ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ
 
 




ТАНКОВАЯ РОТА ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПРОБУЕТ ТАНК М-1А1 В ДЕЙСТВИИ

 

Д.И.Виккарз

 

 

Солдаты роты "с" 3-го британского танкового полка имели хорошую возможность ознакомиться с танком М-1А1 во время визита в танковый батальон 2/70 в Грейфенуоре.

В этой статье не дается критики технических аспектов танка "Абрамс"; она составлена по мнениям 20 солдат, которые занима­лись вождением танка и стрельбой из него в течение двух дней. Конечно, двух дней недостаточно, чтобы дать оценку эффективности основного боевого танка; однако достаточно для того, чтобы произвести впечатление...

Самой впечатляющей частью танка является башня. Она хорошо скомпонована, основное орудие легко заряжать и вести из него стрельбу и, кажется, оно очень точное. Автор поразил три цели примерно за 30 секунд: подвижную цель на дальности 1200 м, не­подвижную цель на дальности 1500 м и подвижную цель на дальности 1800 м. И все это без предварительного обучения. Следовательно, вести бой на таком танке легко. Например, резервисты не будут иметь трудностей по Эффективной Эксплуатации этой машины. Уни­тарные боеприпасы являются значительным преимуществом для экипажей и обеспечивают действительно быстрое заряжание. Просты операции наводки, стрельбы и пользования приборами управления пушкой. Нет сложной сетки оптического прибора, эллипса, само­наводки и тому подобного. Все, что наводчик должен сделать, - это навести круг на цель, нажать одну кнопку на ручке управление затем сразу же нажать соседнюю пусковую кнопку и одновременно выкрикнуть: "Выстрел!"

Надо было видеть изумление, с которым британские экипажи встретили простой, совершенный прицел наводчика, чтобы поверить, кажется, что танк легко обслуживать и ремонтировать и он обладает некоторыми очевидными и простыми особенностями, которые значительно облегчают жизнь экипажа. Например, натяжение гусениц осуществляется гидравлическим способом; все аккумуляторное ба­тареи находятся на одной линии в отдельном бронированном отделе­нии рядом с двигателем; по возможности, даже на ступице опорного катка, устанавливаются масляные резервуары из прозрачной пласт­массы. Легко и быстро можно снять и заменить двигатель и трансмис­сию.

Кроме того, ремонтные роты США имеют большое количество диагностической аппаратуры для быстрого определения поврежденного узла.

К сожалению, танк "Абрамс"  страдает,  очевидно, таким же большим числом проблем, как и танк "Челленджер". Кроме того, танк М-1А1 не представляет собой машины, в которой экипаж мог бы легко обитать. Пища готовится в другом месте, укладка и палаточное имущество ограничены и так далее.

Краткое изложение наших точек зрения приведено ниже, хотя следует помнить, что эти мнения составлены за двухдневный ви­зит, а для детального сравнения требуется провести на машине больше времени. Однако мнение большинства группы:     они предпочли бы идти в бой на танке "Челленджер", а не на танке Абрамс"; но если бы система управления огнем и пушкой танка "Абрамс" была перенесена в танк "Челленджер", то, по общему мнению танк "Челленджер" стал бы превосходной машиной.

 

Краткое изложение точек зрения солдат третьей британской танковой роты

 

Понравились

 

Башня, управление огнем и вооружение;

пушка, ее приборы наведения и управления;

гидравлическое оборудование управления пушкой, которое легко запускается, быстро реагирует;

стабилизированный прицел;

сетка прицела наводчика - ясная, простая, ею легко пользо­ваться;                                

хороший, простой прибор автоматической выверки:

простые команды управления огнем;

огневая мощь - 120-мм гладкоствольная пушка;

два 7,62-мм пулемета, 12,7-мм пулемет;

унитарные боеприпасы;

быстрая отработка заряжания;

боеукладка в башне с встроенными "вышибными" панелями для обеспечения выброса взрыва наружу из танка, а не в боевое отделение.

 

Силовой блок и подвеска            

 

В высшей степени бесшумный, легко управляемый приемистый' " двигатель;

гидравлический, быстро и легко действующий ручной тормоз;

очень чувствительное управление;

многотопливность;

легкое обслуживание;

быстрые ремонт и замена двигателя;

легко заменяемые и обслуживаемые аккумуляторные батареи, размещенные, (все вместе) под броней рядом с двигателем;

прозрачные пластмассовые масляные резервуары, даже на ступицах опорных                 катков, для облегчения проверки уровня смазки и так далее;

гидравлические механизм натяжения гусеницы.

 

Связь и размещение экипажа

 

Засекреченная связь на уровне взвода/роты, хорошая компоновка мест членов экипажа, особенно механика-водителя;

внутреннее освещение синее, поэтому не требуется адаптации зрения ночью;

превосходные сиденья для членов экипажа;

очень удобные шлемофоны членов экипажа;

очень эффективный обогреватель.

 

Общее

 

Спокойные, широкие, теплые откидные спинки, на которых

удобно спать;

низкий профиль.

 

Не понравилось

 

Башня, СУО и вооружение:

командир (видимо) не может навести на цель прицел наводчика;

нет стеклоочистителя на прицеле наводчика;

тепловизионная аппаратура очень плохая по сравнению с Togs (британской тепловизионной системой);

снятие TLS занимает около трех часов;

открытый высокого профиля прицел наводчика с большой,

уязвимой стеклянной поверхностью;

командир имеет лишь ограниченное управление и контроль за пушкой и башней;

недостаточно надежная электросистема, особенно в башне;

очень ограниченная дублирующая система управления пушкой в случае отказа основной системы, но очень хороший аварийный ударный механизм;

возможно, что короткая гильза, оставшаяся при выстреле снаряда, имеет тенденцию застревать в казенной части ствола;

защитный экран пушки должен собираться перед стрельбой, а не устанавливаться на постоянно;

короткий срок службы ствола.

 

Силовой блок и подвеска:

 

ручной дроссель в отделении механика-водителя. Мы бы предпочли органы управления с ножным приводом;

сверхчувствительное счетно-решающее устройство для управле­ния двигателем;

тормоза слишком чувствительны;

плохая подвеска по сравнению с превосходной подвеской танка "Челленджер";

очень "прожорливый'' двигатель. В используемых таблицах готовых  расчетов 2 1/2 галлона на одну милю;

нет двигателя генератора;

малый срок службы гусениц;

задний лист, прикрывающий подвеску, позволяет грязи накапливаться на ведущем колесе, что вызывает сброс гусеницы.

 

Связь и размещение экипажа:

 

 устаревшая радиоаппаратура со старым слуховым устройством и лишь одна радиостанция на танк в качестве стандартного комплекта;

ограниченное пространство для укладки;

не обеспечены возможности для жизни экипажа в машине;

нет внутреннего бака с водой для экипажа;

нет сосуда для кипячения;

обогреватель размещен рядом с механиком-водителем и обжигает его левую руку.

 

Общее

 

Плохая тепловая сигнатура:

броня.    Нам нравится броня "Чобхэм"!


 

D.I. VICCARS

A BRITISH TANK SQUADRON TRIES THE M1A1.

ARMOR, 1989, September - October, p.16-17

 

 

 





 



ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