения сохранения мощности двигателя при температурах окружающей среды до +52о С.

Другие модификации включают 12,7-мм пулемет М2 для заряжающего, гусеницы с соединением траков при помощи одного пальца, усовершенствованную систему кондиционирования воздуха, новую аппаратуру связи и систему навигации (определения местонахождения) Magellan Global.

ОБТ "Челленджер-2", ВС Омана

ОБТ "Челленджер-2", ВС Омана

Башня танка "Челленджер-2" имеет новую конструкцию, которая включает броню Chobham второго поколения (она названа Dorchester), со значительным повышением защиты против снарядов как кинетического действия (KE), так и кумулятивных (CE).

В мирное время бронированные  фальшборта обычно не устанавливаются на танк "Челленджер-2", но быстро могут быть поставлены, когда машина готовится для боевых действий.


Танки "Челленджер-2", развертываемые британскими сухопутными войсками на Балканах, были  оснащены комплектом динамической  защиты D3 (взрывной реактивной брони ERA) на передней части корпуса (см. рисунок). Она была первоначально разработана и установлена на танках "Челленджер-1", при проведении операции "Буря в пустыне".

ОБТ "Челленджер-2", оснащенный ДЗ в передней части корпуса и бронированными фальшбортами

ОБТ "Челленджер-2", оснащенный ДЗ в передней части корпуса и бронированными фальшбортами.

Рабочие места членов экипажа в башне на танке "Челленджер-2" такие же, как на танке "Челленджер-1", командир размещен справа, наводчик впереди и ниже командира и заряжающий слева. Каждый из них обеспечен ремнем безопасности поясного типа.

Командир и заряжающий имеют цельную крышку люка, которая открывается назад.

Командир танка имеет восемь дневных перископов с однократным увеличением для кругового обзора. Под каждым перископом имеется красная кнопка, при нажатии на которую прицел командира автоматически поворачивается на  линию обзора с этого перископа.

Заряжающий имеет один установленный на крыше поворачивающийся перископ.


В нише башни установлена система защиты от ОМП. Система кондиционирования воздуха обитаемых отделений экипажа обеспечивает подогрев и охлаждение воздуха. Такая система была впервые установлена в британском основном боевом танке.

Основное вооружение танка "Челленджер-2" состоит из 120-мм нарезной танковой пушки L30A1 фирмы BAE Systems Land Systems, которая изготовлена из стали методом электрошлакового переплава (ESR), автофретирована, хромирована и оснащена теплоизолирующим чехлом, эжектором пороховых газов и системой автоматической выверки.

Пушка L30A1 со стволом длиной 55 калибра является первой британской танковой пушкой, ствол которой хромирован, что обеспечивает более длительный срок его службы, а также более высокую точность стрельбы.

Кроме стрельбы всеми современными 120-мм боеприпасами, за исключением устаревшего бронебойного подкалиберного снаряда с отделяющимся  поддоном (APDS), пушка L30A1 может стрелять также боеприпасом L27A1 с сердечником из обедненного урана (DU).

Первый снаряд с сердечником из обедненного урана является частью системы CHARM1 (пушка-заряд-снаряд) с полномерным снарядом, получившим обозначение L26. Снаряд CHARM3 имеет большее отношение длины к диаметру и лучшие характеристики пробиваемости. Данный снаряд является основным боеприпасом на период военного времени для танка "Челленджер-2".

В конце 2000 г. фирма BAE Systems Land Systems разработала, на собственные средства, новый снаряд APFSDS-T (бронебойный оперенный трассирующий снаряд с отделяющимися ведущими частями) с обычным сердечником, который получил неофициальное обозначение L28. Он используется с системой заряда L16. Этот снаряд был предложен экспортным заказчикам танка "Челленджер-2Е", которые отказались применять снаряд с сердечником из обедненного урана.

Все взрывоопасные части боеприпасов (снаряд, заряд) размещаются в танке под погоном башни для повышения живучести на поле боя. Заряды хранятся отдельно в бронированных контейнерах.

