БМД-3

 
ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ
 
 




Использованные материалы:

Воздушно десантные войска

Волгоградский тракторный завод

Патент на изобретение RU 2 169 337 C2

БМД-3

Боевая гусеничная плавающая машина БМД-3 была принята на вооружение Советской Армии в 1990 г . Её разработка велась в СКБ ВгТЗ для замены машин БМД-1 и БМД-2. Конструкция новой машины позволяет десантировать ее вместе с размещенным в ней боевым расчетом парашютным и посадочным способами с самолетов военно-транспортной авиации и посадочным способом с вертолетов. Машина имеет оригинальное шасси и унифицированную с БМП-2 башню с комплексом вооружения.

Вид сбоку

1 30 мм пушка с пушка  с  двухленточным   раздельным механизмом  питания,  2 Гранатомет,  3 Прибор наблюдения, 4 Цапфы,  5 Двухместная стальная башня,  6 Прицельное устройство, 7 Антенна,  8 Погонное устройство, 9 Детали   крепления  средств   десантирования,  10 Силовая установка, 11 Эжекторная система охлаждения, 12 Колесо вентилятора, 13 Кормовые   бортовые водометные     движители,  14 Балансиры, 15 Опорные катки. 16 Кресла для десантирования. 17 Рабочие  места членов боевого расчета, 18     19 Подвесное к верхней части корпуса сидение механика-водителя, 20 Корпус, 21 Обойма внутренняя, 22 Волноотражательный  щиток  с приводом,

 

Общее описание

Носовая  часть  корпуса  снизу  выполнена связанными между собой тремя поперечными листами,     расположенными     в     продольном сечении   под   разными   углами   к   горизонту, образующими   ломаную   выпуклую   наружную линию,    переходящую   сверху   под   острым углом в ломаную вогнутую наружную линию, выполненную из двух листов, расположенных в продольном сечении под малым и большим углами соответственно к горизонту;

В боевом отделении пушка со спаренным пулеметом установлена в двухместной башне - командир и наводчик размещены слева и справа от пушки, и оно оснащено системой управления огнем с рабочих мест командира и наводчика с обеспечением командирского целеуказания;

 

Огневая мощь

 

Для наблюдения наводчик-оператор пользуется тремя дневными призменными приборами ТНПО-170А и прибором с большими углами обзора в вертикальной и горизонтальной плоскостях ТНПТ-1, а при стрельбе бинокулярным перископическим комбинированным прицелом БПК-2-42. Дневная система этого прибора имеет поле зрения 10 градусов при кратности увеличения не менее х6, у ночной системы эти параметры соответственно составляют 6,6 градусов и 5,5 крат. У командира установлены, кроме уже упоминавшегося комбинированного перископического прибора ТКН-3МБ, два призменных прибора ТНПО-170А, перископический прибор ТНПТ-1 и монокулярный перископический дневной прицел 1ПЗ-3 с увеличениями х1,2 и х4 и углами поля зрения 49 и 14 градусов, предназначенный для поиска воздушных целей и наведения на них пушки (при стрельбе с места), поиска наземных целей и наведения на них пушки и спаренного пулемета при стрельбе с места и с ходу.
     Наведение на цель пушки и спаренного пулемета осуществляется от пультов управления наводчика-оператора и командира. На машине используется электромеханический двухплоскостной стабилизатор вооружения 2Э36-4. Минимальная скорость стабилизированного наведения (в режиме «автомат») составляет 0,07 град./с, максимальная – 6,0 град./с. Перебросочные скорости в горизонтальной плоскости 30, в вертикальной плоскости 35 град./с. Предусмотрено командирское целеуказание от кнопки прибора ТКН-3МБ, установленного в командирской башенке. Наряду с электромеханическим имеется ручной привод управления. При работе с ручным приводом обеспечивается угол склонения 5 град., угол возвышения 75 град. При работе в автоматическом и полуавтоматическом режимах эти углы составляют соответственно 4 и 75 град.

     При стрельбе из курсового гранатомета АГС-17 гранатометчик использует перископический прибор-прицел ППБ-2-2 с полем зрения не менее 25,5 градуса. Для наблюдения у него имеется призменный прибор ТНПО-170А.
     Для наблюдения и стрельбы из пулемета РПКС-74 пулеметчик использует перископический прибор ТНПП-220А с одно- и полуторакратным увеличениями и призменный прибор ТНПО-170А.

 

Боевая     машина     десанта     оснащена системой    управления    огнем,    в    которой используются   одинаковые   индивидуальные пульты   управления   огнем   у   командира   и наводчика,      обеспечивающие      оперативное комплексное   командирское   целеуказание   и дублированную      стрельбу      из      пушки      и спаренного  пулемета,   и  в  которой  имеется устройство   автоматического   обвода   пушкой опасной   зоны,   например   установленной   на корпусе машины  радиоантенны,  содержащее конечный    выключатель,    закрепленный    на корпусе   машины,    и   копир,    связанный   с башней, сигналы от взаимодействия которых поступают в механизм наведения пушки;

   Боекомплект    машины    существенно увеличен и составляет 500 выстрелов и 350 выстрелов   в дополнительной  укладке.  Для борьбы   с танками  имеется  установка для стрельбы         ПТУР         изнутри         машины. Боекомплект - 6 выстрелов.

