ГЛАВНАЯ | ПЕРСПЕКТИВЫ | БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ | НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ | НА ВООРУЖЕНИИ | ГАЛЕРЕЯ | ССЫЛКИ | ГОСТЕВАЯ

 

Танк FMBT (Проект)

 

 

Создание танка FMBT должно основываться на новой революционной философии проектирования и разработки,  в кото­рой основное внимание уделяется полностью интегрированной,  многоце­левой,  автономной системе вооружения.  Так как поражающее действие является основным требованием конструкции в нашем подходе,  то мы начали с выбора основного вооружения,  продолжили концепцией выбора места для легкого автоматического орудия и завершили разработкой шасси для этого вооружения.

Соображения живучести диктовали размещение места для орудия и его боеприпасов в кормовой части корпуса,  размещение экипажа в хорошо защищенном броней отделении в центральной части,   изолированно от топлива и боеприпасов,  размещение силовой установки в перед­ней части корпуса.  Это размещение силовой установки позволяет ей выполнять роль дополнительной лобовой защиты,  снижая потребность в тяжелой броневой плите.  Такая компоновка шасси с передней тягой мо­жет также использоваться для самоходной артиллерии,  машины пополне­ния запасов и БМП будущего.

120-мм гладкоствольные пушки с твердым метательным зарядом могут быть еще усовершенствованы и останутся на вооружении следую­щие 25 лет.  Ближнесрочные улучшения характеристик концентрируются на 120-мм перспективной танковой пушке АТАС,  комбинации орудия с высоким давлением в стволе и боеприпасов,  разработанной центром AR­DEC (НИЦ разработки и анализа вооружения), как на самом жизнеспо­собном в техническом и экономическом отношении варианте.  Сокращение военных бюджетов и технические проблемы выносят технологии 140-мм варианта пушки АТАС,  электротермохимической и электромагнитной пу­шек за пределы возможностей использования для танка FMBT.

Усовершенствования 120-мм системы могут включать удлинение ствола пушки до 55 калибров,  использование метательного взрывчатого вещества с увеличенной поверхностью горения за счет увеличения ко­личества каналов в зерне,  применение боевых метательных зарядов с химическими флегматизаторами,  снижение температурной чувствитель­ности метательных зарядов,  использования сталей с более высокими пределами прочности при растяжении для изготовления стволов и ка­зенной части пушек и переход к полностью сгораемым гильзам для противопехотных осколочных снарядов,  противотанковых активно-реак­тивных снарядов и противовертолетных снарядов с лазерным наведени­ем.

Пушка устанавливается на удобном для автоматизации систем оружия месте (в башне),  экипаж управляет автоматизированным оружием дистанционно из их защищенного отделения,  что позволяет ведение длительных боевых действий и высокую степень тактической маневрен­ности.  В башне также размещаются автоматическая система заряжания основного оружия боеприпасами (RALS), спаренная с основной пушкой 30-мм автоматическая пушка М-230 с 400 выстрелами первой очереди,  предназначенная для обстрела легкобронированных целей,  спаренный 7, 62-мм пулемет с ленточным питанием с 4000 патронов и автомати­ческий гранатомет со 100 гранатами. Во всех магазинах, за исключени­ем боеукладки для 120-мм боеприпасов, используется линейная беззве­новая технология для снижения массы, для эффективного использования объема и повышенния надежности. В башне размещены 7 вертикально за­пускаемых самонаводящихся ракет ближнего действия для обстрела вертолетов и самолетов.

Автоматическая система заряжания боеприпасов (RALS), основан­ная на конструкции автомата заряжания танкового испытательного по­лигона (ТТВ) западной конструкции, может обеспечивать непрерывно 15-16 пушечных выстрелов в минуту. Она увеличивает технический ре­жим огня, обеспечивает способность обстреливать последующие цели быстро (не отставая таким образом от усовершенствованного управле­ния огнем и автоматических устройств сопровождения) и помогает по­высить выживаемость членов экипажа. Она резко уменьшает также раз­меры и массу башни, обеспечивая меньший силуэт машины. Автоматизация процесса обнаружения и захвата цели уменьшает рабочую нагрузку членов экипажа и, вместе с системой RALS, делает выполнимым выбор новых компоновок танка.

