ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ
 
 




Боевая  тяжелая машина пехоты БTMП-84

Разработчик :  Харьковское Конструкторское Бюро по Машиностроению
Использованные Материалы :  http://www.morozov.com.ua/

 

Общее описание конструкции БМП.
Т.к. БМП с противопульной и противоосколочной броневой защитой - не могут сопровождать танки на поле боя, из-за уязвимости практически от всех видов противотанкового оружия. Вооружение современных БМП также не обеспечивает решение всех огневых задач на поле боя. Следовательно, современные БМП не могут решать боевые задачи самостоятельно, без поддержки танков. В связи с этим возникла необходимость создания нового типа боевых машин пехоты.
Создание БМП на базе танковых узлов (трансмиссии, ходовой части и т.д.) позволяет реализовать сочетание в одной машине качеств танка (вооружение, защита, подвижность) и БМП (десант). Это позволяет обеспечить тесное взаимодействие танков и мотострелков при наиболее полном использовании их сильных сторон в ходе ведении боевых действий. ТТХ новой БМП с танковым вооружением и защитой ей позволяют действовать на поле боя самостоятельно без применения танков.
Конструктивно БМП делится на четыре отделения. В отделении управления располагаются органы управления машиной и место механика-водителя. В боевом отделении размещаются рабочие места командира и наводчика, вооружение, приборы прицеливания и наблюдения, боекомплект размещенный автомате заряжания и т.д. БМП имеет танковые систему управления огнем (СУО) и вооружение, и может обнаруживать и поражать бронетехнику, долговременные огневые точки и пехоту противника также эффективно, как и танк. В десантном отделении расположены сиденья десанта, приборы наблюдения за местностью и места для укладки оружия и снаряжения десантников. Выход десанта из БМП и посадка производятся через кормовую дверь под прикрытием брони машины. В моторно-трансмиссионном отделении распологаются двигатель и трансмиссия с обслуживающими системами. Машина оснащена противопожарным оборудованием, фильтровентиляционной установкой, предусмотрены места крепления под установку противоминного трала.
Также машина оснащена оборудованием для самоокапывания и оборудованием для подводного вождения. Броневая защита лобовой проекции корпуса и башни – модульная, что обеспечивает ее высокую ремонтопригодность и модернизацию по требованию заказчика. В базовом варианте обеспечивается защита: лобовых проекций, в курсовых углах ±35º, от всех существующих кумулятивных средств поражения и бортовых проекций от бронебойных снарядов автоматических пушек. По требованию заказчика на машине может быть установлена танковая пушка калибром от 100 до 140 мм.

По требованию заказчика машина может быть оборудована:
дополнительной защитой;
активной защитой;
электромагнитной защитой;
вспомогательной энергоустановкой;
навигационной системой;
кондиционером и т.д.

Боевые тяжелые машины пехоты предназначаются для ведения боевых действий как в составе танковых частей и подразделений, находясь с ними в одних боевых порядках, а также и самостоятельно. При этом стрелки-десантники могут вести бой с машины и спешенно. Применение БТМП, обладающих вооружением, защитой и маневренностью как у танков, обеспечивает тесное взаимодействие на поле боя танков и стрелков-десантников при наиболее полном использовании сильных сторон этих родов войск. Система управления огнем и вооружение БТМП обеспечивает обнаружение и поражение танков, БМП, противотанковые средства, пехоту противника также эффективно как и танки.
Боевые действия, в которых могут применяться БТМП, это – наступление, оборона, охранение, засада и др.
На базе БТМП можно создавать военную технику различных родов войск.

Компоновка силового отделения.
Силовое отделение имеет аналогичную с танковой  установку двигателя типа 6ТД, трансмиссии и включает все системы, обслуживающие двигатель и трансмиссию. Кроме того через все силовое отделение проходит  лаз от десантного отделения до кормового листа, в котором выполнен десантный люк, а сам лаз сверху закрыт открывающейся крышей для удобства выхода десанта. Под сидениями стрелков-десантников со стороны силового отделения размещены два топливных бака вместимостью по 50 л каждый.
Крыша силового отделения состоит из двух открывающихся и съемных частей:
- правая часть крыши включает в себя водяные и масляные радиаторы, эжекционную систему, входные и выпускные жалюзи и выброс выхлопных газов двигателя осуществляется на правый борт;
- левая часть крыши включает в себя входные жалюзи для прохода воздуха в воздухоочиститель и воздухозаборное устройство для брода и подводного хождения.
 Многие составные части систем, обслуживающих двигатель и трансмиссию, заимствуются из силового отделения танка, имея новое размещение с целью создания лаза для десанта и построены на базе и принципе действия существующих систем и для их создания не требуется подготовки производства и проведения дополнительных опытно-конструкторских работ. Вместимость всех систем, обслуживающих двигатель  и  трансмиссию,  сохраняется  как  на  базовых  танках:  Т-64Б,  Т-72,
Т-80УД, Т-84 и др.