В конце 2005 г. началась разработка нового поколения "универсальных" 120-мм боеприпасов раздельного заряжания для современной 120-мм нарезной танковой пушки L30A1. Это стало необходимо по ряду причин, так как современное состояние боеприпасов имеет сложности с техническим обслуживанием, а в некоторых случаях истекают сроки хранения снарядов.

Это, по мнению военных специалистов, заполнит пробел до принятия на вооружение 120-мм гладкоствольной пушки для танка "Челленджер-2" примерно до 2015 г, при условии, что будет налажено ее финансирование.

Фирма BAE Systems Land Systems выполняет в настоящее время исследование по повышению эффективности нового снаряда кинетического действия с вольфрамовым сердечником для замены снаряда кинетического действия L23 с сердечником из обедненного урана.

Этот снаряд был неофициально назван CHARM2 (или L28A2). В нем, возможно, использованы элементы находящегося на вооружении 120-мм учебного боеприпаса с уменьшенной дальностью полета, а также части боеприпаса L27 вместе с германской системой заряда.

Кроме стрельбы из современной 120-мм нарезной пушки L30A2, эти боеприпасы совместимы также с пушкой L11, установленной в танке   "Челленджер-1" и используемой в Иордании.

Слева от пушки установлен спаренный 7,62-мм пулемет с электроприводом фирмы ATK Gun Systems Company, который уже находится на вооружении британских сухопут ных войск и установлен в боевой машине пехоты Warrior. Это оружие имеет британское обозначение L94A1, и было произведено по лицензии в Великобритании. Заряжающий имеет оружейную установку фирмы Thales, оснащенную 7,62-мм пулеметом L37A2.

С каждой стороны башни установлен блок из пяти 66-мм дымовых гранатометов с электрическим управлением фирмы Thales.

Центром системы управления огнем танка "Челленджер-2" является цифровая ЭВМ последнего поколения фирмы General Dynamics Canada, которая представляет усовершенствованный вариант ЭВМ, установленной в танке M1A1 "Абрамс". Она также имеет потенциал  для развития и совершенствования будущих технологий, например, установки системы управления боем (BMS) и средств навигации. Она может также использоваться в учебных целях.

Командир имеет установленный на крыше башни панорамный стабилизированный прицел фирмы SAGEM, аналогичный прицелу, установленному на основном боевом танке "Леклерк". Прицел обеспечивает возможность обзора 360о без поворота башни, с кратностью увеличения 3,2х и 10,5х в дневном режиме, а также имеет лазерный дальномер на алюминиево-нитриевом гранате с примесью неодима (Nd: YAG).

Тепловое изображение с увеличением 4х и 11,5х может выводится с помощью отдельного монитора, установленного справа от прицела командира.

Слева - рабочее место командира  пульт управления командира

Слева - рабочее место командира, справа – пульт управления командира

Танк "Челленджер-2" имеет полностью электрическое управление пушкой и систему стабилизации фирмы BAE Systems Land Systems. Кроме того, он оснащен шиной данных MIL-STD-1553, которая является первой шиной данных, устанавливаемой в британских бронированных машинах. Башня танка поворачивается на 360о. Вертикальная наводка орудия от -10о до +20о.

Установленный на крыше стабилизированный прицел наводчика разработан фирмой Thales Land and Joint Systems  совместно с французской фирмой SAGEM. Он имеет дневной оптикеский канал, тепловизор и лазерный дальномер на Nd:YAG основе. Прицел наводчика имеет 3х и 10х увеличение в дневном режиме и также может поворачиваться на 7о влево-вправо.


Командир танка и наводчик имеет отдельный монитор тепловизионного канала расположенный слева от его прицела.

Модернизация танка "Челленджер-2"

Танк "Челленджер-2" имеет большие потенциальные возможности для  модернизации в следующих направлениях:

- установка 140-мм пушки, что обеспечивается достаточной шириной бронемаски;

- совершенствование защиты, включая установку встроенной ДЗ;

- совершенствование системы автоматической выверки прицела, в т.ч. совмещения оси орудия с оптической осью прицела при тепловом изгибе ствола;

- установку системы автоматического обнаружения и сопровождения цели;

- совершенствование разных средств защиты и маскировки, которые могут обнаруживать и противостоять многочисленным угрозам.

