|
|||||||||
|
ОБТ "тип 90"
В июне
Новым для китайского танкостроения стало то, что практически все оборудование
и вооружение (за небольшим исключением) было закуплено за границей или производилось
в Китае по лицензии. В печати сообщалось, что танк "тип 90-II" имеет конструкцию:
- на 10 % заимствованную у танков "59";
- на 15 % у танков "69";
- на 20 % у танков "85/88С";
- и на 55 % - это новые технические решения, ранее не применявшиеся в
китайском танкостроении.
К таким решениям китайские специалисты отнесли следующие:
- модульное бронирование башни с узлами крепления навесной ДЗ, которая устанавливается при необходимости из возимого комплекта;
- усовершенствованная 125-мм пушка 2А46М с хромированным каналом ствола,
теплозащитным кожухом и эжектором;
- усовершенствованный автомат заряжания карусельного типа (аналогичен
российскому, установленному на танках серии Т-72 и китайском "тип 88 С");
- СУО, закупленная во Франции (аналогично установленной
на танке "Леклерк");
- система автоматического сопровождения цели (аналог неизвестен);
- на первом опытном образце установлены: немецкий
дизельный двигатель фирмы MTU MT396, производимый в Китае по лицензии. Мощность двигателя
- на втором опытном образце установлен английский
двигатель Perkins CV-12-1200 TCA "Кондор" (такой же, как на танке
"Челленджер-2" и французская гидромеханическая трансмиссия SESM
ESM-500 (такая же, как на ОБТ "Леклерк";
- система предупреждения о лазерном облучении танка;
- современное быстродействующее противопожарное оборудование.
В настоящее время проводятся всесторонние испытания танка. Если судить по
концепции создания и оснащения танка "тип 90-II", то машина разработана для
исследовательских и оценочных целей, а также для отработки наиболее наукоемких
технических решений, которые могут найти применение на перспективных образцах
китайских ОБТ.
ОБТ Китая
(вверху –
тип 90-II (опытный образец); внизу – тип 90-II с мероприятиями по снижению заметности (опытный
образец)
Всего к
Еще 1 октября 1988 года китайская
национальная корпорация НОРИНКО заключила контракт с Пакистаном по созданию
опытных образцов танка «Тип 90-II», которые должны были пройти всесторонние
испытания. При этом до 70% всех компонентов «90-II» были произведены в
Пакистане. В дальнейшем, купив лицензию на производство и освоив технологию,
пакистанский военный завод компании «Heavy Industries Taxila»
приступил к серийному выпуску усовершенствованной модификации танка, получившей
собственное имя «Аль Халид».
А специалисты NORINCO продолжили работы
над оставшимися танками «90-II» в целях создания собственного перспективного
ОБТ.
|
|
|||||||
|
|