|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Использованные материалы: Волгоградский тракторный завод Патент на изобретение RU 2 169 337 C2 БМД-3 Боевая гусеничная плавающая машина БМД-3 была принята на
вооружение Советской Армии в
Вид сбоку 1
Общее описание Носовая часть корпуса снизу выполнена связанными между собой тремя поперечными листами, расположенными в продольном сечении под разными углами к горизонту, образующими ломаную выпуклую наружную линию, переходящую сверху под острым углом в ломаную вогнутую наружную линию, выполненную из двух листов, расположенных в продольном сечении под малым и большим углами соответственно к горизонту; В боевом отделении пушка со спаренным пулеметом установлена в двухместной башне - командир и наводчик размещены слева и справа от пушки, и оно оснащено системой управления огнем с рабочих мест командира и наводчика с обеспечением командирского целеуказания;
Огневая мощь
Для наблюдения наводчик-оператор пользуется тремя дневными
призменными приборами ТНПО-170А и прибором с большими углами обзора в
вертикальной и горизонтальной плоскостях ТНПТ-1, а при стрельбе бинокулярным
перископическим комбинированным прицелом БПК-2-42. Дневная система этого
прибора имеет поле зрения 10 градусов при кратности увеличения не менее х6, у
ночной системы эти параметры соответственно составляют 6,6 градусов и 5,5
крат. У командира установлены, кроме уже упоминавшегося комбинированного
перископического прибора ТКН-3МБ, два призменных прибора ТНПО-170А, перископический
прибор ТНПТ-1 и монокулярный перископический дневной прицел 1ПЗ-3 с
увеличениями х1,2 и х4 и углами поля зрения 49 и 14 градусов, предназначенный
для поиска воздушных целей и наведения на них пушки (при стрельбе с места),
поиска наземных целей и наведения на них пушки и спаренного пулемета при
стрельбе с места и с ходу. При стрельбе из курсового
гранатомета АГС-17 гранатометчик использует перископический прибор-прицел
ППБ-2-2 с полем зрения не менее 25,5 градуса. Для наблюдения у него имеется
призменный прибор ТНПО-170А.
Боевая машина десанта оснащена системой управления огнем, в которой используются одинаковые индивидуальные пульты управления огнем у командира и наводчика, обеспечивающие оперативное комплексное командирское целеуказание и дублированную стрельбу из пушки и спаренного пулемета, и в которой имеется устройство автоматического обвода пушкой опасной зоны, например установленной на корпусе машины радиоантенны, содержащее конечный выключатель, закрепленный на корпусе машины, и копир, связанный с башней, сигналы от взаимодействия которых поступают в механизм наведения пушки; Боекомплект машины существенно увеличен и составляет 500 выстрелов и 350 выстрелов в дополнительной укладке. Для борьбы с танками имеется установка для стрельбы ПТУР изнутри машины. Боекомплект - 6 выстрелов.
В передней части корпуса боевой машины десанта установлен в шаровой опоре, связанной через обечайку с корпусом машины, курсовой гранатомет, калибра 30 мм с зубчатым механизмом вертикального наведения и с возможностью горизонтального наведения вручную, который имеет стопор, шарнирно связанный с корпусом машины в нерабочем положении. Боекомплект гранатомета 290 выстрелов.
Схема установки боевого отделения в машине
Установка гранатомета.
21 - обойма внутренняя, 23- чехол, 24- обечайка, 25- звенеотвод стреляной ленты, 26- стопор, 27- опора для крепления механизма вертикального наведения гранатомета.