Наличие шины данных 1553 и ЭВМ фирмы General Dynamics Canada облегчает многие усовершенствования электронной аппаратуры.

Много усовершенствований уже выполнено на шасси в последние годы, например, повышена надежность органов управления водителя; установлены быстрозатягивающиеся при пробитии топливные баки; установлены новые фары; изменена подмоторная рама двигателя для облегчения эксплуатации и ремонта. В целом, шасси танка "Челленджер-2" имеет более 156 новых усовершенствований по сравнению с шасси танка "Челленджер-1".

На танке "Челленджер-2" установлен 12-циллиндровый дизельный двигатель фирмы Perkins Engines Company мощностью 1200 л.с. при 2300 об/мин, соединенный с трансмиссией TN54 фирмы David Brown Engineering, которая также установлена в БРЭМ "Челленджер".

Планетарная трансмиссия TN54 имеет шесть передач вперед и две назад, автоматическое управление, двойной дифференциал с гидростатической передачей. Трансмиссия TN54 обеспечивает танку высокую маневренность в ограниченных пространствах.

Танк "Челленджер-2" оснащен также блочной цифровой автоматической системой управления (DASCU) фирмы Dowty Defence and Air Systems и новой вспомогательной силовой установкой (APU).

Система гидропневматической подвески такая же, как на машинах семейства "Челленджер-1", но модернизированная: установлены новые уплотнения, полный ход катка увеличен до 450 мм.

Танк "Челленджер-2" оснащен гидравлическим механизмом натяжения гусеницы, которым может управлять водитель при закрытом люке. Это устройство значительно снижает износ гусениц и улучшает устойчивость корпуса, путем обеспечения  оптимального натяжения гусениц.

После всесторонних испытаний двух новых конкурирующих конструкций гусеницы с траками с двойным пальцем для серийных основных боевых танков "Челленджер-2" была выбрана гусеница, разработанная британской фирмой William Cook Defence.

Танк "Челленджер-2" оснащен аппаратурой ТДА для постановки дымовых завес.

Все танки "Челленджер-2" оснащены двумя стандартными 198 л бочками. Бочки не соединены с топливной системой машины. Имеется электрический насос для быстрого перекачивания топлива из этих бочек в бортовые топливные баки или в другую машину. Танк оснащен также бульдозерным отвалом фирмы Pearson Engineering Combat, принятым британскими сухопутными войсками в 1990 г.

С 2003 г. фирма General Dynamics (Великобритания) для танка "челленджер-2" разрабатывает информационную систему  управления боем (PBISA).

Программа PBISA является частью более общей программы использования цифровой системы отображения информации в боевом (наземном) пространстве, которая обеспечит управление боем не только танка "Челленджер-2", но и боевой машины пехоты "Уорриор" и разведывательной машины Scimitar.

Реализация программы PBISA обеспечит танку "Челленджер-2" ряд важных преимуществ, включая улучшенное понимания тактической обстановки; знание точного своего местонахождения; положение противника; техническое состояние танка и запаса боеприпасов и топлива. Оборудование танков такими системами также позволит снизить вероятность попасть под огонь своих войск, так как все машины, оснащенные такой системой, будут знать, где находится каждая другая машина.

Британские сухопутные войска еще не приняли окончательного решения, сколько танков будет оснащено по программе PBISA и Bowman, так как в настоящее время идут процессы реформирования численности  и организационно-штатной структуры британских бронетанковых сил (RAC).

Ведется разработка новой 120 мм гладкоствольной пушки. Рассматривается вариант установки 120-мм гладкоствольной пушки L55 германской фирмы Rheinmetall W&M.

С 2004 г. проводится замена вспомогательной силовой установки на APU 2000 фирмы Powerfield.