По требованию заказчика машина может быть изготовлена:
на базе узлов и агрегатов танка Т-84;
на базе узлов и агрегатов танков, стоящих на вооружении: Т-55; Т-62; Т-64; Т-72; Т-80 и танков иностранного производства.

 

Имеющаяся в корме корпуса машины дверца позволяет экипажу быстро покинуть десантное отделение.

 

1 - БTMП-84, вид сбоку

2 – Вид сверху.

 

Назначение и область применения

Боевые тяжелые машины пехоты (БМТ) предназначаются для ведения боевых действий как в составе танковых частей и подразделений, находясь с ними в одних боевых порядках, так и самостоятельно. При этом стрелки-десантники могут вести огонь машины или десантироваться и продолжить сражение в пешем строю. Применение БМТ, обладающих вооружением, защитой и маневренностью, такими же, как и у танков, обеспечивает тесное взаимодействие на поле боя танков и стрелков-десантников при наиболее полном использовании сильных сторон этих родов войск. Система управления огнем (СУО) и вооружение БМТ обеспечивает обнаружение и поражение бронетехники и пехоты противника также эффективно как и СУО танка.

БМТ могут применяться в наступлении и обороне, при ведении широкомасштабных боевых действий и в зоне локальных конфликтов или при проведении миротворческих операций.

Принимая во внимание существующую потребность в повышении уровня защищенности гусеничных бронированных боевых машин пехоты, бронезащита которых уже сильно отстает от бронезащиты танков, с которыми БМП должны взаимодействовать, КП ХКБМ разработало тяжелую боевую машину пехоты БТМП-84.

БТМП-84 сконструирована на основе шассе танка Т-84, при этом в конструкции машины была сохранена рассчитанная на размещение двух операторов башня танка со 125-мм пушкой и автоматическим механизмом заряжания. Для размещения десанта, возимый запас 125-мм боеприпасов на машине БТМП-84 уменьшен до 30 выстрелов.  

Особенностью конструкции машины является наличие в кормовой части корпуса десантного отделения, предназначенного для размещения 5 пехотинцев.

Имеющаяся в корме корпуса машины дверца открывается налево, вниз выдвигается лесенка, а люк в крыше шасси над дверцей поднимается вверх, что позволяет пехотинцам быстро покинуть машину. Устройство выходного люка десантного отделения напоминает израильскую боевую  машину пехоты «Ахзарит», изготовленной на базе реконструированного танка Т-55.

В обоих бортах десантного отделения имеется амбразура для ведения огня. В крыше десантного отделения имеются люки.

Вместе с тем концепция боевого танка / БМП является компромиссной и приведет к значительным функциональным ограничениям.


 

Характеристики БТМП-84: 

Параметр

ед. изм.

Величина

Боевая масса

т

48,6

Экипаж

чел.

3

Десант

чел.

5

Вооружение

Пушка

КБА-3

- калибр

мм

125

- боекомплект

шт.

36

Спаренный пулемет

ПКТ

- калибр

мм

7,62

- боекомплект

шт.

1250

Зенитный пулемет

НСВТ

- калибр

мм

12,7

- боекомплект

шт.

450

Подвижность

Двигатель

- марка

6ТД-2

- тип

дизельный

- мощность

л.с.

1200

Максимальная скорость

км/ч

70

Средняя скорость

км/ч

35 - 40

Запас хода

км

450

Температурный диапазон эксплуатации:

°C

от -40 до +55

Преодолеваемые препятствия

Подъем

%

63

Крен

%

36

Стенка

м

1

Ров

м

2.85

Преодоление водных преград

- без предварительной подготовки

м

1,8

- с предварительной подготовкой

м

5

Защита

На уровне современных танков

 





 



ГЛАВНАЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
ОГНЕВАЯ МОЩЬ
ЗАЩИТА ПОДВИЖНОСТЬ 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  БИБЛИОТЕКА ФОТООБЗОРЫ