Для борьбы с танками и другими прочными целями машина оснащена комплексом
управляемого оружия 9К113(М). Противотанковая ракета 9М113 «Конкурс» (или
9М113М «Конкурс-М») имеет полуавтоматическую систему управления. Пусковая
установка обеспечивает горизонтальный угол наведения поворотом башни (360
градусов), угол возвышения 15 и склонения 5 градусов. Дальность стрельбы ПТУР
– от 75 до
Для борьбы с пожарами предназначена автоматическая система
ППО двухкратного действия. Она содержит 2 баллона с
огнетушащим составом («фреон 114В2»), 4 термодатчика,
управляющую и коммутирующую аппаратуру. Имеется также 2 ручных огнетушителя
ОУ-2. Защита Для обеспечения дифференциального бронирования по толщине носовая часть корпуса снизу выполнена связанными между собой тремя поперечными листами различной толщины, расположенными в продольном сечении под разными углами к горизонту ау а2, Из, образующими ломанную выпуклую наружную линию, переходящую сверху под острым утлом в ломаную вогнутую наружную линию, выполненную из двух листов различной толщины, расположенных в продольном сечении углами соответственно к горизонту. Угол выбран из условия улучшения рикошетирования выстрелов. Угол схб устанавливается из условия расположения гранатомета.
Десант и его размещение
Боевая машина десанта оснащена семью универсальными связанными с верхней частью корпуса сиденьями с привязной системой для авиадесантирования боевого расчета внутри машины, имеющими рабочее положение и положение при десантировании и расположенными в корпусе в отделении управления и сзади у моторной перегородки корпуса; В середине машины находится
боевое отделение, занимающее башню и подбашенное пространство. Сзади оно
ограничено перегородкой, за которой размещено моторно-трансмиссионное
отделение. В боевом отделении установлено основное вооружение машины и
оборудованы рабочие места командира (справа от пушки) и наводчика-оператора
(слева). Их сидения смонтированы на вращающемся полу башни.
Подвесное к верхней части корпуса сидение механика-водителя. 56- штурвал, 57- приборный щиток, 58 - оси, 59 - болты, 60- кронштейн, 61- штанга, 62 - кронштейн, 63- упоры, 64- кронштейн упоров, 65- кронштейн сидения.
Средства связи На машине используются приемопередающая ультракоротковолновая телефонная радиостанция Р-173 с частотной модуляцией, симплексная и ультракоротковолновый радиоприемник Р-173П с частотной модуляцией, а также аппаратура внутренней связи Р-174, телефонная с элекромагнитными ларингофонами на 6 абонентов. Подвижность Обладая высокой удельной мощностью (
На машине установлен четырехтактный
многотопливный дизель 2В-06-2 с газотурбинным наддувом и промежуточным
охлаждением наддувочного воздуха, с оппозитным
расположением цилиндров. Его мощность от 400 до
Трансмиссия машины состоит из механизма передач и поворота (МПП), бортовых редукторов, остановочных тормозов и приводов управления. МПП гидромеханический с фрикционным включением 2, 3, 4 и 5 передач, с шестернями постоянного зацепления и дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемной передачей. Он обеспечивает по 5 передач переднего и заднего хода и бесступенчатое регулирование радиусов поворота. Остановочные тормоза дисковые, двустороннего действия. Бортовые редукторы соосные, планетарные с плавающими элементами. Приводы управления трансмиссией электрогидравлические с электронным блоком автоматики и гидравлическими исполнительными механизмами. Имеется также ручной привод с механическими и гидравлическими исполнительными механизмами. Гусеничный движитель имеет заднее
расположение ведущих и переднее направляющих колес. Ведущие колеса со
съемными зубчатыми венцами, направляющие колеса сварные, с обрезиненными ободами. Опорные катки (по 5 на борт) односкатные, с
массивными резиновыми шинами, поддерживающие катки (по 4 на борт) также
обрезиненные односкатные. На машине может использоваться два типа гусениц –
основные (скоростные) и уширенные (снегоболотоходные).
Первые – цевочного зацепления с последовательными резинометаллическими
шарнирами; вторые – с последовательными открытыми металлическими шарнирами и
сочлененными двойными траками, установленными на удлиненных пальцах. Ширина
трака, соответственно, составляет 380 и
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|