Для действий в Ираке танк "Челленджер-2" был оснащен дополнительной броневой защитой. Она включает решетчатые экраны в корме танка, обеспечивающие дополнительную защиту от ударов, наносимых с ближнего расстояния из ручных противотанковых гранатометов, а также дополнительную броню передней части башни.  Комплекты для 116 танков были изготовлены и поставлены войскам, находившимся в Ираке.

Вариант модернизации танка "Челенджен-2" со 120-мм ГСП "Hybrid L55" фирмы Rheinmetall, вынесенной пулеметной установкой Selex Enforcer, силовым блоком Euro Pack и др.

Вариант модернизации танка "Челенджен-2" со 120-мм ГСП "Hybrid L55" фирмы Rheinmetall, вынесенной пулеметной установкой Selex Enforcer, силовым блоком Euro Pack и др.

ОБТ "Челленджер-2" в варианте модернизации для ведения боевых действий в Ираке

ОБТ "Челленджер-2" в варианте модернизации для ведения боевых действий в Ираке


Основные направления работ по модернизации танков включали:

- увеличение размеров фальшбортов, установку решетчатой брони;

- усовершенствование системы очистки воздуха двигателя;

- улучшение системы диагностики и контроля технического состояния основных агрегатов, узлов и оборудования танка;

- установка на всех танках системы опознавания "свой-чужой";

- установка на всех танках и БРЭМ мониторов тепловизионного отображения боевой обстановки;

- нанесение на всех боевых машинах специальных, хорошо видимых на большом расстоянии, опознавательных знаков (шевронов);

- обеспечение всех танков "Челленджер-2" на период ведения боевых действий системой маскировки, разработанной израильской фирмой Fibrotex.

Танк "Челленджер-2Е"

Для экспорта был разработан танк "Челленджер-2Е" оснащенный силовым блоком Euro Power Pack германской фирмы MTU, который состоит из дизельного двигателя MTU883V-12 мощностью 1500 л.с. (с возможностью дальнейшего повышения), соединенного с установленной поперек автоматической трансмиссией HSWL294 TM фирмы Renk.

Танк отличается: гидропневматической подвеской, усовершенствованной гусеницей с двойным пальцем и резиновыми подушкам, а также гидравлическим устройством натяжения гусеницы,.

Установлены: новый командирский панорамный тепловизионный прицел MVS 580 IRIS французской фирмы SAGEM, безопасный для зрения лазерный дальномер и прицел наводчика SAVAN 15 IRIS фирмы SAGEM с аналогичными возможностями.

По состоянию на 2008 г. разработка танка "Челленджер-2Е" закончена. Машина готова к производству.

Силовой блок Euro Power Pack фирмы MTU является значительно более компактным, чем силовой блок с двигателем мощностью 1200 л.с., установленный в настоящее время на танке "Челленджер-2", что освобождает дополнительное пространство.

Некоторая часть этого пространства использовалась для увеличения перевозимого количества дизельного топлива, что позволило увеличить запас хода танка свыше 550 км.

С новым силовым блоком Euro Power Pack танк "Челленджер-2Е" имеет не только большую удельную мощность, но также и более высокую скорость, и лучшую подвижность на пересеченной местности.

Танк также отличается: гидропневматической подвеской; усовершенствованным гидравлическим устройством натяжения гусеницы, управляемым водителем; направляющим колесом с обрезиненным бандажом; гусеницей с двойным пальцем и резиновыми подушками.

Хотя танк "Челленджер-2" британских сухопутных войск имеет хороший комплект приборов дневного/ночного  наблюдения и прицеливания, танк "Челленджер-2Е" имеет улучшенные возможности обнаружения цели.

Командир имеет новый устанавливаемый на крыше панорамный дневной/ тепловизионный прицел MVS 580 IRIS французской фирмы SAGEM, который включает также устройство увеличения контура тепловизионного изображения и безопасный для зрения лазерный дальномер. Тепловизионный канал имеет 5х и 15х кратное увеличение плюс 30х (масштабирование).

Наводчик имеет на крыше гидростабилизированный прицел SAVAN 15 IRIS фирмы SAGEM с подобными возможностями, за исключением того, что он не панорамный.

