ГЛАВНАЯ | ПЕРСПЕКТИВЫ | БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ | НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ | НА ВООРУЖЕНИИ | ГАЛЕРЕЯ | ССЫЛКИ | ГОСТЕВАЯ

 

Материал подготовлен автором сайта  © Аndrei

При подготовке использовались открытые данные.

Всем желающим сообщить дополнительные сведения или внести уточнения просьба писать по адресу: btvt@ukr.net

Использованные материалы:

Патент на изобретение RU 2 138 004 C1

Открытое акционерное общество "Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения" (ОАО "Спецмаш")

 

ВЫСОКОЗАЩИЩЕННЫЙ ТАНК С ЭКИПАЖЕМ ДВА ЧЕЛОВЕКА

 

ВЫСОКОЗАЩИЩЕННЫЙ ТАНК С ЭКИПАЖЕМ ДВА ЧЕЛОВЕКА

 

В видении отечественных конструкторов  танк будущего должен оставаться ракетно-пушечным, массой до 50 тонн, с пушкой большого калибра, вынесенной из боевого отделения, и артиллерийскими снарядами не только повышенного могущества, но и корректируемого по траектории по схеме "выстрелил-забыл-поразил". У него должны быть семиопорное шасси с передним расположением моторно-силовой установки и гидропневматическая (или регулируемая) подвеска. Мощность газотурбинного двигателя на уровне 1800 л. с. (не исключен симбиоз с дизелем) должна позволять танку развивать максимальную скорость не менее 95 км/час, при средней по грунтовым дорогам до 60 км/час. Размещение экипажа до 2-х человек - в изолированной капсуле управления в наиболее защищенной средней части корпуса капсула снабжена средствами жизнеобеспечения экипажа, достаточными для нормальной боевой работы без выхода из танка до 72 часов; автоматизированная система управления огнем, комплекс систем жизнеобеспечения, эргономические кресла. Блочно-модульная конструкция перспективного танка позволит за счет замены функциональных модулей создать семейство унифицированных машин: боевой машины поддержки танков, самоходно-артиллерийской установки, машины поддержки с противотанковым ракетным комплексом, машины разведки и управления, роботизированной боевой машины.

 

Описание конструкции образца

Моторно-трансмиссионная установка 2 размещена в носовой части корпуса танка 1, который снабжен дополнительным съемным блоком бронирования 3. Непосредственно за моторно-трансмиссионной      установкой 2 размещена отдельно  формируемая сильнобронированная со    всех сторон герметизированная  капсула  5  для размещения  рабочих   мест   командира и водителя с необходимыми приборами отображения  на  дисплеях    внешней обстановки,  поиска  целей,  автоматического слежения за целью, системой управления стрельбой и информационно управляющей танковой системой, а сенсорные устройства этих приборов размещены (на чертеже показано ориентировочно)  на  внешних участках     корпуса     танка и орудийной платформы.

Передняя стенка 4 капсулы 5, образующая заднюю стенку     отделения моторно-трансмиссионной   установки, выполнена с плавным  переходом  в крышу капсулы с люком для экипажа. За креслами экипажа   предусмотрено  пространство для размещения средств жизнеобеспечения 6, рассчитанное  на  непрерывное  нахождение экипажа в капсуле в течение до 72 часов.

Артиллерийское орудие 9 установлено на полноповоротной   герметизированной платформе 8. Для минимизации пространства для размещения механизма заряжания 10, магазина боеприпасов 11  и осуществления операций заряжания  применено орудие с поворотной камерой заряжания (на чертеже не показано), при этом магазин боеприпасов размещен на поворотном столе механизма заряжания и выполнен в виде двух кольцевых симметричных  рядов   вертикальных   кассет внутреннего и внешнего кольцевого ряда 13. Подъем боеприпаса и разворот его для помещения в камору ствола осуществляется рычажным     механизмом 12 (устройство механизма   заряжания    на   чертеже   не показано).   Задняя   стенка   7   капсулы   5 образует переднюю стенку пространства под орудийной  платформой  и  снабжена люком для доступа экипажа к механизму заряжания и магазину боеприпасов.

При этом задняя стенка    капсулы выполнена с требованием ее неразрушения при аварийном взрыве боеприпасов. Задняя стенка   24  пространства с    механизмом заряжания    и    магазином    боеприпасов снабжена люком  для технического обслуживания   механизма   заряжания   с пультом исполнительных    органов 15  и магазина боеприпасов и выполнена с расчетом разрушения при аварийном взрыве боеприпасов.

Танк снабжен гусеничной ходовой частью 22 с торсионной подвеской. Казенная часть ствола снабжена герметизированным кожухом с люком для загрузки боеприпасов 23.

Возможность   реализации   изобретения высокозащищенного  танка  с  экипажем  два человека с размещением экипажа в отдельно формируемой высокобронированной капсуле обусловливается   наличием   в   настоящее время    больших   достижений    в   области технического зрения, эффективного в любых погодных     условиях   днем и ночью, усовершенствованных систем дистанционного отображения    внешней    обстановки без непосредственного     визуального     контакта наблюдателя   с   оптическими   приборами, высоким   уровнем   автоматизации   процесса заряжания    артиллерийского    орудия, устройств распознавания образов (целей), их выбора и автоматического слежения.

Моторно-трансмиссионные установки и ходовая часть могут быть использованы из хорошо отработанных существующих моделей.