ГЛАВНАЯ | ПЕРСПЕКТИВЫ | БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ | НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ | НА ВООРУЖЕНИИ | ГАЛЕРЕЯ | ССЫЛКИ | ГОСТЕВАЯ

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА РАНЖИРОВКИ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ ПРИ ВЫБОРЕ БРМ

 

Разработке перспективной американской боевой разведывательной машины (БРМ) ХМ-800, оценке соотношения ее боевой эффек­тивности и стоимости предшествовало ранжи­рование серийных и опытных образцов БРМ но техническим параметрам. С этой целью были обобщены результаты ходовых испыта­ний четырех типов серийных и опытных колес­ных и гусеничных машин. На этих испытаниях были представлены:

гусеничная машина М-1131/2 («Рысь»), серийно выпускаемая американской промыш­ленностью для канадской и голландской армий, где она принята на вооружение;

колесный БТР ХМ-706 «Коммандо» (4X4), серийно изготовляемый фирмой «Крайслер» для экспорта, но не принятый на вооружение американской армии;

опытная сочлененная колесная машина

ХМ-808 (8 X 8);

— опытная колесная машина XR-311 (4X4);

Ранжировка указанных машин проводи­лась по следующим техническим параметрам: подвижность на местности, способность выпол­нять задачи разведки и боевого   охранения, обитаемость, безотказность, ремонтопригод­ность.

Особое внимание было обращено на реги­страцию количественных показателей безот­казности и ремонтопригодности, которая про­водится в США после 1965 т. при испытаниях всех машин. Безотказность оценивалась по величине средней наработки (в милях или ча­сах) на один отказ (табл. 1), ремонтопригод­ность — средней наработкой до технического обслуживания и текущего ремонта, а также временем для проведения обслуживания и устранения отказа на 1 милю пробега или 1 ч работы   машины.

По подвижности на местности лучшей ока­залась гусеничная машина М-1131/2. Относи­тельно легкая 3-т колесная машина XR-311 (4X4) превзошла более тяжелую сочленен­ную колесную машину ХМ-808 (8 X 8). По­следнее, место занял 7,5-т БТР ХМ-706.

По способности ведения разведки лучше всех показала себя малогабаритная колесная машина XR-311, обладающая достаточно высо­кой подвижностью, обзорностью и бесшум­ностью движения. Сочлененная машина ХМ-808  с  большим  боковым  силуэтом  мало пригодна для разведки. В то же время эта ма­шина лучше других приспособлена для выпол­нения задач боевого охранения, главным обра­зом за счет более мощного по сравнению с другими машинами вооружения — 20-мм пуш­ки и лучшего бронирования.

Первое место по обитаемости досталось гу­сеничной машине М-1131/2, где экипаж разме­щен наиболее рационально. Эта машина, соз­данная с использованием узлов массового серийного БТР М-113А1, получила первое место и за надежность.

Машины ХМ-706, ХМ-808 и XR-311 не вы­держали испытаний из-за недостаточной на­дежности. Отмечено, что конструкция сочле­ненной машины ХМ-808 чрезмерно сложна для выполнения технического обслуживания и те­кущего ремонта.

Лучшей по ремонтопригодности оказалась машина XR-311, где обеспечивается хороший доступ ко всем узлам и системам.

Анализ табл. 2 показывает, что в целом предъявляемым к БРМ требованиям в наибольшей степени соответствует машина М-1131/2 (три первых места из пяти возмож­ных, включая надежность).

Перспективная БРМ ХМ-800 по заданным характеристикам должна превосходить маши­ну М-1131/2 по всем шести параметрам.

 

«Armor», 1975, v. 84, № 1, pp. 26—31.

Статью доставил Ю. Евграфов.

© BTVT.narod.ru