 

В передней части корпуса боевой машины десанта     установлен     в     шаровой     опоре, связанной    через    обечайку    с    корпусом машины,    курсовой    гранатомет,     калибра    30    мм    с   зубчатым    механизмом вертикального наведения и с возможностью горизонтального наведения вручную, который имеет    стопор,     шарнирно    связанный    с корпусом машины в нерабочем положении. Боекомплект гранатомета 290 выстрелов.

Схема  установки боевого отделения в машине

Схема  установки боевого отделения в машине

 

Установка гранатомета.

 

21 - обойма внутренняя,

23- чехол,

24- обечайка,

25- звенеотвод стреляной ленты,

26- стопор,

27-  опора  для   крепления   механизма вертикального наведения гранатомета.

Установка гранатомета.

     Для борьбы с танками и другими прочными целями машина оснащена комплексом управляемого оружия 9К113(М). Противотанковая ракета 9М113 «Конкурс» (или 9М113М «Конкурс-М») имеет полуавтоматическую систему управления. Пусковая установка обеспечивает горизонтальный угол наведения поворотом башни (360 градусов), угол возвышения 15 и склонения 5 градусов. Дальность стрельбы ПТУР – от 75 до 4000 м .

 

Для борьбы с пожарами предназначена автоматическая система ППО двухкратного действия. Она содержит 2 баллона с огнетушащим составом («фреон 114В2»), 4 термодатчика, управляющую и коммутирующую аппаратуру. Имеется также 2 ручных огнетушителя ОУ-2.
     На бортах башни установлено по 3 дымовых гранатомета системы 902В. Пульт запуска дымовых гранат размещен у наводчика-оператора. При пуске 6 дымовых гранат образуется завеса шириной не менее 80 м .

Защита

Для   обеспечения   дифференциального бронирования   по   толщине   носовая   часть корпуса снизу выполнена связанными между собой      тремя      поперечными      листами различной     толщины,     расположенными     в продольном  сечении  под  разными углами  к горизонту ау а2, Из,  образующими ломанную выпуклую   наружную   линию,   переходящую сверху под острым утлом в ломаную вогнутую наружную линию, выполненную из двух листов различной толщины, расположенных в продольном     сечении    углами соответственно к горизонту.    Угол   выбран    из   условия улучшения рикошетирования выстрелов. Угол схб     устанавливается     из     условия

расположения гранатомета.

 

Десант и его размещение

 

Десант и его размещение

 

Боевая машина десанта оснащена семью универсальными    связанными    с    верхней частью   корпуса   сиденьями   с   привязной системой  для  авиадесантирования  боевого расчета внутри машины, имеющими рабочее положение и положение при десантировании и   расположенными   в   корпусе   в   отделении управления и сзади у моторной перегородки корпуса;

     В середине машины находится боевое отделение, занимающее башню и подбашенное пространство. Сзади оно ограничено перегородкой, за которой размещено моторно-трансмиссионное отделение. В боевом отделении установлено основное вооружение машины и оборудованы рабочие места командира (справа от пушки) и наводчика-оператора (слева). Их сидения смонтированы на вращающемся полу башни.
     У моторной перегородки на универсальных индивидуальных сидениях располагаются 3 десантника. У каждого из них есть амбразура с шаровой установкой для стрельбы из автоматов (по одной в борту и одна  в крыше кормового люка. Последний предназначен для спешивания стрелков и их посадки в машину. Всего в машине установлено 7 универсальных сидений 4 в переднем и 3 в боевом отделениях. Эти сиденья предназначены для десантирования членов боевого расчета с машиной. В эксплуатации обычно используются 4 сиденья.

 

Подвесное к верхней части корпуса сидение механика-водителя

 

Подвесное к верхней части корпуса сидение механика-водителя.

56- штурвал, 57- приборный щиток, 58 - оси, 59 - болты, 60- кронштейн, 61- штанга,

62 - кронштейн, 63- упоры, 64- кронштейн упоров, 65- кронштейн сидения.

 

Средства связи

На машине используются приемопередающая ультракоротковолновая телефонная радиостанция Р-173 с частотной модуляцией, симплексная и ультракоротковолновый радиоприемник Р-173П с частотной модуляцией, а также аппаратура внутренней связи Р-174, телефонная с элекромагнитными ларингофонами на 6 абонентов.