Оба эти прицела имеют общие тепловизионные системы второго поколения и позволяют либо командиру, либо наводчику обнаруживать и обстреливать цели почти в любых погодных условиях на большой дальности и с высокой точностью.

На танке установлена система управления боем (BMS), разработанная фирмой BAE Systems Land Systems, которая включает программное обеспечение FBCB2 (системы управления боем на уровне бригады и ниже) фирмы TRW США.

Эта система обеспечивает командира танка данными о положении своей машины, о местонахождении своих войск и войск противника, улучшает понимание обстановки, а также снижает рабочую информационную нагрузку командира. Кроме того, она имеет сопряжение с системой оружия и обеспечивает водителя информацией при движении по ориентирам или по координатной сетке карты на дисплее. Бортовая ИУС танка "Челленджер-2Е" позволяет осуществлять ввод в бортовой компьютер тактических, технических и других данных в ручном или автоматическом режиме работы. Данные о передвижении танка или всего подразделения, а также целей выводятся на цветной экран дисплея командира и отображаются на фоне топографической карты.

Основное вооружение танка состоит из  120-мм нарезной танковой пушки L30A1 фирмы BAE Systems Land Systems, которая стреляет бронебойными оперенными снарядами с отделяющимися ведущими частями (APFSDS), бронебойно-фугасными снарядами с деформируемой головной частью (HESH) L31 и дымовыми боеприпасами L34 раздельного заряжания.

Тогда как британские сухопутные войска используют снаряд APFSDS L27А1 с сердечником из обедненного урана (DU), для внешнего рынка разработан снаряд L28 с сердечником из вольфрама. Максимальная  дальность действия снаряда L28 составляет 3500 м. В танке "Челленджер-2Е" перевозится 45 снарядов и соответствующих метательных зарядов.

Со 120-мм пушкой L30A1 спарен 7,62-мм пулемет. На месте заряжающего устанавливается  7,62-мм или 12,7-мм пулемет.

Система управления огнем является улучшенным вариантом системы управления огнем, установленной на танке "Челленджер-2" британских сухопутных войск.

Пульт управления командира объединяет функции имеющегося пульта управления огнем, пульта управления

командира и уменьшенного видеомонитора. Наводчик также имеет новый пульт управления и дисплей.

Танк "Челленджер-2" британских сухопутных войск может преодолевать вброд водные преграды глубиной до 1, 07 м, а танк "Челленджер-2Е"  до 2 м при использовании бортового комплекта. Он состоит их телескопического воздухозаборника, установленного в кормовой части башни, двух трюмных насосов, работающих независимо от основного двигателя. При преодолении вброд водной преграды танк "Челленджер-2Е" сохраняет полностью возможности защиты от ОМП.

Компоновка отделения механика-водителя изменена. Установлены новые органы управления, новая индикаторная панель, соединенная с шиной данных с силовым блоком и с системой управления боем. В отделении установлена вспомогательная силовая установка (APU).


В отличие от танка "Челленджер-2" британских сухопутных войск танк "Челленджер-2Е" оснащен полностью автоматической системой обнаружения и подавления пожара в боевом и в моторно-трансмиссионном отделении.

Живучесть танка повышена за счет того, что выше погона башни нет взрывчатых материалов, так как 120-мм заряды хранятся в бронированных контейнерах в нише башни. Приводы башни полностью электрические, так что в машине отсутствует опасность утечки гидравлической жидкости.

Корпус и башня имеют перспективную технологию брони, которая включает новые материалы для улучшения защиты от кумулятивных снарядов и снарядов кинетического действия.

Корпус и башня танка "Челленджер-2Е" разработаны так, что сведены до минимума отраженные сигналы РЛС миллиметрового диапазона, что затрудняет возможности обнаружения и захвата управляемыми ракетами. Снижена ИК сигнатура танка.

Оборудование боевого опознавания ("свой-чужой"), имитатор действия оружия для обучения стрельбе прямой наводкой, аппаратура контроля стрельбы боевыми боеприпасами уже установлены в танк "Челленджер-2Е" для испытаний.

