ГЛАВНАЯ | ПЕРСПЕКТИВЫ | БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ | НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ | НА ВООРУЖЕНИИ | ГАЛЕРЕЯ | ССЫЛКИ | ГОСТЕВАЯ

 

Всем желающим сообщить дополнительные сведения или внести уточнения просьба писать по адресу: btvt@ukr.net

 

Тяжелый бронетранспортер БТР-Т на базе танка Т-55

 

Тяжелый бронетранспортер БТР-Т на базе танка Т-55


Опыт ведения боевых действий, в том числе в локальных конфликтах, выявил резко возросшие требования к защите личного состава мотострелковых подразделений от современных средств поражения.

Существующие колесные машины БТР-80, БРМД и легкие гусеничные машины класса БМП и МТ-ЛБ не всегда обеспечивают защиту личного состава на поле боя. Реализуя концепцию максимальной защиты, КБ транспортного машиностроения под руководством главного конструктора проекта Д. Агеевым разработало и изготовило совместно с ГПО «Завод транспортного машиностроения» опытный образец тяжелого бронетранспортера (БТР-Т) на базе танка Т-55, стойкого к современным средствам поражения на уровне основного танка.

Сами танки Т-55 и их модификации морально устарели и в современных условиях не могут эффективно выполнять свои функции. Они сняты с вооружения российской армии. Большое количество этих танков было в свое время поставлено в различные страны мира, и теперь они могут быть переоборудованы в тяжелые высокозащищенные бронетранспортеры.

 

Новый российский тяжелый бронетранспортер БТР-Т был разработан и построен в опытном порядке в ГПО «Завод транспортного машиностроения» на базе шасси среднего танка Т-55. Впервые БТР-Т демонстрировался на выставке «ВТТВ-Омск-97».

 

Тяжелый бронетранспортер БТР-Т на базе танка Т-55


Бронетранспортер БТР-Т имеет следующую компоновку: в корме корпуса расположено моторно-трансмиссионное отделение, а переднюю и среднюю части корпуса машины занимает отсек, выполняющий одновременно функции отделения управления, боевого и десантного отделений. Слева в передней части этого отсека находится место механика-водителя, справа от него смонтирована низкопрофильная башня с вооружением, а задняя часть отсека предназначена для размещения пяти пехотинцев-десантников с полной выкладкой.

 

Тяжелый бронетранспортер БТР-Т на базе танка Т-55

Размещение десантников в БТР-Т


Полностью закрытый корпус БТР отличается от корпуса базовой машины, прежде всего встроенной динамической защитой, а также дополнительной противоминной защитой. В курсовом угле +30° уровень эквивалентной броневой защиты доведен до 600 мм. Борта корпуса и элементы подвески ходовой части прикрыты стальными броневыми экранами. Верхняя часть бортов корпуса имеет внутренний (основной) и наружный (дополнительный) броневые листы, а между ними на надгусеничных полках размещаются различное вспомогательное оборудование, инструменты и принадлежности. Таким образом, обеспечивается противокумулятивная защита бортов. Защищенность машины повышена также за счет использования двенадцати дымовых гранатометов типа 902, установленных в кормовой части корпуса. Вместе с тем, для посадки и спешивания десантники должны пользоваться люками в крыше корпуса, что в современном бою ведет к большим потерям. Обитаемые отделения оборудуются современной системой жизнеобеспечения, позволяющей экипажу и десанту действовать в условиях применения оружия массового поражения в любых климатических условиях.


Модернизацию устаревших танков в тяжелый БТР-Т завод предполагает проводить на производственных мощностях заказчика с поставкой комплектующих из России.

 

Тяжелый бронетранспортер БТР-Т на базе танка Т-55 Тяжелый бронетранспортер БТР-Т на базе танка Т-55 



Особенностью БТР-Т является то, что на базу танка устанавливается низкопрофильная башня, на которой находится платформа с современным ракетно-пушечным вооружением — 30-мм автоматической пушкой и пусковой установкой ПТУР типа «Конкурс». Такое вооружение дает возможность эффективно поражать как легкобронированные наземные и воздушные цели, так и тяжелобронированные наземные.

 

Таким образом, БТР-Т обеспечивает транспортировку личного состава мотострелковых подразделений в условиях вероятного применения ОПМ и огневого контакта с противником, а также эффективное поражение целей на поле боя. При этом возможность ведения десантниками боя из машины не предусмотрена.

 
При переоборудовании танка в бронетранспортер силовая установка, трансмиссия и ходовая часть базовой машины остаются неизменными. При движении по шоссе бронетранспортер развивает максимальную скорость 50 км/ч. Он способен преодолевать подъем до 32°, вертикальную стенку высотой 0,8 м, ров шириной 2,7 м и водную преграду глубиной 1,4 м (без подготовки). При использовании ОПВ глубина преодолеваемых водных преград может составлять 5 м, что является рекордным показателем для бронетранспортеров.

Используя конструктивные решения, заложенные в проект БТР-Т, машины подобного класса можно оборудовать на базе любого устаревшего танка российского или за рубежного производства.

Модульный принцип компоновки боевого отделения дает возможность оснащать БТР-Т различными комплексами вооружения, исходя из требований заказчика. Возможна установка систем вооружения производства стран НАТО. По желанию заказчика возможны следующие варианты комплексов вооружения:

 

Модульный принцип компоновки боевого отделения

 

1 — автоматическая 30-мм пушка 2А42, 2 пусковые установки ПТУР «Конкурс»;
2 — автоматическая 30-мм пушка 2А42, автоматический 30-мм гранатомет АГС-17;
3 — двухствольный 30-мм автомат 2А38;
4 — 12,7-мм зенитный пулемет НСВ, 2 пусковые установки ПТУР «Конкурс»;
5 — 12,7-мм зенитный пулемет НСВ, автоматический 30-мм гранатомет АГС-17.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

 

Боевая масса, кг

38 500

Экипаж (десант), чел.

2 (5)

Основные размерения, мм:

 

– Длина по корпусу (с пушкой вперед)

нет данных

– Ширина

нет данных

– Высота

нет данных

– Клиренс

350

– База х Колея

3840 х 2855

– Колёсная формула

8 х 8

Среднее удельное давление на грунт, кг/см2

нет данных

Вооружение (боезапас, выстрелов):

 

– 30-мм пушка 2А42
– ПУ ПТРК 9М113«Конкурс»

1 (200)
1 (3)

Углы вертикального наведения, град.

нет данных

Стабилизатор вооружения

нет данных

Механизм заряжания

2-ленточное питание

Приборы прицеливания

перископич., днев./ноч.;
зенитный

Приборы наблюдения

10

Количество амбразур (из них для пулеметов)

нет

Средства постановки дымзавесы

12   902В «Туча»

Тип и марка двигателя

дизель В-55В или В-55У

Максимальная мощность, л.с.(кВт)

580 или 620

Количество цилиндров

12

Удельная мощность, л.с./т

15 или 16,1

Емкость топливных баков, л

нет данных

Трансмиссия

многодисковый главный фрикцион, 5-скоростная КПП, планетарные механизмы поворота, бортовые передачи

Максимальная скорость, км/ч:

50

Запас хода, км

500

Преодолеваемые препятствия:

 

– подъем, град.

32

– крен, град.

30

– ров, м

2,7

– стенка, м

0,8

– брод, м

1,4 (с ОПВТ - 5)

Бронирование, мм

эквивалентно 600 мм

Радиостанция

Р-173