Система RALS включает управление всем боекомплектом,  пере­распределением выстрелов, она имеет отверстие для выбрасывания нес­работавших выстрелов при осечках, которое будет сопрягаться с авто­матизированной системой перезаряжания, такой как машина пополнения боеприпасов будущего (FARV). 23 выстрела размещены в запасной ук­ладке магазинного типа внизу в кормовой части корпуса.  Путем введения дополнительной механизации можно подготовить эти 23 выстрела для автоматического заряжания (увеличивая общее количество выстре­лов до 63).

Башня приводится в действие легкими электродвигателями с нап­ряжением 270 В постоянного тока и силовыми приводами, что снижает время, затрачиваемое на наведение пушки и увеличивает ее точ­ность, сводит до минимума угловые и линейные воздействия на систему вооружения. Имеется возможность бесшумного наблюдения при работе вспомогательной силовой установки. Устранение гидравлики из башни является значительным вкладом в повышение живучести.

Три члена экипажа размещаются в герметичном и изолированном отделении, находящемся насколько возможно низко между силовой уста­новкой и местом установки оружия, близко от центра тяжести машины.  Это отделение, которое изолировано от боеприпасов и топливных баков броневыми перегородками, позволяет действовать экипажу днем/ночью в защищенном пространстве и продолжительное время в любых погодных условиях. Оно содержит систему жизнеобеспечения (защиту от ОМП и управление условиями обитания), систему пожаротушения,  мониторы наблюдения и интегрированные согласованные дисплеи и органы управ­ления.

Дневная/ночная интегрированная система управления вооружением позволяет обстреливать 5-7 целей последовательно и автономно. Все перископические приборы, видеокамеры, тепловизионные прицелы,  милли­метрововолновая РЛС, антенны связи, электронные устройства оповеще­ния и защиты могут убираться в верхнюю часть (в крышу) места уста­новки орудия. Это повышает их живучесть и обеспечивает плоскую по­верхность силуэта, которая сводит до минимума радиолокационное от­ражение машины. Сигналы управления (контрольные сигналы) и изобра­жения передаются к мониторам и дисплеям, установленным в отделении управления по электрическим и волоконно-оптическим линиям связи через оптомеханическое контактное кольцо. Фирма Vista Controls раз­рабатывает интегрированный дисплей на шлемофоне, который позволит членам экипажа "видеть через бронированные стенки" их отделения. 

 

Танк FMBT разработан так, чтобы свести к минимуму РЛ, ИК и акустическую сигнатуры и электромагнитное излучение. Его поверхнос­ти,  образующие профиль, сохраняются по возможности плоскими,  а для снижения отражения и обеспечения низкой возможности обнаружения противником используется РЛ-поглощающий материал (особенно на на­ружных поверхностях башни). Для снижения массы, снижения характерных сигнатур и удобства обслуживания используются композиционные мате­риалы для надгусеничных полок, укладочных ящиков, магазинов, бортовых экранов и опорных катков.

Защита обеспечивается легко заменяемой модульной броней, защи­щающей от поражения огнестрельным оружием. Она может быть сня­та, когда масса имеет большое значение, или дополняться для постоян­ного повышения уровня защиты. Другие защитные меры могут включать средства непосредственного поражения цели, средства радиоэлектрон­ного подавления, ложные цели и средства, затрудняющие ведение наблю­дения.

Гидропневматическая система подвески, разработанная Автобронетанковым  управлением  СВ  США  (ТАСОМ)  и фирмой "Кадиллак гейдж" обеспечивает превосходную тактическую мобильность посредством ди­намического управления с помощью ЭВМ. Она позволяет действовать с высокой скоростью на всех типах местности в любых погодных услови­ях и включает устройство изменения высоты, что позволяет уменьшить незащищенную область машины при ведении стрельбы из укрытия. Эта революционная система подвески "в балансире" может сэкономить бо­лее тонны массы по сравнению с обычными расположениями торсионных подвесок и освободить значительное дополнительное пространство в корпусе для экипажа, топлива и боеприпасов.

Силовой блок состоит из газотурбинного двигателя LV-100+ с рекуператором мощности фирм "Дженерал электрик" и "Текстрон Лайко­минг"(мощность повышена до 1750-2000 л. с. ), основанного на перспек­тивной интегрированной системе силовой установки (AIPS) управления ТАСОМ. Он скомпонован с полнопоточной электрической, переднепривод­ной трансмиссией. Его высота уменьшена за счет установки устройства уменьшения ИК излучения и масляного радиатора в спонсонах, а элект­рогенератор установлен в пространстве, занимаемом входным модулем передачи трансмиссии. Два приводных электродвигателя я установлены на месте, занимаемом обычной гидромеханической трансмиссией. 