Варианты семейства машин

Фирма разработчик может предложить целое семейство машин, включающее не только основной боевой танк "Челленджер-2Е", но также вспомогательные машины, включая танк для подготовки механика-водителя (DIT), бронированную ремонтно-эвакуационную машину (ARV) и танковый мостоукладчик (AVLB). По контракту на сумму 250 млн. британских фунтов стерлингов фирма производит серийно 66 саперных танков (EТS) для британских сухопутных войск, которые полностью изготовлены на базе танка "Челленджер-2". Создание первых четырех опытных образцов ETS началось в конце 2001 г. Первые машины были собраны в конце 2002 года, а первые серийные системы ETS были поставлены в войска в декабре 2005 года.

По состоянию на 2008 г. разработки танка "Челленджер-2Е" закончена. Машина готова к производству /55/. Главным подрядчиком по танку является фирма BAE Systems Land Systems. Субподрядчики: по двигателю- фирма MTU (Германия); по трансмиссияи- фирам Renk (Германия); по гусенице- фирма William Cook Defence (Великобритания); по основному вооружению- фирма BAE Systems Land Systems; по боеприпасам - фирма BAE Systems Land Systems;

по бортовым ЭВМ - фирма General Dynamics Canada; по перископическим приборам - фирма Thales Land & Joint Systems (Великобритания).

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

"Челленджер-1"

"Челленджер-2"

Год принятия на вооружение

1983

1992

Боевая масса, т

62,0

62,5

Экипаж, чел.

4

4

Длина с пушкой вперед / по корпусу / ширина по гусеницам (экранам) / высота по крыше башни / клиренс, мм

11560 / 8327 /3420(3520)  / 2500 /500

11550 / 8327 /3420 (3520) / 2490 /500

Пушка: марка, / калибр, мм / тип  / длина ствола, клб.

120 / L11A5 нарезная / 55

120 / L30А1 нарезная / 55

Углы вертикальной наводки, град.

-10…+20

-10…+20

Тип заряжания

Ручное

Ручное

Боекомплект, выстр.

64

достигает 50

Спаренный пулемет, калибр, мм

7,62

7,62

Зенитные пулеметы, количество - калибр, мм

1-7,62

1-7,62

Количество патронов 7,62-мм, шт

4000

4000

Дымовой гранатомет, шт.

10 (2х5)

10 (2х5)

Информационно-управляющая система

Нет

Есть

Интеграция с АСУ  боем

Нет

Есть

Система управления огнем, состав

Приборы наблюдения и прицеливания, СТВ, ЛД, ЭБВ, тепловизор, стабилизация поля зрения (верт. и гориз.)

Приборы наблюдения и прицеливания, СТВ, ЛД, ЭБВ, тепловизор, стабилизация поля зрения (верт. и гориз.), телевизионная камера

Радиостанция

VK/VRC-353 УКВ,

"Ягуар" УКВ,

Тип лобовой брони корпуса и башни

Комбинированного типа, многослойная

Комбинированного типа, многослойная с улучшенным наполнителем

Наличие ФВУ

Есть

Есть

Средства маскировки и РЭБ

Деф. окраска, дым. гранат. ручн. упр.

Деф. окраска, дым. гранат. авт. упр., индикатор лазерного облучения

Двигатель мощность стендовая, л.с. / тип

1200 / V12 1200 "Кондор" 4-х тактный дизель жидк. охлаждения

1200CV12ТСА "Кондор"4-х тактный дизель жидк. охлаждения

Трансмиссия, тип, марка

ГМТ с ГОП, TN37

ГМТ с ГОП, TN54

Ходовая часть

Гидропневматическая с металлическим. шарниром

Гидропневматическая с РМШ

Удельная мощность, л.с./т

19,4

19,2

Макс. скорость по шоссе, км/ч

56

56

Емкость топливных баков, л

1592

1592

Запас хода по шоссе, км

450

450

Среднее удельное давление на грунт, кгс/квм

0,97

0,97

 




 
ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