Подвижность

     Обладая высокой удельной мощностью ( 32 л .с./т), машина имеет высокие показатели подвижности. Ее средняя скорость движения по сухой грунтовой дороге составляет 47- 49 км/ч , машина преодолевает подъем 35 и крен 25 градусов, ров шириной до полутора метров, может входить в воду с берега крутизной 30, а выходить из воды на берег крутизной 25 градусов.

     На машине установлен четырехтактный многотопливный дизель 2В-06-2 с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с оппозитным расположением цилиндров. Его мощность от 400 до 450 л .с. В системе питания воздухом используется двухступенчатый воздухоочиститель с автоматическим эжекционным удалением пыли из пылесборника. Его первая ступень представляет собой циклонный блок, вторая ступень – промасленные кассеты. Система охлаждения двигателя жидкостная, высокотемпературная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и эжекционным просасыванием воздуха через радиаторы. Форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом и теплообменником обеспечивает предварительный подогрев двигателя в холодную погоду. Обычно пуск двигателя производится сжатым воздухом, дополнительная система пуска – электростартером.

Трансмиссия машины состоит из механизма передач и поворота (МПП), бортовых редукторов, остановочных тормозов и приводов управления. МПП гидромеханический с фрикционным включением 2, 3, 4 и 5 передач, с шестернями постоянного зацепления и дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемной передачей. Он обеспечивает по 5 передач переднего и заднего хода и бесступенчатое регулирование радиусов поворота. Остановочные тормоза дисковые, двустороннего действия. Бортовые редукторы соосные, планетарные с плавающими элементами. Приводы управления трансмиссией электрогидравлические с электронным блоком автоматики и гидравлическими исполнительными механизмами. Имеется также ручной привод с механическими и гидравлическими исполнительными механизмами.

     Гусеничный движитель имеет заднее расположение ведущих и переднее направляющих колес. Ведущие колеса со съемными зубчатыми венцами, направляющие колеса сварные, с обрезиненными ободами. Опорные катки (по 5 на борт) односкатные, с массивными резиновыми шинами, поддерживающие катки (по 4 на борт) также обрезиненные односкатные. На машине может использоваться два типа гусениц – основные (скоростные) и уширенные (снегоболотоходные). Первые – цевочного зацепления с последовательными резинометаллическими шарнирами; вторые – с последовательными открытыми металлическими шарнирами и сочлененными двойными траками, установленными на удлиненных пальцах. Ширина трака, соответственно, составляет 380 и 600 мм . Механизм натяжения гусениц гидравлический с регулировкой степени натяжения.
     Подвеска машины индивидуальная пневматическая. Она состоит из 10 пневматических рессор, выполняющих функции гидроамортизаторов и силовых цилиндров для изменения клиренса. Минимальный клиренс машины 130, рабочий – 450, максимальный – 530 мм .

Специфические характеристики боевых машин десанта

V=70 км/ч(рабочий клиренс
420 мм) 

Клиренс минималь-
ный
100 мм

Клиренс максималь-
ный
500 мм

Авиатранспортировка

Авиадесанти-
рование вместе с расчетом

на Ил-76,
АН-22,
АН-124

на внешней
подвеске
Ми-26

Основные характеристики мобильности

 

Характеристики мобильности

Угол входа
в воду
30°

Плав
V=10 км/ч,
волнение до
3 баллов

Угол выхода из воды
25°

Угол подъема
35°

Угол
крена
25°

Высота стенки
0,8 м

Ширина рва:
2C25 - 2,8 м
БМД-3 -
1,5 м

Оборудо-
вание для
самоока-
пывания

Основные характеристики мобильности

 

 

Технические характеристики

О б щ и е     д а н н ы е

Боевая масса, т

13,2

Боевой расчет, чел.

7

Давление на грунт, кгс/см²

0,53

Мощность двигателя, л.с.

455

Удельная мощность, л.с./т

34,5

 

 

О с н о в н ы е     р а з м е р ы, мм:

Длина с пушкой вперед

6360

Длина по корпусу

6000

Ширина

3134

Высота на рабочем клиренсе

2450

Клиренс, мм

    рабочий

420

    минимальный

100

    максимальный

500

 

 

Э к с п л у а т а ц и о н н ы е     д а н н ы е

Максимальная скорость по шоссе, км/ч

70

Средняя скорость по сухой грунтовой дороге, км/ч

45-50

Максимальная скорость на плаву, км/ч

10

Запас хода по топливу:

   по шоссе, км

500

   по грунтовой дороге, км

350

   на плаву, ч

8

 

 

В о о р у ж е н и е

Оружие

30-мм автоматическая пушка, марка

2А42

7,62-мм спаренный пулемет, марка

ПКТ

30-мм автоматический гранатомет, марка

АГС - 17

Пусковая установка ПТУР

1

Боекомплект

Патроны к пушке (в двух лентах), шт.

500

Патроны к пулемету (в единой ленте), шт.

2000

Выстрелы к гранатомету (в десяти лентах), шт.

290

ПТУР

4

 





 



ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