БТВТ - Современные танки

 
ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ
 
 




ОБТ "тип 90"

 

В июне 1991 г . Китай и Пакистан впервые публично продемонстрировали танк III поколения, получивший обозначение "тип 90-II". В создании танка принимали активное участие французские и английские фирмы. Окончательная сборка машины проведена в Пакистане.

Новым для китайского танкостроения стало то, что практически все оборудование и вооружение (за небольшим исключением) было закуплено за границей или производилось в Китае по лицензии. В печати сообщалось, что танк "тип 90-II" имеет конструкцию:

- на 10 % заимствованную у танков "59";

- на 15 % у танков "69";

- на 20 % у танков "85/88С";

- и на 55 % - это новые технические решения, ранее не применявшиеся в китайском танкостроении.

К таким решениям китайские специалисты отнесли следующие:

- модульное бронирование башни с узлами крепления навесной ДЗ, которая устанавливается при необходимости из возимого комплекта;

- усовершенствованная 125-мм пушка 2А46М с хромированным каналом ствола, теплозащитным кожухом и эжектором;

- усовершенствованный автомат заряжания карусельного типа (аналогичен российскому, установленному на танках серии Т-72 и китайском "тип 88 С");

- СУО, закупленная во Франции (аналогично установленной на танке "Леклерк");

- система автоматического сопровождения цели (аналог неизвестен);

- на первом опытном образце установлены: немецкий дизельный двигатель фирмы MTU MT396, производимый в Китае по лицензии. Мощность двигателя 1200 л .с. Автоматическая трансмиссия RENK LSG 3000 (Германия);

- на втором опытном образце установлен английский двигатель Perkins CV-12-1200 TCA "Кондор" (такой же, как на танке "Челленджер-2" и французская гидромеханическая трансмиссия SESM ESM-500 (такая же, как на ОБТ "Леклерк";

- система предупреждения о лазерном облучении танка;

- современное быстродействующее противопожарное оборудование.

В настоящее время проводятся всесторонние испытания танка. Если судить по концепции создания и оснащения танка "тип 90-II", то машина разработана для исследовательских и оценочных целей, а также для отработки наиболее наукоемких технических решений, которые могут найти применение на перспективных образцах китайских ОБТ.

тип 90-II

 

ОБТ Китая

(вверху – тип 90-II (опытный образец); внизу – тип     90-II с мероприятиями по снижению заметности (опытный образец)

 

Всего к 2005 г . изготовлено 15 машин, которые находятся в армейских подразделениях Пакистана в опытной войсковой эксплуатации. Существуют опытные образцы с украинским 2-тактным дизельным двигателем 6ТД мощностью 1000 л .с. и планами его замены на 6 ТД-2 мощностью 1200 л .с.

Еще 1 октября 1988 года китайская национальная корпорация НОРИНКО заключила контракт с Пакистаном по созданию опытных образцов танка «Тип 90-II», которые должны были пройти всесторонние испытания. При этом до 70% всех компонентов «90-II» были произведены в Пакистане. В дальнейшем, купив лицензию на производство и освоив технологию, пакистанский военный завод компании «Heavy Industries Taxila» приступил к серийному выпуску усовершенствованной модификации танка, получившей собственное имя «Аль Халид».


А специалисты NORINCO продолжили работы над оставшимися танками «90-II» в целях создания собственного перспективного ОБТ.

 

тип 90-II

 





 



ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