 

 

Основные тактико-технические характеристики танка FMBT.

Экипаж, чел.

3(командиир, наводчик, водитель - с  возможностью выполнения задач любого члена эки­пажа)

Масса(боевая), т. :

48-50 (в зависимости  от  компоновки  брони), за исключением комплекта для преодоле­ния водных преград и вспомогательного "на­весного" инженерного оборудования

Клиренс, мм:

432 номинальный, 610  максимальный  с переменной высотой(измеряемой до центральной части корпуса)

 

Высота с ее переменой за счет подвески (от снования до крыши

башни), м. :

  

2, 515 номинальная;

2, 261   минимальная;

2, 692 максимальная

Среднее давление  на грунт, кг. /см. кв. :

 

0, 79 при боевой массе 50 т.

Запас топлива, л. :

1500(за исключением  дополнительных "быст-

росбрасываемых" топливных баков на кор­ме, общей емкостью 450 л)

Эксплуатационный показатель и мощности двигателя л. с. /т. : 

2000 л. с.        

предпочтительно 40  при боевой массе 50 т.

или 35 при боевой  массе  50 т. и мощности двигателя 1750 л. с.

Максимальная скорость при 2000 л. с. 

по дорогам, км. /ч. :

80-100

по пересеченной

местности,  км. /ч. :

70-80

Запас хода по дорогам, (с маршевыми топливными баками в борто­вых экранах)

800

Продолжительность ведения боевых действий, ч. :

24(18 ч. действия, 6 ч. работа вспомогатель­ной силовой установки/бесшумное наблюдение)

 

Двигатель:

газотурбинный с рекуперацией мощности LV-100+ фирм "Дженерал электрик" и"Текс­трон Лайкоминг" с мощностью, повышенной до 1750-2000 л. с. , рабочий объем 3, 5 куб. м

Трансмиссия:

полнопоточная электрическая   установка  с передним приводом

Подвеска:

система гидропневматической переменной подвески "в балансире" типа 10К ISU (моди­фицированная) фирмы "Кадиллак гейдж",  с динамическим управлением с помощью ЭВМ

Ход катка, см:

рабочий ход 38, обратный ход 15 (всего 53)

Номинальная рабочая нагрузка на каток

(статическая), кг.

4530(для 50000 кг. / 14 катков=3571 кг)

 

Основное вооружение:

120-мм длиной  55 калибров гладкоствольная пушка АТАС с высоким давлением в стволе (скомпонована для 406-мм отката ствола) с термоизоляционным/ ослабляющим сигнатуру кожухом

Заряжание боеприпасов: 

полностью электрическая  автоматическая

система заряжания боеприпасов

Скорость заряжания:

непрерывная 15-16 выстр. /мин.

Боекомплект, шт. :

63 (40 первой очереди/23 в кассетах в корпусе)

Сектор вертикальной наводки пушки, град. :

-5/+20(-1- 0/+25 при регулировке подвески)

Приводы для орудия:

полностью электрические (270/28 В постоянного токао стабилизацией

Автоматическое обнаружение, опознавание, очередность и сопровождение

5-7 целей одновременно и автономно опознавание, очередность и сопровождение

Приборы командира/

убирающийся ИК  прибор  переднего   обзора

наводчика:

(FLIR)  третьего  поколения,   дневной, ТВ с

лазерным дальномером

Вспомогательное вооружение:

ракеты-7 шт.  вертикально запускаемых, ближ него действия, класса "земля-воздух" с тепловыми головками самонаведения. 

Спаренная автоматическая пушка-30-мм М-230 с 400 выстрелами (Аden, DEFA, M-789-HEDP или М-799-НЕI) в линейном беззвеновом магази­не; 625 выстр. /мин. ,  потребляемая приводом мощность: 2, 2 кВт. , 28 В постоянного тока.  Спаренный пулемет-7, 62-мм пулемет ЕХ-34 с ленточным заряжанием с 4000 патронов в ли­нейном беззвеновом магазине;570 выстр. /мин. ; потребляемая мощность:0, 22 кВт. ,  28 В постоянного тока.  Автоматический гранатомет40-мм Мk 19 c 100 гранатами с полностью сгораемыми гильзами в беззве­новом магазине. Устанавливаемый на корпусе пулемет - такой же,  как спаренный пулемет.

Защита экипажа:  пассивная "специальная" броня:  композиционные материалы и 2/3 слоя стали против 120-мм снарядов APFSDS по лобовому сектору под углом 90 град.  на дальности 500 мет­ров.