ГЛАВНАЯ | ПЕРСПЕКТИВЫ | БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ | НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ | НА ВООРУЖЕНИИ | ГАЛЕРЕЯ | ССЫЛКИ | ГОСТЕВАЯ

 

Противотанковый ракетный комплекс AGM-114K "Hellfire-2"

Противотанковый ракетный комплекс AGM-114K "Hellfire-2"

ПТРК AGM-114 "Hellfire" с лазерной системой наведения ракеты, разрабатывался с учетом возможности его использования различными видами ВС и, главным образом, для вооружения боевых вертолетов. Разработка первого варианта ракеты AGM-114A была завершена фирмой "Rockwell International"* в 1982 году и с 1984 года комплекс состоит на вооружении сухопутных войск и корпуса морской пехоты США. На основании результатов испытаний и опыта эксплуатации он характеризуется как высокоэффективное противотанковое оружие, обладающее высокой гибкостью применения, которое может быть успешно использовано также для поражения других целей и решения различных тактических задач на поле боя. Разработчики заявляют об устойчивости комплекса к системам оптико-электронного противодействия.

После применения ПТУР "Hellfire" в ходе операции "Буря в пустыне" в 1991 году были начаты работы по его дальнейшей модернизации. Программа получила обозначение HOMS (Hellfire Optimised Missile System ), модернизированному варианту ракеты было присвоено обозначение AGM-114K "Hellfire-2". После успешных испытаний МО США был заключен контракт на установочную серию ракет AGM-114K. Первые ракеты были поставлены в войска в декабре 1994 года, разработкой комплекса занималась фирма Локхид Мартин.

ПТРК "Hellfire", разработанный первоначально для вооружения вертолетов АН-64 "Apache", получает все более широкое применение как оружие для борьбы с танками и решения других задач.

Кроме АН-64 "Apache", ПТУР AGM-114K "Hellfire-2" установлен на вертолеты АН-1 «Кобра», Seahawk, Kiowa warrior. Кроме того, фирмой "Rockwell International" разработано ПУ и бортовое оборудование комплекса для самолетов. Максимальная дальность действия ракеты при пуске ее с самолета в зависимости от скорости и высоты его полета составляет 8 -12 км. В качестве носителя ПТРК предусматривается использовать различные тактические самолеты НАТО.

The Mannellfire Turret System (MHTS)   

1 – установка башни (MHTS) на БМП «Пандур»

2 – установка ПТРК "Hellfire-2"  ПТРК на катере.

3 - установка ПТРК "Hellfire-2"   на треноге и HMWWV

Фирмой Локхид Мартин заработан боевой модуль МHTS для оснащения самоходных ПТРК, он включает четыре готовых к пуску ракеты и комплекс наведения, включающих тепловизионный прицел, автомат сопровождения цели и лазерный далнометр-целеуказатель. Обеспечена защита ПТУР на направляющих от огня стрелкового оружия. Комплекс может быть установлен на автомобиль повышенной проходимости HMWWV, БТР «Пандур», БМП «Bradley» и другие носители.

Разработана также переносная пусковая установка на треноге весом 84 кг, которая применяется совместно с лазерным целеуказателем. Установка принята на вооружение Шведской и Норвежской армии.

пусковая установка на треноге  AGM-114K "Hellfire-2" и AGM-114М "Hellfire-2"

Наименование

AGM-114K "Hellfire-2"

AGM-114М "Hellfire-2"

Тип БЧ

Тандемная кумулятивная

Осколочно-фугасная

Дальность стрельбы, м

500-9000

500-9000*

Скорость полета ракеты, М

326

326

Диаметр корпуса, мм

178

178

Длина, мм

1630

1630

Размах стабилизаторов, мм

326

326

Вес ракеты, кг

45

48

 

* 8 000 с наземной ПУ

 

Состав

Пусковая установка M299 

Пусковая установка M299 обладает интерфейсом MIL-STD 1760 с цифровой шиной 1553.

ПТУР AGM-114K "Hellfire-2" сконструирована полностью заново, и несмотря на практически одинаковый внешний вид с AGM-114A, большинство внутренних систем было заменено.

Ракета получила новый обтекатель ГСН, улучшенную полуактивную лазерную ГСН, цифровой автопилот и электронику наведения, тандемную кумулятивную БЧ и блок питания. Cистема управления полетом была заменена новым блоком, состоящим из электроники боевого взвода, термобатареи и пневмоаккумулятора. Новая ПАЛГСН более устойчива к электронно-оптическим помехам, дыму и паразитным бликам от водной поверхности.

Цифровой автопилот, построен на базе микропроцессора фирмы "Intel", с математическим обеспечением на основе машинного языка высокого уровня Ada. Использование этого языка в программном обеспечении ракеты оценивается, как значительное достижение в работе по ее усовершенствованию, которое может найти применение в других изделиях.

Автопилот обеспечивает:

  • возможность эффективного применения ракет с высокоскоростных самолетов,
  • улучшает процесс наведения ракеты на малых дальностях;
  • повышает точность наведения и устойчивость, позволяя ракете подниматься над кромкой облаков при этом не теряя "захвата" цели;
  • позволяет увеличить скорость полета ракеты,
  • разрешает более крутые траектории полета, а следовательно обеспечивает увеличение углов встречи с преградой (т.е. поражающей способности БЧ).

При запуске, когда тяга двигателя превышает 227-273 кг, ракета сходит с направляющих ПУ. При достижении ускорения в 10g, происходит боевой взвод (приблизительно 150-300 метров от носителя).

Гибкость применения достигается: возможностью пуска ракет с вертолета-носителя (в зависимости от боевой задачи) одиночно, серией или залпом по различным целям, автономным действием носителя или во взаимодействии с вертолетом разведчиком-целеуказателем, возможностью пуска ракет при различных режимах полета вертолета. Пуск ракет может быть осуществлен с вертолета прямой наводкой по настильной траектории в условиях низкой облачности и с захватом цели перед пуском и не прямой наводкой по навесной траектории с захватом цели после пуска. В последнем случае вертолет-носитель может находиться в укрытии, а целеуказание производится с другого вертолета или наземным целеуказателем.

При использовании целеуказания с носителя интервал между пусками ракет в серии составляет не менее восьми секунд. Этот интервал может быть значительно сокращен при использовании дистанционного (бортового или наземного) целеуказания и доведен до долей секунды при использовании нескольких дистанционных целеуказателей с кодированием излучения. Использование наиболее безопасных режимов полета в сочетании с возможностью захвата цели ракетами после пуска, значительной дальностью действия и скоростью ракет обеспечивает высокую живучесть вертолета.

* Разработчиками ракеты являются Boeing/Lockheed Martin (Rockwell/Martin Marietta), т.к. Lockheed Martin предложили более экономическую головку наведения для ракеты и были включены в проект как равноправные партнеры.

Материал подготовлен автором сайта © Andrеi

Использованы материалы с сайта http://rbase.new-factoria.ru/